Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.
ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено продукции на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам изделий, то для хлеба 1с. 0,500 недопоставка составила 250 тыс. рублей, по хлебу дарницкому– 70 тыс. рублей, и булочке домашней- также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год, тыс. руб.
Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 9 270 | 9 270 | - 390 | - 390 | 95,8 | 95,8 |
Февраль | 8 900 | 18 170 | - 200 | - 590 | 97,7 | 96,7 |
Март | 8 400 | 26 570 | - 350 | - 940 | 95,8 | 96,4 |
Апрель | 7 300 | 33 870 | - 150 | - 1 090 | 97,9 | 96,7 |
Май | 6 800 | 40 670 | - 400 | - 1 490 | 94,1 | 96,4 |
Июнь | 6 000 | 46 670 | - 500 | - 1 990 | 91,7 | 95,7 |
Июль | 5 900 | 52 670 | - 100 | - 2 090 | 98,3 | 96,0 |
Август | 6 000 | 58 570 | - 300 | - 2 390 | 95 | 96,0 |
Сентябрь | 7 000 | 65 570 | - 700 | - 3 090 | 90 | 95,2 |
Октябрь | 7 230 | 72 800 | - 200 | - 3 290 | 97,2 | 95,4 |
Ноябрь | 8 100 | 80 900 | - 160 | - 3 450 | 98,0 | 95,7 |
Декабрь | 8 600 | 89 500 | - 350 | - 3 800 | 95,9 | 95,7 |
Из табл. 2.5 видно, что сумма недопоставки за 2010 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Эммер» представлено в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Выполнение плана по ассортименту продукции
ООО «Эммер» в 2010 году
Изделие | Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Хлеб 1с. 0,500 | 40000 | 44000 | 110 | 40 000 |
Хлеб дарницкий | 30500 | 32500 | 106,5 | 30 500 |
Булка домашняя | 19 000 | 18 500 | 97,3 | 18 500 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | 106,1 | 89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (изделиям), то процент выполнения плана хлеба 1с. 0,500 составил 110 %, по хлебу дарницкому– 106,5 %, по булке домашней– 97,3 %.
Расчет
влияния структуры производства
на уровень перечисленных
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.
Результаты представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Анализ структуры товарной продукции
ООО «Эммер»
Изделие | Оптовая
цена за
1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт | Продукция в ценах плана, тыс. руб. | Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
План |
факт при плановой структуре | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 1 600 | 1 760 | 40000 | 42266 | 44000 | +1734 |
Хлеб дарницкий | 15 | 1 525 | 1 625 | 30500 | 32228 | 32500 | + 272 |
Булка домашняя | 15 | 1 000 | 974 | 19 000 | 20 076 | 18 500 | - 1 576 |
Итого: | - | 4 125 | 4 359 | 89 500 | 94 570 | 95 000 | + 430 |
Из табл.7 видно, что продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по хлебу 1с. 0,500 произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по хлебу дарницкому- на 272 тыс. рублей, по булочке домашней произошло уменьшение продукции на 1576 тыс. рублей.
Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566
То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Расчет изменения средней цены единицу изделий за счет структурного фактора
Изделие | Оптовая
цена
1 шт, руб. |
Структура продукции, % | Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
план | факт | +, - | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 38,78 | 40,38 | + 1,6 | + 4 |
Хлеб дарницкий | 15 | 36,96 | 37,28 | + 0,32 | +0,64 |
Булка домашняя | 15 | 24,24 | 22,34 | - 1,9 | - 3,61 |
Итого: | - | 100 | 100 | + 0,02 | + 1,03 |
Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по видам изделий, то увеличение структуры хлеба 1с. 0,500 на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры хлеба дарницкого на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры булочек домашних на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.
Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.
Результаты представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9
Расчет влияния структуры проданной продукции
ООО «Эммер» на сумму выручки
Изделие | Оптовая цена за 1шт, руб. | Объем продажи продукции, ц | Выручка по плановым ценам, тыс. руб. | изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб. | |||
план | факт | план | факт. при плановой
структуре |
Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 1 580 | 1 880 | 39500 | 42 600,7 | 47000 | +4 399,3 |
Хлеб дарницкий | 15 | 1 525 | 1 600 | 30500 | 32 894,3 | 32000 | - 894,3 |
Булка домашняя | 15 | 1 000 | 947 | 19 000 | 20 491,5 | 18 000 | - 2 491,5 |
Итого: | - | 4105 | 4 427 | 89 000 | 95 986,5 | 97 000 | + 1 013,5 |
Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия