Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

Содержание

ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации

Работа содержит 1 файл

КУРВОВАЯ 2---.doc

— 398.50 Кб (Скачать)
 

    Для расчета фактической выручки  по плановым ценам при плановой структуре  используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785

    Из  табл. 2.9 видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: хлеба 1с. 0,500 произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по хлебу дарницкому выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по булочке домашней произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей.

Если  бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.

    Анализ  качества и ритмичности  выпущенной продукции

    Для точного анализа качества продукции  необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Эммер» (табл. 2.10).

Таблица 2.10

Анализ  обобщающих показателей  качества продукции

ООО «Эммер»

Показатель 2009 г. 2010 г.
План Факт
1 2 3 4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный  вес, %

а) продукции  высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной  продукции;

г) зарекламированной  продукции.

 
70

0,5

0,8

0,4

 
80

1,5

0,4

0,7

 
80

1,0

0,3

0,6

Потери от брака 520 450 400
 

    Из  табл. 2.10 видно, что за отчетный 2010 год на ООО «Эммер» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2009 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.

    Анализ  ритмичности выпущенной продукции ООО «Эммер» представлен по декадам в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Ритмичность выпуска продукции по декадам 2010г.

Декада Выпуск  продукции за год, тыс. руб. Удельный

вес, %

Выполнение плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план Факт план факт
1 2 3 4 5 6 7
Первая 30 500 32 000 34,1 33,6 1,049 34,1
Вторая 26 000 28 000 29,1 29,6 1,076 29,1
Третья 33 000 35 000 36,8 36,8 1,06 36,8
Итого: 89 500 95 000 100 100 1,061 100
 

    Из  табл. 2.11 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6%, что меньше планового показателя на 0,5%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6%, что больше показателя по плану на 0,5%, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05%, 1,08% и 1,06%. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.

    Рассчитаем  теперь коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности:

К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %

    То  есть выпуск продукции по декадам  в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.

    Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На ООО «Эммер» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185

    Изучив  динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров  поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема .

    Выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, и баланс товарной продукции  имеет вид:

Отсюда              

где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость  выпуска товарной продукции;

РП - объем  реализации продукции за отчетный период;

, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

    Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

    Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции (табл. 2.12). 

Таблица 2.12

  • Анализ  факторов изменения  объема реализации продукции
  • Показатель Сумма в  плановых ценах,  т.руб.
    план факт +, -
    1 2 3 4
    1. Остаток готовой продукции на  начало года 340 300 -40
    2. Выпуск товарной продукции 23900 24000 +100
    3. Остаток готовой продукции на  конец года 1140 900 -240
    4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З) 23100 23400 +300
    5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям:

    5.1. на  начало года

    5.2. на  конец года

     
    2900

    3500

     
    3200                     1900
     
    +300

    -1600

    6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 22500 24700 +2200
     

        Из  таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

        Особое  внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

        1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их использования:

    ВП = ЧР * ГВ,

    РП = ЧР * ГВ * Дв,

        2) обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и эффективность их использования:

    ВП = ОПФ * ФО,

    РП = ОПФ * ФО * Дв,

        3) обеспеченность производства сырьем  и материалами и эффективность их использования:

    ВП = МЗ * МО,

    РП = МЗ * МО * Дв,

    где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

        Расчет  влияния данных факторов на объем, валовой  и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

        Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

    ,

    где , ,   - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

    РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

    РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

    РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

    - возможный фонд рабочего  времени с учетом выявленных  резервов его роста.

    Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия