Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
· исследовалась роль прибыли в экономике;
· рассматривались методы планирования прибыли;
· анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Прибыль и её роль в рыночной экономике 4
1.1. Понятие прибыли как экономической категории 4
1.2.Функции прибыли 6
1.3. Виды прибыли 8
1.4.Факторы, влияющие на величину прибыли 13
1.5.Источники получения прибыли 18
2. Методы планирования прибыли 19
2.1. Метод прямого счета 20
2.2. Аналитический метод 22
2.3. Метод совмещенного расчета 23
2.4. Метод на основе бюджетирования 25
3. Распределение и использование прибыли
на предприятии 29
4. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «ДАК» 34
Расчетная часть 43
Заключение 59
Список используемых источников 6
Кроме
того, к внереализационным
Валовая прибыль – разность между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавочную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Основным объектом при взимании налога на прибыль выступает налогооблагаемая прибыль.
Налог на прибыль — это прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.).
Налогооблагаемая прибыль — это прибыль, которая определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам относятся:
Налог на прибыль взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам. В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли. Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации. Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).
Уплатив в бюджет соответствующий налог с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так называемую чистую прибыль.
Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
используется им самостоятельно и направляется
на дальнейшее развитие предпринимательской
деятельности. Никакие органы, в
том числе государственные, не имеют
права вмешиваться в процесс
использования чистой прибыли предприятия.
Рыночные условия хозяйствования определяют
приоритетные направления собственной
(чистой) прибыли. Развитие конкуренции
вызывает необходимость расширения
производства, его совершенствования,
удовлетворения материальных и социальных
потребностей трудового коллектива.
1.4.Факторы,
влияющие на величину прибыли
Изменения
социально-экономического развития государства
в период перехода к рыночным отношениям
приводят к качественным структурным
сдвигам в сторону
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на: основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К
внешним факторам, влияющим на прибыль
предприятия, относятся: социально-экономические
условия, цены на производственные ресурсы,
уровень развития внешнеэкономических
связей, транспортные и природные условия
(рис.2).
Рис.
2. Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Далее более подробно остановимся на внутренних основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Важнейшими
факторами роста прибыли
Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В
этих целях необходимо изучать рыночные
условия хозяйствования и возможности
внедрения производимой продукции
на рынок путем расширения объемов
ее продажи. С развитием
Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов, а также внепроизводственных затрат.
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.
Размер
прибыли как конечного
Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.
Проблема
ценообразования занимает ключевое
место в системе рыночных отношений.
С помощью высоких цен
Следующий
фактор, влияющий на величину прибыли
— это амортизация основных фондов
и нематериальных активов. Сумма
амортизационных отчислений определяется
на основании балансовой стоимости
основных фондов и действующих норм
амортизации и амортизации
Таким
образом, прибыль предприятия
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
В
условиях рыночных отношений предприятие
должно стремиться если не к получению
максимальной прибыли, то, по крайней мере,
к тому объему прибыли, который позволял
бы ему не только прочно удерживать свои
позиции на рынке сбыта своих товаров
и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное
развитие его производства в условиях
конкуренции. В конечном итоге это предполагает
знание источников формирования прибыли
и нахождение методов по лучшему их использованию.
Предприниматель всегда ставит своей
целью прибыль, но не всегда ее извлекает.
Для того чтобы предприятие и дальше существовало,
развивалось, и было конкурентоспособным,
необходимо знание факторов, влияющих
на величину прибыли.
1.5.Источники получения прибыли
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли: