Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Подкрановые пути стапельных (портальных и башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельным дорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путей обеспечивать крановое обслуживание возможно большего числа устанавливаемых на слипе судов. На горизонтальной части слипа должны быть сквозные автодороги, располагаемые параллельно стапельным дорожкам (в местах расположения кранов) и закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………3
1.Расчет годовой загрузки завода……………………………………………….
1.1Краткая характеристика судов………………………………………………
1.2Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу…………………………………………………………………………..4
1.3 Расчет размеров слипа……………………………………………………….11
1.4.Расчет технико-экономических показателей по заводу в целом………..15
2.Расчет мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха..
2.1Общее указание…………………………………………………………………
2.2Методика расчета………………………………………………………………19
2.3Расчет себестоимости…………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Курсовая организация предприятия моя.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

Недостающая численность  рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.

Среднегодовая численность основных производственных рабочих при равных по продолжительности зимним и летнем периодах определяется следующим путем:

 чел

Среднегодовая численность вспомогательных рабочих  Рв определяется в процентах от численности  основных рабочих по заводу в целом. С учетом вспомогательных цехов  и обслуживающих хозяйств, принимается в размере 45-50%, т.е.Рв=(0,45/0,5)Ро

Рв=0.5*587=293

Численность прочих категорий работников (руководителей, специалистов и служащих) определяется в процентах от численности основных и вспомогательных рабочих: с учетом заводоуправления принимается в размере 20-22%, т.е.

Рпр=(0,2/0,22)(Ро+Рв),чел.

Рпр=0,2*(293+587)=176 чел.

Таблица 1.4

Наименование цехов и участков

Среднегодовая численность, чел.

Нормированная трудоемкость в человеко-часах

Количество рабочих, чел

1. Корпусно-сварочный

429966

188

2. Деревообрабатывающий цех:

   

2.1 станочный участок

5338

2

2.2 столярный участок

22974

10

2.3 плотничный участок

29088

12

3. Механо-слесарный цех

   

3.1 станочный участок

91891

39

3.2 слесарный (работы в цехе)

99271

42

3.3 слесарный (работы на судах)

181872

78

4. Прочие работы

   

4.1 Нормальные условия труда

320712

136

4.2 Вредные условия труда

160685

80

     

587


 

Численность всего  промышленно-производственного персонала (ППП), необходимо для выполнения заданной программы, получаем суммированием численности основных и вспомогательных рабочих и прочих работников:

Рп=Ро+Рв+Рпр

Рп=1076+517+334=1927чел.

 

1.3 Расчет размеров  слипа, потребной площади и  глубины акватории завода

1.3.1 Разработка  плана расстановки судов на  слипе на зимний период

Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа определяется по программе зимнего периода(период ледостава):

где - сумма длин судов, строящихся в зимний период, м;

      – сумма длин судов, приходящих капитальный ремонт в зимний период, м;

      - сумма длин судов среднего ремонта, м

      – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами, =0,9;

    – коэффициент, учитывающий некратность длин судов,  =0,92

= (517,8+504,7+0,5*1389,1)/(0,9*0,92)=1803,35/0,828=2074м

=
,

где  - число судов, строящихся в зимний период;

   – длина строящегося судна, м

= 6*86,3=517,8 м

где – максимальная габаритная ширина строящихся или ремонтирующихся на слипе судов.

,

где - количество судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в зимний период;

- длина судна i-го проекта, м.

= 2*86,3+3*110,7=172,6+332,1=504,7

,

где - количество судов i-го проекта, проходящих срений ремонт;

- длина судна i-го проекта, м.

= 6*86,3+5*110,7+7*45,4=517,8+553,5+317,8=1389,1м.

На зимний период на слипе  должны быть размещены:

А).50% судов годовой программы  со средним ремонтом (исходя из 50% суммарной  длины судов среднего ремонта);

Б).суда капитального ремонта, ремонтирующиеся в межнавигационный период (табл.1.2)

В). Суда строящиеся в межнавигационный период (табл.1.2)

В весеннее-летне-осенний  период слип загружается:

А).Судами среднего ремонта, непрошедших слипование в период ледостава (зимнего периода);

Б).Судами капитального ремонта, ремонтируемыми в навигационный  период (табл.1.2)

В).Судам, строящимся в навигационный  период (табл. 1.2)

Компоновка горизонтальной части слипа должна обеспечивать:

А). Минимальную суммарную  длину стапельных мест;

Б). Наилучшее использование  площади слипа;

В). Наибольшее число стапельных мест с независимым спуском;

Г). Рациональное расположение подкрановых путей и автодорог  для лучшего обслуживания стапельных мест;

Д). Требуемые технологические  и противопожарные разрывы между  судами;

Расстояние между осями  стапелей (Вос), определяют в зависимости  от максимальной ширины корпусов ремонтирующих судов, прибавляя при этом ширину лесов Вл=1.5 м и необходимые проходы между лесами 0.8-1.0м.

Подкрановые пути стапельных (портальных и башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельным дорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путей обеспечивать крановое обслуживание возможно большего числа устанавливаемых на слипе судов.

На горизонтальной части  слипа должны быть сквозные автодороги, располагаемые параллельно стапельным дорожкам (в местах расположения кранов) и закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.

Расстояние между осями  стапелей в местах расположения кранов находим по формуле:

+(4/6)

=16,5+2*1,5+5=24,5

Число рельсовых  путей, укладываемых на наклонном стапеле  «П», определяется по формуле:                                       +1;

где - длина наибольшего судна, м;

 Во – расстояние  между осями двух рядом уложенных путей на наклонном стапеле, м (обычно принимают 8-10м)

I – допукаемые свесы с корма и носа судна (обычно принимается для самоходных судов по 10% и для несамоходных по 15% от ).

П=((110,7-2*0,10*110,7)/9)+1=11

Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле

П1=П+I

П1=11+1=12

Число продольных горизонтальных путей выбирается в  пределах от 3-х до6-ти в зависимости  от числа судов на одном пути, которое не должно превышать  4-6 единиц.

1.3.2. Расчет пропускной  способности слипа

Пропускная  способность слипа определяется в метро-сутках стоянки судов  в ремонте и постройке, т.е.произведкением длины стапельных мест (двойных или  тройных рельсовых путей) на число  суток его работы.

Расчет ведется  раздельно на зимний период и для  весеннее-летне-осеннего периода.

Пропускная  способность слипа на зимний период определяется по формуле:

Пз=LcлТз;

где  Lсл – суммарная длина стапельных мест, м;

Тз –зимний  период в сутках (условно принимается  равным 150)

Пз=2074*150=311110м-сут

Пропускная  способность слипа в весеннее-летне-осенний период, включающий весенний, навигационный и осений периоды, определяется по формуле:

,

где  tп,tк,tср – длительность стоянки судов на слипе, принимается из таблице 1.5;

Ln – сумма длин судов, стоящих в навигационном периоде;

;

где - -количество судов стоящих в межнавигационном периоде;

=
,

где – годовая программа судостроения (задание).

- 12-6=6 судна

= 6*110,7=517,8

Пл=(36246+59269,5+16205,3)/(0,9*0,9)=137927м-сут

 – сумма длин судов i-проекта, проходящих капитальный ремонт в этот период.

- сумма длин судов  i-проекта со средним ремонтом, проходящих слипование в весенний и осенний периоды;

Таблица 1.5

Длительность  стояноук судов на слипе в сутках

Типы судов

Мелкосерийное судостроение tn

Капитальный ремонт tk

Средний ремонт(слипование)tср

1

2

3

4

1.Грузовые теплоходы,  пассажирские т/х и буксирные  т/х:

а). мощность свыше 1000 кВт

б).мощность свыше 300кВт

в). мощность до 300кВт

 

 

 

 

120-150

 

100-120

 

50-60

 

 

 

 

120-170

 

90-150

 

60-70

 

 

 

 

25-35

 

21-30

 

15-20

2.Несамоходные  суда:

а).груподъемность 1000-3000т

б).грузоподьемность

1000т

 

 

60-80

 

30-40

 

 

60-90

 

30-40

 

 

16-20

 

10-15


Коэффициент использования мощности слипа в весенне-летне-осенний периоды:

где - потребная мощность слипа в зимний период;

- потребная мощность  слипа в весенне-летне-осенний  периоды;

К3 – коэффициент  учитывающий использование стапельных мест во времени, К3=0,8-0,84;

К4 – коэффициент, учитывающий использование только боковых стапельных мест (в весеннее-летне-осенний  периоды средняя часть слипа  загружается в основном только навигационным ремонтом); в зависимости от размеров слипа

К3=0.7/0,8

Кл=137927/(341528*0,82*0,75)=0,7<1

 

1.3.3 Расчет площади  и глубины экватории завода

 

Расчет необходимой  глубины акватории завода для  расстановки судов заданной программы  судоремонта и судостроения должен учитывать: максимальную осадку порожнем судов Тmax (табл.1.1), максимальные колебания уровня воды в затоне h, толщину ледяной чаши под корпусом судна, образующейся в процессе отстоя флота, возможные увеличения осадки судов в процессе ремонта за счет погрузки на них тяжелых механизмов или технологической оснастки ∆ t, а так же запас воды под днищем.

Расчет производится по следующей формуле:

,

где Н – расчетная  глубина затона,м;

- наибольшая осадка судна  порожнем для судов заданной программы, м;

 – запас на толщину  ледяной чаши под днищем в  м.(зависит от климатических условий  района расположения завода Условно  можно принимать 0.3…0.4 м)

h -  максимальные колебания уровня воды в затоне (зависят от района расположения затона и метеорологических условий. Условно можно принимать 0.3…0.6м)

t – гарантированный запас воды под днищем судна, t = 0,25…0,3м

∆t – возможное увеличение осадки судна в процессе ремонта (условно можно принимать ∆t = 0,1м).

Н=>2,5+0,35+0,4+0,28+0,1=3,68м.

1.3.4Расчет потребительской  площади экватории завода.

На экватории  предприятия на зимний период должны быть размещены:

а). суда капитального ремонта, подлежащие ремонту в навигационный  период –Nк;

б). суда среднего ремонта, слипуемые в осенний  и весенний периоды (50% среднего ремонта) – Nс;

в).все суда текущего ремонта – Nт.

Общее число  судов, общее число судов устанавливаемое  на акватории заносится в таблицу 1.8:

Nо=Nк+Nс+Nт;

Nо=6+9+64=79судна

Площадь акватории  Ар рассчитывается по формуле:

где Ку – коэффициент, учитывающий: расстояния между судами по длине (между линиями и группами), проходы между бортами для обслужиания;

L и B – длина и ширина судов i-го проекта;

n - число судов i-го проекта, устанавливаемого на акватории.

Ар – 1.8 * (9187+12972+51146)=131625м2

 

1.4Расчет технико-экономических  показателей по заводу в целом

1.4.1Расчет плана производства на годовую программу

 

 

Таблица 1.6

Производственная  программа судоремонтного предприятия

Виды продукции  и номера проектов судов

Количество  судов в ремонте

Договорная  цена за единицу

Полная стоимость  объектов заказов

Незавершонное производство

Валовая продукция  в оптовых ценах в тыс.руб

Товарная продукция

На начало года

На конец  года

Кол-во единиц

Тыс.руб.

В тыс. руб.

В %

В тыс. руб

В %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Судострое-

ние (проект 16802 П-12, где П число судов в программе)

«1»

 

 

 

45000

45000

27000

60

-

-

18000

1

45000

«2»

45000

18000

40

-

-

27000

1

45000

«3»

45000

9000

20

-

-

36000

1

45000

«4-12»

405000

-

-

-

-

405000

9

405000

«13»

45000

-

-

27000

60

27000

 

-

«14»

45000

-

-

18000

40

18000

 

-

«15»

45000

 

-

9000

20

9000

 

-

Всего:

 

45000

675000

54000

 

54000

 

540000

 

540000

2.Капитальный  

ремонт

2.1Проект 16802

«1»

 

 

 

21375

21375

14963

70

-

-

6413

1

21375

 

«2»

21375

6413

30

-

-

14963

1

21375

 

«3-5»

64125

       

64125

3

64125

 

«6»

21375

   

14963

70

6413

   
 

«7»

21375

   

6413

30

14963

   

2.2 Р-32-3

«1»

 

 

31350

31350

21945

70

   

9405

1

31350

 

«2»

31350

9405

30

   

21945

1

31350

 

«3-6»

125400

       

125400

4

94050

 

«7»

31350

   

21945

70

9405

   
 

«8»

31350

   

9405

30

21945

   

Всего:

 

52725

400425

52725

 

52725

 

285000

 

285000

3.Средний ремонт

3.1Проект 16802

«1-6»

5625

33750

10125

30

10125

30

33750

6

33750

3.2 Проект Р-32-3

«1-5»

8250

41250

12375

30

12375

30

41250

5

41250

3.3Проект Р-153

«1-7»

8625

60375

18112

30

18112

30

60375

7

60375

Всего:

   

135375

40612

30

40612

30

135375

18

135375

4.Текущий ремонт

4.1 Проект 16802

«1-11»

788

8668

2600

30

2600

30

8668

11

8668

4.2 Проект Р-32-3

«1-12»

1155

13860

4158

30

4158

30

13860

12

13860

4.3Проект Р-153

«1-18»

1208

21744

6523

30

6523

30

21744

18

21744

4.4 Проект 1741А

«1-23»

131

3013

903

30

903

30

3013

23

3013

Всего:

   

47285

14184

 

14184

 

47285

64

47285

5.Всего текущий  и средний ремонт

   

182660

54796

 

54796

 

182660

 

182660

6.Навигационный  ремонт

   

27399

8220

 

8220

 

27399

 

27399

7.Всего1,2,5,6

   

1285484

174741

 

174741

 

1035059

 

1035059

8Прочие заказы 

   

128548

17474

 

17474

 

103506

 

103506

9.Итого

   

1414032

192215

 

192215

 

1138565

 

1138565

Информация о работе Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода