Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:13, курсовая работа
Целью расчёта производственной программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.
Введение
1 Теоретическая часть. Транспорт как отрасль материального производства…………………………………………………………………..…
2 Определение себестоимости перевозок гравия керамзитового на
грузовой бортовой машине ГАЗ…………… …………………………………...
2.1 Основные показатели подвижного состава ……………………..……......
2.2 Производственная программа АТП на год…….................................…
2.3 Расчет основных фондов предприятия ………………………………...…
2.4 Расчет оборотных фондов ………………………………………………....
2.4.1 Расчет производственных запасов……………………………………..
2.4.2 Норматив собственных оборотных средств…………………………..
2.5 Расчет численности ремонтных рабочих и работников АТП ………...…
2.5.1 Расчет численности водителей…………………………………………
2.5.2 Численность ремонтных рабочих……………………………………......
2.6 Расчет заработной платы работников АТП …………………..…………..
2.7 Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП………..
3 Заключение…………………………………………………………...………
Список используемой литературы……………………………………….........
Приложения……………………………………………………………………..
Норма расхода топлив может снижаться.
Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Распоряжение № АМ-23-р)
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qh = 0,01 HsS -(1+0,01 D), (1.5.1.1)
где Qh - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Легковые автомобили отечественные и стран СНГ 1
Модель, марка, модификация автомобиля 2 | Базовая норма,
л/100 км |
Топлива |
1 | 2 | 3 |
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4M) | 5,6 | Б |
ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) | 8,0 | Б |
ВАЗ-21041
(ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5- |
9,1 | Б |
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) ВАЗ-21043 | 8,3 | Б |
(BA3-2103-4L-1,451-71,5- |
9,0 | Б |
BA3-2106(BA3-2106-4L-l,57- |
8,5 | Б |
BA3-2106(BA3-2106-4L-l,57- |
9,0 | Б |
(ВАЗ-2103-4L-l,45-72,5-4M) | 8,6 | Б |
BA3-21072(BA3-2105-4L-l,3- |
8,9 | Б |
Грузовые бортовые автомобили
Для
грузовых бортовых автомобилей и
автопоездов нормативное
Qh = 0,01 • (Hsan • S + Hw W) • (1 + 0,01 • D),
где Qh - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg • Gnp, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gnp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
W - объем транспортной работы, т-км: W = Grp • Srp (где Grp - масса груза, т;
Srp - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.10
При
работе грузовых бортовых автомобилей,
тягачей с прицепами и
Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Распоряжение № АМ-23-р)
бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.
Грузовые
бортовые автомобили отечественные
и стран СНГ
Тягачи.
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Самосвалы.
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qh = 0,01 • Hsanc • S ■ (1 + 0,01 D) + Hz • Z,
где Qh - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw (Gnp + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального
прицепа или полуприцепа, л/100 т / км;
Gnp — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну
собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа -до 2 куб. м.( Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. — ML: Транспорт, 1983. — 59 с)
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
-до
0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного
нефтяного газа, до
0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального
подвижного состава;
-до
0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного
топлива
ориентировочно при газодизельном питании
двигателя.
Для
большегрузных автомобилей-
В
случаях работы автомобилей-самосвалов
с коэффициентом полезной загрузки
выше 0,5 допускается нормировать расход
топлив так же, как и для бортовых автомобилей
по формуле (3).
Самосвалы
отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля | Транспортная
норма, л/100 км |
Топлива |
1 | 2 | 3 |
БелАЗ-540, -540А | 135,0 | Д |
БелАЗ-548А | 160,0 | Д |
КАЗ-4540 | 28,0 | Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36,0 | Б |
КамАЗ-55102 | 32,0 | Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48,0 | Д |
КрАЗ-6505 | 50,0 | Д |
КрАЗ-6510 | 48,0 | Д |
МАЗ-5 51603 -021 (ЯМЗ-23 8M2-8V-14,86-240-8М | 46,3 | Д |
МАЗ-5549,-5551 | 28,0 | Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-5M) | 35,7 | Д |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6У-11,15-230-5М) | 44,5 | Д |
Урал-5557 | 34,0 | Д |
Урал-5557ИЯМЗ-236-6У-11Л5- |
34,5 | Д |