Планирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность себестоимости продукции, ее экономическое обоснование 5
2. Нормативно-правовое регулирование учёта затрат и калькулирования себестоимости. 8
3. Теоретические аспекты планирования себестоимости продукции на определенный период 10
Заключение 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

№635 экон организации.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Экономика организации

     Контрольная работа

     «Планирование себестоимости продукции» 
 

      Содержание 
 

 

     Введение

 

     В системе показателей, характеризующих  эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

     Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.

     Положением  о составе затрат определено, что  себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Планирование  себестоимости продукции, работ  и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции [10, с.19].

     Тема  планирования себестоимости актуальна  в последнее время, так как  планирование себестоимости продукции, работ и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного  показателя, выполнения плана по его  уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Современное состояние планирования себестоимости  можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.

     Целью данной работы являлось рассмотреть  вопросы, связанные с экономическим обоснованием себестоимости продукции на планируемый период.

     Объектом работы является процесс планирования себестоимости продукции.

     Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с организацией и планированием  себестоимости продукции на определенный период. 

 

     1. Понятие и сущность  себестоимости продукции,  ее экономическое  обоснование

 

     Выпуск  продукции  или  оказание  услуг,  предполагает  соответствующее ресурсное  обеспечение, величина которого оказывает  существенное  влияние  на уровень  развития  экономики  предприятия.  Поэтому  каждое  предприятие  или производственное  звено  должны  знать,  во  что   обходиться   производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в  условиях  рыночных отношений, так как  уровень  затрат  на  производство  продукции  влияет  на конкурентоспособность предприятия, его экономику [8, п.2.1].

     Для  того  чтобы  знать,  во  что  обходиться  изготовление  продукта, предприятие должно производить  его стоимостную  оценку  по  вещественному  и количественному  составу (средства и предметы труда), а также  по  составу  и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

     Издержки   (себестоимость)   -   это   денежное   выражение    затрат производственных  факторов,  необходимых  для   осуществления   предприятием производственной  и  коммерческой  деятельности,  связанной  с  выпуском   и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во  что  обходиться предприятию  производство  и   реализация   продукта.   В   соответствии   с определением  издержек  (себестоимости)   производства   следует   различать себестоимость  производства  и  реализации,  выпуска  продукции  и   продаж.

     Себестоимость выпуска  (производства)  продукции  характеризует  в  денежном измерении  все материальные затраты и затраты  на оплату труда, которые в  том или ином  производстве  падают  на  единицу  и  на  весь  объем  выпускаемой продукции.

     Приступая к рассмотрению сложных вопросов  формирования  себестоимости по  производству  и  реализации   продукции   (работ,   услуг),   необходимо рассмотреть  основные   положения   себестоимости   как   экономико-правовой категории.

     Хозяйственно-производственная  деятельность на любом  предприятии связана с потреблением  сырья,  материалов,  топлива,  энергии,  с  выплатой заработной  платы,  отчислением  платежей   на   социальное   и   пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с  рядом  других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты  постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность  производственного процесса. Для  подсчета суммы  всех  расходов  предприятия  их  приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким  показателем  и  является себестоимость.

     Себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  является  одним  из  важных обобщающих показателей  деятельности фирмы (предприятия),  отражающих эффективность использования  ресурсов; результаты внедрения новой  техники  и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда,  производства и  управления[18, с.100].  Кроме того,  себестоимость составляет  часть стоимости продукции и показывает,  во  что обходится производство  продукции   для   предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является  основным  ценообразующим  фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при  прочих  равных  условиях.

     Разница между ценой  и  себестоимостью  составляет  прибыль.  Следовательно, для  увеличения  прибыли  необходимо  либо  повысить  цену,   либо   снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

     Фирмы,   занимающиеся   производственной   деятельностью,   определяют издержки производства,  а  фирмы,  осуществляющие  сбытовую,  снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения[17, п.1.2].

     Конкретный  состав затрат, которые  могут  быть  отнесены  на  издержки производства и обращения, регулируются законодательно  практически  во  всех странах. Это  связано с  особенностями  налоговой  системы  и  необходимостью различать  затраты  фирмы  по  источникам  их   возмещения, а методы калькулирования определяются самими предприятиями.

     Как экономическая  категория  себестоимость  продукции  выполняет  ряд важнейших функций: учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; экономическое обоснование целесообразности вложения  реальных  инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение  и  расширение  действующего    предприятия; определение оптимальных размеров предприятия; экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

 

     2. Нормативно-правовое регулирование учёта затрат и калькулирования себестоимости.

  

     При рассмотрении экономического аспекта  себестоимости и учёта затрат следует руководствоваться содержанием  актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данных понятий, они явно или косвенно присутствуют почти во всех документах. Поэтому экономический смысл себестоимости и затрат продукта следует искать в нормативных документах на всех четырех уровнях сложившейся в России системы законодательства по бухгалтерскому учету. На первом уровне это: Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая; Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая, включая 25 Главу второй части НК; Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

     Документы данного уровня призваны обеспечить единообразное ведение учёта хозяйственных операций организации, своевременное составление и представление заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.

     На  втором уровне находится Система  национальных бухгалтерских стандартов — Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).

     Третий  уровень — различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику различных организаций. Одним из важнейших документов третьего уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению.

     Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения учета, принятых на предприятии.

     Согласно Налогового Кодекса в главе 25 статья 253 рассмотрены расходы, связанные с производством и реализацией[3, гл.25].

     1. Расходы, связанные с производством  и реализацией, включают в себя:

     1) расходы, связанные с изготовлением  (производством), хранением и доставкой  товаров, выполнением работ, оказанием  услуг, приобретением и (или)  реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

     2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание  основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их  в исправном (актуальном) состоянии;

     3) расходы на освоение природных ресурсов;

     4) расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки;

     5) расходы на обязательное и  добровольное страхование;

     6) прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.

     2. Расходы, связанные с производством  и (или) реализацией, подразделяются на:

     1) материальные расходы;

     2) расходы на оплату труда;

     3) суммы начисленной амортизации;

     4) прочие расходы.

     3. Теоретические аспекты планирования себестоимости продукции на определенный период

 

     В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов  и экономического  эффекта от  ее  снижения используется  расчет  по  экономическим факторам.  Экономические   факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса  производства  -  средства, предметы труда и сам труд.  Они отражают  основные  направления работы коллективов    предприятий    по    снижению    себестоимости:    повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии,  лучшее использование оборудования, удешевление заготовки  и  лучшее  использование предметов  труда,  сокращение   административно-управленческих   и   других накладных  расходов,  сокращение  брака  и  ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

     Экономия, обусловливающая фактическое  снижение    себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

     1. Повышение технического уровня  производства.  Это  внедрение   новой, прогрессивной  технологии,  механизация  и  автоматизация  производственных процессов;  улучшение  использования  и  применение  новых  видов  сырья  и материалов; изменение  конструкции  и  технических  характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

     По  данной  группе  анализируется  влияние  на  себестоимость   научно-технических достижений  и передового  опыта.   По   каждому   мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении  затрат на  производство.  Экономия  от  осуществления   мероприятий   определяется сравнением величины затрат  на  единицу  продукции  до  и  после  внедрения мероприятий и  умножением  полученной  разности  на  объем  производства  в планируемом году:

                                  Э = (СС - СН) * АН, (1)

         где Э - экономия прямых текущих  затрат

            СС - прямые  текущие  затраты   на  единицу  продукции  до  внедрения мероприятия

             СН - прямые текущие затраты после  внедрения мероприятия

Информация о работе Планирование себестоимости продукции