Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» создан в 1962 году на базе колхозного завода. Он находится в 50 км от г. Симферополя по Московской трассе. ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» расположено в с. Амурское Автономной Республики Крым – регионе, традиционно занимающимся виноградарством и виноделием. Благоприятные климатические условия региона позволяют вырабатывать высококачественные виноматериалы, коньячные спирты, готовые вина и коньяки. Производство вин и коньяков осуществляется на уже действующем предприятии.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Документ, на основании которого принимают в кассу наличность – приходный кассовый ордер, подписанный главным бухгалтером или лицом на это уполномоченное. Наличность из кассы выдают по расходному кассовому ордеру, к нему могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчёты и др.

Поступление и выдачу денег учитывают в Кассовой книге, записи в которой кассир делает сразу после поступления или выдачи денег по каждому ордеру или документу, который его замещает (заводится 1 лист на 1 день, а если мало кассовых ордеров – на 3-5 дней). В конце каждого дня кассир суммирует операции за день, определяет остаток денег в кассе на следующий день и передаёт в бухгалтерию отрывной листок кассовой книги с копиями записей за день и прилагаемыми приходными и расходными кассовыми документами. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена сургучной печаткой.

                       

    Дт               Кт               ∑

   301                361            2600.00  - вечерняя выручка (приходный к/о)

                                                                     магазина

                        

    Дт                Кт               ∑

   372                 301           233.00  - выдано под отчёт (расходный к/о)

Не реже одного раза в  квартал проводится инвентаризация кассы. Ее проводит инвентаризационная комиссия, которая назначается приказом директора хозяйства. Я ознакомилась с актом о результатах инвентаризации кассы на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» и определила, что в ходе  инвентаризации не было обнаружено никаких нарушений [см. приложение].

 

Задание №2

Должностные обязанности бухгалтера по учету денежных средств

 

На ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод»  бухгалтер по учёту денежных средств должен знать:

Закон Украины « О ведении бухгалтерского учёта» и другие правовые, нормативные акты Министерства Финансов Украины относительно бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности;

учётную политику предприятия;

 порядок документооборота на предприятии;

 порядок оформления операций осуществляемых на предприятии за разделами учёта, формы и порядок расчётов;

 налоговое дело;

 основы гражданского права, трудовое, финансовое, хозяйственное законодательство;

 основы экономики;

 бухгалтерскую программу «1 С:Предприятие»

В обязанности бухгалтера по учету денежных средств, согласно должностной инструкции входят:

1. Ведёт бухгалтерский учёт на счетах учёта движения безналичных денежных средств, придерживаясь единственных методологических основ, установленных Законом Украины « О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине»;

2. Составляет реестры платежей;

3. Проводит согласование платежей;

4. Осуществляет взаимодействия с банками;

5. Осуществляет контроль по всем договорам с банками;

6. Подготавливает документы на открытие и закрытие счетов;

7. Ведёт учёт по расчётам со строительными организациями; 

8. Осуществляет на основе данных бухгалтерского учёта записи в финансовую отчётность предприятия, в установленные пользователями сроки;

9. Принимает участие в подготовке и составлении других видов периодической финансовой отчётности, которые предусматривают подпись главного бухгалтера, в органы более высшего уровня в соответствии с нормативными актами;

10. Принимает участие в проведении инвентаризационной работы на предприятии, оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением потерь от недостатка, кражи и порчи активов предприятия;

12. Ведёт учёт на следующих счетах бухгалтерского учёта: долгосрочные и краткосрочные кредиты банков.      

Бухгалтерская обработка отчётов кассира заключается в старательной проверки правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчёте данным приложенным к ним документам, подсчёт итогов операций за день и остатков на начало и конец дня. Должны так же быть проверены суммы полученной и сданной наличности в учреждения банков по текущим счетам. После проверки кассового отчёта в специальной графе проставляются корреспондирующие счета.

 

 

 

Платёжное поручение ФЛП Цареву А.А.:

  Дт                Кт               ∑

   371              311            6000.00

   641              643            1200.00 (ставка НДС 20%)

Работа с банком осуществляется через электронную систему «Клиент-Банк». Она является составной программ автоматизации банковской деятельности  и источником поступления расчётных документов через систему автоматизации банка к системе электронных платежей Национального банка или внутренней платёжной системы и состоит из клиентской и банковской части. Клиентская часть системы «Клиент-Банк» обеспечивает автоматическое введение текущего состояния счёта клиента в банке, учитывая проведённые начальные и обратные платежи. Расчётные документы в электронном виде, которые подаются клиентом в банк, должны соответствовать формату платёжных документов системы электронных платежей Национального банка с указанием электронных цифровых подписей ответственных лиц плательщика. Реквизиты расчётного документа в электронном виде определяются договором между банком и клиентом: дата и номер; название, идентификационный код плательщика и № его счёта; название и код банка плательщика; название, идентификационный код получателя и № его счёта; название и код банка получателя; сумма цифрами; назначение платежа.

Программное обеспечение клиентской части должно содержаться в одном отдельном компьютере или функционировать в локальной системе клиента. Плательщик может формировать расчётные документы в электронном виде с помощью клиентской части системы «Клиент-Банк» на основании должным образом оформленных платёжных требований-поручений. Во время пользования системой «Клиент-Банк» осуществляется сверка файлов начальных и оборотных платежей между банковской и клиентской частью системы, подготовка выписки по платёжным операциям клиента в банке в течение операционного дня и сверка информации с информацией с клиентской части системы в конце дня. Если во время проверки реестра не обнаружено расхождений, то он распечатывается, подписывается ответственным исполнителем банка, печатью и подшивается в документы как первичный документ, который поступил от клиента.

После получения от банка выписки со счёта клиент составляет реестр расчётных документов в электронном виде, которые отправлены в банк каналами связи и принятые банком к оплате.

Учёт операций по счёту 311 «Текущие счета в национальной валюте»» осуществляются в журнале-ордере №2 в хронологическом порядке на основании данных выписок банка по текущему счёту и приложенных к ним документов за каждый день. Суммы по корреспондирующим счетам группируются в выписке в целом, а потом отражают в журнале-ордере.

Остаток денег на текущем счёте на начало месяца переносятся из журнала ордера с прошлого месяца. По окончанию месяца в соответствующих разделах суммируют дебетовые и кредитовые обороты по счёту 311 за месяц и выводят остаток денег на конец месяца. Он должен совпадать с остатком денег, который написан в выписке банка за последний день месяца. Ежемесячно оборот по кредиту сч.311 журнала-ордера №2 и сверяют с данными других регистров и переносят общей суммой в Главную книгу в графу «Оборот по кредиту». Одновременно суммы, которые составляют этот кредитовый оборот, записывают по дебету соответствующих корреспондирующих счетов в Главную книгу в разделе «Обороты по дебету» в графах с кредита счетов с журнала – ордера №2.

 

 

 

 

Задание №3

Должностные обязанности бухгалтера расчетного раздела

 

Расчёты с подотчётными лицами. Наличные деньги выдаются под отчёт работникам предприятия на расходы, связанные с командировкой, операционные и другие хозяйственные нужды. Порядок и условия командировки работников определено «Инструкцией о служебных командировках». ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» осуществляет регистрацию лица, которое уезжает в командировку в специальном журнале регистрации свидетельств о командировках. Направление работника в командировку осуществляется руководителем или его заместителем и оформляется приказом с указанием пункта назначения, срока и цели поездки. За каждый день пребывания работника (включая день отъезда и приезда) в командировке выплачиваются суточные (30 грн.). ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» при наличии подтверждающих документов возмещает затраты на снятие жилища в размере фактических затрат с учётом бытовых затрат. Затраты на проезд до места назначения и назад выплачиваются в размере стоимости проезда общественного транспорта (кроме такси). Выдача наличных в подотчёт осуществляется из кассы предприятия при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица за ранее выданные в подотчёт деньги.

Лица, которые получили наличные под отчёт, обязаны подавать в установленные сроки в бухгалтерию предприятия отчёт о потраченной по назначению сумме денежных средств, приложить документы, которые подтверждают правильность указанных в отчёте денежных затрат. Бухгалтерский учёт расчётов с подотчётными лицами ведётся на счёте 372. Сальдо по этому счёту может быть дебетовым (в составе оборотных активов), кредитовым (в составе обязательств предприятия). Для отражения расчётов с подотчётными лицами предназначен журнал-ордер № 7 с/х. аналитический учёт в нём ведут по каждой отдельно выданной в подотчёт сумме. При открытии журнала-ордера с предыдущего реестра записывают переходные остатки на начало месяца с обозначением даты возникновения дебиторской задолженности. При записях операций текущего месяца на отдельном рядке отражают сумму и дату выданного аванса, возмещение перерастает, возмещённую или удержанную сумму неиспользованного аванса и суммы затрат по поданному и утверждённому авансовому отчёту.                        

       Дт                 Кт              

    372               301 – выдача под отчёт суммы наличными

                          

     Дт                 Кт             

23,92,91        372 – использование денег подотчётными лицами на                                 производственные, хозяйственные нужды  

.                           

     Дт              Кт              

    301              372 – возвращение не использованной подотчётной суммы в кассу

Расчёты с поставщиками и подрядчиками. Расчётные взаимоотношения между поставщиками и покупателями возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятий. Поступление товаров от поставщиков оформляется на основании товаротранспортных накладных, счетов-фактур, свидетельства качества, сертификаты. Принятие выполненных подрядчиком работ и услуг оформляются актами приёмки работ(услуг). Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведётся в журнале-ордере № 6 с/х и ведомости аналитического учёта. Учёт расчётов в реестрах журнально-ордерной формы осуществляют независимо от величины суммы счёта – фактуры и формы расчётов.

Материальные ценности оплаченные, но не полученные на склад до конца месяца оприходуют по мере поступления, отмечая их стоимость по кредиту счёта 63 в корреспонденции с дебетом счетов по учёту этих ценностей. Если при приёмке обнаружена недостача ТМЦ, то рядом с покупной стоимостью ценностей, которые поступили, отдельно показывают суммы обнаруженных недостач. Если часть оплаченного груза пребывает в дороге или не перевезена до конца отчётного месяца со склада поставщика, то в разделе «Отметки об уплате» записывают сумму, которая относится к части оплаченного груза без отражения её по кредиту счёта 63 (эта сумма учитывается как дебиторская задолженность). Ежемесячно обороты из реестров переносят в журнал-ордер № 6 с/х и ведомость аналитического учёта по счёту 63, где на каждую организацию отведён отдельный счёт. Записи в журнале-ордере № 6 с/х и ведомости аналитического учёта и реестры за выполненные подрядчиком работы и оказанные услуги проводят на основании расчётных документов по мере их принятия. Задолженность подрядчика показывают в корреспонденции с дебетом счётов, на которые должны быть отнесены соответствующие затраты. Кредитные обороты из журнала-ордера переносят в Главную книгу. 

         

     Дт                 Кт              

  631          301 (311) – оплачены счета поставщиков и подр ядчиков.

При расчётах с поставщиками выписывается налоговая накладная, она составляется в момент возникновения налоговых обязательств предприятия в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной отдаётся покупателю, копия остаётся у предприятия. Налоговая накладная является отчётным налоговым документом, и в то же время расчётным документом . Налоговая накладная выписывается на каждую полную и частичную поставку товаров. Бухгалтер по расчётам с поставщиками по мере поступления приходных накладных разносит их в базе «1 С:Предприятие». 

Учёт расчётов с покупателями и заказчиками. На счёте 36 ведётся обобщённая информация о расчётах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, работы и услуги. По дебету счёта 36 отражается продажная стоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, которая включает НДС, акцизы и другие налоги и сборы. По кредиту отражается сумма платежей, которая поступила на счёт предприятия в банковском учреждении, в кассу и другие виды платежей. Сальдо счёта отражает задолженность покупателей и заказчиков за полученную продукцию (работы, услуги).

Аналитический учёт расчётов с покупателями ведётся по каждому покупателю и заказчику, по каждому предъявленному к оплате счёту.

При выписке товаротранспортной накладной бухгалтер одновременно выписывает налоговую и расходную накладную, причём обе в двух экземплярах. На расходной накладной так же ставятся две печати: бухгалтера по реализации и поставщика. Все доходы от реализации списываются на счёт 70.

 

Задание №4

Должностные обязанности главного бухгалтера

 

Главный бухгалтер несёт дисциплинарную, материальную, административную ответственность за исполнение должностных обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.

1. Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учёта, соблюдая единые методические принципы, установленные законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине».

2. Организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций.

3. Требует от всех подразделений, служб и работников обеспечения неуклонного соблюдения порядка оформления и предоставления к учёту первичных документов.

4. Принимает все необходимые меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта, а так же сохранности обработанных документов, регистров и отчётности в течение установленного срока.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"