Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, отчет по практике

Описание работы

Целью развития ОАО «Технолит - Полоцк» является достижение основных целевых показателей социально-экономического развития, принятие мер по увеличению объемов производства и улучшению качественных параметров производимой продукции. Для выполнения этой задачи планируется использовать собственные ресурсы, а также привлечение заемных средств (кредиты банка, средства инновационного фонда) т. е. задачи ОАО «Технолит - Полоцк» следующие:
- сохранить производственный и интеллектуальный потенциал общества;
- отремонтировать часть производственных мощностей и обновить их в процессе реализации проекта;
- увеличить загрузку производственных мощностей;
- закрепиться на уже существующем сегменте рынка, одновременно, расширяя рынки сбыта посредством агрессивной сбытовой и рекламной политики;

Работа содержит 1 файл

технолит.docx

— 151.28 Кб (Скачать)

     В 2008 году затраты на рубль товарной продукции составили 1,01 рубль. Они  непосредственно зависят от изменения  общей суммы затрат на производство и реализацию продукции, от изменения  стоимости произведенной продукции, от изменения объемов физического  объема производства.

     На  общую сумму затрат отрицательное  влияние оказал уровень удельных переменных затрат, которые, увеличились  за счет уровня цен на потребленные ресурсы, В связи с отрицательным  влиянием мирового кризиса предприятие  в конце года.

     Чтобы не потерять рынок сбыта вынуждено  было не повышать цены на готовую продукцию  в связи с чем от производства получены убытки, тем не менее предприятие  по результатам года сработало с  прибылью от реализации и с чистой прибылью 110 млн.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.5  Система коммерческой деятельности предприятия 

   1.5.1  Маркетинговая характеристика предприятия 

     Основной  задачей маркетинговой деятельности является получение доходов за счет ориентации предприятия к требованиям  рынка, удовлетворения требований покупателя, достижения превосходства над конкурентами и наиболее рационального использования  потенциала предприятия. Стратегия ценообразования базируется на стратегии максимизации текущей прибыли на основе анализа оценки спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выборе цен, обеспечивающей максимальное поступление текущей прибыли и максимального возмещения затрат при обеспечении лидерства по показателям доли рынка. Цели и стратегия маркетинга  отображены в таблице 9 

     Таблица 9 - Цели и стратегия маркетинга

                                

Цели  маркетинга Регион Стратегия маркетинга
Увеличение  объема продаж и завоевание   доли рынков по реализации сельхозоборудования  и их запчастей ОАО «Технолит  Полоцк» Республика  Беларусь

Дифференцированный  маркетинг

Суть: Модифицирование товара и применение комплекса мероприятий по продвижению товара на рынок.

Задача: Удовлетворение наибольшего количества сегментов и их специфические потребности

Увеличение  объема продаж и завоевание 5% доли рынков по реализации сельхозоборудования  для животноводства

Страны  СНГ

Концентрированный маркетинг

Суть: Выделяется один или несколько сегментов для обработки с помощью специальной системы мероприятий и концентрирование всех усилий на этих ограниченных рынках (предприятия, агроснабы, агропредприятия)

Поиск новых рынков сбыта 

РФ, Украина

Дифференцированный  маркетинг

Удержание 50% доли рынка по реализации сельхозоборудования  для животноводства Республики  Прибалтики Аналогично  стратегии, применяемой к странам  СНГ (концентрированный маркетинг)
Освоение  новых видов продукции РБ, СНГ Стратегия использует ажиотажный спрос временного характера, рост цен на предприятиях-конкурентах

 Источник: Собственная разработка 

        Поставка сельхозоборудования производится по облагроснабам РБ,  райагропромтехникам, райагропромснабам (сервисам), сельскохозяйственным производственным кооперативам. Одновременно с этим, реализация продукции осуществляется коммерческим структурам и частным предприятиям на основании договоров. Поставка продукции производится в Россию (центральный, центрально-черноземный, северо-западный округа, Урал, Краснодарский край, Западная Сибирь); по Республике Украина - в города Харьков, Киев,;  по Литве - в города Вильнюс, Ужубаляй, Шауляй, Каунас; по Латвии – г. Рига,  Паневежис по Казахстану – г. Алматы, Астана

     Основными конкурентами предприятия являются

     Производство  ФКЧ:

  • ЗАО «Кронтиф-центр»,  г. Людиново Калужской обл. (Россия) и его представитель в РБ ООО “Денвер” г. Минск;
  • Чугунно-литейный завод,  пос. Думиничи Калужской обл.  (Россия);
  • Липецкий трубный  завод,  г. Липецк (Россия);
  • ОАО “Макеевский труболитейный завод” (Украина)    
  • Завод сантехзаготовок,  Киев (Украина)                
  • ОАО Завод Универсал,  Новокузнецк (Россия)

     Производство  вакуумных насосов:

  • ПО “Кургансельмаш” (Россия) и его представитель в г. Гомель (РБ)

     Производство  поилок индивидуальных чугунных:

  • механический завод,  г. Славянск;
  • Балезинский металлургический завод (Россия)

     Производство  люков связи:

  • Литейный завод, Арзамас (Россия);
  • Балезинский металлургический завод (Россия);
  • Песковский литейный завод (Россия)
  • Завод “Водоприбор”, г. Москва;
  • Завод ‘Центролит”, г. Гомель
  • Литейно-механический завод г.Сморгонь
  • Могилевский металлургический завод

     Производство  трапов Т-100, Т-50:

  • Балезинский металлургический завод (Россия)
  • ЗАО «Кронтиф-центр»,   г. Людиново Калужской обл. (Россия) и его представитель в РБ ООО “Денвер” г. Минск.

     Производство  стойлового оборудования

     ОАО «Тираспольский Агротехсервис»

     Основным  направлением в производстве товаров  народного потребления   2009 года является производство навесного оборудования для мотоблоков и электролебедок, а именно плугов, окучников. Данное решение принято на основании  маркетинговых исследований по изучению покупательского спроса. На поставку указанной  продукции ведется  работа по заключению договора поставки  на 2009 год с «Могилевлифтмаш».

     Следующее направление - освоение производства каминной решетки. Так, уже заключен договор  на разработку дизайна решетки и  изготовление модели. Это особенно актуально  в настоящее время, когда развивается строительство  частных домов, коттеджей, о чем  свидетельствуют неоднократные  обращения не только белорусских  покупателей, но и других стран.

     Наряду  с освоением отлично новых  товаров, будет осуществляться и  расширение существующего ассортимента печного литья: решеток колосниковых, печных дверок.

     Выделены  следующие цели программы развития экспорта:

  • обеспечение прироста экспортных поставок при минимизации импорта;
  • развитие рынков сбыта;
  • укрепление и сохранение экспортных позиций на рынках России, стран СНГ и дальнего зарубежья;
  • освоение и расширение производства высоколиквидной продукции, и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • повышение валютной эффективности внешнеторговой деятельности предприятия;
  • гибкая система планирования производства продукции.

     Разработка  эффективных мероприятий, способствующих наращиванию экспорта товаров ОАО  “Технолит Полоцк” и обеспечению  валютоокупаемости внешнеторговой деятельности предприятия. По отношению  к базовому периоду в 2008г предполагается темп роста 127%. 

     Наиважнейшей  задачей предприятия в 2006-2010 году является сохранение и укрепление своих  экспортных позиций на своем традиционном рынке, а затем и постепенный  рост экспорта в Россию, укрепление своих позиций на белорусском  рынке. Вместе с тем, более высокими темпами будет развиваться экспорт  в страны СНГ. Это позволит изменить региональную структуру экспорта за счет расширения ассортимента продукции, дополнительных услуг и индивидуального подхода к  клиенту, усовершенствование политики ценообразования и маркетингового контроля на предприятии, постоянный анализ маркетинговых исследований

     Для успешного продвижения товаров  на внешних рынках необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение  конкурентоспособности товаров  предприятия.

     Повышение качества и конкурентоспособности  продукции, выпускаемой ОАО “Технолит  Полоцк”  планируется обеспечить за счет:

  • снижения себестоимости продукции путем внедрения ресурсосберегающих технологий, реализации программы энергосбережения, внедрения новых эффективных материалов, снижения трудовых затрат;
  • реализации мероприятий по развитию и совершенствованию оплаты труда, стимулирующей выпуск продукции высокого качества;
  • обеспечения эффективного авторского надзора за разработанной продукцией в процессе производства и эксплуатации;
  • система менеджмента качества ИСО 9001-2001;
  • мероприятий по повышению квалификации кадров, способных использовать в работе современные методы сертификации продукции и системы качества;
  • участия в выставках, ярмарках с целью рекламы и расширения рынков сбыта продукции местной промышленности;
  • рекламной компании в сети Интернет, периодических изданиях, адресной рассылки
  • освоению новых видов высоколиквидных товаров народного потребления;
  • гибкая система планирования производства с учетом текущей коньюктуры рынка, анализа сбытовой деятельности за 2006-2008гг

     В 2009 году на основании анализа 2007-2008 гг. и прогнозных данных товарная структура экспорта будет выглядеть следующим образом:

  • заказное литье 10%
  • фасонно-канализационные части 35%
  • автопоилка для КРС  и запчасти к ней16%
  • насосы вакуумные  7%
  • звездочки для транспортеров 7%
  • детали ливневой канализации (воронка, трапы) 10%
  • детали дисковой бороны 3%
  • люки связи 2%
  • прочее 9%

     ОАО “Технолит Полоцк” имеет широкие  связи на внешних рынках и, как  правило, самостоятельно осуществляет экспортно-импортные операции. 

Таблица 10 – Планируемая структура  экспорта ОАО « Технолит – Полоцк» в 2009г. 

Страна Объем экспорта прогноз 2009 г. Уд. вес в  общем экспорте, %
Всего:      3680      100
Страны  СНГ всего, в т.ч.:      3422      93
Россия      2576      70
Украина      552      15
Казахстан      294      8
Страны  ДЗ,  в т.ч.:      258      7
Латвия      110      3
Литва      148      4

               Источник:[6] 

     Несмотря  на большие финансовые вложения, требующиеся  для развития торговли со странами дальнего зарубежья, предприятие будет  проводить в 2009г направленную политику освоения новых рынков сбыта и  принимать все возможные меры по сохранению своего присутствия на уже достигнутых позициях.

     Для развития товаропроводящей сети ОАО  “Технолит Полоцк”, учитывая разработки комплексных мероприятий концерна, направляет силы маркетинга на:

  • освоение новых рынков сбыта продукции в странах СНГ, особенно Украине, Молдове,  Казахстане, в российских регионах и странах дальнего зарубежья;
  • развитие и укрепление внешней торговли с г. Москвой и Московской областью;
  • расширение действующей сети дилеров и привлечение платежеспособных торговых агентов за рубежом;
  • организацию и сотрудничество с непосредственным потребителем продукции на внешних рынках;
  • организацию внешнеторгового сотрудничества с действующей и развивающейся товаропроводящей сетью концерна “Белресурсы”;
  • рекламу продукции в зарубежных СМИ;
  • изготовление и распространение среди дипкорпуса РБ за рубежом презентационных и рекламных материалов;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»