Планирование прибыли на предприятии и её распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
определить задачи и источники планирования прибыли,
произвести планирование прибыли избранного предприятия,
выявить факторы роста прибыли предприятия,
выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………...................... 3


ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6


1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и

функции ………………………………………………………. 6

1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11

1.3. Источники информационного обеспечения прибыли ……… 17


ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА

ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25


2.1. Характеристика М-СТИЛЬ Первоуральская швейная

фабрика (ОАО)…………………………………………………. 25

2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28

2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская

швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30


ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ

ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36


Заключение…………………………………………………………………. 39


Список литературы………………………………………………………... 41


Приложения…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА экономика О.docx

— 201.63 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение  ……………………………………………………...................... 3 

ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6 

    1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и

      функции ………………………………………………………. 6

    1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11

    1.3. Источники  информационного обеспечения прибыли  ……… 17

 

ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА

      ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25 

    2.1. Характеристика  М-СТИЛЬ Первоуральская швейная

       фабрика  (ОАО)…………………………………………………. 25

    2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28

    2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская

      швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ

      ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ  ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36 

Заключение…………………………………………………………………. 39 

Список  литературы………………………………………………………... 41 

Приложения………………………………………………………………… 43 

 

     Введение 

     Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия  является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

     Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

     В условиях рыночных отношений, характеризующихся  своей динамичностью, хозяйствующие  субъекты независимо от формы собственности  сами планируют свою деятельность и  перспективы развития исходя из разработанных  ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров  и услуг. Незаменимым показателем  при текущем планировании производства, а также при определении финансового  положения предприятия является показатель рентабельности.

     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти [17, стр.132].

     Объектом  исследования является прибыль - М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО).

     Предмет исследования – комплекс теоретических  и практических вопросов, связанных с планированием прибыли и ее распределении на М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО).

     Актуальность  темы характеризуется огромной значимостью  рассматриваемой категории на современном этапе развития экономики. Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

     Целью данной работы является анализ прибыли  предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  1. рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
  2. определить задачи и источники планирования прибыли,
  3. произвести планирование прибыли избранного предприятия,
  4. выявить факторы роста прибыли предприятия,
  5. выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

    Практическая  значимость работы заключается в  том, что основные выводы и разработки могут быть использованы для повышения  эффективности осуществления анализа, планирования и распределения прибыли на субъектах хозяйствования.

 

     

     ГЛАВА 1. прибыль в рыночной экономике 

     
    1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и функции.
 

     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает  одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального  производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная  в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает  денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и  затрат на производство.

     Прибыль как экономическая категория  выступает:

  1. в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
  2. результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
  3. источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

     Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность  использования всех ресурсов предприятия.

       Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

     Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем  государство использует для решения  социальных задач [6, стр.39].

     Экономические интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

     Интересы  работников в увеличении прибыли  связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального  стимулирования.

     Собственники  также заинтересованы в росте  прибыли, так как рост прибыли  означает увеличение ресурсов их собственности  и увеличение получаемых ими дивидендов.

     Сущность  прибыли может рассматриваться  с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с  функциональной точки зрения и с  позиции происхождения.

     Основоположником  функционального подхода является американский экономист П.Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный  доход от факторов производства; как  вознаграждение за предпринимательскую  деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать  в условиях неопределенности; как  монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую  категорию.

     Сторонники  немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с  позиции ее происхождения, а именно как «награду», зараббтанную благодаря  предпринимательской инициативе; прибыль  «неожиданную», полученную при благоприятной  рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной  власти или соответствующим законодательством (легализованную).

     В экономической практике различают  множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли [1, стр.76].

     Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны  с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области  находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.

     Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.

     Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.

     Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.

     Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.

     Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).

     Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного  результата к затратам факторов производства.

     На  уровне предприятий обобщающими  показателями эффективности являются:

  1. Прибыль (валовая, от реализации продукции, от реализации основных фондов, от внереализационных операций, чистая прибыль).
  2. Рентабельность(производства, продукции, собственного капитала, основного капитала).
  3. Показатели использования основных фондов и оборотных средств (фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств)
  4. Показатели использования трудовых ресурсов (производительность труда, экономия живого труда).
  5. Показатели использования материальных ресурсов (материалоотдача, материалоемкость).

     Важнейшим показателем эффективности производства является прибыль.

     Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение  прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль оно  может только в том случае, если производит продукты и услуги, которые  реализуются, т.е. удовлетворяют общие  потребности. Производить продукцию, удовлетворяющую потребности, необходимо по цене, приемлемой как для производителя, так и для потребителя. Это  важно лишь в том случае, когда  предприятие выдерживает определенный уровень издержек, т.е. когда затраты  на производственные ресурсы меньше, чем полученная выручка. Если предприятие  не укладывается в такие рамки, не получает прибыли от своей деятельности, оно вынуждено признать себя банкротом.

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии и её распределение