Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:00, дипломная работа
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение ……….5
1. Анализ финансового состояния предприятия .10
1.1. Сущность, предмет, цель, задачи анализа финансового состояния предприятия …………………………………………………………………….….10
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………………...13
1.3. Методы финансового анализа ...16
1.4. Значение, функции и роль бухгалтерского баланса……………………........23
1.5. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского учета...............25
1.5.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия……………………………………………………………………...…32
1.5.2. Оценка имущественного положения……………………..…………..…….33
1.5.3. Оценка финансового положения………………………………....................35
1.5.4. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия…. 40
1.6. Анализ денежных средств организации…………………………………..….42
2. Анализ деятельности ООО «ТЭЧ-Сервис» ..49
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТЭЧ-Сервис»……………………………………………………………………..……….49
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ТЭЧ-Сервис»………………….…...53
2.2.1. Анализ использования активов, собственного капитала и обязательств………………………………………………………………….……..53
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности организации………….…....62
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости организации……………………..…....68
2.2.4. Анализ денежных средств предприятия……………………………...……72
2.2.5. Формулирование выводов по результатам анализа…………………...….78
3. Повышение эффективности работы предприятия .80
3.1. Управление дебиторской задолженностью……..……………………….…..80
3.2. Усиление работы по возврату кредитов и займов от других организаций…………………………………………………………………….…..82
3.3. Увеличение потока денежных средств на инвестиционную деятельность предприятия…………………………………………………………………….…..84
Заключение .88
Список использованной литературы .92
Коэффициент финансовой устойчивости за отчетный период незначительно увеличился, и на конец отчетного периода составил 0,83, что соответствует рекомендуемому значению. Коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала не изменился, что говорит о зависимости предприятия от внешних инвесторов. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала, который показывает, сколько заемного капитала приходится на один рубль собственного капитала, снизился на конец года, что свидетельствует о росте финансовой устойчивости, об усилении независимости от привлеченного капитала.
Коэффициент маневренности капитала составляет – 0,64. Это говорит о том, что предприятие имеет возможность для свободного финансового маневрирования.
Таким образом, за 2009г. абсолютные и относительные показатели ликвидности, платежеспособности и рыночной устойчивости улучшились, что связано с ростом собственного капитала, снижением краткосрочных обязательств и ростом наиболее ликвидных активов предприятия. Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как нормальное с достаточным уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности.
По результатам анализа финансовой деятельности предприятия установлено, что предприятие продолжает оставаться финансово-устойчивым.
Для повышения эффективности работы предприятия, на мой взгляд, можно предпринять следующие меры:
-
правильное управление
- усилить работу по возврату кредитов и займов от других организаций;
-
увеличить поток денежных средств на инвестиционную
деятельность предприятия.
Глава III. Повышение эффективности работы предприятия
3.1. Управление дебиторской задолженностью.
Постоянный
контроль и правильное управление дебиторской
задолженностью являются условиями
устойчивого финансового
Рис.6
Увеличение коэффициента оборачиваемости
дебиторской задолженности.
Если нам удастся снизить сумму дебиторской задолженности, например, еще на 10%, а выручка от реализации останется прежней (см. табл.7), то коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, соответственно еще повысится.
Таблица 7
№ п.п | Показатель | 2009 год | Отчетный период | Отклонение (+, -) |
1. | Средняя величина деби-торской задолженности, тыс.руб. | 65 663 | 65663-10%=
59096,7 |
- 6566,3 |
|
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 1 018 575 | 1 018 575 | 0,00 |
3. | Коэффициент оборачивае-мости дебиторской задол-женности (п.2 / п.1) | 15,51 | 17,26 | 1,75 |
Рис. 7. Увеличение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности после снижения суммы ДЗ на 10%.
Можно проводить работу с дебиторской задолженностью путем переговоров с дебиторами для уменьшения срока рассрочки платежей по возникшим обязательствам дебиторов перед ООО «ТЭЧ-Сервис». За счет этого мы погасим краткосрочную кредиторскую задолженность, увеличим процент доверия предприятия перед поставщиками. В дальнейшем предприятие сможет рассчитывать на более долгую отсрочку платежа перед ними, что поведет за собой еще более усиленную оборачиваемость оборотных средств.
За
счет работы с дебиторской задолженностью,
при освобождении оборотных средств
доля привлеченных средств (заемного капитала)
будет уменьшаться. За счет этого
расходы по погашению процентов
по кредитам не будут ложиться тяжким
бременем на финансовую деятельность
предприятия и будет способствовать увеличению
прибыли.
3.2. Усиление работы по возврату кредитов и займов от других организаций.
Одним из предложений по повышению эффективности работы предприятия может оказаться усиление работы по возврату кредитов и займов от других организаций.
Нужно усилить работу по возврату кредитов и займов от других организаций, так как в 2009 году возвратов по займам и кредитам других организаций не поступало. Это говорит о том, что можно создать новый отдел по работе с кредитами и займами или ввести новую штатную единицу (см. рис.8).
Рис.8. График снижения долгов по кредитам и займам других организаций при работе нового отдела.
Возвращенные долги по кредитам и займам других организаций и кредиторской задолженности с лихвой покроют затраты на содержание новой штатной единицы. В функции этого отдела будет входить работа со всей кредиторской задолженностью и работа по возврату кредитов и займов, выданных другим организациям.
Допустим:
Расходы на содержание отдела (1 человек) в год:
15000руб.*12мес. = 180 000 (руб.)
Доход от деятельности (возврат долгов по займам и кредитам за 2008г.):
22 112 000 – 180 000 = 21 932 000 (руб.) – свободные денежные средства, полученные от работы отдела, которые мы можем запустить в производство.
При возврате кредиторской задолженности в 22 112 000 рублей мы получим увеличение оборотных средств на 21 932 000 рублей (см. рис.9).
256 630 000 (тек.активы) + 21 932 000 = 278 562 000 (рублей)
Рис.9. Увеличение оборотных средств предприятия
при возврате кредиторской задолженности
в 22 112 000 рублей.
На конец 2009 года отток денежных средств организации на инвестиционную деятельность составляет 1,2% от общей суммы оттока денежных средств организации (см.рис.10). Увеличив поток денежных средств на инвестиционную деятельность предприятия, мы сможем заменить старые амортизированные основные средства на новые, более производительные и модернизированные, что приведет к увеличению производительности труда (предоставления услуг). Более новое усовершенствованное оборудование даст возможность предприятию встать на новые пути развития и оказание новых видов услуг.
Рис.10 Отток денежных средств на инвестиционную деятельность.
Например, увеличив поток денежных средств на 1,2% (10 288тыс.руб.) на инвестиционную деятельность, закупив новое оборудование на 10 288тыс.руб. (стоимость оборудования, транспортировка, монтаж оборудования), мы получим увеличение общей выручки предприятия от эксплуатации нового оборудования (введение новой услуги – утилизация оргтехники) в сумме 626 000 рублей в год. (см. табл.8)
Таблица 8
Заработная плата, руб/год (11000*12) | 132000 |
Эксплуатационные расходы (накладные, текущие и т.д.), руб. | 100 000 |
Средняя стоимость утилизации одной единицы оргтехники, руб. | 250 |
Производительность
установки (работа в 1 смену)
1ед/час * 1980час/год |
3960шт/год |
Выручка/год, 250руб.*3960шт. | 990000 |
Доход, руб/год. 990000-((132000*2)+100000= | 626000 |
10 288 000 : 626 000 ≈ 16
Таким образом, данное оборудование окупится через 16 лет.
Итак, проведя все три мероприятия для повышения эффективности работы предприятия мы получим следующие результаты:
- снизив сумму дебиторской задолженности на 10% при прежней выручке от реализации мы увеличим коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности на 1,75, что приведет к снижению срока ее погашения (см.табл.9):
Таблица 9
Изменение ДЗ, коэффициента ДЗ
№ п.п | Показатель | 2009 год | Отчетный период | Отклонение (+, - ) |
1. | Средняя величина деби-торской задолженности, тыс.руб. | 65 663 | 65663-10%=
59096,7 |
- 6566,3 |
2. | Коэффициент оборачивае-мости дебиторской задол-женности | 15,51 | 17,26 | 1,75 |
-
создав новый отдел по работе
с кредитами и займами мы
получим увеличение оборотных
средств предприятия при
Таблица 10
Увеличение оборотных средств при возврате кредиторской задолженности
№ п.п | Показатель | 2009 год, руб | Отчетный период, руб. | Отклонение (+, -) |
1. | Оборотные (текущие) активы | 256 630 000 | 278 562 000 | +21 932 000 |
-
увеличив поток денежных
Таблица 11
Увеличение выручки предприятия от эксплуатации нового оборудования
2008г. | 2009г. | После эксплуатации нового оборудования | |
Выручка, тыс.руб. | 835 977,00 | 1 201 172,00 | 1 827 172,00 |
После
проведения вышеуказанных мероприятий
эффективность работы предприятия
повысится, что будет способствовать
и в дальнейшем оставаться финансово-устойчивым
и конкурентоспособным на рынке
услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охарактеризуем ситуацию, сложившуюся на предприятии к концу 2009 года. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Анализом
финансового состояния