Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.
ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 2.13).
Таблица 2.13
|
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На нашем предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 2250 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по материальным ресурсам - на сумму 95 т. руб. (2345-2250).
При
определении резервов увеличения реализации
продукции необходимо, кроме данных резервов,
учесть сверхплановые остатки готовой
продукции на складах предприятия и отгруженной
покупателям. При этом следует учитывать
спрос на тот или другой вид продукции
и реальную возможность ее реализации.
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации
Основными направлениями развития промышленности в ХХI веке становятся:
-
расширение ассортимента
-
возобновление производства
-
развитее производства
Традиционной кооперативной отраслью останется хлебопечение.
Огромные возможности кроются в развитии сферы услуг на селе. Многие кооперативные организации возрождают бытовое обслуживание, открывают аптеки, оказывают ритуальные услуги, тем самым не только удовлетворяют потребности сельских жителей, но и создают им рабочие места. Об этой социальной миссии потребительской кооперации желательно говорить на собраниях пайщиков.
Увеличение
объемов закупок
Кооперация
завоевывает покупателя современными
формами торговли, разнообразием
ассортимента на полках, качеством
продаваемой продукции и
Несмотря на скромные цифры, характеризирующие долю оборота общественного питания во всем обороте, кооперативный общепит во многих районах находится на подъеме. Открываются кафе, закусочные, буфеты, повышается культура обслуживания. Сельское население с удовольствием покупает продукцию, произведенную кондитерскими цехами потребительских обществ.
Стратегическим направлением в ХХI веке должно стать возрождение кооперативного опта на основе экономического сотрудничества областных, краевых, республиканских союзов.
Глобальной задачей нового тысячелетия является наращивание объектов деятельности. Экономика потребительской кооперации станет эффективной, но это потребует дополнительных затрат. Поскольку потребительская кооперация – социально ориентированная система, она всегда будет нести расходы, связанные с социальной поддержкой пайщиков.
Чтобы повышать эффективность, надо вести речь не о сокращении затрат вообще, а о сокращении нерациональных затрат, и тут экономика смыкается с организацией всей нашей деятельности, с организационной структурой, с профессиональной структурой руководителя. Повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности способствуют:
-
сокращение количества
-
переход на внутренний
- обеспечение безубыточной деятельности кооперативных организаций;
-
эффективное использование
Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.
Наиболее значимые результаты достигаются там, где персонал грамотно расставлен на местах, дана возможность каждому реализовать профессионализм, где ценят толковых специалистов, берегут кадры.
Кооперативную солидарность следует понимать не только как идеологическое единство. Надо поддерживать друг друга эффективной работой, хорошими результатами. Тот, кто работает плохо, выступает против кооперативной солидарности. Мы должны быть солидарны друг с другом прежде всего в своих достижениях.
Слагаемые успеха организации с эффективной экономикой:
-
наращивание объемов
-
сокращение нерациональных
-
эффективное использование
- забота о пайщиках, увеличение их численности, информирование пайщиков через газету «Российская кооперация»;
- наличие собственных средств в обороте, отказ от кредитов банков;
-
начисление и целевое
- работа на едином балансе, отсутствие лишних бюрократических звеньев;
- единое управление денежными потоками;
-
внедрение компьютерных
- безубыточная деятельность;
-
ставка на молодые, хорошо
-
сохранение материально-
Об
эффективности хозяйствования свидетельствуют
результаты деятельности кооперативной
организации. А где хорошие результаты,
эффективная деятельность – там и хороший
руководитель, где плохие результаты,
низкая эффективность, - там и плохие руководители.
Заключение
Целью данной работы было
В первой части было раскрыто значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации; понятие готовой продукции, ее организация учета выпуска и реализации. Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Также были раскрыты задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции.
Во второй части была сделана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации; рассмотрено документальное оформление и учет готовой продукции. Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Также был проведен анализ выпуска и реализации промышленной продукции и факторы, влияющие на их изменение.
В третьей части были раскрыты основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно-практических конференций системы потребительской кооперации.
Список использованной литературы
Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия