Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:47, курсовая работа
Подкрановые пути стапельных (портальных и башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельным дорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путей обеспечивать крановое обслуживание возможно большего числа устанавливаемых на слипе судов. На горизонтальной части слипа должны быть сквозные автодороги, располагаемые параллельно стапельным дорожкам (в местах расположения кранов) и закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.
Исходные данные…………………………………………………………………3
1.Расчет годовой загрузки завода……………………………………………….
1.1Краткая характеристика судов………………………………………………
1.2Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу…………………………………………………………………………..4
1.3 Расчет размеров слипа……………………………………………………….11
1.4.Расчет технико-экономических показателей по заводу в целом………..15
2.Расчет мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха..
2.1Общее указание…………………………………………………………………
2.2Методика расчета………………………………………………………………19
2.3Расчет себестоимости…………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………………….28
Федеральное агенство морского и речного транспорта
Федеральное
государственное
профессионального образования
«Санкт-Петербургский государствнный университет водных
Коммуникаций»
Кафедра: «Экономика и управление на предприятии промышленности»
Дисциплина: Организация производства на предприятии отрасли
Курсовая работа
«Организация производства в судостроении и судоремонте»
Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода
Санкт-Петербург
2012г.
Содержание
Исходные
данные………………………………………………………………
1.Расчет
годовой загрузки завода…………………
1.1Краткая
характеристика судов…………………………
1.2Расчет
трудоемкости и численности
работающих на годовую программу………………………………………………………
1.3 Расчет
размеров слипа…………………………………………
1.4.Расчет технико-экономических показателей по заводу в целом………..15
2.Расчет
мощности и технико-
2.1Общее
указание…………………………………………………………
2.2Методика
расчета……………………………………………………………
2.3Расчет
себестоимости……………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………….
Исходные данные
Программа предприятия
Номер проекта |
Судостроение |
Капитальный ремонт |
Средний ремонт |
Текущий ремонт |
Р-153 |
8 |
5 |
9 |
19 |
16510 |
МСЦ |
4 |
5 |
11 |
1741А |
7 |
14 | ||
Р-56 |
21 |
1.Расчет годовой загрузки завода
1.1 Краткая характеристика судов
Таблица 1.1
Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся судов
Типы судов |
№ проектов судов |
Место постройки |
Класс регистра |
Грузоподъем ность, т |
Мощность, СЭУ, кВт |
Конструктивные размеры | |||
L |
B |
H |
T | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Буксирные суда |
Р-153 |
Венгрия |
О |
Водоизмещение 714 |
2*735 |
45,4 |
12,0 |
3,3 |
2,5 |
Сухогрузные теплоходы |
16510 |
Россия |
КМ Л21 |
2500 |
2*900 |
102,5 |
16,2 |
6,1 |
4,0 |
Буксирные суда |
1741А |
Россия |
Р |
Водоизмещение 256 |
2*221 |
33,0 |
8,3 |
3,4 |
1,51 |
Сухогрузные несамоходные |
Р-56 |
Россия |
Р |
2800 |
- |
86,0 |
17,3 |
2,8 |
0,45 |
Где L - длина судна
В - ширина судна
Н – высота борта
Т – осадка без груза.
1.2 Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу
1.2.1 Расчет трудоемкости
Суммарная трудоемкость на ремонт и постройку судов приведена в таблице 1.2.
Трудоемкость постройки и ремонта судов (на одно судно ) приведена в разделе 1 таблицы 1.2.
В разделе 2 таблицы 1.2 определяется нормативная трудоемкость на годовую программу по типам (проектам) судов и видам ремонта.
Трудоемкость непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов.
Трудоемкость прочих заказов принимается в размере от 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта.
В разделе 2 таблицы 1.2 рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа, выполняемого в навигационный период. Трудоемкость работ по нулевому этапу принимается в процентах от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов на годовую программу:
а). корпусно-сварочные работы- 5-10%
б). деревообделочные работы – 10-15%
в). станочные работы механического цеха – 20-40%
г). Слесарные работы, выполняемые в цехе – 15-20%
д). прочие работы (нормальные условия труда)- 6-10%
е). прочие работы (вредные условия труда)-25-40%
В разделе 3 таблицы 1.2 производится распределение трудоемкости по периодам года, причем год условно делится на две равные части: межнавигационный (6 месяцев, включающие осенний, зимний и весенний периоды) и навигационный (летний) период (6 месяцев).
Трудоемкость на постройку одного судна указывается дважды:
-по нормативам
-с учетом коэффициента серийности, определяемого по графику.
Таблица 1.2
Трудоемкость работ на годовую программу в нормированных человеко-часах
Вид работы и тип судна |
Номер проекта судна |
Кол-во судов на годовую программу |
Трудоемкость в нормированных человеко-часах по видам работ (цехам) |
Всего | |||||||||
Корпусно-сварочные |
Деревообрабатывающие |
Механо-сборочные |
Прочие работы | ||||||||||
Станочные |
Столярные |
Плотничные |
Станочные |
Слесарно-сборочные |
Нормальные условия труда |
Вредные (тяжелые) условия труда | |||||||
В цехе |
На судне | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Раздел 1. Трудоемкость на одно судно | |||||||||||||
1. Судостроение |
Р-153 |
8 |
31800 |
240 |
1250 |
1560 |
4800 |
1500 |
5100 |
8950 |
4800 |
60000 | |
1.1. по нормативам | |||||||||||||
1.2 с учетом коэффициента серийности (К=1.15) |
36570 |
276 |
1438 |
1794 |
5520 |
1725 |
5865 |
10293 |
5520 |
69000 | |||
2. Капитальный ремонт |
Р-153 |
5 |
3240 |
110 |
430 |
530 |
1620 |
1320 |
2160 |
4730 |
1620 |
15760 | |
16510 |
4 |
11400 |
150 |
600 |
750 |
2750 |
1900 |
2900 |
14850 |
6700 |
42000 | ||
3. Средний ремонт |
Р-153 |
9 |
1000 |
50 |
200 |
250 |
650 |
1560 |
1920 |
2350 |
1080 |
9060 | |
16510 |
5 |
3300 |
40 |
160 |
200 |
1000 |
1800 |
2200 |
6550 |
5000 |
20250 | ||
1741А |
7 |
500 |
30 |
100 |
130 |
320 |
780 |
960 |
1170 |
540 |
4530 | ||
4. Текущий ремонт |
Р-153 |
19 |
100 |
10 |
20 |
40 |
60 |
480 |
840 |
620 |
390 |
2560 | |
16510 |
11 |
680 |
10 |
30 |
40 |
200 |
1200 |
2560 |
1850 |
510 |
7080 | ||
1741А |
14 |
50 |
10 |
10 |
20 |
30 |
240 |
420 |
300 |
200 |
1280 | ||
Р-56 |
21 |
200 |
0 |
5 |
10 |
10 |
20 |
20 |
45 |
130 |
440 | ||
Раздел 2. Трудоемкость на годовую программу | |||||||||||||
1. Судостроение |
Р-153 |
8 |
292560 |
2208 |
11500 |
14352 |
44160 |
13800 |
46920 |
82340 |
44160 |
552000 | |
Итого по судостроению |
292560 |
2208 |
11500 |
14352 |
44160 |
13800 |
46920 |
82340 |
44160 |
552000 | |||
2. Капитальный ремонт |
Р-153 |
8 |
25920 |
880 |
3440 |
4240 |
12960 |
10560 |
17280 |
37840 |
12960 |
126080 | |
16510 |
5 |
57000 |
750 |
3000 |
3750 |
13750 |
9500 |
14500 |
74250 |
33500 |
210000 | ||
Итого по капитальному ремонту |
82920 |
1630 |
6440 |
7990 |
26710 |
20060 |
31780 |
112090 |
46460 |
336080 | |||
3. Средний ремонт |
Р-153 |
9 |
9000 |
450 |
1800 |
2250 |
5850 |
14040 |
17280 |
21150 |
9720 |
81540 | |
16510 |
6 |
19800 |
240 |
960 |
1200 |
6000 |
10800 |
13200 |
39300 |
30000 |
121500 | ||
1741А |
5 |
2500 |
150 |
500 |
650 |
1600 |
3900 |
4800 |
5850 |
2700 |
22650 | ||
Итого по среднему ремонту |
31300 |
840 |
3260 |
4100 |
13450 |
28740 |
35280 |
66300 |
42420 |
225690 | |||
4. Текущий ремонт |
Р-153 |
12 |
1200 |
120 |
240 |
480 |
720 |
5760 |
10080 |
7440 |
4680 |
30720 | |
16510 |
13 |
8840 |
130 |
390 |
520 |
2600 |
15600 |
33280 |
24050 |
6630 |
92040 | ||
1741А |
12 |
600 |
120 |
120 |
240 |
360 |
2880 |
5040 |
3600 |
2400 |
15360 | ||
Р-56 |
10 |
2000 |
0 |
50 |
100 |
100 |
200 |
200 |
450 |
1300 |
4400 | ||
Итого по текущему ремонту |
12640 |
370 |
800 |
1340 |
3780 |
24440 |
48600 |
35540 |
15010 |
142520 | |||
5. Средние и текущие ремонты |
43940 |
1210 |
4060 |
5440 |
17230 |
53180 |
83880 |
101840 |
57430 |
368210 | |||
6. Нулевой этап |
4394 |
121 |
406 |
544 |
5169 |
10636 |
16776 |
10184 |
17229 |
65459 | |||
7. Средний и текущий ремонт без нулевого этапа |
39546 |
1089 |
3654 |
4896 |
12061 |
42544 |
67104 |
91656 |
40201 |
302751 | |||
8. Неплановый (навигационный) ремонт (15% от п. 5) |
6591 |
182 |
609 |
816 |
2585 |
7977 |
12582 |
15276 |
8615 |
55232 | |||
9. Итого по судостроению и судоремонту (пункты 1+2+5+8) |
426011 |
5230 |
22609 |
28598 |
90685 |
95017 |
175162 |
311546 |
156665 |
1311522 | |||
10. Прочие заказы (10% от п. 7) |
3955 |
109 |
365 |
490 |
1206 |
4254 |
6710 |
9166 |
4020 |
30275 | |||
11. Итого на годовую программу |
429966 |
5338 |
22974 |
29088 |
91891 |
99271 |
181872 |
320712 |
160685 |
1341797 |
Раздел 3 Распределение трудоемкости по периодам года | ||||||||||||
А. Межнавигационный период | ||||||||||||
1.Судостроение |
Р-153 |
4 |
146280 |
1104 |
5752 |
7176 |
22080 |
6900 |
23460 |
41172 |
22080 |
276004 |
Итого по судостроению: |
4 |
146280 |
1104 |
5752 |
7176 |
22080 |
6900 |
23460 |
41172 |
22080 |
276004 | |
2.Капитальный ремонт |
||||||||||||
Наливные баржи |
Р-153 |
3 |
9720 |
330 |
1290 |
1590 |
4860 |
3960 |
6480 |
14190 |
4860 |
47280 |
Сухогрузные теплоходы |
16510 |
2 |
22800 |
300 |
1200 |
1500 |
5500 |
3800 |
5800 |
29700 |
13400 |
84000 |
Итого по капитальному ремонту |
5 |
32520 |
630 |
2490 |
3090 |
10360 |
7760 |
12280 |
43890 |
18260 |
131280 | |
3.Средний и текущий ремонт без нулевого этапа |
39546 |
1089 |
3654 |
4896 |
12061 |
42544 |
67104 |
91656 |
40201 |
302751 | ||
4.Прочие заказы |
3955 |
109 |
365 |
490 |
1206 |
4254 |
6710 |
9166 |
4020 |
30275 | ||
5.Итого по зимнему периоду |
222301 |
2932 |
12261 |
15652 |
45707 |
61458 |
109554 |
185884 |
84561 |
740310 | ||
Б.Навигационный период | ||||||||||||
1.Судостроение |
Р-153 |
4 |
146280 |
1104 |
5752 |
7176 |
22080 |
6900 |
23460 |
41172 |
22080 |
276004 |
Итого по судостроению: |
|
146280 |
1104 |
5752 |
7176 |
22080 |
6900 |
23460 |
41172 |
22080 |
276004 | |
2.Капитальный ремонт |
||||||||||||
Наливные баржи |
Р-153 |
2 |
6480 |
220 |
860 |
1060 |
3240 |
2640 |
4320 |
9460 |
3240 |
31520 |
Сухогрузные теплоходы |
16510 |
2 |
22800 |
300 |
1300 |
1500 |
5500 |
3800 |
5800 |
29700 |
13400 |
84000 |
Итого по капитальному ремонту |
4 |
29280 |
520 |
2160 |
2560 |
8740 |
6440 |
10120 |
39160 |
16640 |
115520 | |
3.Нулевой Этап |
4394 |
121 |
406 |
544 |
5169 |
10636 |
16776 |
10184 |
17229 |
65459 | ||
4. Навигационный ремонт 15%от п.5 |
6591 |
182 |
609 |
816 |
2585 |
7977 |
12582 |
15276 |
8615 |
55232 | ||
5.Прочие заказы |
3955 |
109 |
365 |
490 |
1206 |
4254 |
6710 |
9166 |
4020 |
30275 | ||
6. Итого по летнему периоду |
190500 |
2036 |
9292 |
11586 |
39780 |
36207 |
69648 |
114958 |
68584 |
542490 |
1.2.2 Расчет численности работающих
Численность производственных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ на расчетный период, действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента переработки норм.
-численность основных производственных рабочих, чел.;
-нормативная трудоемкость в человеко-часах;
-действительный (полезный) фонд времени на расчетный период (на год или полгода зимнего (летнего) периода);
-коэффициент переработки норм (принимается условно-равным 1.3)
Ро=586+491=1076
Таблица 1.3
Действительные (полезные) годовые фонды рабочего времени рабочих
Наименование цехов и участков |
Процент потерь времени (от Фн),% |
Действительный фонд времени Фд,ч | |
годовой |
На навигационные и межнавигационные приоды | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Корпусно-сварочные |
10/11 |
1740-1780 |
870-890 |
2.Деревообрабатывающий цех: станочный участок столярный о плотничный участки |
9 8 |
1800 1820 |
900 910 |
3.Механослесарный цех |
10 |
1800 |
900 |
4.Прочие цехи и участки при 8-часовом рабочем дне 7-часовом рабочем дне |
8-10 11-12 |
1800-1840 1540-1560 |
950-920 770-780 |
Номинальный годовой фонд времени одного рабочего Фн при восьмичасовом рабочем дне и 40-часовой неделе (кроме прочих работ с тяжелыми и вредными условиями труда)
где – число календарных дней в году;
- число праздничных дней в году
- число предпраздничных дней в году
При семичасовом рабочем дне (для прочих работ с тяжелыми и вредными условиями труда):
Постоянным кадровым составом рабочих считаются рабочие по летнему периоду.