Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, отчет по практике

Описание работы

Целью развития ОАО «Технолит - Полоцк» является достижение основных целевых показателей социально-экономического развития, принятие мер по увеличению объемов производства и улучшению качественных параметров производимой продукции. Для выполнения этой задачи планируется использовать собственные ресурсы, а также привлечение заемных средств (кредиты банка, средства инновационного фонда) т. е. задачи ОАО «Технолит - Полоцк» следующие:
- сохранить производственный и интеллектуальный потенциал общества;
- отремонтировать часть производственных мощностей и обновить их в процессе реализации проекта;
- увеличить загрузку производственных мощностей;
- закрепиться на уже существующем сегменте рынка, одновременно, расширяя рынки сбыта посредством агрессивной сбытовой и рекламной политики;

Работа содержит 1 файл

технолит.docx

— 151.28 Кб (Скачать)

      Оценка  деятельности  ФЭО  по  итогам  работы  за  месяц  и квартал  производится  в соответствии с закрепленными показателями и действующей  на  предприятии  системой  управления  качеством  труда (СУКТ) и утверждается на балансовой комиссии предприятия.

      ФЭО осуществляет следующие основные задачи:

  • Организация   и  совершенствование финансово-экономической деятельности ОАО «Технолит Полоцк» и его структурных подразделениях.
  • Своевременная  и   качественная  разработка совместно  с техническим  и   другими структурными подразделениями  бизнес-планов.
  • Своевременная и качественная разработка и утверждение цен на все виды выпускаемой продукции(работ, услуг), реализуемых товарно-материальных ценностей.
  • Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Технолит Полоцк» и его подразделений.
  • Организация   и  совершенствование  планирования  труда, форм и систем  оплаты  труда, материального стимулирования с  учетом достижений  науки,  техники и передового  опыта  в  целях  повышения эффективности науки и производства.
  • Организация финансовой деятельности ОАО «Технолит Полоцк».
  • Контроль  за   соблюдением  трудового  законодательства, постановлений, распоряжений  и  других нормативных актов вышестоящих организаций по вопросам ценообразования, организации труда и заработной платы.

      Структура и штат отдела разрабатываются начальником  финансово-экономического отдела, исходя из условий и особенностей деятельности организации, изменяются и утверждаются приказом руководителя.

      ФЭО состоит из:

      - начальник;

      - инженер по организации и нормированию  труда;

      - инженер по организации и нормированию  труда;

      - экономист;

      - экономист по финансовой работе.

      Обязанности между работниками финансово-экономического отдела распределяются начальником  финансово-экономического отдела на основе настоящего Положения финансово-экономического отдела и должностных инструкций.

      Финансово-экономический  отдел осуществляет функции:

  • Разработку  перспективных, текущих и квартальных финансовых планов, кредитных заявок, планов реализации продукции, плановых заданий по прибыли , повышению рентабельности продукцию.
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участвует в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидации неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, снижения себестоимости продукции.
  • Своевременная оплата счетов поставщикам, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, выплату заработной платы рабочим и служащим.
  • Потребность предприятия во всех видах кредита, источники финансирования планов технического перевооружения и реконструкции.
  • Контроль за правильностью составления, оформления и утверждения сметно-финансовых расчетов на затраты по внедрению новой техники, смет на расходование фонда развития производства, средств фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий , средств целевого назначения, а также др. документов, связанных с финансовой деятельностью предприятия.
  • Составление  годовых, квартальных и месячных  отчетов  о работе общества и проведение технико-экономического анализа.
  • Подготовка расчетов и утверждение цен на все виды выпускаемой продукции (работы, услуг), реализуемых товарно-материальных ценностей.
  • Регистрация счетов на отгружаемую продукцию.
  • Составление сметы накладных расходов  и анализ ее исполнения.
  • Анализ отклонений  фактической стоимости от  плановой в целом и в разрезе калькуляционных статей.
  • Подготовку необходимых  материалов  и  предложений  для проектов   планов,    подведение    итогов   работы   и    состояния технико-экономических показателей ОАО «Технолит Полоцк» и  его  подразделений  и  представление их на балансовые комиссии  и оперативные совещания.
  • Анализ   системы    оборота   плановых   документов   и подготовку предложений по ее совершенствованию.
  • Изучение и внедрение  на предприятии  передового  опыта финансово-экономической    работы,    оперативного   учета  и  анализа хозяйственной деятельности.
  • Разработку  планов  по  труду и контроль их выполнения.
  • Учет   и   анализ  основных  показателей  по   труду   и заработной плате в целом по ОАО «Технолит Полоцк», его подразделениям и отдельным профессиям и должностям работающих.
  • Анализ   использования   средств  на  оплату  труда   по предприятию, подразделениям  и  внесение предложений по улучшению их использования.
  • Контроль правильности   применения  действующих  форм  и систем   оплаты    труда,    установления   разрядов   и   разрядных коэффициентов    оплаты    труда,   доплат,    надбавок,    контроль своевременности   и   правильности   расчетов   премий   рабочим   и специалистам ОАО «Технолит Полоцк» в соответствии с действующими положениями.
  • Принимает     участие     в    расчетах    численности рабочих-повременщиков,  специалистов и  служащих  в  соответствии  с рекомендуемыми    отраслевыми     и    межотраслевыми    нормативами численности, управляемости   времени   и  обслуживания,  анализирует отклонения фактической численности от нормативной.
  • Проведение   совместно   с   подразделениями   проверки соблюдения штатной дисциплины в подразделениях.
  • Составление отчетности  по труду в установленном порядке  и в установленные сроки.
  • Права   ФЭО   осуществляются  начальником    ФЭО    и   другими   работниками   по установленному      должностными  инструкциями     распределению обязанностей.

      Финансово-экономический  отдел взаимодействует со всеми  структурными подразделениями организации.

      Начальник ФЭО  несет ответственность за:

     - ненадлежащее  выполнение функций,  возложенных  на  отдел,  и своих должностных обязанностей;

     - неправильность и  неполноту  использования предоставленных  ему прав;

     - необеспечение   выполнения   плановых  заданий  или  плановых показателей, закрепленных за отделом;

     - разглашение сведений,  составляющих  служебную и  коммерческую тайну.

      Начальник ФЭО  несет в установленном  законом    порядке    ответственность   за   ущерб, причиненный     предприятию     излишними    денежными    выплатами, нерациональным   использованием   трудовых  ресурсов  в   целом   по предприятию,  за   хищение,   уничтожение   и   порчу   материальных ценностей отдела.  Степень ответственности  других работников устанавливается должностными инструкциями.

1.6.5  Основные функции финансового менеджмента на предприятии 

     Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия  финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.

     Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или  иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.

     Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:

  • анализ финансовой ситуации;
  • разработка общей финансовой стратегии фирмы;
  • составление текущих финансовых планов;
  • корректировка, увязка и конкретизация финансового плана;
  • осуществление оперативного финансового планирования;
  • выполнение финансового плана;
  • анализ и контроль выполнения плана.

     На  первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия  за предыдущий период времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о  движении средств. Эти документы  содержат данные для анализа и  расчета финансового состояния  предприятия, а также служат основой  для составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется таким  показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводится общий итог, который дает возможность  оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие  перед ней.

     Второй  этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся  к перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти  документы включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес плана  предприятия.

     В процессе осуществления третьего этапа  уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.

     На  четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с  производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами  и программами, разрабатываемыми на предприятии.

     Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем  разработки оперативных финансовых планов фирмы.

     Шестой  этап предусматривает осуществление  текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.

     Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем  за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении  фактических конечных финансовых результатов  деятельности предприятия, сопоставлении  с запланированными показателями, выявлении  причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

     Финансовое  планирование на предприятии базируется на использовании трех основных систем:

  1. перспективное (долгосрочное) финансовое планирование;
  2. текущее;
  3. оперативное планирование финансовой деятельности.

     Все виды финансового планирования на фирме  связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.

     Исходной  точкой планирования является прогнозирование  основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое  определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных  финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирован

Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия состоит из следующих  этапов:

  • определение периода реализации стратегии;
  • анализ факторов влияния внешней среды фирмы;
  • формирование стратегических целей финансовой деятельности;
  • разработка финансовой политики фирмы;
  • разработка системы мероприятий по обеспечению финансовой стратегии фирмы;
  • оценка разработанной финансовой стратегии.

         Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

  • прогноза отчета о прибылях и убытках;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогноза бухгалтерского баланса.

     Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.

     Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой  конкретизацию его показателей. Разрабатываемые конкретные виды текущих  финансовых планов дают возможность  предприятию определить на предстоящий  период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру  доходов и затрат фирмы, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.

       Текущее финансовое планирование  состоит в разработке трех  основных документов: плана движения денежных средств; плана отчета о прибылях и убытках; плана бухгалтерского баланса. Основная цель этих документов – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается на период в один год.

     Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости  от потребности в финансовых средствах. Более конкретных план позволяет  более точно скоординировать  движение денежных средств, сопоставить  доходы и расходы, ликвидировать  кассовые разрывы.

     Текущие финансовые планы предприятия разрабатываются на основе данных:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»