Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.
ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации
Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателем относятся в дебет счета учета продаж:
-фактическая производственная себестоимость отгруженной готовой продукции:
-дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;
налог на добавленную
-дебет счета 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;
расходы на продажу,
-дебет счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».
В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). При заключении договора между поставщиком и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями.
В
бухгалтерском учете ООО «
Расходы по сбыту продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.
При
исчислении полной себестоимости и составлении
отчетных калькуляций расходы на продажу
относятся на себестоимость отдельных
видов продукции. При этом расходы на упаковку
и транспортировку включаются в себестоимость
прямым путем на основе первичных документов.
Учет расходов на продажу осуществляется
в ведомости по аналитическим статьям.
Ведомость заполняется на основе первичных
документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных,
актов приемки выполненных работ, нарядов
на сдельную работу и др.) и ведомостей
распределения затрат по их направлениям.
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
Цель анализа выпуска и реализации продукции – находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании мощностей и в результате – увеличить прибыль организации.
Основная задача комплексного анализа выпуска и реализации продукции – анализ конкретных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач:
-
оценки степени выполнения
- оценки динамики выпуска и продаж продукции;
-
оценки выполнения договоров
по объему, ритмичности поставки,
качеству и комплектности
-
установления причин снижения
объемов производства и
-
количественной оценки
Объем
производства промышленной продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
Объекты анализа объема производства и продаж продукции:
-
показатели объема
-
показатели временного ряда
-
ассортимент и структура
- качество продукции;
- ритмичность производства;
-
резервы роста объемов
Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции, квлючая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Реализованная продукция (объем продаж) – полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.
Объемы производства изучаются в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min – max, представляющих временной ряд. Анализ может производится не только в границах абсолютного min – max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Временной ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
При минимально допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей.
Оптимальным объемом продаж считается такой объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименования изделий кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий (номенклатурных номеров).
В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счету 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи».
Перечисленные
источники информации используются
для проведения ретроспективного анализа,
значительная роль которого подтверждается
практикой хозяйственной
Перспективный анализ выпуска и реализации применяется при оценки альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1
Краткая экономическая
характеристика финансово-
Предприятие
ООО «Эммер» создано в
В соответствии с Уставом, основной целью предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Предметом деятельности является:
1.производство
и переработка хлеба и
2.закур, в том числе у населения, переработка и реализация продукции сельского хозяйства;
3.организация оптовой и розничной торговли;
4.комиссионная торговля;
5.бартерные сделки;
6.осуществление
благотворительной
7.иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Общество
является юридическим лицом, его
правовое положение определяется законодательством
Российской Федерации и Уставом.
Предприятие имеет в
Участниками Общества являются:
-
Прудовская Людмила
- Шуравина Марина Михайловна, дата рождения 30 января 1960 года, место рождения г. Тюмень, паспорт серии VI-ФР № 68694, выдан ОВД Калининского райисполкома г. Тюмени 10.03.83г., зарегистрирована: г. Тюмень, ул. Свердлова, д. 22, кв. 72.
Участники, на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона от 08.02.98. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» заключили между собой Учредительный договор.
В
своей деятельности Предприятие
руководствуется Гражданским
Для обеспечения деятельности предприятия участники образовали Уставный капитал в размере 8400 рублей:
-
размер доли в Уставном
-
размер доли в Уставном
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
На
предприятии ведется учет сырья
и материалов, каждое поступление
и выбытие документально
Учет сырья в производстве ведется по продажным ценам в разрезе материально ответственных лиц в денежном выражении (по сумме), при этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание реализованных готовых изделий производиться по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено в производство.
На
складе готовой продукции заведующий
по складу составляет отчеты о движении
готовой продукции. Отчет составляется
ежедневно и сдается в
Поступив в бухгалтерию отчеты о движении готовой продукции, проверяются и обрабатываются, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и т.д. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.
Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия