Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

Содержание

ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации

Работа содержит 1 файл

КУРВОВАЯ 2---.doc

— 398.50 Кб (Скачать)
 

    Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

    Из  табл. 4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено продукции на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам изделий, то для хлеба 1с. 0,500 недопоставка составила 250 тыс. рублей, по хлебу дарницкому– 70 тыс. рублей, и булочке домашней- также 70 тыс. рублей.

    Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Анализ  выполнения договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год, тыс. руб.

Месяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции Выполнение, %
За  месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года
1 2 3 4 5 6 7
Январь 9 270 9 270 - 390 - 390 95,8 95,8
Февраль 8 900 18 170 - 200 - 590 97,7 96,7
Март 8 400 26 570 - 350 - 940 95,8 96,4
Апрель 7 300 33 870 - 150 - 1 090 97,9 96,7
Май 6 800 40 670 - 400 - 1 490 94,1 96,4
Июнь 6 000 46 670 - 500 - 1 990 91,7 95,7
Июль 5 900 52 670 - 100 - 2 090 98,3 96,0
Август 6 000 58 570 - 300 - 2 390 95 96,0
Сентябрь 7 000 65 570 - 700 - 3 090 90 95,2
Октябрь 7 230 72 800 - 200 - 3 290 97,2 95,4
Ноябрь 8 100 80 900 - 160 - 3 450 98,0 95,7
Декабрь 8 600 89 500 - 350 - 3 800 95,9 95,7
 

    Из  табл. 2.5 видно, что сумма недопоставки за 2010 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

    Анализ  ассортимента и структуры  продукции

    Выполнение  плана по ассортименту продукции ООО «Эммер» представлено в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Выполнение  плана по ассортименту продукции

ООО «Эммер» в 2010 году

Изделие Объем выпуска  продукции в плановых ценах, тыс. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План факт
1 2 3 4 5
Хлеб 1с. 0,500 40000 44000 110 40 000
Хлеб  дарницкий 30500 32500 106,5 30 500
Булка домашняя 19 000 18 500 97,3 18 500
Итого: 89 500 95 000 106,1 89 000
 

    Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

    Если  проводить анализ по отдельным видам продукции (изделиям), то процент выполнения плана хлеба 1с. 0,500 составил 110 %, по хлебу дарницкому– 106,5 %, по булке домашней– 97,3 %.

    Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.

    Результаты представлены в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Анализ  структуры товарной продукции

ООО «Эммер»

Изделие Оптовая цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт  Продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
 
план
 
факт
 
План
факт при  плановой структуре  
факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Хлеб 1с. 0,500 20 1 600 1 760 40000 42266 44000 +1734
Хлеб дарницкий 15 1 525 1 625 30500 32228 32500 + 272
Булка домашняя 15 1 000 974 19 000 20 076 18 500 - 1 576
Итого: - 4 125 4 359 89 500 94 570 95 000 + 430
 

    Из  табл.7 видно, что продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по хлебу 1с. 0,500 произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по хлебу дарницкому- на 272 тыс. рублей, по булочке домашней произошло уменьшение продукции на 1576 тыс. рублей.

Для расчета  фактической товарной продукции  в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566

    То  есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

    Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Расчет  изменения средней  цены единицу изделий за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена

1 шт, руб.

Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
план факт +, -
1 2 3 4 5 6
Хлеб 1с. 0,500 20 38,78 40,38 + 1,6 + 4
Хлеб  дарницкий 15 36,96 37,28 + 0,32 +0,64
Булка домашняя 15 24,24 22,34 - 1,9 - 3,61
Итого: - 100 100 + 0,02 + 1,03
 

    Из  данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело  к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по видам изделий, то увеличение структуры хлеба 1с. 0,500 на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры хлеба дарницкого на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры булочек домашних на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.

    Аналогичным образом определяется влияние структуры  проданной продукции на сумму выручки.

    Результаты  представлены в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Расчет  влияния структуры проданной продукции

ООО «Эммер» на сумму выручки

Изделие Оптовая цена за 1шт, руб. Объем продажи  продукции, ц Выручка по плановым ценам, тыс. руб. изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.
план факт план факт. при плановой

структуре

Факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Хлеб 1с. 0,500 20 1 580 1 880 39500 42 600,7 47000 +4 399,3
Хлеб  дарницкий 15 1 525 1 600 30500 32 894,3 32000 - 894,3
Булка домашняя 15 1 000 947 19 000 20 491,5 18 000 - 2 491,5
Итого: - 4105 4 427 89 000 95 986,5 97 000 + 1 013,5

Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия