Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:47, курсовая работа
Подкрановые пути стапельных (портальных и башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельным дорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путей обеспечивать крановое обслуживание возможно большего числа устанавливаемых на слипе судов. На горизонтальной части слипа должны быть сквозные автодороги, располагаемые параллельно стапельным дорожкам (в местах расположения кранов) и закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.
Исходные данные…………………………………………………………………3
1.Расчет годовой загрузки завода……………………………………………….
1.1Краткая характеристика судов………………………………………………
1.2Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу…………………………………………………………………………..4
1.3 Расчет размеров слипа……………………………………………………….11
1.4.Расчет технико-экономических показателей по заводу в целом………..15
2.Расчет мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха..
2.1Общее указание…………………………………………………………………
2.2Методика расчета………………………………………………………………19
2.3Расчет себестоимости…………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………………….28
Недостающая численность рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.
Среднегодовая численность основных производственных рабочих при равных по продолжительности зимним и летнем периодах определяется следующим путем:
Среднегодовая
численность вспомогательных
Рв=0.5*587=293
Численность прочих категорий работников (руководителей, специалистов и служащих) определяется в процентах от численности основных и вспомогательных рабочих: с учетом заводоуправления принимается в размере 20-22%, т.е.
Рпр=(0,2/0,22)(Ро+Рв),чел.
Рпр=0,2*(293+587)=176 чел.
Таблица 1.4
Наименование цехов и участков |
Среднегодовая численность, чел. | ||
Нормированная трудоемкость в человеко-часах |
Количество рабочих, чел | ||
1. Корпусно-сварочный |
429966 |
188 | |
2. Деревообрабатывающий цех: |
|||
2.1 станочный участок |
5338 |
2 | |
2.2 столярный участок |
22974 |
10 | |
2.3 плотничный участок |
29088 |
12 | |
3. Механо-слесарный цех |
|||
3.1 станочный участок |
91891 |
39 | |
3.2 слесарный (работы в цехе) |
99271 |
42 | |
3.3 слесарный (работы на судах) |
181872 |
78 | |
4. Прочие работы |
|||
4.1 Нормальные условия труда |
320712 |
136 | |
4.2 Вредные условия труда |
160685 |
80 | |
587 |
Численность всего
промышленно-производственного
Рп=Ро+Рв+Рпр
Рп=1076+517+334=1927чел.
1.3 Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода
1.3.1 Разработка плана расстановки судов на слипе на зимний период
Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа определяется по программе зимнего периода(период ледостава):
где - сумма длин судов, строящихся в зимний период, м;
– сумма длин судов, приходящих капитальный ремонт в зимний период, м;
- сумма длин судов среднего ремонта, м
– коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами, =0,9;
– коэффициент, учитывающий некратность длин судов, =0,92
= (517,8+504,7+0,5*1389,1)/(0,9*
где - число судов, строящихся в зимний период;
– длина строящегося судна, м
где – максимальная габаритная ширина строящихся или ремонтирующихся на слипе судов.
где - количество судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в зимний период;
- длина судна i-го проекта, м.
где - количество судов i-го проекта, проходящих срений ремонт;
- длина судна i-го проекта, м.
= 6*86,3+5*110,7+7*45,4=517,8+
На зимний период на слипе должны быть размещены:
А).50% судов годовой программы со средним ремонтом (исходя из 50% суммарной длины судов среднего ремонта);
Б).суда капитального ремонта,
ремонтирующиеся в
В). Суда строящиеся в межнавигационный период (табл.1.2)
В весеннее-летне-осенний период слип загружается:
А).Судами среднего ремонта, непрошедших слипование в период ледостава (зимнего периода);
Б).Судами капитального ремонта, ремонтируемыми в навигационный период (табл.1.2)
В).Судам, строящимся в навигационный период (табл. 1.2)
Компоновка горизонтальной части слипа должна обеспечивать:
А). Минимальную суммарную длину стапельных мест;
Б). Наилучшее использование площади слипа;
В). Наибольшее число стапельных мест с независимым спуском;
Г). Рациональное расположение подкрановых путей и автодорог для лучшего обслуживания стапельных мест;
Д). Требуемые технологические
и противопожарные разрывы
Расстояние между осями стапелей (Вос), определяют в зависимости от максимальной ширины корпусов ремонтирующих судов, прибавляя при этом ширину лесов Вл=1.5 м и необходимые проходы между лесами 0.8-1.0м.
Подкрановые пути стапельных
(портальных и башенных) кранов должны
располагаться параллельно
На горизонтальной части
слипа должны быть сквозные автодороги,
располагаемые параллельно
Расстояние между осями стапелей в местах расположения кранов находим по формуле:
Число рельсовых
путей, укладываемых на наклонном стапеле
«П», определяется по формуле:
где - длина наибольшего судна, м;
Во – расстояние
между осями двух рядом уложенн
I – допукаемые свесы с корма и носа судна (обычно принимается для самоходных судов по 10% и для несамоходных по 15% от ).
П=((110,7-2*0,10*110,7)/9)+1=
Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле
П1=П+I
П1=11+1=12
Число продольных горизонтальных путей выбирается в пределах от 3-х до6-ти в зависимости от числа судов на одном пути, которое не должно превышать 4-6 единиц.
1.3.2. Расчет пропускной способности слипа
Пропускная способность слипа определяется в метро-сутках стоянки судов в ремонте и постройке, т.е.произведкением длины стапельных мест (двойных или тройных рельсовых путей) на число суток его работы.
Расчет ведется раздельно на зимний период и для весеннее-летне-осеннего периода.
Пропускная способность слипа на зимний период определяется по формуле:
Пз=LcлТз;
где Lсл – суммарная длина стапельных мест, м;
Тз –зимний период в сутках (условно принимается равным 150)
Пз=2074*150=311110м-сут
Пропускная способность слипа в весеннее-летне-осенний период, включающий весенний, навигационный и осений периоды, определяется по формуле:
где tп,tк,tср – длительность стоянки судов на слипе, принимается из таблице 1.5;
Ln – сумма длин судов, стоящих в навигационном периоде;
где - -количество судов стоящих в межнавигационном периоде;
где – годовая программа судостроения (задание).
Пл=(36246+59269,5+16205,3)/(0,
– сумма длин судов i-проекта, проходящих капитальный ремонт в этот период.
- сумма длин судов i-проекта со средним ремонтом, проходящих слипование в весенний и осенний периоды;
Таблица 1.5
Длительность стояноук судов на слипе в сутках
Типы судов |
Мелкосерийное судостроение tn |
Капитальный ремонт tk |
Средний ремонт(слипование)tср |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Грузовые теплоходы, пассажирские т/х и буксирные т/х: а). мощность свыше 1000 кВт б).мощность свыше 300кВт в). мощность до 300кВт |
120-150
100-120
50-60 |
120-170
90-150
60-70 |
25-35
21-30
15-20 |
2.Несамоходные суда: а).груподъемность 1000-3000т б).грузоподьемность 1000т |
60-80
30-40 |
60-90
30-40 |
16-20
10-15 |
Коэффициент использования мощности слипа в весенне-летне-осенний периоды:
где - потребная мощность слипа в зимний период;
- потребная мощность слипа в весенне-летне-осенний периоды;
К3 – коэффициент
учитывающий использование
К4 – коэффициент,
учитывающий использование
К3=0.7/0,8
Кл=137927/(341528*0,82*0,75)=
1.3.3 Расчет площади и глубины экватории завода
Расчет необходимой глубины акватории завода для расстановки судов заданной программы судоремонта и судостроения должен учитывать: максимальную осадку порожнем судов Тmax (табл.1.1), максимальные колебания уровня воды в затоне h, толщину ледяной чаши под корпусом судна, образующейся в процессе отстоя флота, возможные увеличения осадки судов в процессе ремонта за счет погрузки на них тяжелых механизмов или технологической оснастки ∆ t, а так же запас воды под днищем.
Расчет производится по следующей формуле:
где Н – расчетная глубина затона,м;
- наибольшая осадка судна порожнем для судов заданной программы, м;
– запас на толщину
ледяной чаши под днищем в
м.(зависит от климатических
h - максимальные колебания уровня воды в затоне (зависят от района расположения затона и метеорологических условий. Условно можно принимать 0.3…0.6м)
t – гарантированный запас воды под днищем судна, t = 0,25…0,3м
∆t – возможное увеличение осадки судна в процессе ремонта (условно можно принимать ∆t = 0,1м).
Н=>2,5+0,35+0,4+0,28+0,1=3,68м
1.3.4Расчет потребительской площади экватории завода.
На экватории предприятия на зимний период должны быть размещены:
а). суда капитального ремонта, подлежащие ремонту в навигационный период –Nк;
б). суда среднего ремонта, слипуемые в осенний и весенний периоды (50% среднего ремонта) – Nс;
в).все суда текущего ремонта – Nт.
Общее число
судов, общее число судов
Nо=Nк+Nс+Nт;
Nо=6+9+64=79судна
Площадь акватории Ар рассчитывается по формуле:
где Ку – коэффициент, учитывающий: расстояния между судами по длине (между линиями и группами), проходы между бортами для обслужиания;
L и B – длина и ширина судов i-го проекта;
ni - число судов i-го проекта, устанавливаемого на акватории.
Ар – 1.8 * (9187+12972+51146)=131625м2
1.4Расчет технико-
1.4.1Расчет плана производства на годовую программу
Таблица 1.6
Производственная программа судоремонтного предприятия
Виды продукции и номера проектов судов |
Количество судов в ремонте |
Договорная цена за единицу |
Полная стоимость объектов заказов |
Незавершонное производство |
Валовая продукция в оптовых ценах в тыс.руб |
Товарная продукция | ||||
На начало года |
На конец года |
Кол-во единиц |
Тыс.руб. | |||||||
В тыс. руб. |
В % |
В тыс. руб |
В % | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.Судострое- ние (проект 16802 П-12, где П число судов в программе) |
«1» |
45000 |
45000 |
27000 |
60 |
- |
- |
18000 |
1 |
45000 |
«2» |
45000 |
18000 |
40 |
- |
- |
27000 |
1 |
45000 | ||
«3» |
45000 |
9000 |
20 |
- |
- |
36000 |
1 |
45000 | ||
«4-12» |
405000 |
- |
- |
- |
- |
405000 |
9 |
405000 | ||
«13» |
45000 |
- |
- |
27000 |
60 |
27000 |
- | |||
«14» |
45000 |
- |
- |
18000 |
40 |
18000 |
- | |||
«15» |
45000 |
- |
9000 |
20 |
9000 |
- | ||||
Всего: |
45000 |
675000 |
54000 |
54000 |
540000 |
540000 | ||||
2.Капитальный ремонт | ||||||||||
2.1Проект 16802 |
«1» |
21375 |
21375 |
14963 |
70 |
- |
- |
6413 |
1 |
21375 |
«2» |
21375 |
6413 |
30 |
- |
- |
14963 |
1 |
21375 | ||
«3-5» |
64125 |
64125 |
3 |
64125 | ||||||
«6» |
21375 |
14963 |
70 |
6413 |
||||||
«7» |
21375 |
6413 |
30 |
14963 |
||||||
2.2 Р-32-3 |
«1» |
31350 |
31350 |
21945 |
70 |
9405 |
1 |
31350 | ||
«2» |
31350 |
9405 |
30 |
21945 |
1 |
31350 | ||||
«3-6» |
125400 |
125400 |
4 |
94050 | ||||||
«7» |
31350 |
21945 |
70 |
9405 |
||||||
«8» |
31350 |
9405 |
30 |
21945 |
||||||
Всего: |
52725 |
400425 |
52725 |
52725 |
285000 |
285000 | ||||
3.Средний ремонт | ||||||||||
3.1Проект 16802 |
«1-6» |
5625 |
33750 |
10125 |
30 |
10125 |
30 |
33750 |
6 |
33750 |
3.2 Проект Р-32-3 |
«1-5» |
8250 |
41250 |
12375 |
30 |
12375 |
30 |
41250 |
5 |
41250 |
3.3Проект Р-153 |
«1-7» |
8625 |
60375 |
18112 |
30 |
18112 |
30 |
60375 |
7 |
60375 |
Всего: |
135375 |
40612 |
30 |
40612 |
30 |
135375 |
18 |
135375 | ||
4.Текущий ремонт | ||||||||||
4.1 Проект 16802 |
«1-11» |
788 |
8668 |
2600 |
30 |
2600 |
30 |
8668 |
11 |
8668 |
4.2 Проект Р-32-3 |
«1-12» |
1155 |
13860 |
4158 |
30 |
4158 |
30 |
13860 |
12 |
13860 |
4.3Проект Р-153 |
«1-18» |
1208 |
21744 |
6523 |
30 |
6523 |
30 |
21744 |
18 |
21744 |
4.4 Проект 1741А |
«1-23» |
131 |
3013 |
903 |
30 |
903 |
30 |
3013 |
23 |
3013 |
Всего: |
47285 |
14184 |
14184 |
47285 |
64 |
47285 | ||||
5.Всего текущий и средний ремонт |
182660 |
54796 |
54796 |
182660 |
182660 | |||||
6.Навигационный ремонт |
27399 |
8220 |
8220 |
27399 |
27399 | |||||
7.Всего1,2,5,6 |
1285484 |
174741 |
174741 |
1035059 |
1035059 | |||||
8Прочие заказы |
128548 |
17474 |
17474 |
103506 |
103506 | |||||
9.Итого |
1414032 |
192215 |
192215 |
1138565 |
1138565 |