Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, отчет по практике

Описание работы

Целью развития ОАО «Технолит - Полоцк» является достижение основных целевых показателей социально-экономического развития, принятие мер по увеличению объемов производства и улучшению качественных параметров производимой продукции. Для выполнения этой задачи планируется использовать собственные ресурсы, а также привлечение заемных средств (кредиты банка, средства инновационного фонда) т. е. задачи ОАО «Технолит - Полоцк» следующие:
- сохранить производственный и интеллектуальный потенциал общества;
- отремонтировать часть производственных мощностей и обновить их в процессе реализации проекта;
- увеличить загрузку производственных мощностей;
- закрепиться на уже существующем сегменте рынка, одновременно, расширяя рынки сбыта посредством агрессивной сбытовой и рекламной политики;

Работа содержит 1 файл

технолит.docx

— 151.28 Кб (Скачать)

     Для успешного продвижения товаров  на внешних рынках необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение  конкурентоспособности товаров  предприятия.

     В 2009 году на основании анализа 2007-2008 гг. и прогнозных данных товарная структура экспорта будет выглядеть следующим образом:

  • заказное литье 10%
  • фасонно-канализационные части 35%
  • автопоилка для КРС  и запчасти к ней16%
  • насосы вакуумные  7%
  • звездочки для транспортеров 7%
  • детали ливневой канализации (воронка, трапы) 10%
  • детали дисковой бороны 3%
  • люки связи 2%
  • прочее 9%

     Также в приложении Г приведен пример договора, заключенного с одним из покупателей на поставку продукции. 
 

1.5.4 Анализ ценовой политики предприятия 

    Отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры  рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

    Затраты включаются в плановую себестоимость  в соответствии с законодательством, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом могут использоваться отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг) с учетом принятой субъектом предпринимательской  деятельности учетной политики.

    Затраты, включаемые в себестоимость, рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым субъектом  предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством.

    Налоги  и неналоговые платежи включаются в отпускные цены и тарифы в  размерах и порядке согласно законодательству.

    Стратегия ценообразования базируется на стратегии  максимизации текущей прибыли на основе анализа оценки спроса и издержек применительно к разным уровням  цен и выборе цен, обеспечивающей максимальное поступление текущей  прибыли и максимального возмещения затрат при обеспечении лидерства  по показателям доли рынка.

    Основной  задачей маркетинговой деятельности является получение доходов за счет ориентации предприятия к требованиям  рынка, удовлетворения требований покупателя, достижения превосходства над конкурентами и наиболее рационального использования  потенциала предприятия.

    В соответствии с настоящим постановлением на предприятии издан приказ о  скидках в зависимости от суммы  сделки и условий расчетов.

    Цены  по внешнеторговым контрактам формируются  в зависимости от конъюнктуры  рынка, но не ниже себестоимости по среднему сложившемуся курсу нацбанка РБ. 
 
 

1.6 Финансовый менеджмент 

1.6.1  Характеристика финансовых отношений предприятия 

     Кредитование  предприятия осуществлялось обслуживающим  банком: филиалом №3 в г. Полоцке  ВТБ Банк. В 2007 г. заемные средства привлекались на выплату заработной платы, также использовались кредитные линии с зачислением на расчетный счет.

     По  состоянию на 01.01.2008г. задолженность  по кредитам составила 1320 млн. руб., просроченная задолженность отсутствует.

     В финансовых отношениях с поставщиками и покупателями предприятие использует отсрочку  платежных поручительств  от 10 о 60 дней. Также практикует применение предоплаты платежных поручительств, а также расчеты чековыми нелимитированными  ценниками. Дебиторская задолженность предприятия в 2008 г. составила – 559 млн. руб., кредиторская – 1145 млн. руб.

     Среди налогового окружения предприятия в 2008 г.: налог на недвижимость – 78 млн.руб., налоги на доходы и прибыль - 89 млн.руб., подоходный налог с физических лиц – 175 млн.руб., сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции,  продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог - 288 млн.руб.отчисления в инновационные фонды – 21 млн.руб., налог на добавленную стоимость - 51 млн.руб. отчисления в фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь - 690 млн.руб., чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости - б млн.руб., земельный налог - 37 млн.руб., налог за использование природных ресурсов  (экологический налог) - 89 млн.руб., местные налоги и сборы – 11 млн.руб.

     Государственная финансовая поддержка (льготные кредиты, субсидии, дотации и т.д.) на предприятии отсутствует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6.3  Финансовое состояние предприятия 

     Финансовое  состояние  -  важнейшая характеристика деятельности предприятия,   отражающая   обеспеченность   финансовыми  ресурсами, целесообразность  и  эффективность  их  размещения  и использования, платежеспособность и финансовую устойчивость.

     Анализ  финансового  состояния  дает  возможность  своевременно устранить  недостатки  и  выявить  резервы  в финансовой деятельности предприятия, а также определить, в какой степени гарантированы его экономические интересы  при взаимоотношениях с другими   субъектами   хозяйствования. 

Таблица 13 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности  

Наименование  показателей Единица измерения За предшествующий год (период)
2005г 2006г 2007г
Годовой объем производства в стоимостном  выражении (в действующих ценах)

Темпы к предыдущему году

млн.бел.р. 

%

 
373

108,3

 
345

90

         7

86

5,7

Из  полных издержек:

условно-постоянные издержки

условно-переменные издержки

100%

%

%

 
2,3

7,7

 
3,5

56,5

 
1

9

Выручка от реализации продукции  млн.бел.р 928           6572 860
Выручка от реализации продукции (без НДС) млн.р.            751 671 193
Удельный  вес в общем объеме выручки  неденежных форм расчетов % 0 7,3 5,4
Удельный  вес реализованной продукции  по рынкам сбыта: внутренний рынок

ближнее зарубежье

дальнее зарубежье

100%

%

%

%

 
27

71

2

 
58

38

3

 
49

49

2

Налоги, сборы, платежи (без подоходного  налога)  млн. бел. р. 673 425 217
Чистый  доход от реализации продукции  млн. бел. р. 3,5 403 -132
Рентабельность  реализованной продукции % 3,26 7,6 -1,8
Рентабельность  продаж % 3,13 7 -1,7
Коэффициент текущей ликвидности   1,63 1,49 1,47
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,39 0,33 0,32
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами            0,13 0,19 0,17
Коэффициент структуры капитала   0,14 0,23 0,21
Удельный  вес краткосрочных и долгосрочных обязательств в выручке от реализации продукции  % 13,2 26,1 22,2
Срок  оборачиваемости капитала в дн 381 506 459
Срок  оборачиваемости готовой продукции в дн 28 74 73
Срок  оборачиваемости дебиторской задолженности в дн 2 3 6
Срок  оборачиваемости кредиторской задолженности в дн 31 59 37

Источник:[7] 
 
 

     Общая сумма дебиторской задолженности  по состоянию на 01.01.2008г составила 548 млн. руб., в том числе просроченная - 247 млн.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля просроченной дебиторской задолженности в общем объеме снизилась на 6,57%. В абсолютном выражении просроченная дебиторская задолженность снизилась на 5 млн.руб.

     По  итогам финансово-хозяйственной деятельности в 2006г. предприятием получен чистый убыток в сумме -281 млн. руб., в том числе от реализации -132 млн.руб. Это прежде всего связано со снижением объемов ниже безубыточного уровня. Платежеспособность организации на 01.01.2007г характеризуется следующими показателями:

     -коэффициент  текущей ликвидности -1,47. В течение  следующего 2007 года наблюдается  устойчивый рост показателя 1,6 за 1 полугодие. Данное значение можно  признать достаточным, так как  фактический уровень превышает  оптимальный, равный 1,3. 

     - коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами при нормативе  более 0,2 составил 0,32. Это свидетельствует  о высоком уровне обеспеченности  предприятия оборотными средствами.

     - коэффициент структуры капитала  составил 0,21. Это свидетельствует  об удельном весе заемных средств  в общем объеме капитала. Следует  отметить положительную динамику  снижения данного показателя  в 2006г по сравнению с предыдущим  годом.

     Анализ  оборачиваемости активов предприятия  позволяет сделать вывод о  незначительном ускорении оборота  капитала, готовой продукции и  кредиторской задолженности. В связи  со снижением конкурентоспобности  продукции в 2006г., вызванное сложившейся  коньюктурой цен на внешних рынках, предприятие увеличило удельный вес   отгрузок с отсрочкой  платежа. Это и привело к росту  дней оборота дебиторской задолженности.

     Необходимо  отметить, что уже в течение  текущего периода 2007г  показатели прибыльности являются стабильными: прибыль от реализации по итогам 1 полугодия 277 млн.р., а рентабельность реализованной продукции 6,9%. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости характеризуются тенденцией к росту и превышают оптимальные значения для отрасли.

     Вместе  с тем, у ОАО «Технолит Полоцк»  за истекший период 2006г и текущий  период 2007г  не возникало просроченной задолженности по платежам в бюджет, по расчетам с персоналом по оплате труда, по расчетам за энергоресурсы.  

       В целом, состояние ОАО «Технолит  Полоцк» в настоящий момент  можно характеризовать как ликвидное,  прибыльное и финансово-устойчивое; просроченной задолженности по  привлеченным кредитам и сверхнормативные  задолженности перед  бюджетом  и по заработной плате отсутствуют. 
 
 
 
 
 
 

1.6.4  Организация управления финансами на предприятии 

      Организация управления финансами на предприятии осуществляется финансово-экономическим      отделом.      Финансово-экономический      отдел      (ФЭО)     является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Технолит Полоцк» и  подчиняется   непосредственно   директору общества.

      ФЭО реализует на уровне ОАО «Технолит  Полоцк» функции   управления:   технико-экономическое  планирование и анализ хозяйственной   деятельности, организация труда и заработной платы.

      Объектами   управления  ФЭО  в   области   функционального руководства   в    части   технико-экономического   планирования   и анализа   хозяйственной   деятельности,  оперативного   планирования НИОКР, организации труда  и  заработной платы являются  тематические отделы, опытное производство и другие подразделения ОАО «Технолит Полоцк».                          

      ФЭО осуществляет     свою     деятельность    на    основе действующего    законодательства    РБ,   указаний   и    инструкций вышестоящих организаций, Устава ОАО «Технолит Полоцк», действующих   стандартов, положений,   приказов,  указаний руководства общества.

      ФЭО возглавляется  начальником  ФЭО,  который   назначается  на  должность  приказом  в установленном порядке.

      На  должность начальника ФЭО назначается  лицо,  имеющее  высшее экономическое  образование  и стаж  работы  по  специальности  в  области   технико-экономического планирования не менее 5 лет.

      В случае   временного   отсутствия  начальника  ФЭО  его  обязанности  исполняет назначенный в установленном  порядке заместитель, который приобретает  соответствующие права и несет  полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

      Деятельность   ФЭО    направлена   на    своевременное   и качественное выполнение тематического плана ОАО «Технолит Полоцк».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»