Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Содержание

1. Индивидуальное задание 3
2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов 4
2.1 Разработка технологий перегрузочного процесса 4
2.2 Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 10
2.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 12
2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 13
3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов 19
3.1 Разработка технологии перегрузочного процесса 19
3.2 Определение продолжительности циклов и количества машин механизированной перегрузочной установки 19
3.3 Определение состава комплексной бригады
докеров-механизаторов 20
3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 20
4. Организация труда докеров-механизаторов 23
5. Расчет заработной платы 28
5.1 Расчет сдельной заработной платы 28
5.2 Расчет повременной заработной платы 30
5.3 Расчет премий 31
5.4 Расчет индивидуальных выплат 32
6. Распределение заработной платы 35
6.1 Традиционный способ распределения 35
6.2 Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия 37
6.3 Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_ONOT_enot_Avtosokhranennyy.docx

— 319.02 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И  РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

 водных  коммуникаций»

Выборгский филиал

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»

на  тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»

Вариант 34

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил  преподаватель:

Данилюк Вячеслав Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

Выборг

2013 год

 

 

 

 

Содержание

 

1. Индивидуальное задание 3

2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные  работы тарно-штучных грузов 4

2.1 Разработка технологий перегрузочного  процесса 4

2.2 Определение продолжительности  циклов и количества машин  в механизированной перегрузочной  установке 10

2.3 Определение состава комплексной  бригады 

докеров-механизаторов 12

2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные  работы 13

3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные  работы навалочных грузов 19

3.1 Разработка технологии перегрузочного  процесса 19

3.2 Определение продолжительности  циклов и количества машин  механизированной перегрузочной  установки 19

3.3 Определение состава комплексной  бригады 

докеров-механизаторов 20

3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные  работы 20

4. Организация труда докеров-механизаторов 23

5. Расчет заработной платы 28

5.1 Расчет сдельной заработной  платы 28

5.2 Расчет повременной заработной  платы 30

5.3 Расчет премий 31

5.4 Расчет индивидуальных выплат 32

6. Распределение заработной платы 35

6.1 Традиционный способ распределения 35

6.2 Распределение заработной платы  с помощью коэффициента 
трудового участия 37

6.3 Выводы и предложения 42

Список используемой литературы 44

 

 

1.Индивидуальное задание.

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Состав курсовой работы. Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:

    1. Расчет норм труда на погрузочные работы.
    2. Организация труда докеров-механизаторов.
    3. Расчет заработной платы.
    4. Распределение заработной платы.

Индивидуальное задание.

Исходные  данные для расчета норм труда  на перегрузку тарно-штучных грузов

инд.

зада-ния

наимено-

вание

груза

класс

груза

масса

1 места

груза,

кг

кол-во

мест

на

поддоне

Расстояние перемещения груза

краном

погрузчиком

высота

подъема

(опуск.)

над судном,

м

высота

подъема

(опуск.)

над

причалом,

м

угол

пово-

рота,

град

к

складу

(или

обратно),

м

к

вагону

(или

обратно),

м

34

Цемент в пакетах

М-Ц

50

48

8

2

160

170

90


 

 

Исходные  данные для расчета труда на перегрузку навалочных грузов

инд.

задания

наимено-

вание

груза

вариант

работ

тип

трюма

высота подъема (опуск.) над 

угол

поворота,

град

Емкость

грейфера, м³

судном,

м

причалом, м

34

Рудо-железный колчедан

Судно-вагон

I

7

3

160

3,2


 

 

2. Расчет норм труда  на погрузочно-разгрузочные работы  тарно-штучных грузов.

2.1 Разработка технологий  перегрузочного процесса.

Погрузка (выгрузка) груза по каждому  варианту работ может осуществляться по различным технологическим схема. Технологические схемы устанавливаются  исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных  машин, используемых в перегрузочном  процессе, вариантов работ и условий  пакетирования груза при его  перевозке и складировании в  порту. Количество технологических  схем принимается по числу типов  судов (трюмов).

Таблица 3

 

Операции перегрузочного процесса и их обозначения

Наименование операции перегрузочного процесса

Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической схеме

1

Судовая

Трюм

2

Фронтальная

Кран

3

Передаточная

Причал

4

Транспортная

Погрузчик

5

Вагонная

Вагон


 

Таблица 4

Исходные данные для  установления технологических схем при перегрузке тарно-штучных грузов

Последняя цифра 

индивид. Задания

Вариант

перегрузочных работ

Пакетный способ перевозки и

складирования груза

Использование

автопогрузчика

1

2

3

4

4

судно-вагон

В судах

да


 

 

Технологические схемы  для различных типов судов

    • трюм I(пакет)– кран – причал – погрузчик – вагон
    • трюм II(пакет)– кран – причал – погрузчик – вагон
    • трюм III(пакет)– кран – причал – погрузчик – вагон
    • трюм IV(пакет)– кран - причал – погрузчик – вагон

Схема механизации

 

 

Технологические схемы погрузки (выгрузки) груза  определяют:

    • направление перемещения груза;
    • состав операций перегрузочного процесса;
    • способ их выполнения (механизированный или ручной);
    • тип перегрузочной машины, используемой для выполнения данной   операции перегрузочного процесса (кран, автопогрузчик);
    • пакетирование груза при его перевозке в порту.

В технологической  схеме после названия подвижного состава, в котором осуществляется перевозка груза, при перевозке  груза пакетами на поддонах в скобках  указывается «пакеты». Под «пакетами» понимается поддон с погруженными на него ящиками, мешками или грузом в другой упаковке.

При составлении  технологической схемы должно соблюдаться  основное правило: характер механизации  и вид пакетирования груза  указываются в скобках; если таких  указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.

 

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Техноло-гические схемы

Операции перегрузочного процесса

судовая

Фрон-таль

ная

передаточная

Транспор-тная

Вагонная

Трюм I– кран – причал – погрузчик – вагон

(пакетами)

Кран подает в трюм судна раму с  подвешенными на ней двенадцатью  щипково-дисковыми захватами. В трюме  двое рабочих принимают захваты, разводят каждый из них и накладывают  на ушивку мешка. После закрепления  всех захватов на мешках один из рабочих, подает команду на подъем.

Перемещение  груза из трюма судна  на причал; перемещение порожнего  ГЗУ с причала в трюм

На рампе (или стропах-рампах) устанавливают  кантователи. Мешки подаются краном в кантователь. Двое рабочих, находящихся  на рампе, направляют в каждое из гнезд  кантователя по 6 мешков, подвешенных  к захватам. Мешки размещают у  наклонной гребенчатой сумки  кантователя. Гнезда кантователя разделены  диафрагмой. После установки груза  в гнезда рабочие освобождают  захваты. Рабочий-сигнальщик подает команду  на подъем порожних захватов и перенос  их в трюм. После подъема порожних захватов рабочие освобождают защелку  кантователя и под действием  веса груза гребенчатая стенка с  мешками принимает горизонтальное положение. При работе на складе мешки  из кантователя извлекают электропогрузчиком и укладывают по два на гребенчатый  поддон размером 1500 х 1500 мм.

Электропогрузчики, оснащенные многоштыревыми захватами и сталкивателями, забирают мешки из кантователя и отвозят  их в вагоны к месту укладки. Зазор  между рампой и вагоном перекрывается  металлическим переходным мостиком. Для предотвращения поломок пола вагона доски, которые примыкают  к дверным проемам, перекрывают  стальными листами толщиной 5 мм, размером 1500 х 1500 мм.

Водитель электропогрузчика опускает мешки на пол вагона или на штабель  и включает механизм сталкивателя, на первом этапе загружают одну сторону  вагона. Загрузка производится рядами в 4 яруса. Каждый последующий ряд  заполняют после полной загрузки предыдущего ряда. Пакеты размещают  так, чтобы широкая сторона оказалась  поперек оси вагона. После загрузки одной стороны вагона до дверного проема в той же последовательности загружают другую сторону вагона. На последнем этапе загружают  участок вагона у дверного проема.

Трюм II

(пакетами) – кран –  причал – погрузчик – вагон

(пакетами)

Трюм III

(пакетами) – кран –  погрузчик – вагон

(пакетами)

Кран подает в трюм судна раму с  подвешенными на ней двенадцатью  щипково-дисковыми захватами. В трюме  двое рабочих принимают захваты, разводят каждый из них и накладывают  на ушивку мешка. После закрепления  всех захватов на мешках один из рабочих, назначаемый сигнальщиком, подает команду  на подъем.

то же, но с до-бавлением си-

гнальщика для

координации

действий

крановщика и

рабочих

Трюм IV

(пакетами) –

Кран – погрузчик –  вагон

(пакетами)


 

 

 

Класс груза  М-Ц.

Судовая операция – выгрузка. Портовые рабочие укладывают мешки на поддоны, формируют пакеты. Сформированный пакет с заведенными траверсами по команде сигнальщика выносится из трюма, при этом рабочие должны находиться вне зоны проноса груза (в подпалубном пространстве). В трюме груз выбирается с углублением не более 6 мешков. При выгрузке из полуоткрытых трюмов добавляется 1 погрузчик, который во время опускания пакета в трюм должен находиться в безопасной зоне. Свес с поддона в сторону не должен превышать 50-100 мм.

Передаточная операция. По команде старшего звена подъем опускается на причал, где производится отстропка. Затем старший звена дает команду крановщику “на подъем”.

Транспортная операция. Погрузчик берет на вилы 1-2 пакета, отклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает вилы над землей не выше чем на 0,3 м и транспортирует в отведенное для складирования место со скоростью не более 6 км/ч. Резкое торможение запрещается.

Вагонная операция. Водитель погрузчика опускает мешки на пол вагона или на штабель и включает механизм сталкивателя, на первом этапе загружают одну сторону вагона. Загрузка производится рядами в 4 яруса. Каждый последующий ряд заполняют после полной загрузки предыдущего ряда. Пакеты размещают так, чтобы широкая сторона оказалась поперек оси вагона. После загрузки одной стороны вагона до дверного проема в той же последовательности загружают другую сторону вагона. На последнем этапе загружают участок вагона у дверного проема.

 

Особые указания по технике  безопасности.

1. перед началом работы портовые рабочие должны быть проинструктированы по технике безопасности.

2. перед началом работ необходимо проверить исправность такелажа.

3. разворот пакета производить багром или оттяжкой.

4. на высоте более 3 м к краю штабеля  ближе, чем на 1,5 м, не подходить.

5. при механизированной укладке принимать груз со стороны, обращенной к середине штабеля.

6. при подъеме и спуске со штабеля использовать переносные лестницы и стремянки.

7. Запрещается вытаскивать груз из нижних рядов штабеля, пока не будет разобран верхний ряд, также оставлять отдельные места груза в неустойчивом положении.

8. Укладывать мешки на поддон в перевязку.

9. Сигналы крановщику подаются только по знаковой сигнализации. 

Таблица 4

Такелаж и приспособления

Наименование такелажа и приспособлений

Грузоподъемность,

т

Количество ед.,

шт.

1

2

3

Подвеска крановая для поддонов № 4

3

1

Уравновешенный крановый захват

3

1

Двух гачковый захват для строплент  № 2

3

1

Поддоны

3

по потр.

Цапка ручная для мешковых грузов

-

по потр.

Багры (оттяжки)

-

2

Доски, (бруски) 150 х 150 мм

-

по потр.

Прокладки

-

по потр.

Приставная лестница

-

2

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы