Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике
ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» создан в 1962 году на базе колхозного завода. Он находится в 50 км от г. Симферополя по Московской трассе. ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» расположено в с. Амурское Автономной Республики Крым – регионе, традиционно занимающимся виноградарством и виноделием. Благоприятные климатические условия региона позволяют вырабатывать высококачественные виноматериалы, коньячные спирты, готовые вина и коньяки. Производство вин и коньяков осуществляется на уже действующем предприятии.
ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» самостоятельно определяет свою учётную политику; выбирает форму бухгалтерского учёта как определённую систему регистров учёта, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных Законом «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине», а так же утверждает правила документооборота и технологию обработки учётной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учёта.
Руководитель предприятия создаёт необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учёту, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учёту первичных документов.
Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер. Количественный и качественный состав бухгалтерии определяется штатным расписанием и утверждается приказом руководителя предприятия. Права, обязанности и ответственность работников предприятия регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия. Выдача документации во временное пользование должностным лицам предприятия осуществляется по письменному разрешению главного бухгалтера, а не работникам предприятия - по письменному распоряжению руководителя предприятия.
Ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия возлагается на:
1. материально ответственных лиц в части фиксирования финансово-хозяйственных операций таких как: приход ТМЦ на основании приходной накладной от поставщика или внутренней накладной, списания ТМЦ в производственную деятельность или внутреннее перемещение;
2. планово- экономический отдел в части контроля соответствия плановых норм фактическим результатам;
3. бухгалтерия за достоверное и своевременное отражение в учёте данных о хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов.
Таблица 4.1 – Перечень должностных лиц, составляющих, подписывающих отчётность и несущих ответственность за предоставление её по назначению в установленном законодательством и руководством сроки.
п/п | Виды и название отчётности | Занимаемая должность |
1 | Финансовая отчётность | Главный бухгалтер |
2 | Статистическая отчётность | Бухгалтер |
3 | Налоговая отчётность | Главный бухгалтер |
4 | Накладные и внутреннее перемещение | МОЛ |
5 | Акты на списание | МОЛ, гл. начальники цехов, руководители транспортного подразделения, начальник производства, гл.экономист |
6 | Накладная на получение ТМЦ | Сотрудник отдела снабжения, зав. Центральным складом |
7 | Авансовые отчёты | МОЛ, бухгалтер по работе с подотчётными лицами |
8 | Отчёт по складу ГП | Начальник производства, Зав. складом ГП, учётчик, бухгалтер по движению ГП |
9 | Отчёт по складу цеху переработки | Начальник производства, начальник цеха виноделия, учётчик, бухгалтер по движению ГП |
12 | Табель учёта рабочего времени, Ведомость начисления з/п | Начальник участка, экономист |
13 | Приходные ордера | Кассир, бухгалтер по учёту денежных средств, гл. бухгалтер |
14 | Расходные ордера | Кассир, бухгалтер по учёту денежных средств, гл. бухгалтер, лицо получающее денежные средства |
15 | Материальные отчёты | МОЛ |
16 | Отчет о движении винодельческой и коньячной продукции | Начальники цехов, начальник лаборатории, начальник производства |
4.1. Форма учета на предприятии
На ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» ведётся журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта, так как эта форма является наиболее прогрессивной среди других форм учёта, с элементами компьютерной обработки при помощи прикладной программы «1-С:Предприятие» Основными регистрами бухгалтерского учёта являются журналы-ордера. Они представляют собой накопительные ведомости, в которых систематизация и группировка документов ведётся в хронологическом порядке на корреспондирующих счетах. Количество таблиц в журналах-ордерах зависит от сложности организации бухгалтерского учёта того или иного объекта, от степени детализации учёта. Ведение записей в журналах-ордерах осуществляется в порядке односторонней регистрации. Регистрируются только кредитовые обороты в корреспонденции с дебетовыми. Журналы-ордера, построенные по кредитовому признаку, то есть кредитовые обороты по каждому балансовому счёту собираются в одном журнале-ордере, а дебетовые обороты по этому счету находят отражение в разных журналах-ордерах. Журналы-ордера можно построить и по дебетовому признаку, но кредитовый признак имеет преимущество над дебетовым, так как в большей мере соответствует характеру операций происходящих на предприятии. В бухгалтерской формуле счёт, который кредитуется в большинстве случаев соответствует начальному пункту, откуда деньги приходят, а дебетовый счёт - конечному пункту, куда деньги поступают или форме, в которую они воплощаются. Журнально-ордерная форма базируется на принципах систематизации и накопления в хронологическом порядке данных первичных документов, которые отражают хозяйственные операции непосредственно в реестрах синтетического и аналитического учёта.
Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражают однородные по экономическому содержанию операции, а так же операции, которые взаимосвязаны между собой. Поэтому ряд журналов-ордеров предусмотрены для учёта операций по кредиту нескольких синтетических счетов. В этом случае для каждого синтетического счёта выделен отдельный раздел. Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах ордерах предвидено типовую корреспонденцию по кредиту счетов бухгалтерского учёта и приведён перечень показателей, необходимых для составления периодической и годовой отчётности. В журналах-ордерах, кроме этого предвидены позиции аналитического учёта.
Записи в учётных регистрах проводят по мере поступления документов или итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операций. На документах, данные которых включены журналы-ордера, ведомости, реестры, в листах-расшифровках указывают номера соответствующих регистров и порядковые номера записей в них.
Итоговые данные в журналах-ордерах на каждом синтетическом счёте в обязательном порядке необходимо сверять с данными других учётных регистров, в которых отражены записи по соответствующим корреспондирующим счетам. В тех журналах-ордерах, где учётные записи не могут быть проконтролированы путём сопоставления их с соответствующими показателями других регистров, итоговые данные по документам используются для проверки итогов по отдельным корреспондирующим счетам. Суммы, зачисляющиеся в дебет счетов, по которым аналитический учёт ведут в соответствующих журналах-ордерах, ведомостях, регистрах в необходимых случаях группируют по счетам или статьям аналитического учёта в листах- расшифровках. Записи в листах- расшифровках проводятся по данным одинаковых документов итогов за день или более длительного периода. По окончанию отчётного периода ( месяца ) заполненные листы- расшифровки передают работнику, который ведёт соответствующие записи в журналах- ордерах или в ведомостях, в которых должны найти отражение аналитические данные по счетам. В учётных регистрах, аналитические данные которых отражаются итогами за месяц, обороты устанавливают путём подитоживания сумм по документам, предварительно сгруппированным по необходимым аналитическим показателям.
Ошибки, обнаруженные в реестрах до подведения итогов, исправляют путём зачёркивания ошибочной записи и надписи над зачёркнутым правильного текста или суммы. Если ошибку найдено после подведения итогов, но до внесения её в Главную книгу, исправления осуществляют на основании бухгалтерской справки с отражением в свободных рядках или графах. После записи итогов журналов-ордеров в Главную книгу никаких исправлений в них за текущий месяц не допускаются, а необходимые исправления так же оформляют бухгалтерской справкой и заносят в Главную книгу в следующем месяце.
Главную книгу используют для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности проведённых записей на отдельных синтетических счетах и составления бухгалтерского баланса за месяц, квартал и год. В Главной книге отражают остатки на счетах, на которых они были на начало месяца, текущие обороты и остатки на конец месяца на соответствующих синтетических счетах. Записи оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учётных данных, которые отражены в журналах-ордерах.
В Главной книге записи за месяц исполняют на синтетических счетах, так как необходимые данные в разрезе субсчетов и аналитических счетов нашли уже отражение в соответствующих реестрах. Обороты по кредиту соответствующего синтетического счёта отражают одной итоговой записью из каждого журнала-ордера, а по дебету - из нескольких журналов-ордеров по корреспондирующим счетам с выведением после этого конечного итога. Проверку правильности записей в Главной книге осуществляют путём подитоживания сумм оборотов и остатков по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов и остатков должны быть соответственно равными.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Организация финансового учета в центральной бухгалтерии предприятия
Задание №1
Должностные обязанности кассира
К кассовым операциям относят операции, связанные с получением и расходованием наличности непосредственно из кассы предприятия. Действия предприятия по ведению кассовых операций регламентированы. Кассовые операции осуществляются соответственно «Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине», утверждённого постановлением Управления Национального Банка Украины.
Для ежедневных потребностей на предприятии создаётся касса, учёт ведётся на счёте 30. На предприятии выделено специальное место под кассу. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для принятия, выдачи и сохранности денежных средств, др. средств, кассовых документов.
ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» самостоятельно определяет размеры наличных денег, которые постоянно находятся в их кассе и уведомляют об этом в 1 квартале каждый год учреждение банка, которое его обслуживает. Когда предприятие получает в банке денежные средства для выплаты заработной платы, авансов, премий, всех видов помощи, компенсаций, затрат на командировочные имеют право хранить в кассе в течение 3 рабочих дней, включая день получения наличности в банке. После окончания этого срока денежные средства, которые не использовались, должны быть возвращены в банк не позже следующего дня.
Для ведения кассовых операций в штате предприятия назначается кассир, который несёт полную материальную ответственность за сохранность всех материальных ценностей. С кассиром заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассир не имеет право передавать кому-либо свои обязанности. Он непосредственно подчиняется Главному бухгалтеру. Кассир должен знать:
Закон Украины « О ведении бухгалтерского учёта» и другие правовые, нормативные акты Министерства Финансов Украины относительно бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности;
учётную политику предприятия;
порядок документооборота на предприятии;
порядок оформления операций осуществляемых на предприятии за разделами учёта, формы и порядок расчётов;
правильность хранения и контроля ТМЦ;
бухгалтерские программы, а именно «1С:Предприятие».
У кассира на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» существуют следующие функциональные обязанности:
1. Осуществляет операции, связанные с принятием и выдачей наличных денежных средств через кассу предприятия, хранит все принятые ценности;
2. Проверяет наличие подписи главного бухгалтера, экономиста на расходном ордере;
3. Получает наличность в учреждениях банка;
4. Ведёт учёт выданных займов сотрудникам предприятия;
5. Ведёт регистрацию договоров займов, по ним выписывает расходные ордера;
6. В конце месяца делает отчёт по займам и отдает гл. бухгалтеру;
7. Выписывает расходные ордера по счёту 63;
8. Ежемесячно делает расчет лимита кассы;
9. Ежемесячно сверяет выдачу зарплаты с расчётным отделом;
10. Подписывает приходные и расходные кассовые ордера сразу после получения или выдачи за ними наличности, а на приходных документах ставит штамп «Оплачено».
11. Выдаёт квитанцию лицу, которое сдало наличность в кассу;
12. Ставит штамп «Депонируемый» или делает соответствующую запись в платёжной ведомости возле фамилии лиц, которым не осуществлены в установленный срок выплаты, связанные с оплатой труда;
13. Составляет реестр депонируемых сумм, в платёжной ведомости указывает фактически выплаченную сумму и сумму, которая подлежит депонированию, сверяет эти суммы с общим итогом по платёжному сведению и ставит свою подпись.
Кассир имеет право: 1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы у материально ответственного лица, относящиеся к вопросам оформления первичных документов и документооборота на предприятии; 2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
Кассир несёт ответственность за: - несвоевременную и недостоверную информацию, отражённую в бюджете; - не выполнение своих функциональных обязанностей; - невыполнение приказов, поручений главного бухгалтера; непринятие мер по пересечению выявленных нарушений в документообороте.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"