Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Содержание

1. Индивидуальное задание 3
2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов 4
2.1 Разработка технологий перегрузочного процесса 4
2.2 Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 10
2.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 12
2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 13
3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов 19
3.1 Разработка технологии перегрузочного процесса 19
3.2 Определение продолжительности циклов и количества машин механизированной перегрузочной установки 19
3.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 20
3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 20
4. Организация труда докеров-механизаторов 23
5. Расчет заработной платы 28
5.1 Расчет сдельной заработной платы 28
5.2 Расчет повременной заработной платы 30
5.3 Расчет премий 31
5.4 Расчет индивидуальных выплат 32
6. Распределение заработной платы 35
6.1 Традиционный способ распределения 35
6.2 Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия 37
6.3 Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_ONOT_enot_Avtosokhranennyy.docx

— 319.02 Кб (Скачать)

 

Количество мест и размещение груза  на поддоне

 

2.2 Определение продолжительности  циклов и количества машин  в механизированной перегрузочной  установке

Перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального крана грузоподъемностью 5 т и автопогрузчика грузоподъемностью 3 т. Ведущей машиной перегрузочной  установки является кран.

Продолжительность цикла крана  при перегрузке штучных грузов  рассчитывается по формуле:

Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у

где: tз.г, tот.г – время на застропку, прием, установку и отстропку груза;

tз.п, tот.п – время на застропку, прием,  установку и отстропку порожнего поддона;

tпер.г, tпер.п – время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем);

tпер.г.у – перемещение грузозахватного устройства крана от порожнего (груженого) к груженому (порожнему) поддону;

Расчет осуществляется для каждого  типа трюма в отдельности.

I) Тц.к = 26 + 32 +39 + 13 + 29 + 9 + 12 = 160(c)

II) Тц.к = 27 + 32 + 39 + 13 + 29 + 9 + 14 = 163(c)

III) Тц.к = 28 + 32 + 39 + 13 + 29 + 8 + 16 = 165(c)

IV) Тц.к = 28 + 32 + 39 + 13 + 29 + 8 + 18 = 167(c)

 

Для данного варианта перегрузочных  работ цикл погрузчика состоит из соответствующих элементов:

Тц.п = tз.г + tх.г + tу.г + tр + tз.п + tр.п + tу.п + tр + tр.г + tх.п,

где: tз.г, tз.п – нормативы времени на захват груза (груженого поддона) и порожнего поддона  (18, 15);

tх.г, tх.п – нормативы времени хода с грузом и без груза (порожнем), включающие время на разворот погрузчика (62, 54);

tр.г, tр.п – нормативы времени на разворот погрузчика с груженым и порожним поддонами (17, 15);

tр – норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона (17);

tу.г, tу.п – нормативы времени на установку груза (груженого поддона) и порожнего поддона (24,2,  49,5).

Тц.п = 18+62+49,5+17+15+15+24,2+15+17+54 = 286,7 (с)

Необходимое количество погрузчиков  для выполнения перегрузочных работ  определяется исходя из условий полного  использования производственных возможностей крана:

nп  = Тц.п / Тц.к

nп = 286,7 / 160 = 1,79 ≈ 2

nп = 286,7 / 163 = 1,75 ≈ 2

nп = 286,7 / 165 = 1,73 ≈ 2 

nп = 286,7 / 167 = 1,71 ≈ 2

 

 

2.3 Определение состава комплексной  бригады докеров-механизаторов

Состав  рабочих комплексной бригады, обслуживающей  данный перегрузочный процесс, определяется необходимым (расчетным) количеством  рабочих на всех операциях перегрузочного процесса.

Судовая операция выполняется докерами-механизаторами, численность которых при перевозке груза в трюме судна пакетами на поддоне определяется по нормативам численности: (2 человека выполняют застропку и отстропку пакетов грузов.)

Для судов  III и IV типов при пакетной перевозке грузов в судне на выполнение судовой операции добавляется один водитель трюмного электропогрузчика для перемещения пакетов груза из подпалубного пространства к просвету люка или обратно.

Трюм I     mс  = 2  чел.,

Трюм II    mс = 2  чел.,

Трюм III   mс = 3  чел.,

Трюм IV   mс = 3  чел..

Фронтальная операция (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком ( ).

Для судов  III и IV типов на выполнение фронтальной операции добавляется сигнальщик для координации действий крановщика и рабочих в трюме.

Трюм I     mф = 1  чел.,

Трюм II    mф = 1  чел.,

Трюм III   mф = 2  чел.,

Трюм IV   mф = 2  чел..

Передаточная операция на причале (рампе склада) выполняется двумя докерами-механизаторами,  осуществляющими функции стропальщиков, т.е. .

Трюм I     mпер = 2  чел.,

Трюм II    mпер = 2  чел.,

Трюм III   mпер = 2  чел.,

Трюм IV   mпер = 2  чел..

Численность рабочих, осуществляющих управление автопогрузчиками (транспортная операция), равна числу автопогрузчиков в перегрузочной установке для данной технологической схемы: .

Трюм I     mтр = 2  чел.,

Трюм II    mтр = 2  чел.,

Трюм III   mтр = 2  чел.,

Трюм IV   mтр = 2  чел..

Численность рабочих вагонной операции при перегрузке пакета груза рассчитывается по формуле:

 

Тзв.в. = tз(р) + tз(у).г + tр + tз(у).п=480+24,2+17+13 = 534,2  сек.

Трюм I     mв = 534,2/160 = 4  чел.,

Трюм II    mв = 534,2/163 = 4  чел.,

Трюм III   mв = 534,2/165 = 4  чел.,

Трюм IV   mв = 534,2/167 = 4  чел..

Состав  комплексной бригады на одну перегрузочную  установку для каждой технологической  схемы погрузки, выгрузки груза определяется необходимым количеством рабочих (крановщиков, водитель погрузчика, стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов) для всех операций перегрузочного процесса:

mр=mc+mф+mпер+mтр+ mв

 

Трюм  I     mр = 2+1+2+2+4 = 11 чел.,

Трюм  II    mр = 2+1+2+2+4 = 11 чел.,

Трюм  III   mр = 3+2+2+2+4 = 13 чел.,

Трюм  IV   mр = 3+2+2+2+4 = 13 чел..

 

2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы

Первый способ расчета норм

Комплексную сменную норму выработки (т/смену) на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия определяют по формуле:

Нвыр = (60q ×Топ)/Тц.в ,

где  q - масса подъема груза, т;

       Топ - оперативное время, мин;

       Тц.в - продолжительность цикла ведущей (фронтальной) машины, с.

Оперативное время определяется по формуле:

Топ. = Тсм. – (Тпз. + Тоб. + Тотл. + Тпт. + Тв.оп.)

где:

Тпз. об. отл.пт. – затраты времени соответственно на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологических перерывов, мин.

Тв.оп. – время вспомогательных операций, мин.

Рассчитывается  норма выработки:

Нвыр. = (60 * q * Топ.) / Тц.в.

Топ = 480 – (20+15+20+26) = 399 (мин)

q=50*48=2400 (кг) = 2,4 (т)

                       Нвыр. трI = (60 ×2,4×399)/160 = 359,1 (т/смена)

Нвыр. трII = (60 ×2,4×399)/163 = 352,49 (т/смена)

Нвыр.трIII = (60 ×2,4×399)/165 = 348,21 (т/смена)

                     Нвыр.трIV = (60 ×2,4×399)/167 = 344,04 (т/смена)

 Тогда количество каждой операции составит:

nв.оп. = Нвыр / 60

где:  60 –  условно принимается грузоподъемность вагона в тоннах.

nв.оп. = Нвыр / 60 = 359,1/60 = 5,9 ≈ 6

nв.оп. = Нвыр / 60 = 352,49/60 = 5,8 ≈ 6

nв.оп. = Нвыр / 60 = 348,21/60 = 5,8 ≈ 6

nв.оп. = Нвыр / 60 = 344,04/60 = 5,7 ≈ 6

Расчет  времени вспомогательных операций

Вспомогательные операции                  Норматив             Количество          Время вспо-

                                                                времени на            операций              могательных

                                                              1 операцию,          за смену                 операций за

                                                                 с                                                           смену

                                                                                                nв.оп                   (гр.2  х гр.3)

Снятие закруток с дверей вагона                 70 6 420

Открывание дверей вагона                           25 6 150

Переход от одного вагона к другому          60 6 360

Итого                                                                                                                   930 с

                                                                                                                              15,5 мин


 

Топ = 480 – (20+15+20+26 + 15,5) = 383,5 (мин)

q=50*48=2400 (кг) = 2,4 (т)

                       Нвыр. трI = (60 ×2,4×383,5)/160 = 346 (т/смена)

Нвыр. трII = (60 ×2,4×383,5)/163 = 339 (т/смена)

Нвыр.трIII = (60 ×2,4×383,5)/165 = 335 (т/смена)

                     Нвыр.трIV = (60 ×2,4×383,5)/167 = 331 (т/смена)

 

 

 

После определения  комплексной нормы выработки  рассчитывают комплексную норму  времени (чел-ч) на перегрузку 1т груза:

Нвр = (Тсмвыр)×mр,

где  Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

       Нвыр - комплексная норма выработки, т/смен;

       mр -численный состав рабочих комплексной бригады, выполняющей данный перегрузочный процесс, чел.

НврI = (8/346) × 11 = 0,25 (чел – ч/т)

НврII = (8/339) × 11 = 0,25 (чел – ч/т)

НврIII = (8/335) × 13 = 0,31 (чел – ч/т)

НврIV = (8/331) × 13 = 0,31 (чел – ч/т)

 

Норма машинного  времени рассчитывается по формуле:

Нвр.м = Тсмвыр, машино-ч/т

Нвр.мI = 8/346 = 0,02312 (машино-ч/т)

Нвр.мII = 8/339 = 0,02359 (машино-ч/т)

Нвр.мIII = 8/335 = 0,02388 (машино-ч/т)

Нвр.мIV = 8/331 = 0,02416 (машино-ч/т)

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

Класс груза: M-Ц

Технологические схемы

Комплексные нормы

Количество рабочих, чел.

Выработки, т/смену

времени, чел-ч/т

машинного времени,

машино-ч/т

всего

В том числе по операциям

судовая

фронтальная

Передаточная

транспортная

вагонная

                   всего

Стропальщики

крановщики,

сигнальщики

Стропальщики

водители

погрузчиков

грузчики

I

346

0,25

0,02312

346,2731

2

1

2

2

4

11

II

339

0,25

0,02359

339,2735

2

1

2

2

4

11

III

335

0,31

0,02388

335,5488

3

2

2

2

4

13

IV

331

0,31

0,02416

331,3341

3

2

2

2

4

13


 

Второй способ расчета норм

Второй способ предусматривает традиционный подход к расчету норм: сначала рассчитываются нормы времени, а затем – нормы выработки.

Количество  этапов расчета норм то же, что и  в первом способе.

Первый этап (установление технологических схем) выполняется так же, как и в первом способе.

Второй этап предусматривает расчет технической производительности, как главной перегрузочной машины (крана), так и автопогрузчиков:

Pт = 3600 × q / Тц

Pт кI = 3600 × 2,4 / 160 = 54 (т/ч)

Pт кII = 3600 × 2,4 / 163 = 53 (т/ч)

Pт кIII = 3600 × 2,4 / 165 = 52,36 (т/ч)

Pт кIV = 3600 × 2,4 / 167 = 51,73 (т/ч)

Ртп = 3600 х 2,4 / 286,7 = 30,13 (т/ч)

Необходимое количество автопогрузчиков в механизированной перегрузочной установке определяется исходя из условия полного использования  производственных возможностей (технической  производительности) ведущей машины (крана) в механизированной перегрузочной  установке с округлением до большего целого числа:

nп = Pт.к / Pт.п

nпI = 54 / 30,13 = 1,79 ≈ 2

nпII = 53 / 30,13 = 1,75 ≈ 2

nпIII = 52,36 / 30,13 = 1,73 ≈ 2

nпIV = 51,73 / 30,13 = 1,71 ≈ 2

Третий этап выполняется так же, как и в первом способе.

Четвертый этап: расчет норм на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

Для постоянных комплексных бригад (при вписывании единого наряда на всех рабочих) рассчитывается:

а) комплексная норма времени на перегрузку 1 т груза:

Нвр = (mр / Pт.к)×К, чел.-ч/т,

где: mр – количество рабочих в комплексной бригаде, чел.;

Pт.к – техническая производительность крана, т/ч;

К – коэффициент  к норме времени, учитывающий  затраты подготовительно-заключительного  времени (tпз), времени обслуживания рабочего места (tоб), времени на отдых и личные надобности (tотл), технологические перерывы (tп.т) и времени на вспомогательные операции (tв.оп) для вагонных работ.

Этот коэффициент  рассчитывается по формуле:

К = 1 / 1 – {(tпз + tоб + tотл + tпт + tв.оп)/Тсм}

К = 1/(1 - {(20 + 15 + 20 + 26 + 15,5)/480}) = 1/(1 – 0,20104) = 1 / 0,79895 = 1,251

НврI = (11 / 54)×1,251 = 0,2548 (чел.-ч/т)

НврII = (11 / 53)× 1,251 = 0,2596 (чел.-ч/т)

НврIII = (13 / 52,35)× 1,251 = 0,3106 (чел.-ч/т)

НврIV = (13 / 51,73)× 1,251 = 0,3143 (чел.-ч/т)

б) комплексная  норма выработки бригады:

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы