Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
Бизнес модель: эксклюзивное ассортиментное предложение и качественный сервис
Целью своей
деятельности «Азбука Вкуса»
считает создание розничной
Основные характеристики премиальных супермаркетов:
1. Широкий высококачественный ассортимент – лучшие бренды на рынке,
большой выбор деликатесов, акцент на свежем товаре
2. Высококачественная кулинария
3. Высокое качество сервиса,
индивидуальный подход к
4. Высокий уровень развития торговых технологий
5. Законченный концептуальный дизайн помещения
6. Работа в высоком ценовом сегменте
7. Расположение в центральной части города или в престижных пригородах
Выбор данной бизнес модели обусловлен следующими факторами:
1. Неудовлетворенный спрос группы населения с высокими доходами. По оценкам «Азбуки Вкуса», потенциальная доля «премиум» сегмента от объема продовольственного розничного рынка составляет в среднем 2.5%. Объем продаж существующих премиальных супермаркетов гораздо ниже. В результате, целевая аудитория вынуждена делать покупки в продовольственных сетях других форматов, которые не удовлетворяют ее потребности в полной мере.
2. Рост доходов населения и, как следствие, увеличение целевой аудитории
«Азбуки Вкуса». В 2007 г. рост среднемесячного дохода на душу населения в
Москве составил 19% (источник:
Госкомстат). По мере роста доходов,
увеличивается как численность,
так и потребительская
3. Слабая конкуренция в данном формате розничной торговли. На данный момент уровень конкуренции розничных сетей в формате «премиум» оценивается как низкий. По оценке сети «Азбука Вкуса», в 2005 г. К премиальным супермаркетам можно было отнести четырех операторов. Тем не менее, из них только две сети (включая «Азбуку Вкуса») полностью отвечали параметрам «премиум» класса. За пределами Москвы в настоящий момент премильные супермаркеты не представлены.
4. Высокая выручка с единицы площади. Доходность с квадратного метра в сети«Азбука Вкуса» за 2005 г. составила US$15,883. По оценкам РБК (исследование «Розничные торговые сети – 2006»), аналогичный средний показатель по другим столичным супермаркетам составил US$8,588. Согласно тем же исследованиям средний чек в сети «Азбука Вкуса» по итогам прошлого года составил US$25.5, а аналогичный средний показатель в других сетях равнялся US$14.37.
5. Приоритеты целевой аудитории. «Азбука вкуса» регулярно проводит работу с потребителями. Совместные исследования с AC Nielsen, проведенные в 2008г., очередной раз подтвердили следующие особенности целевой аудитории сети. В отличие от общей массы покупателей, важность «фактора цены» не является для покупателей сети «Азбука Вкуса» приоритетной. На первые места были поставлены: свежесть и ассортимент продуктов, удобное месторасположение магазина и качество обслуживания. «Фактор цены» для целевой аудитории сети оказался лишь на 6-ом месте.(Рисунок 4). Нужно отметить, что поддержка лояльности покупателей тоже имеет место быть.
Рисунок 4. Значимые факторы при выборе продовольственного магазина
Операционная деятельность сети: принципы методы работы
Деятельность
сети супермаркетов «Азбука
Маркетинг
Стремительный
рост Компании за последние
три года в значительной мере
был обеспечен успешной
В 2002 году было принято решение об объединении супермаркетов в сеть, проведен ряд исследований, как рынка, в целом, так и компании, на основании результатов которых было формализовано позиционирование сети, прописаны Миссия и Ценности бренда «Азбука Вкуса».
Ребрендинг
сети был выполнен при
В результате
проведенного ребрендинга
Стратегия роста
Стратегия
«Азбуки Вкуса» нацелена на
создание ведущей в России
продовольственной розничной
В качестве
альтернативной стратегии
Первостепенные задачи:
Согласно стратегии, компания ставит перед собой следующие задачи, которые планируется реализовать во 2-м полугодии 2009 г. – 1-м квартале 2010 г.:
• Усиление рыночных позиций на Московском рынке. Занять не менее 23% рынка премиального сегмента розничной торговли продуктами питания Москвы, открыв 2 магазинов и увеличив годовой оборот до US$150 млн.
• Реконструкция. Реконструировать супермаркеты в соответствии с требованиями единой концепции бренда. Подготовить проекты реконструкции старых магазинов (Можайское шоссе, ул. Садовая Триумфальная, ул. Садовая Черногрязская, ул. Валовая)
• Региональное развитие. Сеть планирует приступить к программе регионального развития, открыв 3 магазина в Санкт-Петербурге.
• Узнаваемость бренда. Управление маркетинга «Азбуки Вкуса» планирует повысить уровень узнаваемости бренда до 35% среди всего населения Москвы.
• Повышение качества менеджмента.
Компания планирует совершенствовать
бизнес процессы и внедрять новые
технологии, повышающие эффективность
деятельности. В частности, планируется
усовершенствовать систему
использовать новые IT-технологии, в т.ч. в работе логистики; настроить параллельную систему учета и отчетности, соответствующую требованиям МСФО; усовершенствовать CRM систему.
• Контроль качества. Компания
планирует завершить
Розничная сеть «Азбука Вкуса», которая насчитывает 24 супермаркета общей
площадью 37.1 тыс. кв. м и торговой площадью – 17.9 тыс. кв. м., входит в число
лидеров премиум-сегмента продуктового ритейла с долей более 40%.
• Опережающий рост премиального сегмента продуктового ритейла – динамичный
рост выручки «Азбука Вкуса». Увеличение благосостояния населения и смещение спроса в пользу высококачественных, эксклюзивных, а следовательно, более дорогих продуктов является основной причиной того, что премиальный сегмент розничного продуктового ритейла растет темпами, опережающими рост розничного
товарооборота продуктов питания. Рост спроса способствует расширению розничной сети «Азбуки Вкуса» (в 2007 календарном году торговые площади выросли на 70%), увеличению сопоставимых продаж, и как следствие, динамичному росту выручки (на 94% против среднего значения по отрасли – 58%).
• Стратегия экспансии сети в Москве и за ее пределами – сохранение высоких
темпов роста в перспективе.
Экспансия в региональные центры (Екатеринбург, Самара) и страны СНГ (Киев, Алматы) основана на следующих факторах: присутствие в этих городах обеспеченной прослойки населения, невысокая конкуренция в премиум-сегменте, несоответствие ряда работающих на местном рынке компаний требованиям этого сегмента. По оценкам менеджмента, расширение розничной сети, в т.ч. за счет выхода на новые рынки, позволит в 2010 году добиться увеличения выручки как
минимум в два раза.
• Открытие в 2007 году больших по площадям супермаркетов – «задел» для
качественного роста «Азбуки Вкуса» в будущем. Открытие больших по площадям супермаркетов, которые отличаются расширенным ассортиментным предложением для своих клиентов, широким перечнем дополнительных услуг, большим свободным пространством, эффективно решает задачу по привлечению новых покупателей, тем самым увеличивая отдачу с метра торговой площади. «Оборотной» стороной агрессивного расширения сети стало снижение нормы прибыли.
• Выход на окупаемость новых супермаркетов + открытие «фабрики-кухни» = рост
нормы прибыли.
Рост рентабельности (к 2010 году EBITDA margin ожидается на уровне 10%), вероятно, станет следствием повышения выручки с торгового метра по новым супермаркетам, замедления темпов роста новых площадей по сравнению с 2007 годом и увеличения доли высокомаржинального производства собственной кулинарии, которым будет загружена строящаяся фабрика-кухня. Кроме того, ожидается, что собственных денежных потоков будет достаточно для финансирования основной части инвестиционных затрат.
2.3. Анализ экономической деятельности ООО «Азбука вкуса»
Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Процесс продажи товаров
является коммерческой деятельностью
торгового предприятия. Экономическое
содержание данного процесса отражает
оборот, являющийся одним из необходимых
экономических показателей
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса