Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

Содержание

ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации

Работа содержит 1 файл

КУРВОВАЯ 2---.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

    На  предприятии  отгрузка и отпуск готовых  изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.

    Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.

    Данные  приказа на отпуск продукции заполняет  отдел сбыта, а данные о фактическом  отпуске – материально ответственное  лицо, отпустившее продукцию.

    Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом фактурой, товарно-транспортной накладной.

    На  предприятии осуществляется централизованная доставка готовой продукции покупателям  автомобильным транспортом. Со своими шоферами заключается договор о  материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается «Книга регистрации сданных документов» с помещенной в ней доверенностью на право получения продукции для доставки по назначению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной.

    К товарным документам прилагаются ведомости, в которых приводится подробный  перечень отгруженной продукции  и дается ее характеристика.

    На  основании товарных документов бухгалтерия  производственного предприятия  выписывает на имя покупателя расчетные документы – платежное требования, платежное требование-поручение и счет фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывается наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой.

    Данные  расчетных документов ежедневно  вносятся в ведомость учета и  реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта в специальных журналах.

    Принятие  к бухгалтерскому учету готовой  продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

      При признании в бухгалтерском  учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч. 90 «Продажи».

    Готовая продукция, передаваемая из основного (вспомогательного) производства на склад по учетным ценам, в течение месяца оформляется бухгалтерской записью:

Д-т  сч. 43 «Готовая продукция»

К-т  сч. 20 «Основное производство»

    Отгруженную или сданную представителю покупателя на месте готовую продукцию списывают по учетным ценам и делают запись:

Д-т  сч. 45 «Товары отгруженные»

Д-т  сч. 90 «Продажи»

К-т  сч. 43 «Готовая продукция». 
 

    2.3 Анализ выпуска  и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение 

    Анализ  выпуска и продажи продукции  ООО «Эммер» необходимо начать с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста.

Таблица 2.1

Динамика  выпуска и продаж готовой продукции

ООО «Эммер» в сопоставимых ценах

Годы Объем выпуска продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем продажи, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные Цепные базисные цепные
2008 85000 100 100 83000 100 100
2009 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4
2010 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1
 

    Из  таблицы видно, что за период 2008-2010 г.г. объем выпуска ООО «Эммер» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2010 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью.

    Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи  продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

ООО «Эммер»  за период с 2008 по 2010 г.г.

Тпр = Тр – 100%;

    Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции  в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

    Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

    Также следует рассмотреть изменение  отдельных видов продукции по годам (табл.2.2).

Таблица 2.2

Объем продаж ООО «Эммер» по видам продукции

за 2008 – 2010 г.г.

Изделие Продано в 2008 г, тыс. руб. Продано в 2009 г., тыс. руб. Продано в 2010 г, тыс. руб.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Хлеб 1с. 0,500 45000 54,2 43000 50,6 47000 48,4
Хлеб  дарницкий 21000 25,3 28000 32,9 32000 32,9
Булка домашняя 17 000 20,5 14 000 16,5 18 000 18,7
Итого: 83 000 100 85 000 100 97 000 100
 

    Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой  продукции в денежном выражении в 2008 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2009 году – 85000тыс. рублей, 2010 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2008 году в общем объеме производства занимал хлеб 1с. 0,500 (54,2%), в 2009-2010 г.г. его удельный вес уменьшился и на 2010 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес хлеба дарницкого в общем объеме продукции. Если в 2008 году он составлял 25,3 %, то в 2010 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Эммер» за отчетный 2010 год (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Анализ  выполнения плана  по выпуску и продаже продукции ООО «Эммер» за 2010 год

Изделие Объем выпуска  продукции, тыс. руб. япродажа  продукции, тыс. руб.
План Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Хлеб 1с. 0,500 40000 44000 + 4000 + 10 39500 47000 + 7500 + 18,9
Хлеб  дарницкий 30 500 32 500 + 2 000 + 6,5 30 500 32 000 + 1 500 + 6,5
Булка домашняя 19 000 18 500 - 5 000 - 2,63 19 000 18 000 - 1 000 - 5,2
Итого: 89 500 95 000 + 5 500 + 13,9 89 000 97 000 + 8 000 +20,2
 

    Из  данной таблицы видно, что фактический  выпуск хлеба 1 с. 0,500 в отчетном 2010 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

    Если  анализировать по видам изделий продукции, то фактический выпуск хлеба 1с. 0,500 в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); хлеб дарницеий – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск булочек домашних по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).

    Анализ  продажи готовой продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

    Анализ  выполнения договорных обязательств на ООО «Эммер» представлен в табл. 2.4

Таблица 2.4

Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2010 г., тыс. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
1 2 3 4 5 6
Хлеб 1с. 0,500 1 600 600 - 600
2 200 250 - 200
3 700 830 - 700
4 450 300 - 150 300
5 800 850 - 800
6 400 400 - 400
7 1 100 1 000 - 100 1 000
8 650 690 - 650
9 700 700 - 700
10 300 480 - 300
Хлеб  дарницкий 1 200 300 - 200
2 450 400 - 50 400
3 120 100 - 20 100
4 350 450 - 350
5 560 1050 - 560
6 620 700 - 620
Булка домашняя 1 250 300 - 250
2 100 100 - 100
3 50 100 - 50
4 320 300 - 20 300
5 200 150 - 50 150
6 150 150 - 150
Итого:   9 270 10 200 - 390 8 780

Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия