Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.

Содержание

ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации

Работа содержит 1 файл

КУРВОВАЯ 2---.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

       Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателем относятся в дебет счета учета продаж:

      -фактическая производственная себестоимость отгруженной готовой продукции:

      -дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;

          налог на добавленную стоимость:

        -дебет счета 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;

           расходы на продажу, подлежащие  списанию на счет учета продаж:

          -дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».

    В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). При заключении договора между поставщиком и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями.

    В бухгалтерском учете ООО «Эммер»  к расходам на продажу относятся  все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением; другие расходы, связанные с продажей продукции.

    Расходы по сбыту продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу  списываются на проданную продукцию в полной сумме.            

    При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. 

    1.3 Задачи, направления  и информационное  обеспечение анализа  выпуска и реализации промышленной продукции

    Цель  анализа выпуска и реализации продукции – находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании мощностей и в результате – увеличить прибыль организации.

    Основная  задача комплексного анализа выпуска  и реализации продукции – анализ конкретных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач:

       - оценки степени выполнения производственной  программы и плана продаж продукции;

       - оценки динамики выпуска и продаж продукции;

       - оценки выполнения договоров  по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;

       - установления причин снижения  объемов производства и неритмичности  выпуска;

       - количественной оценки резервов  роста выпуска и продаж продукции.

    Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

    Объекты анализа объема производства и продаж продукции:

       - показатели объема производства  продукции;

       - показатели временного ряда объема  производства продукции (безубыточный, оптимальный и максимальный объемы);

       - ассортимент и структура продукции;

       - качество продукции;

       - ритмичность производства;

       - резервы роста объемов производства  продукции.

    Валовая продукция – это стоимость  всей производственной продукции, квлючая  незавершенное производство.

    Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

    Реализованная продукция (объем продаж) – полученная от покупателей выручка за стоимость  отгруженной продукции, на которую  перешло право собственности.

    Объемы  производства изучаются в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min – max, представляющих временной ряд. Анализ может производится не только в границах абсолютного   min – max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Временной ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

    При минимально допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство  доходов и расходов при сложившихся  условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный  объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей.

    Оптимальным объемом продаж считается такой  объем, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

    Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименования изделий кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий (номенклатурных номеров).

    В качестве источников информации для  проведения ретроспективного анализа  объема выпуска и реализации продукции  используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах  по счету 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи».

    Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).

    Перспективный анализ выпуска и реализации применяется при  оценки альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

        

ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска  и реализации промышленной продукции

    2.1 Краткая экономическая  характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

    Предприятие ООО «Эммер» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г.  № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    В соответствии с Уставом, основной целью  предприятия является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

    Предметом деятельности  является:

       1.производство  и переработка хлеба и хлебобулочных  изделий, закуп и реализация  их сырья;

       2.закур, в том числе у населения, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;

       3.организация  оптовой и розничной торговли;

       4.комиссионная  торговля;

       5.бартерные  сделки;

       6.осуществление  благотворительной деятельности;

       7.иные  виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

    Общество  является юридическим лицом, его  правовое положение определяется законодательством  Российской Федерации и Уставом. Предприятие имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на балансе. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Участниками Общества являются:

       - Прудовская Людмила Александровна,  дата рождения 15 февраля 1967 года, место рождения поселок Минеевка  Уренского  района Горьковской  области, паспорт серии VIII-ФР № 508660, выдан ОВД Ленинского райисполкома г. Тюмени 17 декабря 1985 года, зарегистрирована: г. Тюмень, ул. Беляева, д. 21а кв. 8.

       - Шуравина Марина Михайловна, дата  рождения 30 января 1960 года, место рождения  г. Тюмень, паспорт серии  VI-ФР № 68694, выдан ОВД Калининского райисполкома г. Тюмени 10.03.83г., зарегистрирована: г. Тюмень, ул. Свердлова, д. 22, кв. 72.

    Участники, на основании Гражданского Кодекса  РФ, Федерального закона от 08.02.98. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» заключили между собой Учредительный договор.

    В своей деятельности Предприятие  руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и иными  правовыми  актами Российской Федерации, Учредительным договором и Уставом.

    Для обеспечения деятельности предприятия  участники образовали Уставный капитал  в размере 8400 рублей:

       - размер доли в Уставном капитале, принадлежащей Шуравиной Марине  Михайловне, составляет 50 % от Уставного  капитала предприятия, размер вклада 4200 рублей. Состав вклада – денежные средства.

       -  размер доли в Уставном капитале, принадлежащей Прудовской Людмиле  Александровне, составляет 50 % от  Уставного капитала предприятия,  размер вклада 4200 рублей. Состав  вклада – денежные средства. 

    2.2 Документальное оформление  и учет готовой  продукции.

    На  предприятии ведется учет сырья  и материалов, каждое поступление  и выбытие документально оформляется. Производство продукции осуществляется посменно. Таким образом, каждая смена ответственна за движение сырья, материалов и  уже готовой  продукции. В конце смены материально ответственное лицо сдает в бухгалтерию предприятия сменный отчет. Поступившее в производство сырье находится под отчетом у заведующего производством и его заместителя, которые несут материальную ответственность за их сохранность и рациональное использование.

    Учет  сырья в производстве ведется  по продажным ценам в разрезе  материально ответственных лиц  в денежном выражении (по сумме), при  этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание  реализованных готовых изделий производиться по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено в производство.

    На  складе готовой продукции заведующий по складу составляет отчеты о движении готовой продукции. Отчет составляется ежедневно и сдается в бухгалтерию. В отчете отображается наименование каждого вида готовой продукции, остаток на начало (хороший или брак); приход за ночь, день, возвраты; расход (продажа или списание), а также остаток на конец (хороший или брак).

    Поступив  в бухгалтерию отчеты о движении готовой продукции, проверяются  и обрабатываются, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и т.д. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.

Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия