Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
2 Глава: Характеристика
организационно –
2.1. Характеристика организационно – правовой формы и структура управления
ООО «Городской супермаркет» сеть магазинов премиум класса «Азбука Вкуса». Юридический адрес: г. Москва, улица Валовая 8/18. Индекс 113054, тел.953-1339. Адрес магазина по написанию диплома: г. Москва, Нахимовский проспект д.61. «Азбука Вкуса» - один из наиболее сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. Уникальный ассортимент, изысканный стиль и высокий уровень обслуживания сделали компанию законодателем тенденций и одним из лидеров российского розничного рынка. История компании началась в 1992 г. с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. В 1997 г. акционерами компании было принято решение об открытии супермаркета под названием «Азбука Вкуса», который должен был отличаться широким ассортиментом и высоким уровнем обслуживания. В 2002 г. было принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда и провести реинжиниринг всех бизнес процессов. С 2003 г. «Азбука Вкуса» стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. На сегодняшний день сеть «Азбука Вкуса» насчитывает 25 супермаркетов в Москве и Московской области. Ассортимент «Азбуки Вкуса», состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления и элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех людей, которые желают иметь широкий выбор и хотят быть безусловно уверенными в качестве покупаемого товара. Специалисты коммерческого департамента сети постоянно ведут поиск и отбор новых интересных и уникальных продуктов, многие из которых поставляются в «Азбуку Вкуса» на эксклюзивных условиях. «Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, которая внедрила систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001: 2000.
Уникальное положение компании
«Азбука Вкуса» и ее профессиональные
успехи подтверждены наградами российского
делового сообщества. Среди них: «Лучшее
качество обслуживания» (премия Консалтинг-центра
«ШАГ», 2005 г.), «Лучшая сеть супермаркетов»
(«Золотые сети – 2006»), «Индивидуальный
подход к обслуживанию клиентов» («Российский
Торговый Олимп – 2006»), «Лучшая среди
своих» (премия журнала Retailer Magazine, 2007 г.).
Кроме того, «Азбука Вкуса» удостоилась
авторитетной премии в сфере продаж,
маркетинга и рекламы Sales Business Awards в
номинациях «Супермаркеты и гипермаркеты»
(2007, 2008 гг.) и «Sales-команда» (2008 г.)Дважды,
по итогам 2006 и 2007 гг., «Азбука Вкуса»
становилась победителем
«Азбука Вкуса» предприятия
розничной торговой сети, тип
розничной торговли –
Состав учредительных документов:
Устав общества (приложение 1), где прописано: общие положения, юридический статус общества, цель создания и виды деятельности, филиалы и представительства общества, дочерние и зависимые общества, уставный капитал общества, имущество общества, участники общества и их права и обязанности, управление обществом, единоличный исполнительный орган общества, ведение списка участников общества, хранение документов общества, порядок предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, реорганизация и ликвидация общества, заключительные положения;
Учредительный договор (приложение 2) - состав учредителей (участников) Общества; размер уставного капитала Общества и размер доли каждого из учредителей (участников) Общества; размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал Общества при его учреждении; ответственность учредителей (участников) Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов; условия и порядок распределения между учредителями (участниками) Общества прибыли; состав органов Общества и порядок выхода участников из Общества и др,.
Виды деятельности общества:
1. Целью создания Общества
является ведение
В таблице 1 показана доля магазина «Азбука Вкуса» на локальном рынке продуктов питания.
Таблица 1. Доля продаж магазина на локальном рынке в натуральном выражении (в %)
Наименование магазина |
Доля на локальном рынке |
«Перекрёсток» |
35 |
«Седьмой континент» |
25 |
«Азбука Вкуса» |
20 |
«Грюнвальд» |
10 |
«Продукт-маркет» |
10 |
1 Источник: отчёт маркетинговых исследований ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы видно, что данное предприятие занимает одно из лидирующих позиций, это объясняется тем, что магазинов не так много (24), по сравнению с лидерами: «Перекрёсток», «Седьмой континент», а также то, что магазины имеют свою целевую аудиторию, имея своих покупателей.
В понятие «бренд» входит
целый набор параметров и факторов,
влияющих на положение магазина на
локальном потребительском
Роль государства
и органов местного самоуправления
в регулировании торгового
Государство осуществляет регулирование потребительского рынка и осуществляет функции:
- мотивация
- координация
- прогнозирование
- контроль
Причины необходимости государственного регулирования:
1. Рынок стремится к
монополизации в своем
2. Государство нуждается в поступлении средств для социального и экономического развития общества.
3. Государство стремиться
поддерживать и развивать
Методы государственного регулирования деятельности
ООО «Азбука Вкуса»:
1. Механизм экономического побуждения.
1) Прямого воздействия.
2) Косвенного развития.
Государственное регулирование денежно-финансовой системы. Поддержка государственного баланса обеспечивает стабильность рынка.
Налоговая политика.
2. Административные методы регулирования.
К ним относятся:
1. Законодательные и подзаконные акты
Законодательные акты: законы, которые определяют направление деятельности, либо носят запретный характер, либо ограничивают действия торговых структур.
1) Гражданский Кодекс
РФ (ГК РФ) от 30.11.1994г. N 51-ФЗ - часть
1, от 26.01.1996г. N 14-ФЗ - часть 2; от 26.11.2001г.
N 147-ФЗ – часть 3, от 18.12.2006г. N 230-ФЗ
– часть 4. Гражданское кодекс
регулирует отношения между
Статья 1473. Фирменное наименование. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование
юридического лица должно
3. Юридическое лицо должно
иметь полное и вправе иметь
сокращенное фирменное
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
2) Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998г. N 146-ФЗ, часть 2 от05.08.2000г. N 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.08.2009). Налоговый кодекс определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок. Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года снижены сразу на 4% (с 24 до 20%).
3) Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001г. N 197-ФЗ. (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает взаимные права и обязанности работников и работодателей, регламентирует порядок и сроки заключения трудового договора и его расторжения, а также социальные гарантии работников и порядок рассмотрения трудовых споров.
Законы:
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса