Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:00, дипломная работа
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение ……….5
1. Анализ финансового состояния предприятия .10
1.1. Сущность, предмет, цель, задачи анализа финансового состояния предприятия …………………………………………………………………….….10
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………………...13
1.3. Методы финансового анализа ...16
1.4. Значение, функции и роль бухгалтерского баланса……………………........23
1.5. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского учета...............25
1.5.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия……………………………………………………………………...…32
1.5.2. Оценка имущественного положения……………………..…………..…….33
1.5.3. Оценка финансового положения………………………………....................35
1.5.4. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия…. 40
1.6. Анализ денежных средств организации…………………………………..….42
2. Анализ деятельности ООО «ТЭЧ-Сервис» ..49
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭЧ-Сервис»……………………………………………………………………..……….49
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ТЭЧ-Сервис»………………….…...53
2.2.1. Анализ использования активов, собственного капитала и обязательств………………………………………………………………….……..53
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности организации………….…....62
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости организации……………………..…....68
2.2.4. Анализ денежных средств предприятия……………………………...……72
2.2.5. Формулирование выводов по результатам анализа…………………...….78
3. Повышение эффективности работы предприятия .80
3.1. Управление дебиторской задолженностью……..……………………….…..80
3.2. Усиление работы по возврату кредитов и займов от других организаций…………………………………………………………………….…..82
3.3. Увеличение потока денежных средств на инвестиционную деятельность предприятия…………………………………………………………………….…..84
Заключение .88
Список использованной литературы .92
В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции. [22]
Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован. [25, с.12-15] При выполнении анализа основной акцент делается на сравнительные методы, так как пользователи внешнего финансового анализа чаще всего находятся в состоянии выбора - с каким из исследуемых предприятий устанавливать или продолжать взаимоотношения и в какой форме это наиболее целесообразно делать. [22]
Чтобы
обеспечить выживаемость предприятия
в современных условиях, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего,
уметь реально оценивать
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. [30]
Анализ финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Проведение финансового анализа необходимо как самому предприятию для оценки стратегии и тактики своей деятельности, так и его партнерам – банкам, страховщикам, клиентам, инвесторам, акционерам и т.п.
Анализ
финансового состояния
Предметом анализа финансового состояния предприятия является анализ производственных и экономических результатов деятельности предприятия, состояние и использование основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, оценка эффективности.
Задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
Анализ финансовой отчетности заключается в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения.
Процесс
проведения финансового анализа
описывается по-разному в зависимости
от поставленной задачи. Он может быть
использован в качестве инструмента предварительной
проверки при выборе направления инвестирования
или возможных вариантов слияния предприятий.
Он также может выступать как инструмент
прогнозирования будущих финансовых условий
и результатов. Финансовый анализ применим
и для выявления проблем управления производственной
деятельностью. Он может служить для оценки
деятельности руководства компании. А,
главное, финансовый анализ позволяет
в меньшей степени полагаться на догадки,
предчувствия и интуицию, уменьшить неизбежную
неопределенность, которая присутствует
в любом процессе принятия решения. Финансовый
анализ не устраняет потребности в деловом
чутье, но создает прочную и систематичную
основу для его рационального применения.
Информационное
обеспечение финансового
Качество проведения финансового анализа напрямую зависит от репрезентативности используемой информации.
Внешняя информация предназначена для обеспечения руководства необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой оно действует. Сбор внешней информации предполагает накопление различных данных о ситуации на рынке (о конкурентах, клиентах и т.д.).
Источники внешней информации:
- издания, публикации, сообщения официальных органов власти;
-
отчеты информационно-
- средства массовой информации и рекламы (газеты и журналы, телевидение и радио);
-
публикуемые годовые отчеты
- личные контакты с клиентурой, партнерами и контрагентами.
Внутренняя информация предназначена для анализа и оценки финансового состояния организации при принятии различного рода управленческих, инвестиционных, организационных , административных и иных решений.
Источники внутренней информации:
- финансовая (бухгалтерская) отчетность;
- статистическая отчетность;
- налоговая отчетность;
-
оценочные расчета по
-
результаты внутренних
- акты ревизий и проверок;
-
справки, подготовленные
Финансовая отчетность представляет собой систему сбора информации об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность финансовой отчетности, если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.
В
соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации (Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99) [4] регламентирован следующий состав бухгалтерской отчетности:
- «Бухгалтерский баланс» (форма №1);
- «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2);
-
«Отчет об изменениях капитала»
- «Отчет о движении денежных средств» (форма №4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
- «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма №6).
Кроме того, в состав годовой отчетности помимо указанных форм входят:
- пояснительная записка;
- аудиторское заключение.
Каждая форма отчетности содержит определенную информацию, которая позволяет решать конкретные задачи финансового анализа.
Финансовая отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил и стандартов ведения финансового (бухгалтерского) учета.
При формировании финансовой отчетности должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей финансовой отчетности перед другими за счет специального предвзятого отбора исходной информации с целью достижения предопределенных результатов или последствий. [25, с.12-15]
Информационной
базой для проведения анализа
финансового состояния
Для решения конкретных задач финансового анализа применяется целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия.
Метод сравнения. Сравнение – действие, посредством которого устанавливается сходство и различие определенных процессов и явлений. Сравнение бывает качественным и количественным. Проводить сравнение можно по одному или нескольким критериям. Наиболее распространенные виды сравнения – сравнение «план-факт», сравнение динамики факторных и результирующих показателей, сравнение параллельных рядов.
Горизонтальный анализ. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных финансовых показателей за определенный период и дать им оценку. В основе горизонтального анализа лежит построение аналитической таблицы, содержащей наряду с абсолютными и относительные показатели (темпы роста, темпы снижения и т.д.). [25, с.28-29]
В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд). Наибольшее распространение получили следующие формы горизонтального анализа:
1)
сравнение финансовых
2)
сравнение финансовых
3)
сравнение финансовых
Вертикальный анализ. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке их колебаний. [25, с.28-29]
Вертикальный финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих финансовых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы структурного (вертикального) анализа: анализ активов, капитала, денежных потоков.
1)
структурный анализ активов. В
процессе этого анализа