Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
· исследовалась роль прибыли в экономике;
· рассматривались методы планирования прибыли;
· анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Прибыль и её роль в рыночной экономике 4
1.1. Понятие прибыли как экономической категории 4
1.2.Функции прибыли 6
1.3. Виды прибыли 8
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли 13
1.5.Источники получения прибыли 18
2. Методы планирования прибыли 19
2.1. Метод прямого счета 20
2.2. Аналитический метод 22
2.3. Метод совмещенного расчета 23
2.4. Метод на основе бюджетирования 25
3. Распределение и использование прибыли
на предприятии 29
4. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «ДАК» 34
Расчетная часть 43
Заключение 59
Список используемых источников 6

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 155.35 Кб (Скачать)

      Кроме того, к внереализационным результатам  относятся расходы и потери:

  • убытки по операциям прошлых лет;
  • недостача материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;
  • отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
  • некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий и т.д.
 

     Валовая прибыль – разность между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавочную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

     Основным  объектом при взимании налога на прибыль выступает налогооблагаемая прибыль.

     Налог на прибыль — это прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.).

     Налогооблагаемая  прибыль — это прибыль, которая определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

     К вычетам относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство;
  • расходы на научно-исследовательские работы;

   Налог на прибыль взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам. В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли. Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации. Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

   Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня  окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).

     Уплатив в бюджет соответствующий налог  с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так  называемую чистую прибыль.

     Чистая  прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Никакие органы, в  том числе государственные, не имеют  права вмешиваться в процесс  использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной (чистой) прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудового коллектива.  

      1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли 

      Изменения социально-экономического развития государства  в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает  неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий  различных форм собственности.

      На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли  подразделяются на: основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

      К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные условия (рис.2). 

      

      Рис. 2. Факторы, влияющие на изменение прибыли. 

      Далее более подробно остановимся на внутренних основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.

      Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции, внедрение научно-технических  разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

      Основной  источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

      В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности  внедрения производимой продукции  на рынок путем расширения объемов  ее продажи. С развитием предпринимательства  и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям  коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной  деятельности.

      Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

      Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов, а также внепроизводственных затрат.

     Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

      Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение  продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.

      Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

      Виды  и уровень применяемых цен  определяют, в конечном счете, объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.

      Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. С помощью высоких цен предприятия  возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует  повышению качества продукции и  эффективности производства.

      Следующий фактор, влияющий на величину прибыли  — это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма  амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости  основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного  использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной  эксплуатации. При этом учитывается  ускоренная амортизация активной части  основных производственных фондов, что  выражается в установленных законодательством  более высоких нормах амортизации  на соответствующие виды основных фондов.

      Таким образом, прибыль предприятия формируется  под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую  продукцию и величины амортизационных  отчислений.

      Важнейшим из них является величина валовых  расходов. Количественно в структуре  цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

      В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

  1. обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  2. улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  3. изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  4. снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  5. установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
  6. увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

   В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Для того чтобы предприятие и дальше существовало, развивалось, и было конкурентоспособным, необходимо знание факторов, влияющих на величину прибыли. 
 
 

    1.5.Источники  получения прибыли

   Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

  1. - первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции  или (и) уникальности продукта. Поддержание  этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует  учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
  2. - второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его  использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
  3. - третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой  продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
 
    1. Методы планирования прибыли

Информация о работе Планирование и распределение прибыли