Финансовая и коммерческая деятельность АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные социально-экономические преобразования. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, преобразованы отношения собственности, реформированы структуры и функции системы управления экономикой, возникли принципиально новые направления экономической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть
Понятия и элементы коммерческой деятельности ..………………..4
Коммерческая деятельность на АТП
1.Организация коммерческой деятельности на АТП………………...6
2.Основные задачи коммерческой службы АТП……………………..7
3. Основные проблемы рынка автотранспортных услуг России…..10
Система управления финансами на АТП
1.Сущность финансов предприятия………………………………….13
2. Классификация АТП………………………………………………..15
3. Финансовые ресурсы и их система управления……………….....17

Практическая часть
Расчет экономической части АТП…………………...……………...20
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

готовый печать.docx

— 315.47 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…..3

Теоретическая часть

Понятия и элементы коммерческой деятельности   ..………………..4

Коммерческая деятельность на АТП

1.Организация коммерческой  деятельности на АТП………………...6       

2.Основные задачи коммерческой  службы АТП……………………..7

        3. Основные проблемы рынка автотранспортных услуг России…..10

Система управления финансами  на АТП

        1.Сущность финансов предприятия………………………………….13

        2. Классификация АТП………………………………………………..15

        3. Финансовые ресурсы и их система управления……………….....17

 

Практическая часть

         Расчет экономической части АТП…………………...……………...20

Заключение……………………………………………………………32

Список использованных источников…………………………….….35

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В течение короткого исторического  промежутка времени в нашей стране произошли радикальные социально-экономические  преобразования. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, преобразованы отношения собственности, реформированы структуры и функции системы управления экономикой, возникли принципиально новые направления экономической деятельности.

Рыночные реформы заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. При этом, когда речь идет о транспортных предприятиях, и, в частности, о предприятиях автомобильного транспорта, то необходимо дополнительно учитывать и их специфическую роль как связующих звеньев между сферами производства и потребления.

Автомобильный транспорт  не только изменяется сам по себе в  результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивает автомобильный транспорт

Несомненно, наиболее сложным  и наиболее быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является коммерческая деятельность автотранспортных предприятий – комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли.

Именно в сфере коммерческой работы руководителями автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям. С другой стороны, грамотно организованная коммерческая деятельность может позволить АТП добиться замечательных успехов при достаточно скромных производственных возможностях.

Понятия и элементы коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность - это система оперативно организационных мероприятий, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция как вид деятельности предполагает рациональную организацию коммерческих процессов на рынке с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров (услуг) до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

Именно коммерция является базисом товарного обращения, выполняет его основную функцию - смену формы стоимости. Однако этим функции коммерческой деятельности не ограничиваются, так как товарное обращение невозможно без мероприятий, связанных с продолжением процесса производства уже в сфере обращения.

Таким образом, процессы, обеспечивающие товарообращение, можно представить  в следующем виде:

- коммерческие процессы  - процессы, связанные непосредственно со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров (услуг);

- торговые услуги - услуги, необходимые для обслуживания покупателя. В настоящее время эта сфера все более расширяется и включает все больше дополнительных услуг: доставку товаров на дом, сборку и установку товара, прием заказов у покупателей;

- технологические процессы  - процессы, связанные с физическим продвижением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения. Технологические процессы - важнейшее связующее звено между продавцом и покупателем, без которого невозможно осуществлять коммерческую деятельность.

Особое место в производственной коммерческой цепи принадлежит транспортному обеспечению, которое является структурным составляющим предпринимательской деятельности. Выбор схемы и технологии перевозки существенно влияет на многие сферы предпринимательской деятельности: конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческой организации.

Очевидно, что для того чтобы товар был использован, его необходимо доставить к потребителю. Как таковое, производство без потребления бессмысленно. Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления.

Транспорт не только завершает  производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.

При выборе того или иного  варианта транспортировки необходимо учитывать следующие моменты:

- условия поставки должны  в наибольшей степени удовлетворять  требованиям покупателя и реализовывать  возможности продавца. В данном случае, чем больше услуг по поставке (перевозке) товара будет предоставлено покупателю, и чем качественнее будут эти услуги, тем выше будет конкурентоспособность продавца;

- вид транспорта и  вид подвижного состава должны  обеспечивать качественную перевозку,  т.е. допустимую для данного  вида груза скорость, необходимые нормы сохранности, нужную регулярность отправок и т.п.;

- следует учитывать  влияние стоимости перевозки  на цену контракта, так как чересчур дорогой вид транспортировки, хоть и очень качественный, может существенно снизить конкурентоспособность товара;

- для повышения качества  сервиса рекомендуется осуществлять  транспортное страхование, которое  обеспечивало бы страхователю  возмещение убытков, связанных  с некачественной транспортировкой  грузов;

- при осуществлении  внешнеэкономических контрактов  необходимо определять условия оформления таможенных документов и оплату таможенных пошлин.

Подробное детальное решение  этих задач может в значительной степени защитить предпринимателя  от различных недоразумений производственного и коммерческого характера и укрепить его положение на рынке.

 

 

 

Организация коммерческой деятельности на автотранспортном предприятии

Формы и методы организации  коммерческой деятельности в автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятиях, состав и функции коммерческих служб этих предприятий, распределение обязанностей между их сотрудниками зависят от целого ряда условий. Определяющими при этом являются:

- размер предприятия  и объемы его деятельности;

- количество потребителей  услуг предприятия;

- рыночная специализация предприятия.

Чем крупнее предприятие, чем большее количество потребителей оно обслуживает и чем более  широкий набор услуг предоставляет, тем более развита организационно его коммерческая служба и тем больше число ее сотрудников.

Кроме перечисленных факторов, структура и задачи коммерческой службы во многом зависят еще и от тех экономических условий, в которых находятся предприятие и потребители его услуг.

В России в период централизованной плановой экономики коммерческая деятельность АТП заключалась, главным образом, в подготовке и заключении годовых  договоров с грузоотправителями согласно утвержденным планам и в оформлении товарно-транспортной документации. Стоимость услуг определялась на основе единых государственных тарифов. Постоянной потребности в изучении рынка, анализе деятельности конкурентов, стимулировании сбыта услуг, развитии на предприятии дополнительных видов деятельности и т.п. в этот период не существовало, а решением отдельных задач такого характера занимались служба эксплуатации, экономические, юридические службы предприятий и объединений автомобильного транспорта.

Самостоятельные коммерческие службы (коммерческие отделы) стали  создаваться на крупных предприятиях автомобильного транспорта в России сравнительно недавно - в восьмидесятые годы прошлого века. Их возникновение было связано с постепенным углублением производственного хозрасчета, повышением хозяйственной самостоятельности предприятий, растущей многовариантностью формирования хозяйственных отношений между автотранспортными предприятиями и грузоотправителями, постепенной либерализацией тарифов и цен.

Коммерческие службы крупных  автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий стран с развитой рыночной экономикой имеют развитую структуру и выполняют многообразные функции.

В мелких (1-5 автомобилей) автотранспортных и транспортно-экспедиционных компаниях всеми вопросами коммерческой работы обычно занимается руководитель фирмы. В более крупных предприятиях, имеющих развитый аппарат управления, как правило, обязательно создается специализированное подразделение, задачей которого является организация всей деятельности по продаже услуг предприятия.

Во всех случаях деятельность подразделения, ответственного за сбыт, находится на постоянном контроле у  руководства. [7, с. 15 – 17]

В коммерческой службе могут  выделяться следующие специализированные группы:

- продажи услуг (организации  сбыта);

- изучения состояния  рынка;

- изучения и прогнозирования  грузопотоков;

- рекламы;

- организации связей  с общественностью.

В наиболее крупных компаниях  для выполнения каждой из указанных функций создаются специальные отделы, которые входят в состав коммерческой службы и могут, в свою очередь, иметь более мелкие структурные подразделения.

В российских АТП, большинство  из которых не имеет пока обособленных крупных коммерческих служб, различные  функции коммерческой работы распределены между отдельными подразделениями предприятия.

Основные задачи коммерческой службы

- изучение состояния  и тенденций развития рынка  транспортных услуг;

- выбор целевых секторов  рынка, определение сферы деятельности предприятия, участие в разработке общей рыночной программы предприятия;

- участие в выработке  тарифной политики и в определении  тарифов предприятия;

- стимулирование спроса  на услуги предприятия;

- заключение договоров  с потребителями;

- коммерческое обеспечение  выполнения заключенных договоров;

- анализ результатов  коммерческой деятельности предприятия.

Изучение рынка ведется  коммерческой службой предприятия постоянно в следующих направлениях:

- сбор информации о  грузовладельцах и их транспортных  потребностях: изучение характера  и тенденций изменения спроса  на различные виды транспортных  услуг у различных групп потребителей, выявление «областей неудовлетворенного  спроса», определение сложившейся  и потенциальной рыночной доли предприятия (то есть той доли общего спроса, которую удовлетворяет или может удовлетворить данное АТП), выявление потенциальных потребителей услуг предприятия, изучение особенностей отдельных грузоотправителей;

- сбор данных о предприятиях-конкурентах  и анализ их деятельности. Это выявление сильных и слабых сторон предприятий-конкурентов, изучение сложившегося уровня тарифов и качества услуг, предоставляемых конкурирующими предприятиями, анализ специфических форм коммерческой работы и услуг, предоставляемых потребителям конкурирующими предприятиями;

- изучение возможности  сотрудничества с другими транспортными предприятиями при обслуживании потребителей и анализ целесообразности покупки услуг других предприятий и, наоборот, выполнения собственными силами услуг, которые ранее покупались у других предприятий;

- изучение вновь вводимых  в действие законодательных актов,  других нормативных материалов, требования которых могут ограничить  коммерческую деятельность предприятия  или, напротив, создать новые возможности для ее развития.

Выбор целевых секторов рынка, то есть тех групп потребителей и  видов услуг, на которых АТП намерено сосредоточить свои усилия, осуществляется при поддержке коммерческой службы руководством предприятия и является важнейшей частью работы по подготовке общей рыночной программы предприятия. В зависимости от размера, специализации и условий работы АТП такая программа может разрабатываться на период от одного года до пяти лет. [2, с. 46 – 48]

Участие в выработке тарифной политики и тарифов предприятия  - важнейшая функция коммерческой службы. В условиях свободного рыночного ценообразования тариф, который устанавливает предприятие на свои услуги, должен быть достаточно высоким для обеспечения рентабельной работы предприятия. С другой стороны, цены должны быть приемлемы для потенциальных потребителей, и обеспечивать, таким образом, необходимый уровень спроса.

Автотранспортные и экспедиционные предприятия обычно определяют стоимость услуги индивидуально для каждого заказа (если только закон не требует работы по объявленным тарифам). Поэтому разработка тарифов представляет собой самостоятельную и достаточно сложную сферу коммерческой деятельности.

Информация о работе Финансовая и коммерческая деятельность АТП