Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
3. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006г. N 38-ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров.
4. Федеральный Закон от
21.12.1994г. N 69-ФЗ «О пожарной
Подзаконные акты:
2. Указ президента РФ о свободе торговли (в ред. Указов Президента РФ от 23.06.92 N 657, от 08.11.93 N 1851, от 16.05.97 N 491)
Государственные стандарты Российской Федерации:
1. Государственный стандарт
РФ ГОСТ 51304-99 «Услуги розничной
торговли. Общие требования» утверждён
Постановлением Госстандарта
3. Государственный стандарт
РФ ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля
Классификация предприятий»
2. Нормы и нормативы РФ.
1. Нормы естественной
убыли (постановление
2. Строительные нормы и правила (СНиП)
Государственные органы контроля и надзора, регулирующие деятельность ООО «Азбука вкуса»:
1. Федеральное Собрание РФ (Государственная Дума РФ, Совет Федерации).
2. Правительство РФ, Министерство
промышленности и торговли РФ,
Министерство экономического
3. Федеральная налоговая служба.
Осуществляет налоговый
контроль, руководствуясь определенным
перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения в сфере
5. Федеральная инспекция труда.
6. Госгортехнадзор, регулирует
все этапы жизненного цикла
опасного производственного
7. Госсанэпиднадзор РФ (Федеральный Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ).
8. Государственный пожарный надзор.
1) Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 «О государственном пожарном надзоре».
2) ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»:
3) п. 1, 4, 5 ст. 7 Федерального
закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и
4) п. 6, 13, 15, 16 «Правил пожарной
безопасности в Российской
Систему органов, контролирующих соблюдение
правил торговли на территории города
Москвы образуют Департамент потребительского
рынка и услуг Правительства
Москвы; органы управления административных
округов и муниципальных
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 указанного Федерального закона должностные лица государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
Местное самоуправление играет следующую роль в работе магазина:
Устанавливает правила объектов мелкорозничной сети в соответствии с действующим законодательством и с учетом местных условий;
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов.
Внутренняя среда организации ООО «Азбука Вкуса» - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
Культура организации, естественно, не существует отдельно от культуры общества. ООО «Азбука Вкуса» успешно развивающиеся компания, отличающееся высоким уровнем культуры, который формируется в результате целенаправленных усилий по развитию духа организации. Предприятие ориентировано на достижения поставленных задач. Правильное формулирование целей и постановка задач опредопределяют успешность решения.
Как любая коммерческая организация своей главной, стратегической целью видит получение прибыли. Миссия - главная цель предприятия:
«Азбука Вкуса» способствует
повышению качества жизни людей,
поддерживает непревзойдённый уровень
сервиса в магазинах и
Цели: стремление быть признанным лидером розничного рынка Москвы в сегменте супермаркетов премиум – класса,
Стремление получить неизменно высокие доходы от деятельности своих розничных объектов, как условие стабильного будущего компании и роста её капитализации,
Стремление к гармоничному
развитию бизнеса, опираясь на внедрение
передовых технологий и мировой
опыт организации розничной
Рост конкурентноспособности
– главное направление
Рост доходности инвестируемого капитала – возможность компании привлекать инвесторов и кредиты. Развитие производственного, кадрового и экономического потенциала компании. Предусматривает инновационную замену оборудования, включает развитие персонала и человеческого капитала.
Стратегия предприятия
– представляет собой научно
– обоснованный синтез
Общая стратегия – прибыльность, позиционирование компании, конкурентное преимущество.
Функциональная
стратегия нацелена на деятельность той
или иной функциональной службы в рамках
общей стратегии данного подразделения.
Организационная
структура компании характеризуется
распределением целей и задач управления
между подразделениями и работниками
организации. По сути, структура управления
– это форма разделения труда по принятию
и реализации управленческих решений.
На данный момент структура ООО «Азбука Вкуса» представляет собой дивизиональную структуру управления, так как это сеть магазинов, она имеет в своём составе отдел дирекции розничных сетей.
Дивизиональная оргструктура дает компании большую мобильность в условиях жесткой конкуренции, способствует оптимизации использования капитала собственника, однако при этом порождает новые проблемы.
На первом месте в перечне проблем управления, присущих дивизиональной структуре, стоят следующие: сложность осуществления контроля, борьба с центробежными тенденциями, координация деятельности подразделений. Для дивизиональной структуры характерно сочетание централизованной координации с децентрализованным оперативным управлением. Ключевыми фигурами становятся не функциональные вице-президенты, а линейные менеджеры, которые возглавляют дивизионы, или исполнительные директора.
Преимущества
системы: чёткое разграничение
ответственности, высокая
Рисунок 1.Организационная структура «Азбуки Вкуса»
Разработанная организационная
структура формально
Положение об отделе представляет собой нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его назначение и место в структуре организации, состав структурных элементов, реализуемые функции и задачи, права и ответственность, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями организации. Утверждается руководителем организации. Положения разрабатываются с учетом особенностей конкретной организации. Координацию работы всех членов организации производит высший орган управления.
Должностная инструкция – нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения. Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и является логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации. Основными разделами должностной инструкции являются: общая часть, карта функциональных обязанностей, права, ответственность, поощрение. Типовая должностная инструкция состоит из разделов: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность.
Основные функции администрации:
Генеральный директор: стратегическое планирование; распределение обязанностей, делегирование полномочий; развитие корпоративной культуры; эффективное использование внешних и внутренних ресурсов, повышение конкурентоспособности компании.
Заместитель генерального директора: подготавливает приказы; совместно с генеральным директором участвует в проведении переговоров с различными организациями; заключает контракты; контролирует выполнение распоряжений генерального директора; составляет производственный план совместно с генеральным директором.
Коммерческий директор: формирование учетной политики организации; анализ и решение организационных и экологических проблем; разработка предложений по рекламе; мониторинг цен на товар; расчет стоимости конкретного заказа.
Административный директор: обеспечение бесперебойной работы офиса, закупка офисного оборудования, общение с арендодателями, подбор административного персонала и организация его работы.
Финансовый директор: обеспечение выполнения организацией обязательств перед федеральным и местным бюджетом, поставщиками, потребителями; вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации; рассмотрение скидок для различных заказчиков.
Главный бухгалтер: организация учетной политики организации; своевременное предоставление необходимой бухгалтерской информации соответствующим органом; контроль за соблюдением законности, своевременности и правильности оформления документов, расходования заработной платы, начислением и перечислением налогов и сборов.
Директор по кадрам: работа по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, проводит изучение и анализ, разработка перспективных и текущих планов по труду и др.
Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание .Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании «Городской супермаркет» указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год.3
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса