Основы планирования деятельности на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Целью расчёта производственной программы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть. Транспорт как отрасль материального производства…………………………………………………………………..…
2 Определение себестоимости перевозок гравия керамзитового на
грузовой бортовой машине ГАЗ…………… …………………………………...
2.1 Основные показатели подвижного состава ……………………..……......
2.2 Производственная программа АТП на год…….................................…
2.3 Расчет основных фондов предприятия ………………………………...…
2.4 Расчет оборотных фондов ………………………………………………....
2.4.1 Расчет производственных запасов……………………………………..

2.4.2 Норматив собственных оборотных средств…………………………..
2.5 Расчет численности ремонтных рабочих и работников АТП ………...…
2.5.1 Расчет численности водителей…………………………………………
2.5.2 Численность ремонтных рабочих……………………………………......
2.6 Расчет заработной платы работников АТП …………………..…………..
2.7 Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП………..
3 Заключение…………………………………………………………...………
Список используемой литературы……………………………………….........
Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовой по экономике Артёменко.docx

— 165.41 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Федеральное Государственное образовательное  учреждение

    Среднего  профессионального образования

    Красноярский  строительный техникум 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине Экономика отрасли

     на  тему: «Основы планирования деятельности на АТП» 
 
 
 
 

                                                        Выполнил:

                                                        Студент гр. 07-А1

                                                        Артёменко Э.С.

                                                        Руководитель:

                                                        Шамшура Н.С. 
 
 

Красноярск. 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение

1  Теоретическая  часть. Транспорт как отрасль  материального производства…………………………………………………………………..…

2  Определение себестоимости перевозок гравия керамзитового на

грузовой бортовой машине ГАЗ…………… …………………………………...

2.1 Основные показатели подвижного состава ……………………..……......

2.2 Производственная программа АТП на год…….................................…

2.3 Расчет основных фондов предприятия ………………………………...…

2.4 Расчет оборотных фондов ………………………………………………....

2.4.1 Расчет  производственных запасов……………………………………..

 

2.4.2 Норматив  собственных оборотных средств………………………….. 

2.5 Расчет численности ремонтных рабочих и работников АТП ………...…

2.5.1 Расчет  численности водителей…………………………………………

2.5.2 Численность  ремонтных рабочих……………………………………......

2.6 Расчет заработной платы работников АТП …………………..…………..

2.7 Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП………..

3  Заключение…………………………………………………………...………

Список используемой литературы……………………………………….........

Приложения…………………………………………………………………….. 
 
 
 

     1  Методика планирования показателей автотранспорта 

     
    1. Цель расчета  производственной программы
 

     Целью расчёта производственной программы  по эксплуатации подвижного состава  автотранспортного хозяйства является определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей, работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.

     Исходными данными планирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава являются:

  • директивные показатели, доводимые до автохозяйств в централизованном порядке;
  • показатели       производственной       базы,       производственной
  • программы и технико - эксплуатационные измерители за отчётный период;
  • показатели производственной базы и технико-эксплуатационные измерители на планируемый период.

     По  автомобилям, объём работы которых  учитывается в тоннах и тонно-километрах, производственная программа по эксплуатации разрабатывается по трём показателям:

  • объём перевозок грузов в тоннах;
  • грузооборот в тонно-километрах;
  • общий пробег в километрах.

     Первые  два показателя - директивные и  доводятся вышестоящими организациями, но это не означает, что отсутствует  необходимость их экономического обоснования.3

     Указанные показатели производственной программы  по эксплуатации подвижного состава на планируемый год могут быть рассчитаны двумя методами:

      1) на основе плановой суточной  производительности одного автомобиля;

     2) на основе плановой годовой  производительности одной среднесписочной автотонны.

     Первый  метод. Сначала рассчитывают суточную производительность одного автомобиля. Для получения годовых показателей суточную производительность одного автомобиля (в тоннах, тонно-километрах и километрах пробега) умножают на автомобиле - дни в работе или автомобиле - дни в хозяйстве и коэффициент использования автопарка. Затем путём суммирования годовых показателей отдельных автомобилей определяют программу для всех автомобилей хозяйства, работающих на сдельной оплате.

     Второй  метод. Сначала рассчитывается годовая производительность одной среднесписочной автотонны грузоподъёмности автомобилей в тоннах и    тонно-километрах.    Затем    определяется    годовая    производственная  программа в соответствующих показателях путём умножения годовой производительности одной среднесписочной автотонны в тоннах и тонно-километрах на грузоподъёмность среднесписочного количества автомобилей.

     В условиях отдельного автотранспортного  предприятия или производственного объединения показатели производственной программы подвижного состава, находящегося в эксплуатации, рассчитываются по каждой марке машины отдельно и затем суммируются по всему парку. 

    1.2  Прогнозирование показателей работы автотранспорта на исследуемом предприятии 

     Основным  средством обеспечения постоянной высокой технической готовности автомобилей является своевременно проводимое высококачественное техническое обслуживание и ремонт.

     Техническое обслуживание - это выполнение комплекса  операций (мойка, чистка, крепёжные и регулировочные работы, своевременная и доброкачественная смазка), а также немедленное устранение неисправностей: выявляемых в процессе технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

     Техническое обслуживание состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); втрое техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

     Основным  назначением ежедневного технического обслуживания является общие контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

     Ежедневное  техническое обслуживание проводиться  водителем в межсменное время.

     Первое  и второе техническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности  изнашивания деталей, выявления  и предупреждения неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных и других работ. Они проводятся через определённый нормативный пробег. Пробеги устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации и типов подвижного состава автомобильного транспорта.4

     Основным  назначением сезонного технического обслуживания является подготовка подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Оно проводиться два раза в год.

     Кроме технического обслуживания, для обеспечения  надлежащего технического состояния  автомобилей и продления срока  их эксплуатации проводятся ремонты.

     В соответствии с назначением и  характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР), производимый на специальных ремонтных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

     Анализ  выполнения плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  позволяет дать оценку выполнения плана  по количеству технических обслуживании и ремонтов и вскрыть причины выявленных отклонений; установить количество дней простоя автомобилей при различных видах технического обслуживания и ремонтах; выявить причины отклонения от нормативного простоя и выполнение норм межремонтного побега.

     Анализ  технического обслуживания и ремонта  автомобилей должен  выявить причины внутрисменных и целодневных простоев, оценить качество и своевременность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, определить причины возникновения неисправностей автомобилей, их агрегатов, узлов и механизмов, дать оценку качеству и результатам работы производственных участков и цехов, бригад и отдельных исполнителей.

     Задачей планирования производственной программы  по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей является определение  необходимого объёма работы для обеспечения постоянной технической исправности автомобильного парка.

     При составлении плана технического обслуживания и ремонта автотранспортного хозяйства руководствуются единым действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

     Исходными данными для составления плана  ремонта и технического обслуживания являются нормативы межремонтных пробегов и нормы времени по отдельным видам ремонта и обслуживания в человеко-часах, установленные для каждой марки автомобилей.

     На  первом этапе работы определяется потребность  в ремонте и техническом обслуживании. Последовательность расчётов следующая: капитальный ремонт, ТО-2 и ТО-1.

     Расчёт  потребности в капитальном ремонте  выполняется одновременно по автомобилю в целом и по каждому агрегату. При этом исходя из фактического пробега каждого автомобиля (агрегата) после последнего капитального ремонта, а для новых автомобилей (агрегатов) - с начала эксплуатации и норм межремонтного пробега.

     Для определения необходимого количества капитальных ремонтов составляется   рабочая   таблица,    в   которой   по    каждому    автомобилю

     указывается запас хода к началу года, пробег на планируемый год и вес пробег. С учётом условий эксплуатации, норм межремонтных пробегов и заключения технической комиссии автохозяйства выявляется необходимость проведения капитального ремонта по каждому автомобилю. Затем устанавливается общее количество необходимых капитальных ремонтов по каждой марке автомобилей.5

     После определения количества капитальных  ремонтов рассчитывается количество технических обслуживании по маркам автомобилей.

     Общую плановую трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по хозяйству  получают путём суммирования показателей  по каждой группе подвижного состава. 

    1. Планирование  производственной программы по эксплуатации подвижного состава
 

     Порядок и метод составления производственной программы по эксплуатации подвижного состава для автомобилей, работающих на сдельной оплате, рассмотрим на примере автохозяйства (пример в  таблице 1). 

     Таблица 1  Данные производственной программы автотранспортного хозяйства по эксплуатации подвижного состава на планируемый год 

Показатели Всего     В том числе
 
 
 
 
1 марка 2 марка 3 марка
1 2     3     4     5
Среднее количество автомобилей, единиц 4     1     2     1
Средняя продолжительность пребывания

автомобиля  в наряде, ч

8     8     8     8
Коэффициент использования парка

автомобилей

0,75     0,75     0,75     0,75
Коэффициент использования пробега 0,9     0,9     0,85     0,9
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,9     0,9     0,9     0,8
Техническая скорость, км/ч 50     50     50     50
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч 0,8     0,8     1     0,65
Среднее расстояние перевозки груза, км 60     50     80     50
Выработка на одну среднесписочную

тонну грузоподъёмности:

                   
тыс.т 0,8     0,8     0,85     0,8
тыс.км 49,2     47,5     54,2     46,0
Грузоподъёмность  автопарка, т 9     5,5     26     3
Объём перевозок, тыс.т 9     5,2     18     3,1
Грузооборот, тыс. ткм 616     258     1436     154
Общий пробег, тыс. км. 95     70     144     72
В том числе пробег с грузом, тыс. км 84     63     130     58

Информация о работе Основы планирования деятельности на АТП