Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике
ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» создан в 1962 году на базе колхозного завода. Он находится в 50 км от г. Симферополя по Московской трассе. ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» расположено в с. Амурское Автономной Республики Крым – регионе, традиционно занимающимся виноградарством и виноделием. Благоприятные климатические условия региона позволяют вырабатывать высококачественные виноматериалы, коньячные спирты, готовые вина и коньяки. Производство вин и коньяков осуществляется на уже действующем предприятии.
5. Обеспечивает составление на основе данных бухгалтерского учёта финансовой отчётности предприятия, подписание её и предоставление в установленные сроки пользователям.
6. Участвует в подготовке и предоставлении других видов периодической отчётности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера, в органы высшего уровня в соответствии с нормативными актами.
7. Обеспечивает перечисление налогов и сборов, предусмотренных законодательством, производит расчёты с другими кредиторами.
8. Осуществляет контроль за ведением кассовых операций, рациональным и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
9. участвует в проведении инвентаризационной работы на предприятии, оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, порчи и кражи активов предприятия.
10. Руководит специалистами бухгалтерского учёта предприятия и распределяет между ними функциональные обязанности, ознакамливает этих работников с нормативно-методологическими документами и информационными материалами, касающимися их деятельности, а так же с изменениями в действующем законодательстве.
11.Организовывает работу по подготовке предложений для собственника предприятия по поводу:
- определения учётной политики предприятия,
- разработки системы и форм внутрихозяйственного учёта и правил документооборота,
- выбора оптимальной структуры бухгалтерии и численности её работников.
Главный бухгалтер участвует:
1. В разработке общего плана мероприятий по предупреждению образования недостач и незаконного расходования денежных средств и товароматериальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
2. В утверждении и внесении изменений в штатное расписание, систему и формы оплаты труда, положения о премировании, а так же установлении должностных окладов, премий и надбавок работникам предприятия.
3. В согласовании проектов договоров и соглашений на получение или отпуск товароматериальных ценностей.
4. В проверках структурных подразделений по соблюдению установленного порядка оприходования, хранения и расходования денежных средств, товароматериальных и других ценностей, в том числе имеет право лично инициировать проведение таких проверок.
6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Основанием для бухгалтерского учёта хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно – непосредственно после её окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов составляются сводные учётные документы. Первичные и сводные учётные документы могут быть составлены на бумажных и машинных носителях и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- название документа (формы),
- дату и место составления,
- наименование предприятия, от имени которого составлен документ,
- содержание и объём хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции,
- должности лиц, ответственные за осуществление хозяйственной операции и правильность её оформления,
- личную подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, принимающее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Информация, содержащаяся в принятых к учёту первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учёта в регистрах синтетического и аналитического учёта путём двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта. Данные аналитических счетов должны быть тождественны соответствующим счетам синтетического учёта на первое число каждого месяца.
Регистры бухгалтерского учёта должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи. Хозяйственные операции должны быть отражены в учётных регистрах в том отчётном периоде, в котором они были осуществлены. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов, регистров бухгалтерского учёта и недостоверность отражённых в них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы.
ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта и обеспечивает их надлежащее хранение в течение установленного срока.
В бухгалтерии первичные документы подвергаются проверки с формальной точки зрения, арифметической и по существу (т.е. законность и целесообразность свершения операций). Допущенные ошибки в первичных документах (за исключением банковских и кассовых) исправляются корректурным способом: зачёркивается неправильный текст или цифра одной чертой так, чтобы можно было прочесть зачёркнутое, сверху пишут правильный текст или цифру. Эти исправления должны быть подтверждены подписями должностных лиц, которые подписали этот документ с указанием даты исправления.
На основании положения об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине руководитель предприятия ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» обеспечивает исполнение работниками всех служб требований главного бухгалтера о порядке оформления и подачи для обработки и учёта первичных документов.
На основании данных бухгалтерского учёта предприятие обязано составить финансовую отчётность, которую подписывает руководитель и главный бухгалтер предприятия. Финансовая отчётность
Отчётным периодом для составления финансовой отчётности является календарный год. Промежуточная отчётность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчётного года в составе баланса деятельности предприятия и отчёта о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется по состоянию на конец последнего отчётного дня квартала (года).
Бухгалтерская отчётность. Форма отчётности:
1. Квартальная: баланс предприятия форма №1, отчёт о финансовых результатах форма №2.
2. Годовая: баланс предприятия форма №1, отчёт о финансовых результатах форма №2, отчёт о финансово – имущественном состоянии предприятия.
Сроки сдачи:
1. Квартальная: не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
2. Годовая: не позднее 15 февраля следующего за отчётным годом. Отчётный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Состав и содержание периодической и годовой отчётности. Бухгалтерская отчётность должна отражать нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчётный период. Предприятие ведёт бухгалтерский учёт, составляет соответствующие регистры и бухгалтерскую отчётность ежемесячно с включением в них всех хозяйственных операций, имеющих место на предприятии за период с первого по последнее число отчётного месяца.
Бухгалтерская отчётность сдаётся предприятием следующим органам: государственной налоговой инспекции, органу государственной статистики, органу, в ведении которого находится предприятие, участникам, учредителям в соответствии с учредительными документами.
Все документы на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» по истечению определённого срока подшиваются и сдаются в архив, где они расставляются на специально отведённые для этого полки по счетам и по срокам составления. Так же составляется журнал для группировки архивных документов.
ВЫВОД
При прохождении производственной практики на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» мне были предоставлены все необходимые материалы и данные годовой, квартальной и месячной отчётности. На основании предоставленных мне данных, я проанализировала природно–экономическую характеристику Закрытого Акционерного Общества «Октябрьский вино-коньячный завод». То есть ознакомившись с структурой товарной продукции и размерами предприятия, я заметила, что увеличилось производство продукции, а стоимость товарной продукции наоборот снизилась.
Мною были произведены расчёты прибыли и рентабельности производства за два года (2007 и 2008 гг.), и сравнив норму рентабельности производства за эти годы, я заметила, что за 2008 год уровень рентабельности увеличился на 327,35%. А также следует отметить, что снизилась себестоимость продукции на 9596,6 тыс.грн., что составило 38,4%. Это произошло вследствие снижения цены на сырье.
Если анализировать бухгалтерский учёт на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод», можно сказать, что он централизован и полностью автоматизирован. Вся первичная документация, регистры аналитического и синтетического учёта в полном объёме отвечают требованиям поведения бухгалтерского учёта, то есть все реквизиты документов полностью и правильно заполнены, на всех документах имеются подписи лиц, которые их заполняют и печати.
Все первичные документы подшиваются (за определённый период) и передаются в архив, то есть соблюдается правильность хранения документов. Исчисление себестоимости продукции и закрытие счетов осуществляется по научно-обоснованной методике согласно инструкции.
По-моему мнению, централизация и автоматизация бухгалтерского учёта значительно ускоряет работу бухгалтерии, но немаловажное значение играет трудовая дисциплина и дружеская атмосфера среди работников бухгалтерии. Все бухгалтера добросовестно выполняют свои обязанности.
Но, я считаю, что на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» необходимо ввести дополнительный контроль за учётом, то есть ввести в штат работников бухгалтерии комиссию для проведения внутреннего аудита в составе двух – трёх человек. Эта комиссия могла бы осуществлять внутрихозяйственный контроль с целью определения адекватности финансовой политики целям и заданиям деятельности предприятия. Она бы осуществляла независимую деятельность на предприятии по проверке и оценке работы в интересах самого же ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» и выполняли бы консультационную, информационную, защитную, аналитическую, контрольную, координационную функции. Так же при вводе внутренней аудиторской проверки можно было бы решить ряд задач, она бы:
1. Предоставляла руководству информацию о финансово – хозяйственной деятельности;
2. Обеспечивала эффективное взаимодействие с соответствующими службами предприятия;
3. Способствовала функционированию высокоэффективной системы бухгалтерского учёта;
4. Предупреждала возникновение нарушений;
5. Содействовала минимизации потерь производственных запасов, денежных средств, основных средств;
6. Подтверждала действительность отчётов обособленных структурных подразделений предприятия.
Таким образом, производственная практика позволила мне закрепить на практике полученные теоретические знания и умения.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"