Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:36, отчет по практике
Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод», зарегистрировано решением Минского горисполкома от 17 октября 2001г. №1387 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №10148199, основано на праве хозяйственного ведения, создано на основании приказа Наркомсельхозмаша СССР от 19.03.1946 г. №111 и передано в собственность Республики Беларусь в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1991г. №385.
4) в области эксплуатации, ремонта и восстановления оснастки – обес-печение нормальных условий работы центрального инструментального склада, инструментально-раздаточных кладовых, организация обеспечения рабочих мест, усиление технадзора, упорядочение парка, улучшение оперативного учета и расходных лимитов, повышение эффективности ремонта и восстановления.
2.5.2 Организация энергетического хозяйства.
Энергетическое хозяйство Минского тракторного завода обеспечивает производство различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях.
Наибольший удельный вес в энергопотреблении занимает электрическая энергия (более 35% всей потребляемой энергии). Электро-снабжение предприятия осуществляется от районных энергетических систем. Теплоносители – пар и горячая вода – поступают главным образом от тепловых сетей территориальных энергосистем. На предприятии для получения носителей тепловой энергии широко используются вторичные энергоресурсы.
Воздухоснабжение на заводе осуществляется децентрализовано, при помощи компрессорных установок, которые обеспечивают подачу на рабочие места сжатого воздуха для подъемников, обдувки штампов, ковочных молотов, формовочных машин.
Для производственных и хозяйственных нужд в значительных объемах происходит потребление воды.
В зависимости от технологии производства на МТЗ применяется также твердое, жидкое и газообразное топливо. В качестве твердого топлива используется уголь и кокс (при плавке). Для нагревательных устройств применяют жидкое топливо – мазут, для транспортных средств в зави-симости от двигателя внутреннего сгорания используют дизельное топливо и бензин. Газообразным топливом служит природный газ, потребляемый нагревательными установками. В производственном процессе применяют также кислород, ацетилен, углекислый газ (для сварочного производства).
Энергетическое хозяйство МТЗ подразделяется на общее и цеховое. К первому относятся генерирующие, преобразующие и производящие сооружения, установки и устройства, которые объединяются в специальные подразделения (цехи, участки): теплосиловой, электросиловой, электротехнический.
Теплосиловой цех включает контрольные установки, тепловую сеть, водоснабжение, канализацию, компрессорные установки, кондиционеры. В электросиловой участок входят понижающие подстанции, трансформаторные установки, преобразовательные устройства, кабельные сети, электролинии. Электротехнический цех выполняет работы по ремонту электрооборудования и электроаппаратуры.
Цеховую
часть энергохозяйства
Большое
количество разнообразного энергооборудования
и сложных энергоустановок
Важными
факторами, определяющими правильно
организованную систему энергоснабжения
и уровень технической
Организация технического обслуживания и ремонта энего-оборудования является одним из условий эффективной и ритмичной работы завода. В ее основе лежат: нормирование параметров и первичных показателей работы оборудования; оснащение оборудования контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, управления, связи и сигнализации; организация энергетического учета и контроля; четкая регламентация функций обслуживания и ремонта, разработка правил ведения технической документации, эксплуатации и ремонта.
Возрастающие объемы потребления топливно-энергетических ресурсов требует повышения точности прогнозирования и планирования энергопотребления. Процесс прогнозирования предусматривает иссле-дование влияния экономических, технологических и организационных факторов и зависимостей на принятие плановых решений, которые должны отражать тенденции изменения энергопотребления и учитывать их на ближайшую перспективу.
Для
крупных энергетических агрегатов
при планировании составляются энергетические
балансы и устанавливаются
Для
целей планирования важно разделить
общий потенциал
Комплексный подход к организации рационального использования энергоресурсов предусматривает технико-экономический анализ резервов экономии энергоресурсов, разработку планов организационно-технических мероприятий и их реализацию. Экономия энергоресурсов достигается за счет интенсификации технологических процессов и внедрения новой техники и прогрессивной технологии; сокращения норм расхода на производство продукции; уменьшения потерь энергии; работы оборудования в экономичных режимах; использования вторичных энергоресурсов.
2.5.3 Организация транспортного хозяйства
Деятельность МТЗ требует повседневного перемещения большого объема различных грузов. Перевозку сырья, материалов, полуфабрикатов как внутри предприятия, так и за его пределами, отправку готовой продукции заказчикам осуществляет транспортное хозяйство завода, основными задачами которого являются:
- наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;
- эффективное использование транспортных средств и труда рабочих;
- механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
- снижение себестоимости транспортных операций;
- обеспечение строгой согласованности технологических и транс-портных операций;
- постоянное поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.
Транспортным хозяйством на предприятии управляет транспортный отдел. Он планирует объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, руководит эксплуатацией подвижного состава, организует его ремонт и путей сообщения, учитывает объем сделанного, анализирует результаты производственно-хозяйственной деятельности. В его подчиненности имеются специализированные транспортные средства, цеха:
- железнодорожный цех;
- автотранспортный цех;
- цех электротранспорта;
- погрузочно-разгрузочный участок.
Возглавляет транспортное хозяйство МТЗ помощник генерального директора по транспорту.
Уровень функционирования транспортного хозяйства оказывает влияние на важнейшие показатели деятельности предприятия. Рациональная организация способствует ритмичности производства, сокращению длитель-ности цикла, росту производительности труда и снижению себестоимости продукции.
По видам выполняемых работ на предприятии различают: межцеховой транспорт, который выполняет операции по перевозке грузов в пределах территории предприятия между цехами и складскими помещениями; внутрицеховой транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда между рабочими местами и агрегатами по ходу технологического процесса.
Кроме того, к внутренним транспортным средствам относятся:
- стационарные транспортные устройства – конвейеры, трубо-проводы, транспортеры различных видов. Они потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание и обладают большей надежностью и безопасностью.
- передвижные транспортные средства – подъемники, тележки, электрокары, автомобили, автопогрузчики и др.
Транспортные цехи МТЗ располагают различными видами подвижного состава. Для повышения эффективности их работы и улучшения техничес-кого состояния в этих цехах создана производственно-техническая база, оснащенная необходимым технологическим оборудованием. Автотранспорт-ный цех насчитывает свыше 400 единиц подвижного состава. Для техничес-кого обслуживания и текущего ремонта оборудован производственный кор-пус, где созданы зоны ежедневного и технического обслуживания и текущего ремонта и отделения по ремонту узлов, агрегатов, приборов, механизмов, устройств. Корпус оснащен кран-балкой в каждой зоне, подъемниками, мо-норельсами с электротельфером и необходимым оборудованием, приборами и инструментами. Компактно расположены участки и отделения, складское хозяйство, станция диагностики.
Организация транспортного обслуживания на Минском тракторном заводе представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих эффек-тивную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих, направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение его качественных показателей. Для обоснованного выбора рационального вида транспортного средства, наиболее полно отвечающего требованиям производства, изучается грузооборот МТЗ в целом, его отдельные грузовые потоки, а также учитывается характер грузов и маршрут их транспортирования.
По данным грузооборота и грузопотоков исчисляются: потребность в транспортных средствах по видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, объем и себестои-мость погрузочно-разгрузочных работ. Потребности в транспортных средствах для межцеховых перевозок определены по каждому грузопотоку (исходя из объема перевозок и производительности транспортных средств). Для сокращения холостых пробегов и простоев оборудования разработаны маршруты движения транспорта.
Основными
направлениями повышения
- механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
- внедрение современного подьемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;
- совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;
- организация централизованной доставки грузов внутри предприятия;
- совершенствование организации работы внутризаводского транспорта.
2.5.4 Организация складского хозяйства.
Складское хозяйство является неотъемлемой частью предприятия. Его основными задачами являются:
- своевременное обеспечение производства сырьем, материалами, оборудованием, запасными частями, комплектующими изделиями;
- обеспечение сохранности материальных ценностей на складах;
- снижение затрат, связанных с осуществлением складских операций и
содержанием складов;
- повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады.
В процессе выполнения этих задач складское хозяйство осуществляет следующие функции:
- аккумулирование материальных ресурсов в требуемых объемах и номенклатуре, достаточных для устойчивой ритмичности процесса производства;
- надлежащее хранение и учет предметов труда и готовой продукции;
- планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;
- подготовка материалов к их непосредственному потреблению;
- отгрузка готовой продукции потребителям.
Складское хозяйство такого крупного промышленного предприятия, как Минский тракторный завод, представляет сложную систему, состоящую из сети складов со специальными устройствами и оборудованием для переме-щения, штабелирования и хранения материалов, а также с весовым и измерительным оборудованием, вычислительной техникой, противопожар-ными средствами.
Информация о работе Отчет по технологической практике в РУП « МТЗ»