Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

В системе  детских SOS-деревень по всему миру приветствуется система личного шефства над  ребенком, всего лишь при одном  условии, шефы и подшефные должны жить в разных странах. А узнать о детях, живущих в деревнях по всему миру, помогает единый банк данных.

Главная идея создания системы детских деревень Гмайнером заключается в следующем: возвратить ребенку все, чего он лишился по каким-либо причинам в жизни.

Данную  систему воспитания детей переняли уже 132 страны, что говорит лишь о  том, что педагогическая и организационная  идея детских деревень – универсальна, и может подвергаться лишь незначительным изменениям в зависимости от данной конкретной страны: менталитета, вероисповедания  и т.п.

Таким образом, изучив устройство детских SOS-деревень, принципы их работы, подбора персонала, организации деятельности, я предлагаю  внедрение учреждений данного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи на территории Республики Башкортостан. Необходимы сбор средств (пожертвований), строительство  комплекса зданий, подбор рабочего персонала, детей и обеспечение  организации их деятельности. Так  как именно эта форма устройства социально незащищенных детей поможет  им наиболее реализоваться в качестве личности через создание семейной обстановки, научит приспосабливаться к условиям внешней среды, взаимодействовать  с ней и чувствовать себя частью данного общества, а не покинутым  всеми.

Здесь экон эффект не рассчитать, если только не брать в расчет, что в конечном итоге здоровый гражданин приносит доход госудJ

Можно сделать расчеты такие: смету постройки одного коттеджа и взять перечень организ благотв, которых это заинтересует! То есть чтоб направить в практику: 1. Смета 2. Сопоставить с теми, кого это интересует! Смета, есть на любом сайте строит фирм, а уж благотв организ тем болееJ возьми фонд МархаматJ и послед параграфу аналогично!

 

3.2. Меры по улучшению организации  деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2

 

В результате изучения основных положений организации деятельности Уфимской школы – интернат №2, управления ею, направлений в работе, материально – технической, учебной, нормативно – правовой базы, структуры, контингента, социального состава детей была выявлена в первую очередь такая проблема, как финансирование. Несмотря на то, что учреждениям подобного рода выделяются огромные средства из бюджета республики, все же этого оказывается недостаточно. С принятием новых законов, которые должны улучшить качество функционирования учреждения (например, система пожарной безопасности), появляются потребности в дополнительных издержках на покупку оборудования и внедрение новых технологий. В нашем случае в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. N 69- ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо выполнить следующие мероприятия:

1.Отсутствует  второй вход холодной воды;

2.На обводной  линии водомерного устройства  отсутствуют задвижки  электроприводом;

3.Необходимо  ввести дополнительный пожарный  въезд.

Также финансирование необходимо для строительства новых  блоков (отдельный медицинский блок, баня и т.п.).

Для обеспечения  образовательного процесса в учреждении и повышения качества знаний обучающихся  учреждение нуждается в различных  видах техники и оборудования (компьютеры – 10 шт., спортивный инвентарь и др.), что составляет около 2 млн. руб.

Кроме того, несмотря на то, что в данном учреждении был проведен капитальный ремонт здания, многие другие детские дома по прежнему располагаются в зданиях старой постройки.

 Проблемы выявлены, но их решением не должно стать увеличение финансирования. Воспитанники в детском доме содержатся на полном государственном обеспечении и на содержание одного ребенка - сироты выделяется около 250 тысяч рублей в год. Получается, что ежемесячно на каждого ребенка выделяется более 20 тыс. руб., что должно покрывать все расходы на его содержание в учреждении, чего фактически не происходит.  Поэтому предлагается создать комиссию, которая будет следить за тем, куда и сколько было потрачено денег в подобных учреждениях республики. Необходим полный контроль и строгая отчетность за денежными потоками.

 Кроме того, не стоит забывать, в данных учреждениях находятся дети. И никакие деньги не заменят внимания, заботы родителей, которых они были лишены по тем или иным причинам. Именно поэтому социальная адаптация детей-сирот - новая проблема для республики и России в целом.

Основная  задача, которая стоит перед всеми  министерствами, заключается в том, чтобы не помещать детей в учреждения различной ведомственной принадлежности, а искать либо приемную семью, либо создавать учреждения по типу центра семейного воспитания, либо детские  дома семейного типа, где условия  содержания ребенка приближены к  семейным"2.

Методы  социальной адаптации, о которых  сейчас в России говорят уже на государственном уровне, в большинстве  своем пришли к нам с Запада. За границей, чтобы поместить сироту в специальное государственное  воспитательное учреждение, нужна очень  веская причина, связанная либо с  его преступной деятельностью, либо с физическим и психическим состоянием. Даже лишенным родительских прав родителям  стараются возвращать детей. Если же это невозможно, ребенка все равно  пытаются отдать на воспитание в семью - будь то патронатная семья, семейный детский дом или семья новых  приемных родителей.

Во всем мире самым приемлемым способом социальной адаптации детей-сирот, конечно, является усыновление. Отношение российского  общества к этой процедуре прямо  противоположно западному. Российскому  гражданину, усыновившему ребенка, по закону положены льготы. В США же, как и в большинстве стран  Западной Европы (за исключением скандинавских), будущим родителям не только не полагается "компенсация" за ответственный  шаг, но, напротив, с них требуется  огромное количество всяческих подтверждений  собственной состоятельности для  принятия такого решения. Потенциальные  усыновители должны предъявить практически  все, что может описать их жизнь: от финансовых документов, свидетельствующих, что они могут обеспечить ребенку  нормальный уровень проживания, образования  и т.д., до медицинских анализов. Зато потом, после усыновления, они вправе рассчитывать на поддержку общества: к их услугам психологи, социальные работники, кризисные центры. В некоторых  штатах США услуги врача и психолога  для усыновленного ребенка предоставляются  бесплатно. У нас все по-другому: после усыновления, кроме причитающихся  минимальных в денежном выражении  льгот, от государства, тем более  от общества, никакой помощи ждать  не приходится. Поэтому, казалось бы, логично, что за границей в развитых странах  детей усыновляют чаще, чем в нашей  стране. Это связано, конечно, с плохими  условиями проживания, бедностью, но не только. Многие эксперты отмечают, что  меньший процент усыновления  в России сильно отличается от процента имеющих желание усыновить - таких  гораздо больше.

Всему виной социокультурная обстановка. Всегда следует принимать во внимание социальный контекст, в котором совершается усыновление. На Западе усыновление - это нормально, потому что всегда престижнее иметь семью и детей, даже не своих, нежели оставаться бездетным. К тому же перед приемными родителями не возникает того ужасного психологического барьера, который приходится преодолевать соотечественникам. Усыновленному ребенку, как правило, без стеснения скажут, что он приемный. В России же приемные родители переезжют в другие районы и города, инсценируют беременность, только чтобы никто не заподозрил, что ребенок не родной. Страх оказаться "белой вороной" сильнее, чем желание создать ребенку нормальные психологические условия для адаптации, которых он наверняка не будет иметь в ситуации постоянного нервного напряжения родителей. Получается, что за границей социальный климат априори благоприятнее для более успешной и безболезненной адаптации ребенка-сироты в обществе3.

В вопросах адаптации детей-сирот в новых  семьях в западных странах большую  роль играют разнообразные занятия, цель которых - психологическая поддержка супругов, ожидающих усыновления ребенка, изложение знаний из области практической психологии и получение сотрудниками консультации дополнительной информации о будущих родителях. Предполагаемым родителям предлагается в том числе и беседа с педиатром, посвященная проблемам психофизического развития ребенка и ухода за ним.

Вся российская система защиты детей нуждается  в коренной реформе. Институт государственного попечения изжил себя и давно  не соответствует требованиям защиты детей. Международный опыт решения  проблемы сиротства будет способствовать скорейшему созданию новой системы. Конечно, не все западные формы социальной адаптации детей-сирот применимы  в России. Но именно благодаря им у российских сирот появляются новые  возможности вырасти не в государственном  специальном учреждении, а в семье.

В качестве организационных мероприятий, направленных на адаптацию детей-сирот и детей  из неблагополучных семей в социуме, предлагаются:

  • проведение культурно-массовых мероприятий  - празднование Нового Года, Масленицы, Дня защиты детей и др.;
  • благотворительные походы в кино, театр, цирк ,на каток и т.д.;
  • посещение воспитанников – гостевые визиты, дружеские встречи с играми, чаепитием, общением с детьми;
  • пропаганнда в их среде здорового образа жизни путем проведения спортивных массовых мероприятий – соревнований, эстафет, чемпионатов на городском, а затем и республиканском уровнях;
  • проведение выставок  и организация работ мастерских (лепка из теста, оригами, поделки из природных и подручных материалов, работы из пластилина и пр.);
  • организация благотворительных акций сбора книг для пополнения библиотек детских домов, детских игрушек, одежды;
  • проведение обучающих семинаров, тренингов на выявление профессиональных качеств, профессиональную ориентацию, личностный рост, развитие лидерских качеств, обучение ораторскому мастерству и т.д.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания курсового проекта  актуальность поднятой темы подтверждалась не раз, с каждым днем проблема становится все острее. Судьбы  детей из социально незащищенных слоев населения находятся под угрой. Именно поэтому автор данного курсового проекта обращает особое внимание проблеме детей из детских домов и социальных приютов. В работе были изучены формы государтсвенного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для данной категории детей, роведен анализ деятельности и разработаны меры по улучшению организации работы ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2.

В последние  годы проблема социального сиротства  становится все более масштабной. Обнаружилось качественно новое  явление – так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии  жизни значительной части семей  вследствие инфляции, безработицы и  вынужденной миграции населения, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения  к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного  количества детей и подростков.

Любое общество оказывает социальную помощь и поддержку  своим детям в той или иной форме. Развитие общества и государства  вызывает развитие социальной защиты как способа сохранения и стабилизации жизни. Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. Очевидно, что не всегда социальные работники оперировали терминами «социализация», «социальная опека», «социальное попечительство», «социальное призрение» и т.д.     

 Опека  (попечительство) и приемная семья  – формы в некоторых аспектах  сходные между собой. В том  и в другом случае ребенка  берут в семью на определенный  срок – до 18 лет в приемные  семьи и на попечительство  и до 14 лет – под опеку. При  достижении 18-летия лицо, находившееся  до этого возраста на воспитании  в приемной семье или под  опекой, имеет такие же льготы  и права, как дети, воспитывающиеся  в детских домах и интернатах, в частности, на получение жилплощади, материальной помощи. Но обе формы  не имеют материального стимула.  Мизерное количество приемных  семей в России – один из  показателей законодательного несовершенства  данной формы воспитания детей.          

 Усыновление является наилучшим видом семейного воспитания детей, поскольку дети оказываются в условиях, наиболее близких к тем, которые складываются в семье, основанной на родстве. Законодательным путем введен ряд положений, призванных сделать семью, основанную на усыновлении, максимально похожей на семью, основанную на родстве. В новом Кодексе предусматривается, например, что между усыновителем и усыновленным должна быть разница в возрасте не менее 16 лет. Такая разница в возрасте обычно существует при биологическом происхождении ребенка от родителей, но при усыновлении, если ребенок и иные лица осведомлены о том, что усыновители не являются его родителями, ее существование не имеет никакого смысла и лишь приводит к неоправданному сужению круга лиц, которые могут быть усыновителями.     

Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече