Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

3. Федеральный Закон «О  рекламе» от 13.03.2006г. N 38-ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров.

4. Федеральный Закон от 21.12.1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  (ред. от 18.10.2007г.). Закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и физическими лицами в сфере пожарной безопасности.

Подзаконные акты:

  1. Правила торговли. (Постановления Правительства Российской Федерации, принятые в развитие норм Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и регламентирующие специальные требования к торговым организациям).

2. Указ президента РФ  о свободе торговли (в ред. Указов  Президента РФ от    23.06.92 N 657,  от 08.11.93 N 1851, от 16.05.97 N 491)

Государственные стандарты Российской Федерации:

1. Государственный стандарт  РФ ГОСТ 51304-99 «Услуги розничной  торговли. Общие требования» утверждён  Постановлением Госстандарта РФ  от 11.08.1999г. РФ243-ст. (дата введения 01.01.2000г.). 2. Государственный стандарт  РФ ГОСТ 51305-99г. «Розничная торговля. Требования к обслуживающему  персоналу» утвержден: Постановлением  Госстандарта РФ от 11.08.1999г. 244-ст. (действует с 01.01.2000г.)

3. Государственный стандарт  РФ  ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля  Классификация предприятий» утверждён:  Постановлением Госстандарта РФ  от 05.07.2001г. 259-ст. (дата введения 01.01.2002г.).

2. Нормы и нормативы  РФ.

1. Нормы естественной  убыли (постановление Правительства  РФ от 12.11.2002 № 814).

2. Строительные нормы  и правила (СНиП)

Государственные органы контроля и надзора, регулирующие деятельность ООО «Азбука вкуса»:

1. Федеральное Собрание  РФ (Государственная Дума РФ, Совет  Федерации).

2. Правительство РФ, Министерство  промышленности и торговли РФ, Министерство экономического развития  РФ, Министерство финансов РФ.

3. Федеральная налоговая  служба.

Осуществляет налоговый  контроль, руководствуясь определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения.

5. Федеральная инспекция  труда.

  1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
  2. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.

6. Госгортехнадзор, регулирует  все этапы жизненного цикла  опасного производственного объекта:  проектирование, строительство, эксплуатацию, закрытие и ликвидацию опасных  производств. Кроме того, он надзирает  за обучением персонала для  производств, включая руководителей,  выдает лицензии на право ведения  работ для производства и разрешения  на применение технических устройств  на опасных производствах.

7. Госсанэпиднадзор РФ (Федеральный Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ).

8. Государственный пожарный  надзор.

1) Постановление Правительства  РФ от 21.12.2004 № 820 «О государственном  пожарном надзоре».

2) ст. 37 Федерального Закона  от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной  безопасности»: 

3) п. 1, 4, 5 ст. 7 Федерального  закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при проведении  государственного контроля (надзора)»

4) п. 6, 13, 15, 16 «Правил пожарной  безопасности в Российской Федерации  (ППБ 01-03)», утв. Приказом МЧС  РФ от 18.06.2003 № 313.

Систему органов, контролирующих соблюдение правил торговли на территории города Москвы образуют Департамент потребительского рынка и услуг Правительства  Москвы; органы управления административных округов и муниципальных районов; московское городское территориальное  управление Министерства по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства  РФ; московская торговая инспекция; московский городской центр Государственного санитарно – эпидемиологического  надзора; Главное управление внутренних дел.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 указанного Федерального закона должностные лица государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны  осуществлять запись о проведённой  проверке в журнале учёта проверок.

Местное самоуправление играет следующую роль в работе магазина:

    1. Издает в соответствии с действующим законодательством обязательные для исполнения нормативные правовые акты в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания;

Устанавливает правила объектов мелкорозничной сети в соответствии с                             действующим законодательством и с учетом местных условий;

    1. Формирует конкурентную среду в сфере торговли, общественного питания, содействует развитию предпринимательской деятельности;
    2. Осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с действующим законодательством, рассматривает жалобы населения по поводу продажи некачественного товара;
    3. Разрабатывает и утверждает схему размещения объектов мелкорозничной торговой сети;
    4. Содействует продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей; 
    5. Взаимодействует с органами контроля и надзора по вопросам предупреждения, выявления нарушений на потребительском рынке;
    6. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам организации и исполнения услуг торговли;
    7. Рассматривает заявления, предложения граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг в сфере торговли;
    8. Организует изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги потребительского назначения, информационно - аналитическое наблюдение за состоянием рынка;
    9. Выдает разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети; 
      Осуществляет учет объектов мелкорозничной сети, стационарной торговой сети, путем ведения муниципального реестра;
    10. Информирует население города о правах и обязанностях потребителей, продавцов и исполнителей, представляющих услуги в сфере торговли;
    11. Проводит конкурсы на размещение объектов мелкорозничной сети;
    12. В пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты по вопросам создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, утверждает программы социально-экономического развития города.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов.

 Внутренняя  среда организации ООО «Азбука  Вкуса» -  это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

      Культура организации, естественно, не существует отдельно от культуры общества. ООО «Азбука Вкуса» успешно развивающиеся компания, отличающееся высоким уровнем культуры, который формируется в результате целенаправленных усилий по развитию духа организации.  Предприятие ориентировано на достижения поставленных задач. Правильное формулирование целей и постановка задач опредопределяют успешность решения.

Как любая коммерческая организация своей главной, стратегической целью видит получение прибыли. Миссия -  главная цель предприятия:

«Азбука Вкуса» способствует повышению качества жизни людей, поддерживает непревзойдённый уровень  сервиса в магазинах и содействует  продвижению культуры потребления  традиционных и деликатесных продуктов  питания, развивая свои преимущества и  постоянно совершенствуясь на благо  покупателей, сотрудников и деловых  партнёров.

    Цели: стремление быть признанным лидером розничного рынка Москвы в сегменте супермаркетов премиум – класса,

Стремление получить неизменно  высокие доходы от деятельности своих  розничных объектов, как условие  стабильного будущего компании и  роста её капитализации,

Стремление к гармоничному развитию бизнеса, опираясь на внедрение  передовых технологий и мировой  опыт организации розничной торговли,

Рост конкурентноспособности – главное направление развития,

Рост доходности инвестируемого капитала – возможность компании привлекать инвесторов и кредиты. Развитие производственного, кадрового и экономического потенциала компании. Предусматривает инновационную замену оборудования, включает развитие персонала и человеческого капитала.

   Стратегия предприятия  – представляет собой научно  – обоснованный синтез процессов  стратегического анализа, прогнозирования,  планирования и реализации стратегических  целей и задач.

Общая стратегия – прибыльность, позиционирование компании, конкурентное преимущество.

Функциональная  стратегия нацелена на деятельность той или иной функциональной службы в рамках общей стратегии данного подразделения. 
Организационная структура компании характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

На данный момент структура ООО «Азбука Вкуса» представляет собой дивизиональную структуру управления, так как это сеть магазинов, она имеет в своём составе отдел дирекции розничных сетей.

Дивизиональная оргструктура дает компании большую мобильность  в условиях жесткой конкуренции, способствует оптимизации использования  капитала собственника, однако при  этом порождает новые проблемы.

На первом месте в перечне  проблем управления, присущих дивизиональной структуре, стоят следующие: сложность  осуществления контроля, борьба с  центробежными тенденциями, координация  деятельности подразделений. Для дивизиональной структуры характерно сочетание централизованной координации с децентрализованным оперативным управлением. Ключевыми фигурами становятся не функциональные вице-президенты, а линейные менеджеры, которые возглавляют дивизионы, или исполнительные директора.

    Преимущества  системы: чёткое разграничение  ответственности, высокая гибкость  и адаптивность системы, высокая  самостоятельность структурных  единиц, разгрузка высшего менеджера,  простота коммуникационных сетей,  кадровая автономия, высокая мотивация.  Недостатки: высокая потребность  в руководящих кадрах, сложная  координация, повышение затрат  за счёт дублирования функций,  сложность осуществления единой  политики, разобщённость персонала,  слабый синергетический эффект. Организационная структура представлена  на рисунке 1.

 

 

 



















 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.Организационная структура «Азбуки Вкуса»

Разработанная организационная  структура формально закрепляется и утверждается в регламентирующей документации. Регламентами структуры  являются «Положение об отделе», должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

         Положение об отделе представляет собой нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его назначение и место в структуре организации, состав структурных элементов, реализуемые функции и задачи, права и ответственность, порядок взаимодействия с другими структурными  подразделениями организации. Утверждается руководителем организации. Положения разрабатываются с учетом особенностей конкретной организации. Координацию работы всех членов организации производит высший орган управления.

Должностная инструкция – нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения. Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и является логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации. Основными разделами должностной инструкции являются: общая часть, карта функциональных обязанностей, права, ответственность, поощрение. Типовая должностная инструкция состоит из разделов: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность.

Основные функции  администрации:

Генеральный директор: стратегическое планирование; распределение обязанностей, делегирование полномочий; развитие корпоративной культуры; эффективное использование внешних и внутренних ресурсов, повышение конкурентоспособности компании.

Заместитель генерального директора: подготавливает приказы; совместно с генеральным директором участвует в проведении переговоров с различными организациями; заключает контракты; контролирует выполнение распоряжений генерального директора; составляет производственный план совместно с генеральным директором.

Коммерческий директор: формирование учетной политики организации; анализ и решение организационных и экологических проблем; разработка предложений по рекламе; мониторинг цен на товар; расчет стоимости конкретного заказа.

Административный директор: обеспечение бесперебойной работы офиса, закупка офисного оборудования, общение с арендодателями, подбор административного персонала и организация его работы.

Финансовый директор: обеспечение выполнения организацией обязательств перед федеральным и местным бюджетом, поставщиками, потребителями; вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации; рассмотрение скидок для различных заказчиков.

Главный бухгалтер: организация учетной политики организации; своевременное предоставление необходимой бухгалтерской информации соответствующим органом; контроль за соблюдением законности, своевременности и правильности оформления документов, расходования заработной платы, начислением и перечислением налогов и сборов.

Директор по кадрам: работа по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, проводит изучение и анализ, разработка перспективных и текущих планов по труду и др.

Документом, отражающим структуру  штатов и перечень должностей, является штатное расписание .Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании «Городской супермаркет» указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год.3

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса