Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

Имущество и жилье

Дети-сироты, которые имеют закрепленное за ними жилье, сохраняют на него все  права в любом случае. Если же дети-сироты не имеют собственного жилья, государство обязано им его  предоставить вне квартирной очереди.

Обеспечение жильем - серьезная проблема. В целом  по республике количество детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, которые нуждаются в  предоставлении квартир по состоянию  на 1 апреля 2010 г. – 3 690, из них совершеннолетних – 1520. В прошлом году за счет средств  республиканского и федерального бюджетов обеспечен жильем 121 ребенок и 8 детей  въехали в квартиры или комнаты  за счет муниципальной казны. В том  же году Башкирия выделила на эти цели более 70 млн рублей. Из федерального бюджета пришли 6,7 млн рублей - финансирование получается один к десяти.

На реализацию мероприятий по обеспечению  жилыми помещениями лиц указанной  категории за 2007-2009 годы из федерального и республиканского бюджетов выделено 113,9 млн.рублей, что позволило обеспечить жилыми помещениями 244 детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей.

По итогам 2009г. финансирование из бюджета  РБ более чем в 10 раз превышает  финансирование из федерального бюджета.

В 2010 году из республиканского бюджета  выделено 60 млн.рублей, что позволит обеспечить 130 детей-сирот жилыми помещениями.

В Башкортостане дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, будут обеспечены жильем. Решить «квартирный вопрос» они смогут в рамках республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы». На эти цели из бюджета республики предусмотрены 30 миллионов рублей. По данным Министерства образования РБ, на сегодняшний день потребность в обеспечении жильем данной категории граждан составляет более трех тысяч человек.

Трудоустройство

При обращении детей-сирот в  возрасте 14-18 лет в органы службы занятости им должны оказать полное содействие: осуществить ориентационную работу по поводу выбора профессии, продиагностировать их на профпригодность, учитывая состояние  здоровья. Если дети-сироты впервые  ищут работу и зарегистрировались в  центре занятости, то им в течение 6 месяцев выплачивается пособие  по безработице в размере средней  заработной платы данной местности. Работающие дети-сироты имеют право  при сокращении рабочего места в  связи с ликвидацией предприятия или сокращении штата на обеспечение профессионального обучения и последующего трудоустройства в данной или другой организациях.

Выпускникам часто предлагают низкооплачиваемые  и бесперспективные должности.   В 2009г. в центрах занятости населения республики состояло 504 нетрудоустроенных лица из числа детей-сирот. В течение года 286 были устроены на работу.

За последние  годы сиротство в нашей стране превратилось в серьезную проблему. Если в 2007 г. число детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, в России составляло 550 тысяч  человек, то в 2009 году их количество достигло 700 тысяч.

Аналогичная картина и в Республике Башкортостан. За 3 года количество детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей увеличилось на 500 человек. В 2010 году в республике насчитывалось 19 200 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них под опекой и попечительством находится 11 673, в приемных семьях – 2 038, в патронатных - 722, усыновлены – 2 259, в детских домах – 1 075, в домах ребенка - 347, в приютах – 386. В целом, число сирот составляет примерно 2,2% от общего количества детского населения республики (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Структура распределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по учреждениям.

 

На 1 мая 2010 года в государственном банке  данных о детях, оставшихся без попечения  родителей, состоят на учете 2 100 детей.

Вместе  с тем за последние три года количество выявленных детей-сирот  сократилось: если в 2007 году было выявлено 4 264 ребенка, то в 2009 году – 3 933.

Так как 80% от числа выявленных детей –  дети, оставшиеся без родительского  попечения по «социальным» причинам, то одна из главных задач в настоящее  время – сократить процент  социальных сирот. Ее решению способствует Республиканская программа «Семья»  на 2010-2012 годы.

Статистика по детям-сиротам в  районах Республики Башкортостан.

В 2009г. увеличилась  численность выявленных детей-сирот  в Кушнаренковском районе – на 300%, Буздякском – на 52%, Кармаскалинском – на 50%, Гафурийском – на 30%, г.Нефтекамске – на 50%, г.Салават – на 26,6%, г.Сибай – на 21%.

В то же время в районах, где ведется  эффективная профилактическая работа с кровными семьями, число детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, снизилось. Так, в Бураевском районе – на 63,3%, Давлекановском – на 60%, Краснокамском – на 57,5% и др.

Лишение родительских прав

По-прежнему остается высокой численность детей, родители которых лишены родительских прав: в 2007г. было лишено 1871 родитель в  отношении 2151 ребенка, в 2008г. – 1865 родителей  в отношении 2345 детей, в 2009г. – 1831 родитель в отношении 2366 детей.

Увеличилось количество лишений родительских прав в Кушнаренковском, Баймакском, Чекмагушевском районах, в городах Нефтекамск, Салават, Стерлитамак, Уфа.

В Аскинском, Белорецком, Бураевском, Дюртюлинском, Иглинском, Ишимбайском районах количество лишений родительских прав уменьшилось.

Усыновление

Приоритетной  формой жизнеустройства является усыновление. Наибольшее количество детей, переданных на усыновление, наблюдается в Ишимбайском районе (31 ребенок из 147 выявленных), г.Стерлитамаке (20 детей из 211 выявленных).

В 2009г. в  республике устроено в семьи 75,3% вновь  выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 1,6% меньше, чем в 2008г. Причиной стало сокращение общей численности  вновь выявленных детей указанной  категории, сокращение количества детей  в детских домах, большая часть  из которых выпускники и дети-сироты с тяжелой патологией, инвалиды.

Положительный опыт по передаче детей в семьи  можно отметить в таких муниципальных  районах, как Аскинский, Балтачевский, Бижбулякский, Зианчуринский, Зилаирский, Мишкинский, Хайбуллинский. Там устроено в семьи 100% выявленных детей.

Органы  опеки и попечительства совместно  с администрациями учреждений ведут  постоянную работу с семьями, дети которых  временно устроены в государственные  учреждения, по вопросам возврата ребенка  в семью. За 2009г. в кровные семьи  возвращены 195 детей, за 1-ый квартал 2010г. – 84 ребенка.

Но позитивная динамика семейного устройства детей-сирот  сопровождается и множеством проблем, таких, как отказ от детей и  возвращение их в детские дома, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, пренебрежение детьми и эксплуатация детского труда.

В 2009г. в  республике отменено 160 решений об устройстве детей в семьи, из них 50 – по причине  ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию и воспитанию детей, 6 – по причине жестокого обращения, 104 – по инициативе опекунов.

Наибольшее  число возвратов детей из семей  в государственные интернатные учреждения наблюдаются в Баймакском, Гафурийском, Дуванском, Кигинском, Нуримановском, Стерлитамакском, Учалинском, городах Салават и Уфа. Отрадно отметить, что в 36 муниципальных районах не отменено ни одного решения по передаче ребенка в семью.

Подготовка потенциальных замещающих родителей

Одним из важнейших путей улучшения ситуации в этой сфере является подготовка и тщательный отбор потенциальных  замещающих родителей, включающий психологическую  диагностику, а также дальнейшее сопровождение замещающих семей.

В настоящее  время в Башкортостане подготовкой  кандидатов в замещающие родители занимается 31 служба (29 патронатных служб при  детских домах, республиканский Центр семейного устройства, центр «Семья» при Управлении по опеке и попечительству Администрации г.Уфы).

Большая работа по передаче воспитанников в  семьи граждан проводится и в  образовательных учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее  время работают 29 детских домов, в которых живут 1075 детей.

Если  в 2008г. из детских домов было передано в семьи граждан и возвращены в кровную семью 649 воспитанников, то в 2009г. – 702. На сегодня 758 несовершеннолетних воспитываются в патронатных  семьях.

За 2007 – 2009 годы количество воспитанников, проживающих  в детских домах, сократилось  с 1915 до 1075.

Социализация воспитанников

Приоритетной  задачей детского дома является формирование и развитие трудовых и допрофессиональных навыков для успешной социализации ребенка в обществе.

Во многих детских домах (Аургазинский, Белебеевский, Буздякский, Бирский и др.) имеются оборудованные помещения для социализации воспитанников – кухни для организации занятий по домоводству, мастерские трудового обучения, малые швейные мастерские, мини-пекарни, фотоателье, пасеки, конюшни, спортивные, актовые залы.

Всего в  республике 29 детских домов и 19 200 детей, оставшихся без попечения  родителей, более 80% которых являются социальными сиротами. Это те дети, у которых есть мамы и папы, но лишенные родительских прав за неисполнение своих обязанностей. Содержание одного ребенка в нем в год обходится  в 296 тыс. рублей.

В рамках Постановления Правительства  РБ «О совершенствовании межведомственной деятельности республиканских органов  исполнительной власти в области  защиты прав и законных интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство образования РБ совместно с Министерством  труда и социальной защиты населения  РБ разработало республиканскую программу по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и детей из замещающих семей на 2011-2015 годы. С этой целью создается региональный банк данных выпускников детских домов и детей из замещающих семей.

Заботу о сиротах будут проявлять  и на местах. Главам администраций  районов и городов РБ рекомендовано  оказывать всестороннее содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в  возрасте от 18 до 23 лет в реализации закрепленных законодательством гарантий на образование, жилье, медицинскую  помощь, материальную поддержку, отдых  трудоустройство.

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов дал  поручение Правительству республики упорядочить учет детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, нуждающихся в получении  социального жилья, а также проработать  варианты оказания им реальной помощи.

Ссылки?:)

2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная

 школа-интернат № 2

 

В качестве анализа учреждения для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, было выбрано Государственное  оздоровительное образовательное  учреждение санаторного типа для  детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2 г.Уфы.

Учреждение было создано Министерством  народного образования БАССР  в 1959 году (приказ № 1201 от 17. 06. 1959 г.), зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного образования  в оздоровительных образовательных  учреждениях санаторного типа для  детей, нуждающихся в длительном лечении, включены в бюджет Республики Башкортостан (Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» и Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2006 года № 136).

Официальное наименование учреждения:

Полное: Государственное оздоровительное  образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2.

Сокращённое - ГООУ Уфимская санаторная школа-интернат №2.

Место нахождения: юридический и  фактический адрес: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, Проспект Октября, 153.

Учреждение является созданной  органами государственной власти 
Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Учреждение является юридическим  лицом, находящимся в 
ведомственном подчинении Министерства образования Республики Башкортостан. Полномочия собственника по наделению Учреждения 
имуществом на праве оперативного управления осуществляет Министерство земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан.

Учреждение проходит государственную  аккредитацию и аттестацию в установленном  законом порядке. Свидетельство  о государственной аккредитации Учреждения подтверждает его государственный  статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече