Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Содержание

ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1. РАСЧЕТ НОРМ ТРУДА НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 6
А. Для перевозки тарно-штучных грузов. 6
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса 6
1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузке) грузов 6
8
Рисунок 1 8
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 9
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 12
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров – механизаторов 15
Б. Для перевозки навалочных грузов. 20
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса 20
1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузке) грузов 20
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 20
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 20
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов 21
1.4. Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы 22
2. ОРГАНИЩАЦИЯ ТРУДА ДОКЕРОВ – МЕХАНИЗАТОРОВ 25
При пятидневной рабочей неделе с двумя днями отдыха рекомендуется следующий график (табл. 14). 25
Примечание: 25
3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 28
3.1. Расчет сдельной заработной платы 28
Расчет повременной заработной платы 30
Расчет премий 31
Расчет индивидуальных выплат (доплат) 32
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 35
4.1.Традиционный способ 35
4.2. Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового участия 37
Распределение через КТУ производится только части коллективного заработка – премии. 40
Заработная плата докера-механизатора рассчитывается по формуле: 40
40
Вывод: Из расчетов видно, что заработная плата, рассчитанная с помощью коэффициента трудового участия наиболее точно отражает вклад каждого рабочего в коллективную работу. Это может быть обусловлено тем, что при распределении заработка с помощью КТУ учитывается не только фактически отработанное время, но и качество работы. И вполне естественно, что на предприятии лучше использовать второй метод распределения оплаты труда, т. е., с помощью коэффициента трудового участия. При таком распределении заработной платы рабочий получает деньги за свою работу, а не только за присутствии на работе. 42
При использовании КТУ для распределения заработка рабочих у рабочего есть стимул работать, потому, как от качества выполненной им работы напрямую зависит его заработная плата, а при традиционном методе важно лишь, сколько времени человек находился на работе. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
В данной курсовой работе составлены технологические схемы погрузки (разгрузки) тарно-штучных и навалочных грузов. Дана характеристика организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса. Были рассчитаны нормы выработки и времени для тарно-штучных грузов; размер заработной платы с последующим ее распределением между членами бригады. Для распределения заработка было использовано два метода распределения – традиционный и с помощью коэффициента трудового участия. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

ОНОТ (4 вар.).doc

— 1.09 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТ

 

По дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» выполняется курсовая работа на тему «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы».

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

В процессе работы над  курсовой работой студент должен освоить методику расчета норм на погрузочно-разгрузочные работы, получить навыки пользования действующими нормативами  на элементы циклов перегрузочных машин  и на выполнение ручных элементов перегрузочного процесса, усвоить принципы расчета сдельной и повременной заработной платы и ее распределение между членами комплексной бригады.

Состав курсовой работы.

Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:

  1. Расчет норм  труда на погрузочно-разгрузочные работы.
  2. Организация труда докеров-механизаторов.
  3. Расчет заработной платы.
  4. Распределение заработной платы.

Указанные этапы  расчёта норм труда на перегрузочные  работы выполняются для тарно-штучных грузов (по четырём технологическим схемам) и отдельно для навалочных и лесных грузов (по одной технологической схеме) согласно индивидуальному заданию.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

 

 

Исходные данные для  расчета норм труда на перегрузку тарно-штучных грузов

№ индивидуального задания

Наименование груза

Класс груза

Масса 1 места груза, кг

Количество мест на поддоне

Расстояние перемещения  груза

краном

погрузчиком

Высота подъема, (опускания) над судном, м

Высота подъема (опускания) над причалом, м

Угол поворота, град

к складу (или обратно), м

Высота подъема, (опускания) над судном, м

94

Сахар в мешках

М-80

70

25

9

3

160

12

80


 

 

Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку навалочных и лесных грузов

№ индивидуального задания

Наименование груза

Вариант работ

Тип трюма

Высота подъема (опускания) над

Угол поворота, град

Емкость грейфера, м3

судном, м

причалом, м

94

Шлаки

Судно – склад

III

11

2

160

3.2


 

 

1. РАСЧЕТ НОРМ ТРУДА  НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

А. Для перевозки тарно-штучных  грузов.

1.1. Разработка технологии  перегрузочного процесса

1.1.1. Установление  расчетных технологических схем погрузки (выгрузке) грузов

Погрузка (выгрузка) груза может осуществляться по различным технологическим схемам. Технологические схемы устанавливаются исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, вариантов перегрузочных работ и условий пакетирования груза при его перевозке и складировании в порту.

Количество технологических  схем принимается по числу типов  судов (трюмов):

  • трюм I - суда - площадки (палубы трюмного судна);
  • трюм II - суда открытые;
  • трюм III - суда полуоткрытые;
  • трюм IV - суда закрытые.

Технологические схемы  погрузки (выгрузки) груза определяют:

  • направление перемещения груза;
  • состав операций перегрузочного процесса;
  • способ их выполнения (механизированный или ручной);
  • тип перегрузочной машины, используемой для выполнения данной  операции перегрузочного процесса (кран, автопогрузчик);
  • пакетирование груза при его перевозке и складировании в порту.

В технологической схеме  после названия подвижного состава, в котором осуществляется перевозка  груза, при перевозке груза пакетами на поддонах в скобках указывается “пакеты”. Под “пакетами” понимается поддон с погруженными на него ящиками, мешками или грузом в другой упаковке.

Обозначение операций перегрузочного процесса в технологических схемах приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

Операции перегрузочного процесса и их обозначения

Наименование  операции перегрузочного процесса

Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической  схеме

1

2

3

1

Судовая

трюм

2

Фронтальная

Кран

3

Передаточная

Причал

4

Складская

Склад

5

Вагонная

Вагон

6

Транспортная

погрузчик


 

Вариант перегрузочных  работ и исходные данные для составления технологических схем представлены в таблице 2 по последней цифре индивидуального задания.

Таблица 2

Исходные данные для установления технологических  схем

Последняя цифра  индивид. задания

Вариант перегрузочных  работ

Пакетный способ перевозки  и складирования груза

Использование автопогрузчика

4

Судно – вагон

В судах

Х


 

Анализируя данные представленные в таблице 2 составляем следующие  технологические схемы:

1. Трюм I (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

2. Трюм II (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

3. Трюм III (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

4. Трюм IV (пакеты) - кран - причал - автопогрузчик - вагон

 

Рисунок 1

 

1.1.2. Содержание работ  по операциям перегрузочного  процесса

Краткое содержание работ  по каждой операции перегрузочного процесса приводится в табличной форме в соответствии с составом технологических процессов.

  Таблица 3

Содержание  работ по операциям перегрузочного процесса

Технологи-ческая схема

Операции перегрузочного процесса

судовая

фронтальная

передаточная

транспортная

вагонная 

Трюм I (пакеты) - кран - причал-автопогрузчик - вагон

Застропка готового пакета к грузозахват-ному устройству крана

Перемещение груза краном из трюма  судна на причал

Отстропка груженого поддона от грузозахватного устройства крана

Перемещение  пакета погрузчиками от причала до вагона.

Отвозка порожнего поддона от вагона на открытую площадку

Расформирование груженого поддона  и укладке груза в вагоне в  штабель отдельными грузовыми местами

Трюм II (пакеты) - кран - причал-автопогрузчик - вагон

То же

То же

То же

То же

То же

Трюм III (пакеты) - кран - причал-автопогрузчик - вагон

То же, с добавлением, электропог-рузчик для подводки пакетов груза из палубного пространства к просвету люка

То же, с добавлением, сигнальщик  - для координации действий крановщика и рабочих, находящихся в трюме

То же

То же

То же

Трюм IV (пакеты) - кран - причал-автопогрузчик - вагон

То же

То же

То же

То же

То же


 

 

Особые указания по технике  безопасности

Класс груза  М-80.

  1. Перед началом работы портовые рабочие должны быть проинструктированы по технике безопасности.
  2. В трюмах и вагонах запрещается курить, зажигать спички.
  3. Груз на вилах погрузчика не должен выступать над вертикальной частью вил свыше 1/3 своей высоты.
  4. Запрещается укладка груза краном непосредственно на захватное устройство.
  5. Перед началом работ необходимо проверить исправность такелажа.
  6. Не допускается подъем груза при наклонном положении грузового троса.
  7. Разворот пакета производить багром или оттяжкой.
  8. Запрещается вытаскивать груз из нижних рядов штабеля, пока не будет разобран верхний ряд, а также оставлять отдельные места груза в неустойчивом положении.
  9. Укладывать мешки на поддон в перевязку.
  10. Сигналы крановщику подаются только по знаковой сигнализации.

 

Правила размещения грузов на складе

Высота штабеля при формировании вручную – 2 м; при механизированной укладке: пакетированный груз – в 3 яруса, непакетированный груз – мука – 9 рядов, сахар – 14 рядов.

Проходы – 1 м; проезд для  погрузчиков – 3,5 м; проезд для автомашин  – 6 м. Ширина прохода вдоль стороны склада – 0,7 м.

   Форма штабеля  – усеченная пирамида.

   Сахар и муку  запрещается хранить вместе с  грузом, издающим запах.

   При укладке  штабеля в форме усеченной  пирамиды делаются ступеньки  через 6 рядов (ширина ступеньки  0,5 м).

   При укладке  штабеля параллелепипедом выдерживается вертикальность укладки с перевязкой грузов или прокладками из досок в “стопку”.

 

Таблица 4

Такелаж и приспособления.

Наименование  такелажа и приспособлений

Грузоподъ-емность, т

Количество

ед., шт.

1

2

3

Класс груза  М-80

Подвеска крановая для  поддонов № 4

Уравновешенный крановый захват

Двух гачковый крановый захват

Поддоны

Цапка ручная для мешковых грузов

Багры (оттяжки)

Доски, (бруски) 150 х 150 мм

Прокладки

Приставная лестница

 

3

3

3

3

-

-

-

-

-

 

1

1

1

по потр.

по потр.

2

по потр.

по потр.

2


 

Схема размещения груза на подъеме.

 

  Класс груза   М-80





 


 
1.2. Определение продолжительности  циклов и количества машин  в механизированной перегрузочной  установке

Под перегрузочной установкой понимается линия перегрузочных машин, с помощью которой осуществляется перемещение груза на всех операциях перегрузочного процесса.

По условиям курсовой работы перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального крана грузоподъемностью 5 т и автопогрузчика грузоподъемностью 3 т. Ведущей машиной перегрузочной установки является кран.

Продолжительность цикла  крана при перегрузке тарно-штучных грузов в общем виде рассчитывается по формуле:

 и  - время на застропку, прием, установку и отстропку груза, определяется по нормативам;

 и  - время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или захватного устройства (порожнем), определяется по нормативам.

 

  Таблица 5

Нормативы времени  на застропку, прием, установку и  отстропку груза или поддона  без груза

Место работы

Поддон, установленный  в штабель

Поддон установленный  вне штабеля

Застропка

Отстропка

Время, с

1. Трюм I

55

39

2. Трюм II

77

39

3. Трюм III

79

39

4.Трюм IV

87

39


 

  Таблица 6

Нормативы времени  на перемещение (подъем, поворот, опускание) груза или поддона без груза

Условия выполнения крановой операции

Суммарная высота подъема  и опускания, м

Время, с

С грузом

12

34

Без груза

12

31


 

Продолжительность циклов крана при  перегрузке штучных грузов для различных  типов трюмов судов будет равна:

Трюм I:

Трюм II:

Трюм III:

Трюм VI:

Рассчитаем продолжительность  цикла автопогрузчика по формуле:

где, и - нормативы времени на захват груза (груженного поддона) и порожнего поддона;

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы