Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа
Одной из важнейших тенденций реформирования системы российского образования является повышение уровня контроля и управления качеством образования. В связи с этим перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы контроль естественно включался в систему образования.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические и методические основания проблемы разработки системы тестового контроля……………………………………………………..7
1.1. Понятие, классификация и требования к тестам, характеристика форм тестовых заданий ………………………………….……………..…………….…7
1.2. Понятие, значение и особенности тестового контроля………...…..…18
1.3. Методические аспекты разработки системы тестового
контроля ………………………………………………………………...……27
Выводы по Главе 1……………………………………………….……..……31
Глава 2. Разработка системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия» (на примере темы «Управление предприятием»)……………………………...…………………...33
2.1. Система тестовых заданий по оценке структуры и уровня усвоения знаний и умений учащихся по теме «Управление предприятием»…………..33
2.2. Методические рекомендации по проектированию системы тестового контроля по теме «Управление предприятием» по предмету «Экономика отрасли и предприятия»…………………...………………………………..…...44
Выводы по Главе 2…………………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиографический список……………...…………………………………..63
2. Нами проведена характеристика возможных классификаций тестов, описаны разнообразные формы тестовых заданий, рассмотрены требования к тестам, а также значение и особенности тестового контроля, выявлены методические аспекты разработки системы тестового контроля. Можно констатировать, что применение тех или иных тестов будет наиболее эффективным и обеспечит надежные выводы лишь при условии правильного их сочетания со всеми другими группами тестов. Поэтому тестовые испытания всегда имеют комплексный характер. Делать общие выводы, например, об уровне развития обучаемых, на основе применения лишь тестов обученности было бы педагогически некорректно. Когда ставится задача диагностирования обученности в связи с достижениями и развитием личности учащихся, педагогу следует применять соответствующие виды тестовых заданий и предписанные им методики измерения, не забывая о локальном характере диагностирования.
При разработке тестов педагогу важно учитывать, насколько они соответствуют запроектированным целям обучения, образования, развития обучаемых. Важнейшими критериями диагностических тестов обученности являются валидность, надежность, дифференцированность.
3. Новизна нашего исследования заключается в разработанной нами системе тестовых заданий, куда включены следующие параметры: учащиеся должны знать, уровень усвоения, тестовые задания, виды тестовых заданий на уровни усвоения, эталон ответа, число существенных операций, она обеспечивает педагогу возможность провести контрольный этап учебного занятия и проверить полученные результаты, сделать выводы, наметить коррекционно-развивающую работу с учащимися по обеспечению обязательного уровня усвоения знаний и умений по теме «Управление предприятием».
Практически значимым и ценным методическим материалом для педагогов учреждений НПО, преподающих предмет «Экономика отрасли и предприятия» могут быть: предложенные нами формы заданий: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности; указания типичных ошибок при разработке тестов, суть которых состоит в том, что иногда оставляют в задании избыточную информацию, встречаются логические ошибки, (несоответствие инструкции содержанию задания, основной части задания – ответам), несоблюдение правила подбора ответов по одному основанию.
Очевидно, что нами рассмотрены не все проблемы, касающиеся аспектов разработки системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия», поэтому дальнейшие исследования в этом направлении перспективны.