Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:08, отчет по практике
Целью развития ОАО «Технолит - Полоцк» является достижение основных целевых показателей социально-экономического развития, принятие мер по увеличению объемов производства и улучшению качественных параметров производимой продукции. Для выполнения этой задачи планируется использовать собственные ресурсы, а также привлечение заемных средств (кредиты банка, средства инновационного фонда) т. е. задачи ОАО «Технолит - Полоцк» следующие:
- сохранить производственный и интеллектуальный потенциал общества;
- отремонтировать часть производственных мощностей и обновить их в процессе реализации проекта;
- увеличить загрузку производственных мощностей;
- закрепиться на уже существующем сегменте рынка, одновременно, расширяя рынки сбыта посредством агрессивной сбытовой и рекламной политики;
В
2008 году затраты на рубль товарной
продукции составили 1,01 рубль. Они
непосредственно зависят от изменения
общей суммы затрат на производство
и реализацию продукции, от изменения
стоимости произведенной
На общую сумму затрат отрицательное влияние оказал уровень удельных переменных затрат, которые, увеличились за счет уровня цен на потребленные ресурсы, В связи с отрицательным влиянием мирового кризиса предприятие в конце года.
Чтобы
не потерять рынок сбыта вынуждено
было не повышать цены на готовую продукцию
в связи с чем от производства
получены убытки, тем не менее предприятие
по результатам года сработало с
прибылью от реализации и с чистой прибылью
110 млн.руб.
1.5
Система коммерческой деятельности предприятия
1.5.1
Маркетинговая характеристика предприятия
Основной
задачей маркетинговой
Таблица 9 - Цели и стратегия маркетинга
Цели маркетинга | Регион | Стратегия маркетинга |
Увеличение объема продаж и завоевание доли рынков по реализации сельхозоборудования и их запчастей ОАО «Технолит Полоцк» | Республика Беларусь | Дифференцированный маркетингСуть: Модифицирование товара и применение комплекса мероприятий по продвижению товара на рынок. Задача: Удовлетворение наибольшего количества сегментов и их специфические потребности |
Увеличение объема продаж и завоевание 5% доли рынков по реализации сельхозоборудования для животноводства | Страны СНГ |
Концентрированный маркетингСуть: Выделяется один или несколько сегментов для обработки с помощью специальной системы мероприятий и концентрирование всех усилий на этих ограниченных рынках (предприятия, агроснабы, агропредприятия) |
Поиск новых рынков сбыта | РФ, Украина |
Дифференцированный маркетинг |
Удержание 50% доли рынка по реализации сельхозоборудования для животноводства | Республики Прибалтики | Аналогично стратегии, применяемой к странам СНГ (концентрированный маркетинг) |
Освоение новых видов продукции | РБ, СНГ | Стратегия использует ажиотажный спрос временного характера, рост цен на предприятиях-конкурентах |
Источник:
Собственная разработка
Поставка сельхозоборудования производится по облагроснабам РБ, райагропромтехникам, райагропромснабам (сервисам), сельскохозяйственным производственным кооперативам. Одновременно с этим, реализация продукции осуществляется коммерческим структурам и частным предприятиям на основании договоров. Поставка продукции производится в Россию (центральный, центрально-черноземный, северо-западный округа, Урал, Краснодарский край, Западная Сибирь); по Республике Украина - в города Харьков, Киев,; по Литве - в города Вильнюс, Ужубаляй, Шауляй, Каунас; по Латвии – г. Рига, Паневежис по Казахстану – г. Алматы, Астана
Основными конкурентами предприятия являются
Производство ФКЧ:
Производство вакуумных насосов:
Производство поилок индивидуальных чугунных:
Производство люков связи:
Производство трапов Т-100, Т-50:
Производство стойлового оборудования
ОАО «Тираспольский Агротехсервис»
Основным направлением в производстве товаров народного потребления 2009 года является производство навесного оборудования для мотоблоков и электролебедок, а именно плугов, окучников. Данное решение принято на основании маркетинговых исследований по изучению покупательского спроса. На поставку указанной продукции ведется работа по заключению договора поставки на 2009 год с «Могилевлифтмаш».
Следующее
направление - освоение производства каминной
решетки. Так, уже заключен договор
на разработку дизайна решетки и
изготовление модели. Это особенно
актуально в настоящее время,
когда развивается
Наряду с освоением отлично новых товаров, будет осуществляться и расширение существующего ассортимента печного литья: решеток колосниковых, печных дверок.
Выделены следующие цели программы развития экспорта:
Разработка
эффективных мероприятий, способствующих
наращиванию экспорта товаров ОАО
“Технолит Полоцк” и
Наиважнейшей
задачей предприятия в 2006-2010 году
является сохранение и укрепление своих
экспортных позиций на своем традиционном
рынке, а затем и постепенный
рост экспорта в Россию, укрепление
своих позиций на белорусском
рынке. Вместе с тем, более высокими
темпами будет развиваться
Для успешного продвижения товаров на внешних рынках необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности товаров предприятия.
Повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой ОАО “Технолит Полоцк” планируется обеспечить за счет:
В 2009 году на основании анализа 2007-2008 гг. и прогнозных данных товарная структура экспорта будет выглядеть следующим образом:
ОАО
“Технолит Полоцк” имеет
Таблица
10 – Планируемая структура экспорта
ОАО « Технолит – Полоцк» в
2009г.
Страна | Объем экспорта прогноз 2009 г. | Уд. вес в общем экспорте, % |
Всего: | 3680 | 100 |
Страны СНГ всего, в т.ч.: | 3422 | 93 |
Россия | 2576 | 70 |
Украина | 552 | 15 |
Казахстан | 294 | 8 |
Страны ДЗ, в т.ч.: | 258 | 7 |
Латвия | 110 | 3 |
Литва | 148 | 4 |
Источник:[6]
Несмотря на большие финансовые вложения, требующиеся для развития торговли со странами дальнего зарубежья, предприятие будет проводить в 2009г направленную политику освоения новых рынков сбыта и принимать все возможные меры по сохранению своего присутствия на уже достигнутых позициях.
Для
развития товаропроводящей сети ОАО
“Технолит Полоцк”, учитывая разработки
комплексных мероприятий
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Технолит - Полоцк»