Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
1. Индивидуальное задание 3
2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов 4
2.1 Разработка технологий перегрузочного процесса 4
2.2 Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 10
2.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 12
2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 13
3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов 19
3.1 Разработка технологии перегрузочного процесса 19
3.2 Определение продолжительности циклов и количества машин механизированной перегрузочной установки 19
3.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 20
3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 20
4. Организация труда докеров-механизаторов 23
5. Расчет заработной платы 28
5.1 Расчет сдельной заработной платы 28
5.2 Расчет повременной заработной платы 30
5.3 Расчет премий 31
5.4 Расчет индивидуальных выплат 32
6. Распределение заработной платы 35
6.1 Традиционный способ распределения 35
6.2 Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия 37
6.3 Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 44
Нвыр = (Тсм/Нвр) × mр, т/смену
НвырI = (8/0,2548) × 11 = 346 т/смену
НвырII = (8/0,2596) × 11 = 339 т/смену
НвырIII = (8/0,3106) × 13 = 335 т/смену
НвырIV = (8/0,3143) × 13 = 331 т/смену
Для оперативных комплексных бригад (при выписывании нарядов отдельно грузчикам и отдельно механизаторам) рассчитываются:
а) норма времени для механизатора (крановщика) ведущей машины механизированной перегрузочной установки:
Нвр.м = К / Рт.к , чел.-ч/т.
Нвр.мI = 1,251 / 54 = 0,02316 (чел.-ч/т.)
Нвр.мII = 1,251 / 53 = 0,0236 (чел.-ч/т.)
Нвр.мIII = 1,251 / 52,35 = 0,02389 (чел.-ч/т.)
Нвр.мIV = 1,251 / 51,73 = 0,02418 (чел.-ч/т.)
Эту же норму времени поставят в наряд каждому водителю автопогрузчика или в один общий наряд на всех водителей погрузчиков, умножив эту норму времени на число водителей;
б) норма времени для докеров (грузчиков), выполняющих ручные работы на всех операциях перегрузочного процесса:
Нвр.г = (mг/Рт.к) × К, чел.-ч/т,
где mг – количество грузчиков (докеров), занятых на ручных операциях перегрузочного процесса, чел.
Нвр.гI = (4/ 54) × 1,251 = 0,09266 (чел.-ч/т)
Нвр.гII = (4 / 53) × 1,251 = 0,09441 (чел.-ч/т)
Нвр.гIII = (4/ 52,35) × 1,251 = 0,09558 (чел.-ч/т)
Нвр.гIV = (4/ 51,73) × 1,251 = 0,09673 (чел.-ч/т)
в) комплексная норма выработки всей бригады, (механизаторов и грузчиков):
Нвыр = Тсм/Нвр.м, т/смену
НвырI = 8 / 0,02316 = 345,4 (т/смену)
НвырII = 8 / 0,0236 = 338,9 (т/смену)
НвырIII = 8 / 0,02389 = 334,8 (т/смену)
НвырIV = 8 / 0,02418 = 330,8 (т/смену)
Нормы на погрузочно-разгрузочные работы
Технологические схемы |
Комплексные нормы | ||||
для постоянных комплексных бригад |
для оперативных комплексных бригад | ||||
времени, чел-ч/т |
выработ-ки, т/смену |
машин-ного времени, машино-ч/т |
времени для грузчи-ков, чел-ч/т |
выработ-ки, т/смену | |
І |
0,02316 |
346 |
0,02316 |
0,09266 |
345,4 |
II |
0,0236 |
339 |
0,02360 |
0,09441 |
338,9 |
III |
0,02389 |
335 |
0,02389 |
0,09558 |
334,8 |
IV |
0,02418 |
331 |
0,02418 |
0,09673 |
330,8 |
3.Расчет норм труда
на погрузочно-разгрузочные
3.1 Разработка технологии
При выгрузке навалочных грузов из судов технологические схемы устанавливаются по слоям (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используется бульдозер, но в составе курсовой работы предусмотрена выгрузка II слоя груза грейфером, что должно найти отражение в технологической схеме.
Технологические схемы для перегрузки навалочных грузов:
I слой: трюм I – кран - склад
II слой: трюм I (грейфер) – кран - склад
Таблица 7
Содержание работ по операциям перегрузочного процесса
Технологичес-кие схемы |
Операции перегрузочного процесса | ||
судовая |
фронтальная |
вагонная | |
I слой: трюм I – кран - вагон |
|||
II слой: трюм I (грейфер) – кран - вагон |
3.2
Определение продолжительности
циклов и количества машин
в механизированной
Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, продолжительность цикла крана определяется:
Тц.к = tз + tпер.г + tо + tпер.п,
где tз - время захвата груза грейфером, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа грейфера, периода разгрузки (слоя груза) судна и технологии разгрузки судна (с подгребанием груза специальными машинами или с подгребанием вручную и повторным захватом груза грейфером);
tпер.г, tпер.п - время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем);
tо - время опорожнения (высыпка) грейфера, ковша, стропа, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа захватного устройства.
Таблица 8
Продолжительность цикла крана, с
Технологическая схема |
Класс груза |
Слой груза |
Элементы цикла крана |
Тц.к | |||
tз |
tпер.г |
tо |
tпер.п | ||||
I слой: трюм I – кран - вагон |
Н-Р |
I |
20 |
21 |
13 |
19 |
73 |
II слой: трюм I (грейфер) – кран - склад |
II |
25 |
21 |
20,4 |
19 |
85,4 |
3.3
Определение состава
Численный
состав бригады докеров-механизаторов
при перегрузке навалочных грузов определяется
типом используемого
При перегрузке штивующим грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана.
3.4
Расчет норм труда на
Комплексную норму выработки (т/смену) на перегрузку навалочных грузов определяют по той же формуле, что и тарно-штучных грузов, учитывая следующие особенности.
Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, массу подъема определяют по формуле:
q = (V × kз)/w или q = V × kз × γ,
где V - вместимость грейфера, м³;
kз - коэффициент заполнения грейфера;
w - погрузочный объем груза, м³/т;
γ - насыпная масса груза, т/м³.
I слой: q1 = V × kз × γ = 3,2 × 1 × 2,5 = 8
II слой: q2 = V × kз × γ = 3,2 × 0,7 × 2,5 = 5,6
Оперативное время определяется по той же формуле, что и для перегрузки тарно-штучных грузов, величина Тв.оп отдельно не определяется, так как учитывается в Тп.т:
Топ. = Тсм. – (Тпз. + Тоб. + Тотл. + Тпт.), мин.
Топ. = 480 – (17 + 11 + 20 + 14) = 418 (мин.)
Комплексная норма выработки на выгрузку навалочных грузов из судов определяется для I и II слоя груза:
I слой груза: Н вырI = (60 × qI × Tоп)/Тц.кI = (60 × 8 × 418) / 73 = 2748,49 (т/смену)
II слой груза: Н вырII = (60 × qII × Tоп)/Тц.кII =
Где qI, qII – масса подъема груза, соответственно на I и II слое, т;
Тц.кI, Тц.кII – продолжительность цикла крана на I и II слое, с.
Для перегрузки навалочных грузов комплексная норма времени устанавливается по слоям:
I слой: НврI = (Тсм/NвырI) × mрI = (8 /2748, 49) × 1 = 0,002910 (чел. - ч/т)
II слой: НврII = (Тсм/NвырII) × mрII = (8 /1644,59) × 1 = 0,004864 (чел. - ч/т)
Таблица 21
Нормы на погрузочно-разгрузочные работы
Класс груза |
Техноло- гическая схема |
Слой груза |
Комплексные нормы |
Количество рабочих, чел. | |||||
Выработки, т/смену |
времени, чел.-ч/т |
машинного Времени, маш.-ч/т |
всего |
в т.ч по операциям | |||||
суд. |
Фронт. |
вагон. | |||||||
Н-Р |
трюм I – кран - склад |
I слой |
2748,49 |
0,002910 |
0,002910 |
1 |
1 | ||
трюм I (грейфер) – кран - склад |
II слой |
1644,59 |
0,004864 |
0,004864 |
1 |
1 |
4.Организация труда докеров-механизаторов.
Организация
труда докеров-механизаторов
Утреннюю и вечернюю смену устанавливают по 8 ч, а ночную – 7ч. Средняя продолжительность непрерывного отдыха при переходе из одной смены в другую составит 56ч.
Режим рабочего времени при выполнении перегрузочных работ устанавливают по графикам, регулирующим занятость рабочих по сменам, чередуя переход из одной смены в другую через каждую неделю.
В речных портах, так же как на предприятиях с непрерывным технологическим процессом, организуется работа в 4 бригады, сменяющих друг друга.
Таблица 10
Исходные данные для составления графика работ
Номер бригады |
Численный состав бригады |
4 |
19 чел. |
При пятидневной рабочей неделе с двумя днями отдыха рекомендуется следующий график:
График выходов на работу по бригадам
Бригада |
Числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
4-я |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
о |
о |
у |
Примечание: Н – ночная смена (с 00ч до 7:30 ч.)
Ночная и утренняя смена работают с 30-минутным обеденным перерывом, а вечерняя – без перерыва на обед.
Численный состав
комплексной бригады как
Квалификационный
состав комплексной бригады
Бригада
докеров-механизаторов
После чего формируется списочный состав бригады.
Таблица 12
Постоянная комплексная бригада №4
№ п/п |
фамилия, имя, отчество |
табельный № |
класс |
должность, дополнительная профессия |
1 |
Акимов Р.С. |
001 |
1 |
Бригадир |
2 |
Агеев М.Ю. |
002 |
1 |
докер-механизатор |
3 |
Артемьев П.В. |
003 |
2 |
докер-механизатор, слесарь 3-го разряда |
4 |
Белов А.Н. |
004 |
2 |
докер-механизатор |
5 |
Белкин С.Г. |
005 |
2 |
докер-механизатор, |
6 |
Васильев А.С. |
006 |
2 |
докер-механизатор |
7 |
Вихров Е.А. |
007 |
2 |
докер-механизатор |
8 |
Волков И.А. |
008 |
2 |
докер-механизатор, |
9 |
Голубев Ф.И. |
009 |
4 |
докер-механизатор |
10 |
Горевой М.Н. |
010 |
2 |
докер-механизатор, |
11 |
Елкин П.С. |
011 |
2 |
докер-механизатор |
12 |
Кузьмин А.А. |
012 |
2 |
докер-механизатор |
13 |
Кузнецов М.А. |
013 |
3 |
докер-механизатор |
14 |
Нагорин Б.Н. |
014 |
3 |
докер-механизатор, электрик 4р |
15 |
Орлов А.А. |
015 |
3 |
докер-механизатор |
16 |
Овечкин В.Я. |
016 |
4 |
Докер-механизатор |
17 |
Павлов В.В. |
017 |
4 |
докер-механизатор |
18 |
Свешников В.Л. |
018 |
4 |
докер-механизатор |
19 |
Трофимов Е.Н. |
019 |
4 |
докер-механизатор |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы