Планирование себестоимости продукции, прибыли и формирование цены изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток.

Содержание

Введение………………………………………………………………..............3
1. Структура затрат на производство………………………………………..4
2. Виды цен и порядок их формирования………………………………….11
3. Планирование затрат на производство………………………………….17
Изменение себестоимости под влияние изменения объема производства………………………………………………………….......18
Изменение себестоимости продукции под влиянием роста производительности труда………………………………………………18
Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения норм расхода материалов………………………………………………………19
Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения цен на материалы………………………………………………………………...19
4. Формирование начальной цены………………………………………….20
5. Планирование и распределение прибыли. Расчет срока окупаемости..20
6. Корректировка оптовой цены изделия…………………………………..22
7. Построение графика безубыточности…………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

    Точка пересечения линии выручки и  линии затрат – корень решения  уравнений, определяющих, при каком  объеме производства суммарные затраты (т.е. себестоимость всей продукции) равны выручке. В этой точке прибыль равна 0; справа от проекции этой точки на ось Х находится объем производства, которые обеспечивают получение прибыли; слева – область убыточных объемов производства.

    

    С помощью графика безубыточности могут быть решены следующие задачи:

    1. Каков должен быть выпуск продукции,  обеспечивающий желаемый объем  прибыли при заданной цене  и себестоимости.

    2. При каком объеме выпуска продукции  выручка от ее реализации равна затратам на ее производство (т.е. при каком объеме выпуска продукции производство становится безубыточным), при данной цене и себестоимости единицы продукции.

    На  графике линия выручки определяется уравнением:

    В=Цопт*А

    Линия затрат:

    З=Зпост+Зпер*А,

    Где В - выручка от реализации продукции

    А - годовой объем выпуска продукции

    Зпост – постоянные затраты на годовой  объем выпуска продукции

    Зпер  – переменные затраты на единицу  продукции

    З – суммарные затраты на производство продукции (себестоимость)

    Решим первую задачу: определим объем производства продукции, при котором обеспечивается получение прибыли, достаточной для своевременной окупаемости капитальных вложений по первоначальной цене 17,89 (591 459,80)

    Постоянные  затраты на единицу продукции составляют 10% себестоимости и равны:

    15,03*0,1 = 1,50 руб.

    На  весь выпуск эти затраты составляют:

    Зпост = 1,50*480 000 = 720 000 руб.

    Переменные  затраты на единицу продукции:

    Зпер = 15,03*0,9 = 13,53 руб.

    Оптовая цена единицы продукции:

    Цопт = 15,03*1,19 = 17,89 руб.

    Прибыль, которая необходима для обеспечения  заданного срока окупаемости  капвложений, определена выше. Она составляет 591 459,80 руб.

    Выручка от реализации продукции:

    В = 17,89*А

    З = 1,50*480 000+13,53*А

    Так как прибыль есть разница между выручкой от реализации и затратами на производство, составим уравнение и решим его:

    П = В - З

    591 459,80 = 17,89*А – (720 000 + 13,53*А)

    А = 300 794 изделия

    Таким образом, при первоначально установленной  оптовой цене 17,89 руб. и себестоимости единицы продукции 15,03 руб. необходимая сумма прибыли в размере 591 459,80 может быть получена при увеличении выпуска продукции с 480 до 592 тыс. изделий.

    Ели мощность оборудования не позволяет  увеличить объем производства свыше 592 тыс. изделий, оптовая цена должна быть принята в соответствии с расчетами 16,26 руб.

    На  основании графика может быть определена точку безубыточности, соответствующая  тому объему производства, при котором  выручка равна затратами. А прибыль = 0

    Приравниваем  выручку к затратам

    В = ЗЦопт*А = Зпост + Зпер*А

    16,26*А  = 720 000 + 13,53*А

    А = 263 736 изделия

    Проверка:

    В = 16,26*263 736 = 4 288,35 т.р.

    З = 720 000 + 13,53*263 736 = 4 288,35 т.р.

    Таким образом, при выпуске продукции  в объеме 263 736 изд. И при цене 16,26 руб. за единицу продукции выручка от реализации равна затратам на производство, а прибыль равна 0. При выпуске продукции менее 263 736 изд. в год предприятие потерпит убытки.

       

  
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 

Заключение.

    Планирование  себестоимости продукции и прибыли  на предприятии имеет важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.

    Для любой организации необходим  управленческий учет. Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка, которые позволяют выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.

    Качество  анализа зависит от качества исходной информации. Кроме финансовой отчетности необходимо располагать данными  аналитического и синтетического расчета.

    Проведенный анализ себестоимости продукции  показал, что в целом организация  успешно справилась с выполнением  задания по уменьшению себестоимости  продукции по сравнению с предыдущим годом.

    Можно выделить следующие основные направления  снижения себестоимости продукции предприятия:

    1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой,  прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных  процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья  и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

    2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

    3. Изменение объема и структуры  продукции может привести к  относительному уменьшению условно-постоянных  расходов (кроме амортизации), амортизационных  отчислений, изменению номенклатуры  и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

    4. Отраслевые и прочие факторы:  ввод и освоение новых цехов,  производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

    Цена  является одним из важнейших экономических  рычагов в повышении эффективности производства.

    В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

      Цены подразделяются на свободные  (рыночные), регулируемые и фиксированные,  исходя из роли государства  в определении цены.

      Цены классифицируются в зависимости  от территории действия на  единые, поясные, региональные и  т. д.

    Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

    Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной  конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции. 
 
 

    Список  используемой литературы.

1.Бухалков М.И.  «Внутрифирменное планирование» - М: ИНФРА-1999

2.Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ отчетности  для принятий управленческих  решений. – М. – СПб.: «Издательский  дом «Герда», 2003.

3. Володин А.А.  «Справочник экономиста предприятия» - М: ИНФРА-М, 1996

4. Ильин А.  И. Планирование на предприятии, М., 2002

5. Экономика  Учебник под ред. Булатова А.С. - М: БЕК; 1997

6. Экономика.  Учебник / Под ред. А.И. Архипова  и др. М.: Проспект, 1998.

7. Яркина Т.  В. Основы экономики предприятия:  краткий курс. М. 1999. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование себестоимости продукции, прибыли и формирование цены изделия