Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток.
Введение………………………………………………………………..............3
1. Структура затрат на производство………………………………………..4
2. Виды цен и порядок их формирования………………………………….11
3. Планирование затрат на производство………………………………….17
Изменение себестоимости под влияние изменения объема производства………………………………………………………….......18
Изменение себестоимости продукции под влиянием роста производительности труда………………………………………………18
Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения норм расхода материалов………………………………………………………19
Изменение себестоимости продукции под влиянием изменения цен на материалы………………………………………………………………...19
4. Формирование начальной цены………………………………………….20
5. Планирование и распределение прибыли. Расчет срока окупаемости..20
6. Корректировка оптовой цены изделия…………………………………..22
7. Построение графика безубыточности…………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………..29
Точка пересечения линии выручки и линии затрат – корень решения уравнений, определяющих, при каком объеме производства суммарные затраты (т.е. себестоимость всей продукции) равны выручке. В этой точке прибыль равна 0; справа от проекции этой точки на ось Х находится объем производства, которые обеспечивают получение прибыли; слева – область убыточных объемов производства.
С помощью графика безубыточности могут быть решены следующие задачи:
1.
Каков должен быть выпуск
2.
При каком объеме выпуска
На
графике линия выручки
В=Цопт*А
Линия затрат:
З=Зпост+Зпер*А,
Где В - выручка от реализации продукции
А
- годовой объем выпуска
Зпост – постоянные затраты на годовой объем выпуска продукции
Зпер – переменные затраты на единицу продукции
З – суммарные затраты на производство продукции (себестоимость)
Решим первую задачу: определим объем производства продукции, при котором обеспечивается получение прибыли, достаточной для своевременной окупаемости капитальных вложений по первоначальной цене 17,89 (591 459,80)
Постоянные затраты на единицу продукции составляют 10% себестоимости и равны:
15,03*0,1 = 1,50 руб.
На весь выпуск эти затраты составляют:
Зпост = 1,50*480 000 = 720 000 руб.
Переменные затраты на единицу продукции:
Зпер = 15,03*0,9 = 13,53 руб.
Оптовая цена единицы продукции:
Цопт = 15,03*1,19 = 17,89 руб.
Прибыль, которая необходима для обеспечения заданного срока окупаемости капвложений, определена выше. Она составляет 591 459,80 руб.
Выручка от реализации продукции:
В = 17,89*А
З = 1,50*480 000+13,53*А
Так как прибыль есть разница между выручкой от реализации и затратами на производство, составим уравнение и решим его:
П = В - З
591 459,80 = 17,89*А – (720 000 + 13,53*А)
А = 300 794 изделия
Таким
образом, при первоначально
Ели мощность оборудования не позволяет увеличить объем производства свыше 592 тыс. изделий, оптовая цена должна быть принята в соответствии с расчетами 16,26 руб.
На основании графика может быть определена точку безубыточности, соответствующая тому объему производства, при котором выручка равна затратами. А прибыль = 0
Приравниваем выручку к затратам
В = ЗЦопт*А = Зпост + Зпер*А
16,26*А = 720 000 + 13,53*А
А = 263 736 изделия
Проверка:
В = 16,26*263 736 = 4 288,35 т.р.
З = 720 000 + 13,53*263 736 = 4 288,35 т.р.
Таким образом, при выпуске продукции в объеме 263 736 изд. И при цене 16,26 руб. за единицу продукции выручка от реализации равна затратам на производство, а прибыль равна 0. При выпуске продукции менее 263 736 изд. в год предприятие потерпит убытки.
Заключение.
Планирование
себестоимости продукции и
Для любой организации необходим управленческий учет. Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка, которые позволяют выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.
Качество анализа зависит от качества исходной информации. Кроме финансовой отчетности необходимо располагать данными аналитического и синтетического расчета.
Проведенный анализ себестоимости продукции показал, что в целом организация успешно справилась с выполнением задания по уменьшению себестоимости продукции по сравнению с предыдущим годом.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции предприятия:
1.
Повышение технического уровня
производства. Это внедрение новой,
прогрессивной технологии, механизация
и автоматизация
2.
Совершенствование организации
производства и труда.
3.
Изменение объема и структуры
продукции может привести к
относительному уменьшению
4. Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.
Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.
В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.
Цены подразделяются на
Цены классифицируются в
Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.
Ценовая
политика предприятия имеет свои
особенности на рынке свободной
конкуренции, чистой монополии, олигополии
и монополистической
Список используемой литературы.
1.Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» - М: ИНФРА-1999
2.Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ отчетности для принятий управленческих решений. – М. – СПб.: «Издательский дом «Герда», 2003.
3. Володин А.А.
«Справочник экономиста
4. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
5. Экономика Учебник под ред. Булатова А.С. - М: БЕК; 1997
6. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 1998.
7. Яркина Т.
В. Основы экономики
Информация о работе Планирование себестоимости продукции, прибыли и формирование цены изделия