Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Глава: Характеристика  организационно – хозяйственной  деятельности ООО «Городской  супермаркет» «Азбука вкуса»

2.1. Характеристика организационно – правовой формы и структура        управления

             ООО «Городской супермаркет» сеть магазинов премиум класса «Азбука  Вкуса». Юридический адрес: г. Москва, улица Валовая 8/18. Индекс 113054, тел.953-1339. Адрес магазина по написанию диплома: г. Москва, Нахимовский проспект д.61.  «Азбука Вкуса» - один из наиболее сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. Уникальный ассортимент, изысканный стиль и высокий уровень обслуживания сделали компанию законодателем тенденций и одним из лидеров российского розничного рынка. История компании началась в 1992 г. с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. В 1997 г. акционерами компании было принято решение об открытии супермаркета под названием «Азбука Вкуса», который должен был отличаться широким ассортиментом и высоким уровнем обслуживания. В 2002 г. было принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда и провести реинжиниринг всех бизнес процессов. С 2003 г. «Азбука Вкуса» стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. На сегодняшний день сеть «Азбука Вкуса» насчитывает 25 супермаркетов в Москве и Московской области. Ассортимент «Азбуки Вкуса», состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления и элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех людей, которые желают иметь широкий выбор и хотят быть безусловно уверенными в качестве покупаемого товара. Специалисты коммерческого департамента сети постоянно ведут поиск и отбор новых интересных и уникальных продуктов, многие из которых поставляются в «Азбуку Вкуса» на эксклюзивных условиях. «Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, которая внедрила систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001: 2000. 

Уникальное положение компании «Азбука Вкуса» и ее профессиональные успехи подтверждены наградами российского  делового сообщества. Среди них: «Лучшее  качество обслуживания» (премия Консалтинг-центра «ШАГ», 2005 г.), «Лучшая сеть супермаркетов» («Золотые сети – 2006»), «Индивидуальный  подход к обслуживанию клиентов» («Российский  Торговый Олимп – 2006»), «Лучшая среди  своих» (премия журнала Retailer Magazine, 2007 г.). Кроме того, «Азбука Вкуса» удостоилась  авторитетной премии в сфере продаж, маркетинга и рекламы Sales Business Awards в  номинациях «Супермаркеты и гипермаркеты» (2007, 2008 гг.) и «Sales-команда» (2008 г.)Дважды, по итогам 2006 и 2007 гг., «Азбука Вкуса» становилась победителем совместного  рейтинга BBPG и «РБК» – «Лучшая  розничная сеть» в номинации  «лидер эффективности продаж». В 2007 г. «Азбука Вкуса» вошла в ТОП-50 российских торговых сетей по версии журнала Retailer Magazine. По итогам 2007 г. «Азбука  Вкуса» признана одной из десяти наиболее динамично растущих розничных компаний России в рейтинге издания «Секрет  фирмы» (ИД «КоммерсантЪ») и рейтинге ежемесячника «РБК». В 2008 г. журнал «Финанс.»  включил «Азбуку Вкуса» в список 500 крупнейших российских компаний. Генеральный  директор «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин  вошел в 20-ку наиболее профессиональных менеджеров в сфере торговли по версии газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации Корпоративных Менеджеров (2007 г.) и  признан победителем в номинации  «Розничные сети» в международном  известной аудиторской и консалтинговой компанией Ernst&Young. Форма собственности  – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — по гражданскому законодательству РФ учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются ГК РФ и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. №14 ФЗ ГД РФ.

  «Азбука Вкуса» предприятия  розничной торговой сети, тип  розничной торговли – супермаркет  премиум класса, специализируется  на продаже товаров как продовольственного, так и промышленного назначения.

    Состав учредительных  документов:

Устав общества (приложение 1), где прописано: общие положения, юридический статус общества, цель создания и виды деятельности, филиалы и представительства общества, дочерние и зависимые общества, уставный капитал общества, имущество общества, участники общества и их права и обязанности, управление обществом, единоличный исполнительный орган общества, ведение списка участников общества, хранение документов общества, порядок предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, реорганизация и ликвидация общества, заключительные положения;

Учредительный договор (приложение 2) - состав учредителей (участников) Общества; размер уставного капитала Общества и размер доли каждого из учредителей (участников) Общества; размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал Общества при его учреждении; ответственность учредителей (участников) Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов; условия и порядок распределения между учредителями (участниками) Общества прибыли; состав органов Общества и порядок выхода участников из Общества и др,.

 Виды деятельности общества:

1. Целью создания Общества  является ведение хозяйственной  деятельности и извлечение прибыли.2. Общество осуществляет любые  виды деятельности не запрещенные  законодательством РФ. Основными  видами деятельности Общества, в  том числе осуществляемыми на  основании необходимых лицензий, являются: розничная торговля промышленными  и продовольственными товарами  и внешнеэкономическая деятельность. За прошедший с момента начала экономических преобразований период качественная структура практически всех потребительских рынков претерпела серьезные изменения. И основной тенденцией, характеризующей ассортиментные сдвиги, стало вытеснение немаркированных товаров и услуг, или товаров малоизвестных производителей брендами, имеющими прочные рыночные позиции. Этап чисто ценовой конкуренции сменился на российских рынках этапом конкуренции брендов, и сегодня для значительной части потребителей, в особенности - для средних сегментов, известность и репутация торговой марки становится чуть ли не самым главным критерием принятия решения о покупке. Достаточно отчетливо тенденция усиления брэндовой конкуренции проявилась также на рынках продуктов питания. На локальных рынках основной фактор успешности магазина занимающегося продажей продуктов питания – это узнаваемость бренда. ООО «Азбука Вкуса работает по ГОСТУ Р51303 – 99 РФ.

В таблице 1 показана доля магазина «Азбука Вкуса» на локальном рынке продуктов питания.

Таблица 1. Доля продаж магазина на локальном рынке в натуральном выражении (в %)

Наименование магазина

Доля на локальном рынке

«Перекрёсток»

35

«Седьмой континент»

25

«Азбука Вкуса»

20

«Грюнвальд»

10

«Продукт-маркет»

10


1 Источник: отчёт маркетинговых исследований ООО «Азбука Вкуса»

Из таблицы видно, что  данное предприятие занимает одно из лидирующих позиций, это объясняется  тем, что магазинов не так много (24), по сравнению с лидерами: «Перекрёсток», «Седьмой континент», а также то, что магазины имеют свою целевую  аудиторию, имея своих покупателей. 

В понятие «бренд» входит целый набор параметров и факторов, влияющих на положение магазина на локальном потребительском рынке:

    1. Ценности, личностные особенности восприятия - представления о качестве товаров, которые следует покупать.
    2. Качество - представления о ценах на товары, соответствующего качества.
    3. Цена - представления об уровне доходов,  
      необходимом для потребления соответствующих товаров.
    4. Доход - представления о сфере занятости, 
      обеспечивающей необходимый уровень доходов.
    5. Занятость - представления о стандартах потребления, 
      соответствующих социальному статусу потребителя.
    6. Престиж - фактически, потребление ориентировано на соответствие социального статуса с репутацией торговой марки, которая, в свою очередь, определяется сочетанием качества, цены и престижа.

Роль государства  и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения:

Государство осуществляет регулирование  потребительского рынка и осуществляет функции:

- мотивация

- координация

- прогнозирование

- контроль 

Причины необходимости  государственного регулирования:

1. Рынок стремится к  монополизации в своем развитии. Государство законодательными методами  стремится ограничить монополизм, который ведет к увеличению  цен.

2. Государство нуждается  в поступлении средств для  социального и экономического  развития общества.

3. Государство стремиться  поддерживать и развивать финансовое  состояние в целях обеспечения  сбалансированности рынка.

Методы государственного регулирования деятельности

ООО «Азбука Вкуса»:

1. Механизм экономического  побуждения.

1) Прямого воздействия.

2) Косвенного развития.

Государственное регулирование  денежно-финансовой системы. Поддержка  государственного баланса обеспечивает стабильность рынка.

Налоговая политика.

2. Административные методы  регулирования.

К ним относятся:

1. Законодательные и подзаконные акты

Законодательные акты: законы, которые определяют направление  деятельности, либо носят запретный  характер, либо ограничивают действия торговых структур.

1) Гражданский Кодекс  РФ (ГК РФ) от 30.11.1994г. N 51-ФЗ - часть  1, от 26.01.1996г. N 14-ФЗ - часть 2; от 26.11.2001г. N 147-ФЗ – часть 3, от 18.12.2006г. N 230-ФЗ  –  часть 4. Гражданское кодекс  регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая  на свой риск деятельность, направленная  на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

 Право  на фирменное наименование

Статья 1473. Фирменное наименование. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование  юридического лица должно содержать  указание на его организационно-правовую  форму и собственно наименование  юридического лица, которое не  может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно  иметь полное и вправе иметь  сокращенное фирменное наименование  на русском языке. Юридическое  лицо вправе иметь также полное  и (или) сокращенное фирменное  наименование на языках народов  Российской Федерации и (или)  иностранных языках.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может  содержать иноязычные заимствования  в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов  Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  1. полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  2. полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  3. полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  4. полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  5. обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

2) Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998г. N 146-ФЗ, часть 2 от05.08.2000г. N 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.08.2009). Налоговый кодекс определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок. Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года снижены сразу на 4% (с 24 до 20%).

3) Трудовой Кодекс РФ (ТК  РФ) от 30.12.2001г. N 197-ФЗ. (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает взаимные права и обязанности работников и работодателей, регламентирует порядок и сроки заключения трудового договора и его расторжения, а также социальные гарантии работников и порядок рассмотрения трудовых споров.

Законы:

  1. Федеральный закон «О налоге на прибыль организаций и предприятий» Закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ (Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года снижены сразу на 4% (с 24 до 20%).
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992г. N 2300-1, с изменениями от 193-ФЗ, от 25.10.2007г. №234-ФЗ). Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
  3. Закон "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. От 29.04.2008) Закон о защите конкуренции регулирует порядок заключения только договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и (или) муниципального имущества

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса