Разработка системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия» (на примере темы «Управлени

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших тенденций реформирования системы российского образования является повышение уровня контроля и управления качеством образования. В связи с этим перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы контроль естественно включался в систему образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические и методические основания проблемы разработки системы тестового контроля……………………………………………………..7
1.1. Понятие, классификация и требования к тестам, характеристика форм тестовых заданий ………………………………….……………..…………….…7
1.2. Понятие, значение и особенности тестового контроля………...…..…18
1.3. Методические аспекты разработки системы тестового
контроля ………………………………………………………………...……27
Выводы по Главе 1……………………………………………….……..……31
Глава 2. Разработка системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия» (на примере темы «Управление предприятием»)……………………………...…………………...33
2.1. Система тестовых заданий по оценке структуры и уровня усвоения знаний и умений учащихся по теме «Управление предприятием»…………..33
2.2. Методические рекомендации по проектированию системы тестового контроля по теме «Управление предприятием» по предмету «Экономика отрасли и предприятия»…………………...………………………………..…...44
Выводы по Главе 2…………………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиографический список……………...…………………………………..63

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа тестовый контроль.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

    2. Нами проведена характеристика возможных классификаций тестов, описаны разнообразные формы тестовых заданий, рассмотрены требования к тестам, а также значение и особенности тестового контроля, выявлены методические аспекты разработки системы тестового контроля. Можно констатировать, что применение тех или иных тестов будет наиболее эффективным и обеспечит надежные выводы лишь при условии правильного их сочетания со всеми другими группами тестов. Поэтому тестовые испытания всегда имеют комплексный характер. Делать общие выводы, например, об уровне развития обучаемых, на основе применения лишь тестов обученности было бы педагогически некорректно. Когда ставится задача диагностирования обученности в связи с достижениями и развитием личности учащихся, педагогу следует применять соответствующие виды тестовых заданий и предписанные им методики измерения, не забывая о локальном характере диагностирования.

    При разработке тестов педагогу важно учитывать, насколько они соответствуют запроектированным целям обучения, образования, развития обучаемых. Важнейшими критериями диагностических тестов обученности являются валидность, надежность, дифференцированность.

    3. Новизна нашего исследования  заключается в  разработанной нами системе тестовых заданий, куда включены следующие параметры: учащиеся должны знать, уровень усвоения, тестовые задания, виды тестовых заданий на уровни усвоения, эталон ответа, число существенных операций, она обеспечивает педагогу возможность провести контрольный этап учебного занятия и проверить полученные результаты, сделать выводы, наметить коррекционно-развивающую работу с учащимися по обеспечению обязательного уровня усвоения знаний и умений по теме «Управление предприятием».

    Практически значимым и ценным методическим материалом для педагогов учреждений НПО, преподающих предмет «Экономика отрасли и предприятия» могут быть: предложенные нами формы заданий: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности; указания типичных ошибок при разработке тестов, суть которых состоит в том, что иногда оставляют в задании избыточную информацию, встречаются логические ошибки, (несоответствие инструкции содержанию задания, основной части задания – ответам), несоблюдение правила подбора ответов по одному основанию.

    Очевидно, что нами рассмотрены не все проблемы, касающиеся аспектов разработки системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия», поэтому дальнейшие исследования в этом направлении перспективны.

 

Библиографический список

  1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий: учебное пособие / В.С. Аванесов. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.   
  2. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний: учебное пособие / В.С. Аванесов. – М., 1994. – 310 с.
  3. Аванесов, В.С. Тесты в социологическом исследовании: учебное пособие / В.С. Аванесов. – М., 1982.
  4. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект: учебное пособие / Г.А. Балл. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.
  5. Баранов, В.Ф. Педологическая служба в советской школе 20–30-х г.г. / В.Ф. Баранов// Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – с. 15.
  6. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. – 344 с.
  7. Безрукова, В.С. Словарь нового педагогического мышления / В.С.Безрукова. – Екатеринбург, 1992.
  8. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия): учебное пособие / В.П.Беспалько. – М.: НПО МОДЭК, 2002. – 349 с.
  9. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: учебник / В.П.Беспалько. – М.:Педагогика, 1995. - 336 с.
  10. Булынский, Н.Н. Внедрение педагогических тестов в систему управления качеством профессионального образования учащихся ПУ: метод. пособие для педагогических работников проф. училищ. / Н.Н. Булынский, Т.П. Кожевина. - ГУ ПТО администрации Челяб. обл., Челяб. ФИРПОМОРФ – Челябинск. –  96 с.
  11. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.Н. Морозов. – Киев, 1989.
  12. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М., 1999. – 247 с.
  13. Возрастная и педагогическая психология/ Под. ред. М.В. Гамезо. – М., 1984.
  14. Выготский, Л.С. Педология и психотехника / Л.С. Выготский // Психотехника и психофизиология труда. – 1931. – № 2–3.
  15. Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для средних профессиональных учебных заведений / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
  16. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. – М., 1995. – №10.
  17. Гулидов, И.Н. Методика конструирования тестов: учебник / И.Н. Гулидов, А.Н. Шатун. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 112 с.
  18. Дудих, Н.П. Тестовый контроль на уроках / Н.П. Дудих // Профессиональное образование. – 2000. – №9
  19. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование; Пер. с англ. – Киев, 1994. 
  20. Коврига, В.М. Сборник примерных тестовых заданий для диагностики профессиональной подготовки учащихся учреждений НПО по предмету: Устройство автомобиля» / В.М. Коврига, Д.Г. Махонин. – Самара, ЦПО, изд-во «Профи», 2000. – 77 с.
  21. Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении: учебное пособие / Л.Н. Ланда. - М.: Просвещение,1966. – 256 с.
  22. Леонтьев, А.Н. О диагностических методах психологического исследования школьников / А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов // Советская педагогика. – 1968. – № 7.
  23. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования): учебное пособие / А.Н. Майоров. – М., «Интеллект-центр», 2001. – 328 с.
  24. Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений как средство аттестации учащихся. Дисс. на соискание степени канд. пед. н., 1999.
  25. Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование: учебник / А.Н. Майоров. – СПб., 1997. –     390 с.
  26. Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии: учебник / Р.С. Немов. – М., 1995. – 295 с.
  27. Немов, Р.С. Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика: учебник / Р.С. Немов. – М., 1995. – 320 с.
  28. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  29. Пелих, А.С. Экономика отрасли: учебное пособие / А.С. Пелих. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.
  30. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.– 256 с.
  31. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.
  32. Тесты в образовании: Информационный бюллетень, выпуск № 1, 1999 г. – с. 11-12.
  33. Цатурова, И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом: учебник / И.А. Цатурова. – Таганрог, 1969. – 328 с.
  34. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 432 с.
  35. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1999.
  36. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М., 1997.

Информация о работе Разработка системы тестового контроля в процессе преподавания предмета «Экономика отрасли и предприятия» (на примере темы «Управлени