Система директ-костинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение принципов, организации и порядка учёта затрат в системе директ-костинг.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
6. 1) рассмотрение принципа системы директ-костинг, особенностей орга-низации ;
2) изучение методических основ учета затрат и калькуляции себестоимости продукции;
3) рассмотрение преимуществ им недостатков системы директ-костинг.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………………3
1. Сущность системы директ-костинг……………………………………..5
2. Принцип системы директ-костинг……………………………………….7
3. Метод и организация учета затрат в соответствии с системой директ-костинг…………………………………………………………………….11
4. Аналитические возможности системы………………………………….14
5. Преимущества и недостатки системы директ- костинг……………….17
Заключение…………………………………………………………………..20
II. Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Директ-костинг.docx

— 118.41 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

    1. Теоретическая часть

Введение………………………………………………………………………3

  1. Сущность системы  директ-костинг……………………………………..5
  2. Принцип системы директ-костинг……………………………………….7
  3. Метод и организация учета затрат в соответствии с системой директ-костинг…………………………………………………………………….11
  4. Аналитические возможности системы………………………………….14
  5. Преимущества и недостатки системы директ- костинг……………….17

Заключение…………………………………………………………………..20

    1. Практическая часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Теоретическая часть.

Введение.

     В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших предприятиях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Однако весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета директ-костинг, в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.    

         Нормативный учёт на базе переменных расходов, или директ-костинг, можно считать дальнейшим развитием стандарт- костинг.

       Система директ-костинг является одной из подсистем управленческого учета, в основе которой лежит метод директ-кост.

     Как известно, сущность метода директ-кост заключается в исчислении неполной стоимости объектов учета: исторически – на базе прямых затрат, в классическом варианте – как системы переменных затрат.

     Директ-костинг (метод прямого счета) – метод учета издержек производства, основу которого составляет их деление на постоянные и переменные. При применении метода директ-кост появляется возможность проводить эффективную ценовую и ассортиментную политику, управлять прибылью предприятия. Отказ от распределения косвенных расходов между изделиями позволяет более достоверно оценить, во что обходится предприятию производство продукции.

     Таким образом, внедрение системы директ-костинг является достаточно актуальным для современных предприятий и дает новые возможности.

     Целью данной курсовой работы является изучение принципов, организации и порядка учёта затрат в системе директ-костинг.

     В соответствии с поставленной целью  решается ряд задач:

  1. 1) рассмотрение принципа системы директ-костинг, особенностей организации ;

     2) изучение методических основ учета затрат и калькуляции себестоимости продукции;

    3) рассмотрение преимуществ им недостатков системы директ-костинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность системы директ-костинг.

     В бухгалтерском управленческом учёте одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная ,ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учёта неполной себестоимости.

     Одной  из модификаций данной системы   является система директ-костинг. Её суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счёте, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчёте прибылей и убытков за отчётный период. По переменным расходам оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство.

     Когда исчерпала себя модель экстенсивного развития производства и на ее смену пришла новая модель — модель интенсивного развития, только  тогда  исторически маржинальный подход стал использоваться в западных странах. Использование этой модели, в свою очередь, потребовало решения стратегических задач управления на основе четкого подразделения затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические.

     Кто из ученых стоял у истоков теоретического обоснования такой классификации затрат - экономисты затрудняются утверждать. В своей книге “Учение об альтернативах в учете” в 1781 году Т.Е. Клинштейн на примере металлургического производства показал: как прямые затраты нужно относить на отдельные фазы:

  • добывающее производство;
  • угольное;
  • переработка шлаков;
  • плавка;
  • кузнечное производство.

 По  его  мнению накладные расходы следовало списать прямо на счет результатов за период.

     Самый первый в пользу граничных затрат высказался немецкий ученый О. Шмаленбах. В статье “Бухгалтерия и калькуляция в фабричном деле” в 1899 году опубликованной в газете “Немецкая металлургия”, он провел различия между прямыми затратами покупателя и косвенными затратами. Так же в данной статье были упомянуты такие понятия, как “первичные накладные расходы”, “вторичные накладные расходы”, “постоянные затраты”, “переменные затраты”, “прогрессивные затраты” и “дегрессивные затраты”. О. Шмаленбах уже тогда считал теоретически правильным относить на конкретных покупателей только первичные накладные расходы, а вторичные — покрывать за счет валовой прибыли. Впервые им была обнародована в его работе “Основы учета себестоимости и политика цен”, изданной в 1902 году - идея  организации учета сумм покрытия.

     В 1923 г.     Дж. Кларк предложил подразделять валовые издержки производства, в зависимости от объема производства, на постоянные и переменные.

     К постоянным, по его мнению, следовало относить: амортизацию основного капитала; расходы на содержание административного и технического персонала; поддержание оборудования в надлежащем состоянии; содержание сбытовой сети; сумму обычной прибыли на задействованный капитал.    

     К переменным же затратам, согласно Дж. Кларку, следовало относить стоимость сырья, материалов, электроэнергии, рабочей силы, эксплуатации оборудования и др., изменяющихся в зависимости от величины объема производства.

     В 1936 году, развивая эти идеи, американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение — директ-костинг, согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы. Основные идеи этой системы были опубликованы им в январе 1936 года в бюллетене Национальной ассоциации промышленного учета. Вначале эта концепция не получила широкого признания, ее критиковали сторонники полной себестоимости. Они утверждали, что полная себестоимость необходима для акционеров, вкладчиков капитала и даже для управляющих. И только в последующем директ-костинг стал преобладающим методом учета затрат.

     Значительный вклад в развитие идеи  директ-костинг внес К. Румель, издав книгу “Единая система учета затрат на основе пропорциональности затрат и производственных величин”. Сущность идеи К. Румеля состоит в разделении затрат, пропорциональных объему, и затрат, пропорциональных длительности календарного периода. При этом затраты, пропорциональные объему, относятся прямо на носители затрат, в то время как затраты, пропорциональные длительности периода, собираются как нераспределенные в одном блоке.

     Значительное развитие система  директ-костинг получила после второй мировой войны. Усиление контроля за производственными затратами стало стимулировать дальнейшие исследования в области себестоимости. При этом широкое распространение получили расчеты, связанные с нахождением точки критического объема производства. В результате этого в начале 50-х годов в США ряд компаний стали возвращаться к учету только прямых затрат, но теперь к ним, кроме материалов и заработной платы рабочих, стали относить еще и переменные накладные расходы.

     Фактическое внедрение системы  директ-костинг в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы. В 1961 году ею был опубликован второй отчет, где исследованию подверглись 50 крупных фирм, применяющих данную систему.

     В настоящее время  директ-костинг широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии данный метод получил наименование “учет частичных затрат” или “учет суммы покрытия”, в Великобритании его называют “учетом маржинальных затрат”, во Франции — ”маржинальная бухгалтерия” или “маржинальный учет”.

      Основным  инструментом  маржинальной  бухгалтерии  является  система  директ-костинг,  сущностной  характеристикой  которого  является  разграничение  затрат  на постоянную и переменную составляющие.

     В  условиях  рынка  и  свободной  конкуренции  директ-костинг  является  важным элементом  управления на предприятии. Администрация и менеджеры должны всегда иметь под  рукой  оперативную  информацию  о  том,  во  что  же  реально  обходится  предприятию производство того или иного продукта, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности  вне  зависимости  от  того,  каков  на  сегодняшний  день  размер  оклада  у директора  или  главного  бухгалтера,  каковы  затраты  на  содержание  офисов  или  другие подобные  управленческие  расходы.  Поэтому  сегодня  в  теории  и  практике  управления себестоимостью  и  прибылью  применяется  следующий  принцип  оценки  точности калькуляции:  самая  точная  калькуляция  изделия  не  та,  которая  наиболее  полно  после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия,

а  та,  в  которую  включены  только  затраты, непосредственно  связанные  с  выпуском  данной продукции, выполнением работ и услуг.

     Калькулирование себестоимости продукции по системе директ-костинг обеспечивает контроль  над  постоянными  издержками,  за  вложениями  в  получение  прибыли  каждого выпускаемого  вида  продукта,  за  соблюдением  ассортимента  выпуска  продукции.  Такие калькуляции  выявляют  неконтролируемые  центрами  ответственности  издержки,  различия между  прибыльными  и  неприбыльными  операциями,  поведение  издержек  относительно нормативов.

     Другим  важным  моментом  калькулирования  себестоимости  продукции  по  системе директ-костинг  является  связь  калькуляции  с  анализом  безубыточности  производства, которая  формирует  информацию  для  расчета  оптимального  соотношения  объема производства и прибыли.

     Система директ-костинг  заостряет  внимание руководства предприятия на изменение маржинального  дохода по предприятию  в целом и по  отдельным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большей рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в  результате  списания  постоянных  косвенных  расходов  на  себестоимость  конкретных

изделий.

     Все  вышеизложенное  говорит  о  том,  что  директ-костинг  является  важным инструментом  маркетинга –  системы  управления  производством  в  условиях  рыночной. 
 

  1. Принцип системы директ-костинг.

Информация о работе Система директ-костинг