Ответы по нормированию, организации и оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:04, шпаргалка

Описание работы

Несомненно, можно утверждать, что труд - это непременное и естественное условие существования и развития человека, независящее от общественно-экономического устройства государства, форм собственности и методов хозяйствования. В целом, следует констатировать, что труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на создание потребительских стоимостей (материальных и духовных благ), необходимых для его жизни, существования и развития.
Труд, как целесообразная, полезная деятельность присущ только человеку, который является мыслящим существом. Кроме прочего, труд - явление общественное, поэтому он присущ только человеку и немыслим без него, как человек без труда, а человек немыслим без общества. Отсюда вытекает общественный характер труда.

Работа содержит 1 файл

Ответы.docx

— 237.10 Кб (Скачать)

     Для скотников норма обслуживания рассчитывается по формуле:

     

.

     Для механизаторов-кормочей, работающих на различных кормораздатчиках, норму  выработки определяют:

     

,

где Тр – время рейса, мин; Qт – грузоподъемность, т.

     Тр=tn+tp+tп,

где tn – время переездов, мин; tp – время разгрузки, мин; tп – время погрузки, мин.

     При проведении наблюдений в животноводстве показывают затраты времени на оперативную  работу без подразделения на основную и вспомогательную. При этом в  оперативное время включают и  время на разовую  работы: прием  и сдача животных, прием отелов, опоросов в свиноводстве, клеймение  животных и др.

     Проектный баланс рабочего времени смены в  животноводстве составляют после расчета  норм обслуживания.

     Определение норм труда на основе типовых нормативов. Прежде всего, определяется круг обязанностей конкретных исполнителей. Как правило, в обязанности доярок включаются доение, раздача кормов, чистка, привязывание и отвязывание коров, участие в зоответмероприятиях. Остальные работы выполняют скотники и кормачи.

     Изучив  обязанности доярки, способ и условия  выполнения работ, режим труда, обращаются к соответствующим нормативам времени  на отдельные элементы трудового  процесса, помещенные в табл. 3-7. В  норматив времени на подготовительно-заключительные работы (Тпз) доярок входят надевание и снятие спецодежды, мойка доильной аппаратуры, ее поднос к месту доения, прополаскивание полотенец, мытье рук.

     Время обслуживания одной коровы Тоб за смену, то есть сумма нормативов времени на все работы, выполняемые дояркой, составит:

     Тоб=tд+tк+tч+tот.пр+tр.р,

где tк – норматив времени на кормление одной коровы, мин; tч – норматив времени на чистку коровы, мин; tот.пр – норматив времени на отвязывание и привязывание коров, мин; tр.р – норматив времени на разовые работы, мин.

     Все полученные ранее значения затрат времени  подставляют в формулу по расчету  норм обслуживания коровы для одной  доярки. 

     
  1. Нормирование  труда на выполнении тракторно-транспортных и автотранспортных работ: основные нормообразующие  факторы, классификация  дорог и грузов, методика нормирования. 

     Производительность  транспортных средств измеряется количеством  перевезенного в тоннах груза  или объемом выполненных работ  в тонно-километрах за единицу времени (час, смену).

     Нормы выработки и времени на транспортных работах дифференцируются в зависимости  от следующих нормообразующих факторов: состав агрегата, вид транспортных средств и их грузоподъемность, вид  и класс груза; вид и состояние  дорожных покрытий; расстояние перевозки; способ и средства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

     Виды  транспортных средств – это марки  автомобилей, тракторов, имеющих определенную грузоподъемность. Все виды перевозимых  грузов делят на 5 классов с учетом нормативного коэффициента использования  грузоподъемности автомобилей и  тракторных прицепов.

     Виды  груза подразделяются по степени  использования номинальной грузоподъемности автомобиля, которая характеризуется  коэффициентом использования грузоподъемности. Емкость кузова рассчитывается на обеспечение  номинальной грузоподъемности, т.е. перевозку грузов с объемной массой равной 1,0. Такие грузы относятся  к 1 классу; II – 0,8; III – 0,6; IV – 0,5; V – 0,4.

     Нормирование  труда водителей автомобилей  чаще всего производятся с помощью  единых норм времени на 1 ткм и 1 т  для всех предприятий и организаций  народного хозяйства.

     Нормы времени, а соответственно и расценки для оплаты труда, устанавливают  для грузов 1 класса, при перевозке  грузов 2-5 классов применяют поправочные  коэффициенты.

     Поправочный коэффициент определяют путем деления  единицы на коэффициент использования  грузоподъемности. Например, для 2 класса груза поправочный коэффициент  равен 1,25 (1 : 0,8).

     При работе в городе расчетная норма  пробега устанавливается независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей  грузоподъемностью до 7 т – 23 км/ч, свыше 7 т – 22 км/ч.

     В с.-х. предприятиях могут разрабатываться  свои расчетные нормы пробега  с учетом местных условий, а также  вноситься коррективы в классификацию  дорог.

     Применительно к местным условиям типовые нормы  времени могут быть снижены в  пределах до 40 %, а при работе на расстоянии от 1 до 3 км – до 20 %.

     Различают:

  • автотранспортные работы (выполняемые на автомобилях);
  • тракторно-транспортные (выполняемые на тракторах)

     Нормы выработки измеряют в тоннах или  тонно-километрах.

     Нормы времени – в минутах на 1 т  погрузки или разгрузки и на 1 т-км.

     Наблюдение  при нормировании труда на транспортных работах осуществляется способом фактографии  рабочего дня. Записи ведутся в наблюдательном листе для нормирования транспортных работ. Перед началом работы необходимо изучить классификацию затрат времени. Затраты времени подразделяются так же, как при нормировании механизированных работ на Тпз, То, Тв, Тобс, Тотд, Тлн.

     К Тпз относят время приема и сдачи транспортных средств, ежесменные техуходы, получение задания.

     То – время движения транспортных средств с грузом, т.е. время транспортировки груза.

     Тв – время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку груза, холостые переезды без груза, а также взвешивание, оформление документов, маневрирование транспортных средств.

     Тобс – затраты времени на залив воды, масла, устранение мелких неисправностей и др.

     Сменную норму выработки на тракторно-транспортные работы можно определить в т или  т-км по формулам:

     

,

где  Тр – время на один рейс, мин.; Qт – фактическая грузоподъемность транспортного средства относительно данного груза, т.

     

где Lср – среднее расстояние перевозки, км

     Время рейса (Тр) включает время погрузки, время разгрузки в расчете  на рейс и время нахождения транспортного  средства в пути с грузом и без  груза:

     

,

где tп, tр – нормативы времени на погрузку и разгрузку груза в расчете на его фактическую грузоподъемность, мин.; Vср – средняя скорость движения транспортных средств с грузом и без груза, км/ч

     Средняя скорость определяется по формуле:

     

,

где V1 – скорость движения с грузом, км/ч; V2 – скорость движения без груза, км/ч.

     Время под погрузкой и разгрузкой груза (tп и tр) включает затраты времени на погрузку и относку груза до 15 м, маневрирование транспорта на площадке, открывание и закрывание бортов прицепа, упаковку (укладку) груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, оформление документов и т.д. Эти затраты определяются по материалам наблюдения.

     Время на Тпз включает время подготовки к переезду, проведения ежесменного  техухода за трактором и тележкой, получения наряда и заключительной работы. Нормативы затрат времени на ежесменный техуход за тракторами приводятся в Сборниках норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы.

     Сменную норму выработки на тракторно-транспортную работу можно определить, используя  норматив времени на 1 ткм в 1 мин (Тткм) и норматив времени на погрузку-разгрузку 1 т груза в 1 мин (Тт)

     Норма выработки в т: 

     Норма выработки в ткм: 

     Норматив  времени пробега на 1 ткм определяется по формуле: 

где К – коэффициент использования пробега, т.е. отношение пробега с грузом к общему пробегу с грузом и без груза (для тракторно-транспортных работ он принимается равным 0,5).

     Сменную норму выработки на автотранспортные работы можно установить по  формуле:            

     Нормирование  труда водителей автомобилей  чаще всего производится с помощью  единых норм времени на 1 ткм и 1 т  для всех предприятий и организаций  народного хозяйства. Нормы времени  являются исходными для начисления заработной платы водителям автотранспорта.

     При использовании единых норм времени  на 1 ткм, 1 т необходимо иметь в  виду, что они рассчитаны с учетом времени на Тпз, Тотд и Тлн. Поэтому используют следующую формулу: 

     Кроме указанных норм установлены нормы  времени на взвешивание груза  – 4-5 мин. на каждый автомобиль и прицеп независимо от класса груза, грузоподъемности автомобиля, прицепа.

     Нормы времени на 1 ткм определяют по формуле: 

где tпз – норматив подготовительно-заключительного времени на час общего пути автомобиля, мин. 

     
  1. Нормирование  ручных работ: основные нормообразующие  факторы и методика нормирования.

     На  с.-х. работы, выполняемые вручную, обычно устанавливают сменные нормы  выработки в га, ц и др. единицах измерения.

     Ручные  работы чаще всего выполняются группой  работников.

     Конкретные  нормы выработки в хозяйствах разрабатывают по сборникам типовых  норм на основные ручные работы в полеводстве, овощеводстве и др.

     Основными нормообразующими факторами, влияющими  на производительность труда, являются:

  • на посадке рассадных культур – вид растений, высота рассады, схема посадки, применяемые орудия и приспособления и др.;
  • на работах по уходу за растениями – засоренность, число растений на гектаре, плотность почвы и др.;
  • на уборке плодов и овощей – масса (размер), урожайность, состояние растений (полеглость и т.д.).

     На  большинстве ручных работ нормы  выработки дифференцируют на три-четыре группы. При этом исходят из конкретных условий хозяйства и визуально  определяют степень выраженности того или иного фактора. Например, выделяют слабую, среднюю и сильную засоренность зерна;  слабую, среднюю и сильную  загрязненность корнеклубнеплодов  и т.д.

     Изучение  затрат рабочего времени на ручных работах ведется преимущественно:

  • способом индивидуальной фотографии рабочего дня (работы выполняются одним исполнителем);
  • групповой фотографии рабочего дня (двумя и более исполнителями).

     Фактические затраты рабочего времени на ручных работах состоят из:

  • Тпз – определяется по результатам наблюдений, обычно на большинстве ручных работ оно колеблется в пределах от 5 до 12 мин.;
  • Топер (То+Тв) – в наблюдательных листах основную и вспомогательную работу фиксируют вместе;
  • Тобс рабочего места – определяется на основе наблюдения;
  • Тлн – установлен норматив в размере 10 мин на смену;
  • Тотд  исполнителя – определяется в процентах к оперативному времени. Все ручные работы в зависимости от сложности и тяжести выполняемых работ делятся на 4 группы:

Информация о работе Ответы по нормированию, организации и оплате труда