Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
14Источник: внутренний отчет по продажам предприятия ООО «Азбука Вкуса.
Из таблицы видно, что открытая выкладка приносит наибольший доход предприятию, так как количество продаваемого товара больше, чем остальными методами, так как покупатель сам может ознакомиться с товаром и взять его. Абсолютное отклонение составило 840 тыс.шт.
Организация торгово – технологического процесса в магазине «Азбука Вкуса»
Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Управление приёмкой,
хранением и подготовкой к
продаже связаны с уровнем
обслуживания покупателей.
Рисунок 3. Схема торгово-технологического процесса продажи товаров
ООО «Азбука Вкуса»
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Технологические операции магазина подразделяются на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения.
Этапы технологического процесса в ООО «Азбука Вкуса»:
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
К принципам организации
оперативных процессов
Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это учитывается при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.
Основными направлениями рационализации технологического процесса магазина ООО «Азбука Вкуса» является широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Для того, чтобы сократить затраты времени на совершение покупки, необходимо делать правильную выкладку использовать правильно размещение товара на торговой площади.
Приёмка по количеству и качеству
Приемка товаров ведется в магазине материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Приемка товаров по количеству
Она заключается в сверке
массы, числа мест, единиц фактически
поступивших товаров с
Приемка товаров по качеству
Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При обнаружении в процессе
приемки недостачи магазин
Приемка товаров по качеству
в магазине осуществляется в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Таблица15.
Торгово-технологический процесс продажи продовольственных товаров ООО «Азбука Вкуса»
Операции процесса продажи |
Методы выполнения операций |
1 |
2 |
1. Самостоятельный осмотр
покупателями имеющихся в |
1. Выкладка в торговом
зале имеющихся в продаже 2. Консультация покупателей по вопросу выбора товара. |
2. Расчет и оформление покупки |
1.Выделение специальной
площади в торговом зале для
оформления покупки и услуг
покупателям.2.расчёт за |
15Источник: внутренний отчёт ООО «Азбука Вкуса»
Таблица 16.
Структура площади организации ООО «Азбука Вкуса»
№п/п |
Помещение магазина |
Площадь помещения, кв.м |
Удельный вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Торговая площадь |
Торговый зал |
150 |
35,5 |
Площадь торгового оборудования |
35 |
8,3 | ||
итого |
185 |
43,8 | ||
2. |
Помещение для приемки и хранения товаров (склад) |
130 |
30,8 | |
Продолжение таблицы 16 | ||||
3. |
Административные помещения |
50 |
11,8 | |
4. |
Подсобные помещения |
57 |
13,5 | |
итого |
237 |
56,2 | ||
Итого торговый зал +остальная площадь |
422 |
100 |
16Источник: внутренний документ «план магазина»
Из таблицы 15 видно, что большую часть площади занимает торговый зал, а также большая площадь приходится и на помещения приёмки и хранения товаров 130 кв. м.
Технико-экономические показатели площади магазина
Используя несколько показателей подобного типа:
1. Отношение торговой площади к общей:
К = Sm – торговая площадь;
So = общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Общая площадь магазина составляет 422 кв. м., из них 150 кв.м – торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина: К = 150/422 = 0,36. Следовательно, торговая площадь магазина составляет лишь 36% общей площади, а неторговая площадь – 64%. На основании этого можно сделать вывод, что торговая площадь магазина используется неэффективно.
В зарубежной практике торгового
бизнеса наиболее неотьемлимым является
соотношение торговой площади к
неторговой площади магазина, равное
соответственно 70:30 (в процентах), что
обусловлено функциями
2. Показатель рациональности
расстановки оборудования (эффективности
использования торговой
Ку = Sт. об / S торгового зала (3)
Где = Sт – площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт. з – площадь торгового зала.
Оптимальное значение
этого коэффициента должно
Куст. =35/150 = 0,23
Следовательно,
23% торговой площади, занято установленным
торговым оборудованием, а 77% торговой
площади — это проходы для покупателе
йпродавцов, размещения мест дополнительного
обслуживания покупателей, продвижения
товаров. Отсюда следует, что площадь используется
не эффективно.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса