Основы коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).
Перед товароснабжением стоят задачи:
1. Ритмичное поступление товаров и выполнение планового товарооборота;
2. Более полное удовлетворение спроса;
3. Обеспечение бесперебойной торговли;
4. Снижение издержек обращения;
5. Повышение культуры торговли;

Содержание

1 Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Рациональная организация товароснабжения
2 Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом
3 Правовые и экономические особенности лизинга
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Основы комерческой деятельности 1.doc

— 87.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

Основы коммерческой деятельности

Контрольная работа 1
Содержание

 

1 Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Рациональная организация товароснабжения

2 Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом

3 Правовые и экономические особенности лизинга

Список использованных источников


1 Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Рациональная организация товароснабжения

 

Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).

Перед товароснабжением стоят задачи:

1.              Ритмичное поступление товаров и выполнение планового товарооборота;

2.              Более полное удовлетворение спроса;

3.              Обеспечение бесперебойной торговли;

4.              Снижение издержек обращения;

5.              Повышение культуры торговли;

6.              Повышение эффективности работы торгового предприятия [5, C. 88].

Для выполнения поставленных задач в процессе товароснабжения необходимо соблюдать требования:

- завозить товары необходимо с учётом покупательского спроса и ассортиментного перечня;

- завоз должен осуществляться с учётом типа магазина, количество завозимых товаров должно быть соразмерно с объёмом товарооборота, размером торговых площадей и товарных запасов;

- источники и формы товароснабжения должны определяться с учётом месторасположения предприятий изготовителей и выпускаемого ими товарный ассортимента товаров;

- одновременный завоз товаров должен исчисляться с учётом периодичности завоза, однодневной реализации товаров и имеющихся товарных запасов;

- работники магазина не должны заниматься несвойственным им функциям по завозу товаров.

Товароснабжение должно основываться на принципах:

1.              Планомерность (соответственно с графиками);

2.              Ритмичность (через определённый интервал);

3.              Оперативность;

4.              Экономичность (с минимальными затратами денежных средств, времени и ресурсов);

5.              Централизация (завоз должен осуществляться силами поставщиков).

Источники завоза товара:

1.              Склад оптовой базы;

2.              Производитель:

- государственная промышленность (предприятия пищевой промышленности,

предприятия химической промышленности,  предприятия тяжёлой промышленности)

- предприятия местной промышленности (предприятия, работающие на собственном сырье);

- предприятия кооперативной промышленности;

3. Предприятия сельского хозяйства;

4. Посреднические фирмы;

5. Иностранные фирмы;

6. Население и т. д.

Рациональное размещение и выкладка:

- экономит время покупателей;

- повышает культуру обслуживания;

- сокращает затраты труда в процессе реализации товаров;

- повышает пропускную способность;

- повышает эффективность работы РТП.

Пополнение ассортимента происходит  до открытия магазина [10, C. 152].

Скоропортящиеся товары должны находится в товарных запасах в таком количестве, чтобы их хватило на 2 – 3 часа торговли, не скоропортящиеся – 1 день, непродовольственные товары – несколько дней.

Размещение – это порядок расположения товаров по различным отличительным признакам свойственным данным изделиям.

Для размещения товаров вначале:

- определяют место расположения каждой товарной группы;

- определяют необходимую площадь для размещения товара;

- разрабатывают схему размещения;

- подбирают оборудование.

Размещение товаров в торговом зале может быть по:

1.              товарным группам (одежда для всех);

2.              потребительским комплексам – товары для женщин, товары для мужчин.

Принципы:

1.              размещение ассортимента товаров обеспечивающих их широкий выбор;

2.              размещение товаров в количестве, обеспечивающем бесперебойную торговлю;

3.              размещение товаров с учётом движения покупательских потоков;

4.              обеспечение хорошей обозримости товаров;

5.              в магазинах с прогрессивными методами продажи должна быть обеспечена доступность товаров и самостоятельность отбора;

6.              соблюдение правила товарного соседства;

7.              закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения;

8.              размещение сопутствующих в близи основных;

9.              размещение новых товаров и товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах;

10.              однородные товары, взаимозаменяемые размещаются рядом;

11.              площадь, отведённая для размещения отборки должна использоваться максимально;

12.              товары мелкие, хрупкие, лёгкие размещают на верхних полках, более тяжёлые – на нижних;

13.              крупногабаритные товары нужно размещать рядом с зоной расчётов или выходом из торгового зала;

14.              товары, требующие длительного ознакомления с покупателем, пользующиеся частым спросом, размещают в глубине торгового зала;

15.              товары, требующие частого пополнения располагают ближе к кладовым помещениям;

16.              товары дорогостоящие, небольшие по размеру располагают в местах хорошо просматривающихся продавцами-консультантами/контролёрами – кассирами;

17.              в торговом зале должны быть предоставлена покупателям информация о размещении товаров и дополнительных услугах;

18.              для покупателей должны быть созданы условия комфортности, во время пребывания их в магазине;

19.              на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора [2, C. 72].

Выкладка – это способ укладки и создание композиции наиболее выгодно их показывающей.

При выкладке необходимо умело сочетать:

- размеры;

- формы;

- вид;

- цвет упаковки;

- габариты товаров и т. д.

Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей побуждать их к свершению покупки, украшать магазин.

Виды выкладки:

1.              горизонтальная – однородные товары размещают вдоль по всей длине (линии горок) полки;

2.              вертикальная – на всех полках одной горки размещён однородный товар (наиболее рациональная);

3.              комбинированная – сочетание горизонтальной и вертикальной;

4.              на вешалах;

5.              рядовая – для крупногабаритных товаров;

6.              навалом – больше привлекает внимание;

7.              в магазинах, торгующих через прилавок –декоративная (веером, ступеньками, пирамидой, колоннами)

Приёмы выкладки на полках:

1.              рядами:

- горизонтальные;

- вертикальные.

2.              стопками (постельное бельё);

3.              комплектами (чайный сервиз);

4.              парами (обувь);

5.              навалом в кассетах (овощи и фрукты);

6.              по штучно (бытовая техника);

7.              на консолях (подставка на стенке для обуви) [4, C. 81].

Правила выкладки:

1.              необходимо учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках;

2.              чем меньше товар, тем меньше должно быть расстояние между полками;

3.              товар следует выкладывать свободно, не должно быть тесноты на полках;

4.              полки горок и другие элементы не следует переполнять товарами, но выкладка должна быть насыщенной;

5.              все товары должны размещаться лицевой стороной к покупателям;

6.              у каждого товара должны быть ценники;

7.              для товаров в упаковке, образцы выставляют без упаковки/в прозрачной упаковке.

 

 

8.              однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;

9.              все товары должны быть хорошо освещены [11, C. 124].

 

2 Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом

 

Водный и воздушный транспорт играет важную роль в эффективном функционировании единой транспортной системы страны

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Хотя сфера применения речного транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транспортом ограничивает его использование для перевозки товаров народного потребления. Однако, невзирая даже на это, во многих случаях именно грузовые авиаперевозки становятся единственной возможностью быстро, надёжно и гарантированно доставить габаритный груз по месту назначения.

Правовое регулирование авиаперевозок включает в себя возможность страхования всех существующих типов грузов. Договор страхования можно заключить в любой момент, пока не начался процесс транспортировки груза. Для заключения договора страхование необходимо согласие обеих сторон, которые будут принимать участие в региональных или международных воздушных перевозках грузов.

Вся деятельность авиаперевозчика состоит в том, чтобы принять на себя обязанности посредника между заказчиком и той компанией, которая занимается осуществлением авиаперевозки. Сегодня потребность в таких услугах растёт, соответственно, возрастает и список таких авиаперевозчиков.

Особенности перевозки опасных грузов. В перевозках опасных грузов посредством воздушного транспорта существуют определённые особенности. К разряду опасных грузов, которые могут быть транспортированы самолётами, относятся товары, которые несут в себе потенциальную угрозу не только здоровью и безопасности человека, но также и безопасности всей окружающей среды [7, C. 39].

Особенности перевозки грузов самолётом. Логистика авиаперевозок даёт возможность определять наилучшее соотношение между установленными сроками поставки товара и временем его ожидания на складе. Использование помощи посредников во время доставки грузов требует определённого анализа авиаперевозок с обязательным учётом соотношения затрачиваемых на оплату услуг и полезности подобных средств, а также полезности такого сотрудничества.

Воздушные грузоперевозки. Самым дорогим способом доставки товаров к месту назначения является авиаперевозка. Но в то же время она имеет существенные преимущества перед другими видами перевозки товаров. Это такие преимущества, как: частота рейсов, скорость доставки, а также безопасность. Всё это делает перевозку грузов воздушным транспортом очень привлекательным видом транспортировки грузов для большого количества компаний.

Сохранность груза при воздушной грузоперевозке. Во время перевозки грузов нередко может произойти порча незначительной части товара. Авиаперевозки дают возможность снизить подобные издержки, но, всё же, полностью их избежать невозможно. Как правило, ущерб возмещает страхование автоперевозчиков. Кроме заранее оговоренных случаев, ответственность грузоперевозчика распространяется на транспортировку, упаковку, закрепление и установку груза. Если всё это выполнено правильно, то груз не пострадает.

Грузовые авиаперевозки - преимущества и недостатки. Грузовые перевозки – гарантия надежной и быстрой доставки габаритных грузов, иногда это единственная возможность такой доставки, не смотря на высокую стоимость.

Значимость авиационных перевозок. Пользоваться авиационными грузоперевозками вынуждает потребность в быстрой доставке в определенное место груза, который имеет большую ценность или может принести вред здоровью и жизни человека. Данный вид транспорта характеризуется высокой стоимостью, но опережает по скорости доставки все другие способы перевозки груза на большие расстояния. Кроме того, практически исключается риск появления непредвиденных ситуаций.

Во многих случаях грузоперевозки по воздуху своей стоимости не оправдывают. Но, тем не менее, по-прежнему остается необходимость в тяжеловесном воздушном транспорте. Например, он необходим для перевозки особого оборудования для нефтяной и горнодобывающей промышленности, для перевозки различных ракетоносителей. Плюс воздушный транспорт может помочь там, где невозможно доставить необходимый груз обычным наземным путем [13, C. 105].

Информация о работе Основы коммерческой деятельности