Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» создан в 1962 году на базе колхозного завода. Он находится в 50 км от г. Симферополя по Московской трассе. ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» расположено в с. Амурское Автономной Республики Крым – регионе, традиционно занимающимся виноградарством и виноделием. Благоприятные климатические условия региона позволяют вырабатывать высококачественные виноматериалы, коньячные спирты, готовые вина и коньяки. Производство вин и коньяков осуществляется на уже действующем предприятии.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» самостоятельно определяет свою учётную политику; выбирает форму бухгалтерского учёта как определённую систему регистров учёта, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных Законом «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине», а так же утверждает правила документооборота и технологию обработки учётной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учёта.

Руководитель предприятия создаёт необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечивает неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учёту, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учёту первичных документов.

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер. Количественный и качественный состав бухгалтерии определяется штатным расписанием и утверждается приказом руководителя предприятия. Права, обязанности и ответственность работников предприятия регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия. Выдача документации во временное пользование должностным лицам предприятия осуществляется по письменному разрешению главного бухгалтера, а не работникам предприятия - по письменному распоряжению руководителя предприятия.

Ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия возлагается на:

1. материально ответственных лиц в части фиксирования финансово-хозяйственных операций таких как: приход ТМЦ на основании приходной накладной от поставщика или внутренней накладной, списания ТМЦ в производственную деятельность или внутреннее перемещение;

2. планово- экономический отдел в части контроля соответствия плановых норм фактическим результатам;

3. бухгалтерия за достоверное и своевременное отражение в учёте данных о хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов.

 

Таблица 4.1 – Перечень должностных лиц, составляющих, подписывающих отчётность и несущих ответственность за предоставление её по назначению в установленном законодательством и руководством сроки.

 

 

п/п

Виды и название отчётности

Занимаемая должность

1

Финансовая отчётность

Главный бухгалтер

2

Статистическая отчётность

Бухгалтер

3

Налоговая отчётность

Главный бухгалтер

4

Накладные и внутреннее перемещение

МОЛ

5

Акты на списание

МОЛ, гл. начальники цехов, руководители транспортного подразделения, начальник производства, гл.экономист

6

Накладная на получение ТМЦ

Сотрудник отдела снабжения, зав. Центральным складом

7

Авансовые отчёты

МОЛ, бухгалтер по работе с подотчётными лицами

8

Отчёт по складу ГП

Начальник производства, Зав. складом ГП, учётчик, бухгалтер по движению ГП

9

Отчёт по складу цеху переработки

Начальник производства, начальник цеха виноделия, учётчик, бухгалтер по движению ГП

12

Табель учёта рабочего времени, Ведомость начисления з/п

Начальник участка, экономист

13

Приходные ордера

Кассир, бухгалтер по учёту денежных средств, гл. бухгалтер

14

Расходные ордера

Кассир, бухгалтер по учёту денежных средств, гл. бухгалтер, лицо получающее денежные средства

15

Материальные отчёты

МОЛ

16

Отчет о движении винодельческой и коньячной продукции

Начальники цехов, начальник лаборатории, начальник производства

4.1. Форма учета на предприятии

 

На ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» ведётся журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта, так как эта форма является наиболее прогрессивной среди других форм учёта, с элементами компьютерной обработки при помощи прикладной программы «1-С:Предприятие» Основными регистрами бухгалтерского учёта являются журналы-ордера. Они представляют собой накопительные ведомости, в которых систематизация и группировка документов ведётся в хронологическом порядке на корреспондирующих счетах. Количество таблиц в журналах-ордерах зависит от сложности организации бухгалтерского учёта того или иного объекта, от степени детализации учёта. Ведение записей в журналах-ордерах осуществляется в порядке односторонней регистрации. Регистрируются только кредитовые обороты в корреспонденции с дебетовыми. Журналы-ордера, построенные по кредитовому признаку, то есть кредитовые обороты по каждому балансовому счёту собираются в одном журнале-ордере, а дебетовые обороты по этому счету находят отражение в разных журналах-ордерах. Журналы-ордера можно построить и по дебетовому признаку, но кредитовый признак имеет преимущество над дебетовым, так как в большей мере соответствует характеру операций происходящих на предприятии. В бухгалтерской формуле счёт, который кредитуется в большинстве случаев соответствует начальному пункту, откуда деньги приходят, а дебетовый счёт - конечному пункту, куда деньги поступают или форме, в которую они воплощаются. Журнально-ордерная форма базируется на принципах систематизации и накопления в хронологическом порядке данных первичных документов, которые отражают хозяйственные операции непосредственно в реестрах синтетического и аналитического учёта.

Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражают однородные по экономическому содержанию операции, а так же операции, которые взаимосвязаны между собой. Поэтому ряд журналов-ордеров предусмотрены для учёта операций по кредиту нескольких синтетических счетов. В этом случае для каждого синтетического счёта выделен отдельный раздел. Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах ордерах предвидено типовую корреспонденцию по кредиту счетов бухгалтерского учёта и приведён перечень показателей, необходимых для составления периодической и годовой отчётности. В журналах-ордерах, кроме этого предвидены позиции аналитического учёта.

Записи в учётных регистрах проводят по мере поступления документов или итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операций. На документах, данные которых включены журналы-ордера, ведомости, реестры, в листах-расшифровках указывают номера соответствующих регистров и порядковые номера записей в них.

Итоговые данные в журналах-ордерах на каждом синтетическом счёте в обязательном порядке необходимо сверять с данными других учётных регистров, в которых отражены записи по соответствующим корреспондирующим счетам. В тех журналах-ордерах, где учётные записи не могут быть проконтролированы путём сопоставления их с соответствующими показателями других регистров, итоговые данные по документам используются для проверки итогов по отдельным корреспондирующим счетам. Суммы, зачисляющиеся в дебет счетов, по которым аналитический  учёт ведут в соответствующих журналах-ордерах, ведомостях, регистрах в необходимых случаях группируют по счетам или статьям аналитического учёта в листах- расшифровках. Записи в листах- расшифровках проводятся по данным одинаковых документов итогов за день или более длительного периода. По окончанию отчётного периода        ( месяца ) заполненные листы- расшифровки передают работнику, который ведёт соответствующие записи в журналах- ордерах или в ведомостях, в которых должны найти отражение аналитические данные по счетам. В учётных регистрах, аналитические данные которых отражаются итогами за месяц, обороты устанавливают путём подитоживания сумм по документам, предварительно сгруппированным по необходимым аналитическим показателям.

Ошибки, обнаруженные в реестрах до подведения итогов, исправляют путём зачёркивания ошибочной записи и надписи над зачёркнутым правильного текста или суммы. Если ошибку найдено после подведения итогов, но до внесения её в Главную книгу, исправления осуществляют на основании бухгалтерской справки с отражением в свободных рядках или графах. После записи итогов журналов-ордеров в Главную книгу никаких исправлений в них за текущий месяц не допускаются, а необходимые исправления так же оформляют бухгалтерской справкой и заносят в Главную книгу в следующем месяце.

Главную книгу используют для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности проведённых записей на отдельных синтетических счетах и составления бухгалтерского баланса за месяц, квартал и год. В Главной книге отражают остатки на счетах, на которых они были на начало месяца, текущие обороты и остатки на конец месяца на соответствующих синтетических счетах. Записи оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учётных данных, которые отражены в журналах-ордерах.

В Главной книге записи за месяц исполняют на синтетических счетах, так как необходимые данные в разрезе субсчетов и аналитических счетов нашли уже отражение в соответствующих реестрах. Обороты по кредиту соответствующего синтетического счёта отражают одной итоговой записью из каждого журнала-ордера, а по дебету - из нескольких журналов-ордеров по корреспондирующим счетам с выведением после этого конечного итога. Проверку правильности записей в Главной книге осуществляют путём подитоживания сумм оборотов и остатков по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов и остатков должны быть соответственно равными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

5.1. Организация финансового учета в центральной бухгалтерии предприятия

Задание №1

Должностные обязанности кассира

 

  К кассовым операциям относят операции, связанные с получением и расходованием наличности непосредственно из кассы предприятия. Действия предприятия по ведению кассовых операций регламентированы. Кассовые операции осуществляются соответственно «Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине», утверждённого постановлением Управления Национального Банка Украины.

Для ежедневных потребностей на предприятии создаётся касса, учёт ведётся на счёте 30. На предприятии выделено специальное место под кассу. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для принятия, выдачи и сохранности денежных средств, др. средств, кассовых документов.

   ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» самостоятельно определяет размеры наличных денег, которые постоянно находятся в их кассе и уведомляют об этом в 1 квартале каждый год учреждение банка, которое его обслуживает. Когда предприятие получает в банке денежные средства для выплаты заработной платы, авансов, премий, всех видов помощи, компенсаций, затрат на командировочные имеют право хранить в кассе  в течение 3 рабочих дней, включая день получения наличности в банке. После окончания этого срока денежные средства, которые не использовались, должны быть возвращены в банк не позже следующего дня.

Для ведения кассовых операций в штате предприятия назначается кассир, который несёт полную материальную ответственность за сохранность всех материальных ценностей. С кассиром заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассир не имеет право передавать кому-либо свои обязанности. Он непосредственно подчиняется Главному бухгалтеру. Кассир должен знать:

Закон Украины « О ведении бухгалтерского учёта» и другие правовые, нормативные акты Министерства Финансов Украины относительно бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности;

учётную политику предприятия;

 порядок документооборота на предприятии;

 порядок оформления операций осуществляемых на предприятии за разделами учёта, формы и порядок расчётов;

 правильность хранения и контроля ТМЦ;

 бухгалтерские программы, а именно «1С:Предприятие».

У кассира на ЗАО «Октябрьский вино-коньячный завод» существуют следующие функциональные обязанности:

1. Осуществляет операции, связанные с принятием и выдачей наличных денежных средств через кассу предприятия, хранит все принятые ценности;

2. Проверяет наличие подписи главного бухгалтера, экономиста на расходном ордере;

3. Получает наличность в учреждениях банка;

4. Ведёт учёт выданных займов сотрудникам предприятия;

5. Ведёт регистрацию договоров займов, по ним выписывает расходные ордера;

6. В конце месяца делает отчёт по займам и отдает гл. бухгалтеру;

7. Выписывает расходные ордера по счёту 63;

8. Ежемесячно делает расчет лимита кассы;

9. Ежемесячно сверяет выдачу зарплаты с расчётным отделом;

10. Подписывает приходные и расходные кассовые ордера сразу после получения или выдачи за ними наличности, а на приходных документах ставит штамп «Оплачено».

11. Выдаёт квитанцию лицу, которое сдало наличность в кассу;

12. Ставит штамп «Депонируемый» или делает соответствующую запись в платёжной ведомости возле фамилии лиц, которым не осуществлены в установленный срок выплаты, связанные с оплатой труда;

13. Составляет реестр депонируемых сумм, в платёжной ведомости указывает фактически выплаченную сумму и сумму, которая подлежит депонированию, сверяет эти суммы с общим итогом по платёжному сведению и ставит свою подпись.

Кассир имеет право: 1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы у материально ответственного лица, относящиеся к вопросам оформления первичных документов и документооборота на предприятии; 2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Кассир несёт ответственность за: - несвоевременную и недостоверную информацию, отражённую в бюджете; - не выполнение своих функциональных обязанностей; - невыполнение приказов, поручений главного бухгалтера; непринятие мер по пересечению выявленных нарушений в документообороте.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ЗАО "Октябрьский коньячный завод"