Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

Главным документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем  и  работниками является трудовой договор.

Персонал ООО  «Азбука Вкуса» и его стимулирование

Производительность труда  характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством  продукции, произведенной в единицу  рабочего времени, либо затратами труда  на единицу произведенной продукции  или выполненных работ.

Текучесть кадров = Количество выбывших сотрудников / Всего сотрудников * 100.

Текучесть кадров в 2007 году = 7/84*100=8,3%

Текучесть кадров в 2008 году = 5/84*100=5,9%

Показатель текучести  снизился, за счет увеличения фиксированной  части з/п сотрудников организации и экономическим кризисом в стране.

По данным Национального  союза кадровиков, средняя текучесть  кадров в сфере розничной торговли составляет 67%. На основе этих данных, можно  говорить о нормальном уровне текучки  в сети.

Оплата труда  работников ООО «Азбука Вкуса»

Порядок образования фонда  оплаты труда подразделений ООО  в составе затрат производства за выполнение заданий по объемам продаж, «Положением об образовании фонда  оплаты труда подразделений ООО  «Азбука вкуса» (приложение 4). Система позволят регулировать уровень фонда оплаты труда и устанавливает материальную ответственность руководителей, специалистов, служащих и рабочих подразделений предприятия за выполнение хозяйственной деятельности.

      В практике ООО в качестве основных методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. В супермаркетах «Азбука Вкуса» введена повременно – премиальная система оплаты труда, при которой за выполнение должностных обязанностей сотрудникам выплачивается оклад (согласно фактически отработанному времени за расчётный период – месяц), плюс премии за выполнение качественных и количественных показателей, дополнительные надбавки и льготы, предусмотренные занимаемой должности.

 Оклад сотрудника зависит  от:

-тарифной ставки, предусмотренной  занимаемой должности;

- категории сотрудника;

- количества отработанных  часов за расчётный период.

Переменная часть оплаты труда – премия – это премиальная  часть фонда заработной платы, которая  выплачивается сотрудникам за выполнение качественных и количественных показателей. Переменная часть оплаты труда начисляется  и выплачивается в соответствии с личным вкладом каждого сотрудника и зависит от результатов работы супермаркета, вида трудового участия  сотрудника в торговом процессе, оценки результатов деятельности непосредственно  руководителем.

  Переменная часть  состоит из двух частей:

- первая часть выплачивается  за выполнение установленного  плана по товарообороту, вторая  за качественное обслуживание  и добросовестное выполнение  должностных обязанностей.

 Надбавки:

- за стаж работы –  5% за каждый отработанный год;

-доплата за работу  в ночь;

- за условия работы, например  работа с молочной продукцией  при минусовой температуре;

- доплата за работу  праздничные и предпраздничные  дни;

- доплата за совмещение  обязанностей, должностей;

- за наличие высшего  образование. Образование фонда  оплаты труда предоставлена в  приложении 3.Динамика численности   персонала представлен в таблице2, динамика фонда оплаты труда  представлена в таблице 3.

 

Таблица 2.

Анализ динамики численности персонала ООО «Азбука Вкуса»

Структурное подразделение

должность

Численность 2007г

Численность 2008г

Удельный вес 2007г%

Удельный вес 2008г%

Темп роста%

Административно – управленческий персонал

Директор

1

1

1,2

1,2

100

Товаровед

2

2

2,3

2,3

100

Администратор

3

3

3,6

3,6

100

Старший кассир

1

1

1,2

1,2

100

итого по группе

7

7

8,3

8,3

100

склад

Завсклад

1

1

1,2

1,2

100

приёмщики

4

4

4,8

4,8

100

Грузчики

6

6

7,1

7,1

100

фасовка

2

2

2,3

23

100

Итого по группе

13

13

15,4

15,4

100

Торговый зал

Наставник

1

1

1,2

1,2

100

Мерчендайзер

1

1

1,2

1,2

100

Эксперты

4

4

4,8

4,8

100

Кассиры

10

10

11,9

11,9

100

Продавцы

30

30

35,7

35,7

100

Итого по группе

46

46

54,8

54,8

100

охрана

Руководитель

1

1

1,2

1,2

100

Старший смены

3

3

3,6

3,6

100

Продолжение таблицы 2

 

Охрана

6

6

7,1

7,1

100

Итого по группе

10

10

11,9

11,9

100

прочие

Завхоз

1

1

1,2

1,2

100

Бригадир по уборке

1

1

1,2

1,2

100

Уборщики

3

3

3,6

3,6

100

Упаковщики

3

3

3,6

3,6

100

Итого по группе

8

8

9,6

9,6

100

 

Итого по всем группам

84

84

100

100

100


2Источник: штатное расписание ООО «Азбука Вкуса»

    Из таблицы  можно сделать вывод, что численность  персонала составляет 84 штатных  единицы. Численность сотрудников  не изменилась, по сравнению с  2007годом, темп роста 100%.

Таблица 3.

Динамика фонда  оплаты труда ООО «Азбука Вкуса»

Структурное подразделение

должность

Оклад за 2007г тыс.руб

Оклад за 2008г тыс. руб

Премия за 2007г тыс.руб

Премия за 2008г тыс.руб

Месячный фонд за 2007г тыс. руб 

Месячный фонд за 2008г

Темп роста %

Абсолютное отклонение

Административно - управленческий персонал

директор

50,0

55,0

5,0

5,5

55.0

55,5

111

5,5

Товаровед

35,0

40,0

2,0

3,0

37,0

43,0

116,2

6,0

Администратор

30,0

35,0

2,0

2,0

32,0

37,0

115,6

5,0

                 

Продолжение таблицы 3

Старший кассир

25,0

30,0

2,0

2,0

27,0

32,0

118,5

5,0

итого по группе

140,0

160,0

11,0

11,5

151,0

167,5

111,0

21,5

склад

Завсклад

25,0

30,0

3,0

3,0

28,0

33,0

118

5,0

Приёмщики

20,0

25,0

3,0

3,0

22,0

27,0

122,7

5,0

Грузчики

18,0

20,0

2,0

2,0

20,0

22,0

110

2,0

Фасовка

13,0

16,0

1,0

1,0

14,0

17,0

121,4

3,0

Итого по группе

76,0

91,0

9,0

9,0

84,0

99,0

118,0

15,0

Торговый зал

Наставник

25,0

27,0

2,0

2,0

27,0

29,0

107,0

2,0

Мерчендайзер

25,0

28,0

2,0

2,0

27,0

30,0

111,0

2,0

Эксперты

22,0

25,0

3,0

3,0

25,0

28,0

112,0

3,0

Кассир

18,0

22,0

3,0

3,0

21,0

25,0

119,0

4,0

Продавцы

23,0

25,0

2,0

2,0

25,0

27,0

108,0

2,0

итого

113,0

127,0

12,0

12,0

125,0

139,0

111,0

13,0

охрана

Руководитель

45,0

47,0

2,0

3,0

47,0

50,0

106,0

3,0

Старший смены

35,0

37,0

2,0

2,0

37,0

39,0

105,0

2,0

Охрана

30,0

33,0

3,0

3,0

33,0

36,0

109,0

3,0

итого

110,0

117,0

7,0

8,0

117,0

125,0

106,0

7,0

прочие

Бригадир

20,0

22,0

2,0

2,0

22,0

25,0

113,0

3,0

Завхоз

25,0

27,0

2,0

3,0

27,0

30,0

111,0

3,0

Уборщики

15,0

17,0

2,0

2,0

17,0

19,0

111,0

2,0

упаковщики

15,0

17,0

2,0

2,0

17,0

19,0

111,0

2,0

Продолжение таблицы 3

 

итого

75,0

83,0

8,0

10,0

83,0

93,0

111,5

17,0

 

Итого по группам

514,0

578,0

47,0

50,5

560,0

623,5

111,5

73,5


3 Источник: штатное расписание ООО«Азбука Вкуса»

      Из таблицы можно сделать вывод, что оклад и премия сотрудников увеличились, темп роста составляет 111,5%, абсолютное отклонение составило 73,5 тыс. руб. Неэкономическое социально – психологическое стимулирование: потребность быть в коллективе, личное самоутверждение, стабильность, приобретение нового (знаний), справедливости.   Фактически выполняемые виды работ по конкретной должности. Оплату труда сотрудников директор рассматриваемой фирмы считает целесообразным связывать с результатами  деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. Применяются также организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Таблица 4.

Размер МРОТ в 2008,2009 году

Срок, с которого установлен

минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

Сумма минимального 
размера оплаты труда (МРОТ) (руб., в месяц)

Нормативный акт, установивший

минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

c 1 сентября 2007 г.

2300

ст. 1  Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ

c 1 января  2009 г.

4330

ст. 1  Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ


 4Консультант-Плюс

Стоимость потребительской корзины для каждого россиянина утверждена из расчета 2653 рубля в месяц.

 

            Мотивация персонала

  Все факторы мотивации можно разделить на материальные (экономические) и нематериальные (внеэкономические) стимулы.

 Социальный пакет включает  в себя оплату отпуска и больничных листов, дополнительно страхование, бесплатное питание и обучение. Стимулирование персонала – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии. Моральный климат в коллективе положительный, царит атмосфера взаимного уважения, доверия; внимательное отношение со стороны руководства. Так же в данной организации созданы хорошие условия труда, рабочие места оснащены всем необходимым для рабочего процесса. Одна из приоритетных задач нашей компании – создание атмосферы, в которой каждый сотрудник мог бы самоотверженно трудиться ради процветания нашей компании и гордился бы самим фактом работы в ней. Именно поэтому основы кадровой политики построены на следующих принципах:

- принцип равных возможностей -  компания предоставляет каждому своему сотруднику возможности профессионального роста, развития, карьеры;

- принцип индивидуальности -  компания с уважением относится  к индивидуальной ценности каждого  из своих сотрудников. В компании  нет незначительных и неважных должностей;

- принцип объективности  -  компания стремиться объективно  оценивать и признавать заслуги  каждого своего сотрудника перед  ней. Компания высоко ценит  умение профессионально решать  поставленные задачи, безупречную  лояльность, неукоснительное соблюдение интересов компании;

- принцип открытости – двери  любого кабинета, вплоть до кабинета  Генерального Директора, открыты  для всех сотрудников компании. Компания поощряет свободный  обмен мнениями и провозглашает  прозрачность всех происходящих  в ней процессов, однако, не  в ущерб иным принципам своей  деятельности.

Товарный ассортимент  организации ООО «Азбука Вкуса»

Товарный ассортимент, —  это совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров (продовольственные и непродовольственные товары) делится на группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Динамика ассортимента представлена в таблице 5.Глубина ассортимента группы сыры представлена в таблице 6.

 Таблица 5.

Динамика ассортимента товаров ООО «Азбука Вкуса»

Группа товаров

Наименование  товарной группы

2007год

2008год

Темп роста %

Отклонение,

(+,-)

Тыс.

руб

Уд.

вес.%

Тыс.

руб

Уд.

вес.%

Абсолютное, ты. Руб

Относительное,%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продовольственные товары

Овоши, фрукты

350

4,2

370

4,2

105,7

20

0

Готовая кулинария

85

1,0

89

1,0

104,7

4

0

Бакалея

1200

14,4

1250

14,2

104,2

50

-0,2

Рыба

350

4,2

370

4,2

105,7

20

0

Мясные деликатесы

890

10,7

930

10,6

104,5

40

-0,1

Сыры

230

2,8

250

2,8

108,7

20

0

Хлебо – булочные изделия

160

1,9

175

2,0

109,4

15

0,1

Торты, пирожные

67

0,8

85

0,9

126,9

8

0,1

Кондитерские изделия

1850

22,1

1900

21,6

102,7

50

0,5

Алкоголь

1950

23,4

2050

23,3

105,1

100

-0,1

Соки, воды

350

4,2

380

4,3

108,6

30

0,1

Молочные товары

320

3,8

330

3,8

103,1

10

0

Продолжение таблицы 5

 

Табачные изделия

60

0,7

75

0,8

125

15

0,1

 

итого

7862

94,0

8254

93,7

108,8

382

0,5

Непродовольственные товары

Бытовая химия

120

1,4

125

1,4

104,2

5

0

Средства личной гигиены

95

1,1

105

1,2

110,5

10

0,1

Игрушки

130

1,6

145

1,7

111,5

15

0,1

Посуда

30

0,6

35

0,4

116,7

5

-0,2

Газеты, журналы

110

1,3

115

1,3

104,5

5

-

Итого

485

6

525

6,4

109,5

40

0,4

Итого по двум группам

8347

100

8779

100

109,2

422

0,1

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса