Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

 

  •  перевод в другое образовательное Учреждение по месту их основного жительства при согласии Учреждения и при согласии родителей (законных представителей);
  • на обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам Учреждения, получения от них помощи и поддержки.

Обучающиеся Учреждения обязаны:

  • выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка;
  • добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу  Учреждения, соблюдать чистоту и 
порядок;

  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения;
  • выполнять назначенный курс лечения;
  • соблюдать режим дня;
  • экономно пользоваться электроэнергией и водой;
  • соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;
  • соблюдать правила техники безопасности.

Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать  в Учреждении оружие, спиртные  напитки, табачные изделия, токсичные  или наркотические вещества;

-использовать любые предметы или вещества, способные привести к взрывам или возгоранию;


- выяснять отношения с применением  физической силы, заниматься запугиванием, вымогательством.

На педагогическую и медицинскую  работу принимаются лица, имеющие  необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую  требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются  лица:

- лишенные права заниматься  педагогической деятельностью в  соответствии с вступившим в  законную силу приговором суда;

- имеющие не снятую или непогашенную  судимость за умышленные тяжкие  и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в  установленном федеральным законом  порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные  перечнем, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в области здравоохранения.

Мощность  учреждения по санитарным нормам (на сколько  человек):

- учебный  корпус – 200;

- общежитие  - 200;

1. Структура и контингент (по состоянию на 18 октября 2010 года):

1. Количество  обучающихся, воспитанников –  174;

2. Количество  классов-комплектов, воспитательских  групп  - 11;

3. Коррекционных  классов (в них детей)  - 5 (57).

2. Социальный состав  учащихся:

1. Из  семей:

- многодетных  – 35;

- малообеспеченных  – 50;

- группы  «риска»  –– 1;

2. Детей  одиноких матерей (отцов) –  71;

3. Детей-сирот  – 27;

- детей,  оставшихся без попечения родителей  – 33;

- из них  под опекой – 33;

- не состоящие  под опекой, за какими сиротскими  учреждениями закреплены – 2 чел. (детдом № 9 г. Уфы).

3. Кадры:

1. Всего педагогов - 48

а) Из них  учителей – 20, в том числе:

- с высшим  образованием – 17;

- средним  специальным – 3;

- имеющих  высшую квалификационную категорию  - 3  , первую - 9 , вторую – 6;

- имеющих  звания (какие, сколько учителей): «Отличник образования» - 6 чел.;

- до 30 лет  – 2 чел., от 30 лет до достижения  пенсионного возраста – 14 чел., работающих пенсионеров – 4 чел.

Прошли  курсы повышения квалификации 15 чел.

б) Воспитателей – 18, в том числе:

- с высшим  образованием – 14;

- средним  специальным – 4;

- средним  – 3;

- имеющих  высшую квалификационную категорию  - 4, первую - 10, вторую – 7;

- имеющих  звания «Отличник образования» - 1 чел.

- до 30 лет  –– 1, от 30 лет до достижения пенсионного  возраста  - 14, работающих пенсионеров  – 6.

Прошли  курсы повышения квалификации в  БИРО 11 чел.

в) Заместителей директора - 3, из них по вопросам (Ф.И.О. каждого полностью, квалификации оную категорию, награды, звания, год рождения, образования, специальность по диплому, педагогический стаж в учреждении):

1. Ахмерова Зинфира Вагизовна, заместитель директора по УВР, первая, 1973г.р., образование высшее, географ, преподает по спец. «География», педагогический стаж 20 лет, в учреждении – 20 лет.

2.Даминдаров  Фуат Салимович, заместитель директора по ВР, 29.04.1985г.,первая категория.

3. Карамова Мадина  Кимовна, заместитель директора по родным языкам, средне - специальное, 1977 г.р.

г) Психологов: Насертдинова Гульназ Файзехановна.

д) Социальных педагогов: Ахмадуллина Флюра Мавлетовна.

е) Логопедов:

1. ШангирееваМанзура Хабировна, последняя курсовая подготовка -  БИРО 2006 год.

2. Маркина  Ирина Юрьевна.

а) Врачей (Ф.И.О., специальность, год рождения, медицинский стаж, стаж работы в  учреждении, последняя курсовая подготовка):

1. Хабибуллина  Равза Габитовна, 1935 г.р., стаж работы 50 лет, в учреждении – 4 года, курсовая подготовка в 2005г.

а) Медицинских  сестер (Ф.И.О.,  год рождения, медицинский  стаж, стаж работы в учреждении, последняя  курсовая подготовка):

1. Сенаторова Оксана Германовна, 1956 г.р., стаж работы – 32 г., в учреждении – 6 лет, курсовая подготовка в 2005г.

2. Селянина  Татьяна Васильевна, 1941 г.р., стаж работы – 45 г., в учреждении – 12 л., курсовая подготовка в 2005г.

3. Гирфанова Гузэль Бариевна, 1960 г.р., стаж работы – 22 г., в учреждении – 2 года., курсовая подготовка в 2006г.

3. Работников  пищеблока:

а) всего  работников столовой – 8, в том числе  поваров с образованием, работающих по специальности – 4 чел.

5. Направления в работе  учреждения:

Тема, над  которой работает учреждение, - «Создание  адаптивной учебно-воспитательной среды  школы-интерната как фактор социализации детей».

Количество:

- кружков  – 5;

- спортивных  секций – 3.

6. Результаты работы: (с  26.01.09г. началась реконструкция  и капитальный ремонт зданий):

1. Закончили  2010-2011 учебный год - 163 уч-ся, из  них на «4» и «5» - 44, не  успевают – нет. Процент успеваемости  за 2010-2011 учебный год – 100%, процент  качества –27%

2.Количество  призеров олимпиад:

- Республиканских  ––– соревнования «Чудо-шашки» - 8 место

7. Материально – техническая,  учебная база:

1. Тип здания, год постройки,  проектная мощность, состояние (проводилась реконструкция и капитальный ремонт с февраля по сентябрь 2009 года): 3-х этажное, кирпичное здание, 1959 года постройки. Школа, интернат, переход, хоз.блок, 28402 куб.м., общая площадь 8283 кв.м.

2. Обеспечение автотранспортом  (каким, год выпуска, состояние): 

ГАЗ 310200 легковой седан 1995г. – подготовлен  к списанию

ПАЗ –  подготовлен к передаче

3. Хозяйственный блок (котельная,  прачечная и т.д., чем оборудованы,  овощехранилище, мощность):

прачечная оборудована:

1. Стиральная  машина «Вязьма» - удовлетв.

4. Обеспеченность учебниками, ТСО,  копировальной техникой: 100% обеспеченность учебниками.

5. Количество компьютерных классов, количество компьютеров, подключение к сети Интернет: один класс, 8 компьютеров.

6. Наличие медицинского блока:

Количество  медицинских кабинетов, каких (при  отсутствии мед.блока)

Наличие в составе мед.блока:

- физкабинет – 1;

- фитобар – 1;

- галокамера ––– 1;

- стоматологический  кабинет – 1;

- зал  ЛФК ––– 1;

- кабинет  массажа –––– 1;

- ингалятория  –––– 1;

- процедурный  кабинет – 2;

- паспортизация  мед. кабинетов (приказ МО РБ  № 1156 от 15.10.03г.).

7. Меры по противопожарной безопасности:

Наличие первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты, ПК, песок, лопаты, багор.

Оборудование  пожарной сигнализации:

- наличие  автоматической пожарной сигнализации (средства обнаружения пожара): автоматическая  пожарная сигнализация имеется,  огнетушители, пожарные гидранты, ПК, песок, лопаты, багор.

- наличие  системы оповещения о пожаре: имеется система оповещения АПС.

8. Состояние нормативно  – правовой документации:

1. Устав  (когда, кем утвержден): Министерством  образования РБ в июне 2009 года, введено дополнительные пункты  №6, №13

2. Свидетельство  о внесении в реестр республиканской  (муниципальной) собственности (№,  дата, кем выдано): № 01260 от 13.11.2000г.  Государственный комитет РБ по  управлению государственной собственностью.

3. Гос.акт на землепользование (№, дата, кем выдано): № 3762 от 06.11.1996г. Главой администрации г. Уфы

4. Свидетельство  о регистрации прав пользования:

- на здания (№, дата): 02АА № 307835 от 18.08.2004г.

- на землю  (№, дата): 0224 от 26.06.2001г.

5. Учредительный  договор. Договор о взаимоотношениях  республиканского (муниципального) учреждения  с отделом образования (№, дата): имеется

6. Лицензия  на право осуществления образовательной  деятельности (№, дата, кем выдана, кому выписать название учреждения  из Лицензии): № 1319 от 24.06.2010г., г.  Уфы, Государственное оздоровительное  образовательное учреждение санаторного  типа для детей, нуждающихся  в длительном лечении, Уфимская  санаторная школа-интернат №  2.

Срок  действия Лицензии до 24.06.2016г.

7. Лицензия  на осуществление медицинской  деятельности (№, дата, кем выдана) – № 02-01-001058 от 27.12.07г. Федеральной  службой по надзору в сфере  здравоохранения и социального  развития.

Срок  действия Лицензии до 27.12.2012.

8. Сертификация  услуг общественного питания  (кем выдан, №, дата, срок действия): № 0137878, выд. 13.05.2005г. по 12.05.2008г., РБ г. Уфа, ул. Менделеева, 197/2.

9. Свидетельство  об аккредитации (№, дата, действует  до): АА № 000971 от 12.05.2006г. до 12.05.2011г.

9. Состояние питания: (в виде приложения на 20 основных видов продуктов)

1. Стоимость  детодня в прошедшем учебном году – 108 руб.

2. Выполнение  натуральных норм в прошедшем  учебном году

 

Наименование основных продуктов  питания

Норма на одного учащегося в день

Выдано

Разница

Причины невыполнения

 

Мясо

110

186

14

 
 

Куры

50

     
 

Колбаса

25

     
 

Рыба

110

94,2

-15,8

 
 

Молоко

500

468

-82

 
 

Масло сливочное

51

51,1

+1,1

 
 

Масло растительное

19

18,4

+4

 
 

Сыр

12

8,8

-3,2

 
 

Яйцо

1

1,01

+0,1

 
 

Сахар

70

68,8

-6,2

 
 

Творог

70

50

20

 
 

Соки

200

198,4

-1,6

 
 

Сметана

11

8,9

-1,1

 
 

Фрукты свежие

300

231

-19

Заменены соками

 

Сухофрукты

20

15,5

+0,5

 
 

Картофель

400

407

+7

 
 

Овощи свежие

475

421

-49

 
 

Кондитерские изделия

30

27,5

2,5

 
 

Крупы

75

78,4

+3,4

 
 

Хлеб

400

400,0

+0,5

 

Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече