Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

Ассортиментное предложение, в зависимости от площади супермаркетов, насчитывает от 9000 (200 кв.м.) до 18 000 наименований.  В среднем, на долю продовольственных  товаров приходится 77% от товарооборота  сети. В соответствии с принципами работы супермаркетов «премиум»  класса, ассортиментное предложение  сети отличается высокой долей свежих продуктов и алкоголя, а также  небольшой долей высококачественных сопутствующих товаров. При этом, несмотря на то, что сопутствующие  товары занимают менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9% товарооборота. Ведущими товарными  категориями товаров по объему продаж являются алкоголь, фрукты и овощи, кулинария и молочные продукты, сыры, кондитерские товары. В каждую категорию продовольственных товаров входят деликатесные предложения. Их доля колеблется от 29% до 47%.

  На рисунке 5 приведено сравнение динамики и структуры основных товарных групп 2007- 2008г ООО «Азбуки Вкуса».

Приведён анализ оборота (выручки) «Азбука Вкуса» таблица 19.

 

Рис.5.Динамика и структура  основных товарных групп 2007 – 2008гг

ООО «Азбука Вкуса».

Таблица 19.

 Анализ оборота  (выручки) ООО «Азбука Вкуса»

Группа товаров

Наименование товарных групп

2007 год

2008 год

Тепм роста

Отклонение, (+,-)

       

Абсолютное, тыс.руб

Относительное в %

Продовольственные товары

Фрукты, овощи

54400

7,1

56700

7,2

104,2

2300

0,1

Готовая кулинария

63700

8,3

64200

8,2

100,1

500

-0,1

Бакалея

45500

6,0

45900

5,8

100,9

400

-0,2

Рыба

59700

7,8

63200

8,0

105,9

3500

0,2

Мясные деликатесы

65300

8,5

66900

8,5

102,5

1600

0

сыры

59700

7,8

62300

7,9

104,4

2600

0,1

Хлебобулочные изделия

65000

8,5

66000

8,4

101,5

1000

-0,1

Торты и пирожные

35800

4,7

36300

4,6

101,4

500

-0,1

 

Продолжение таблицы 19

 

Кондитерские изделия

59400

7,8

62500

7,9

105,2

3100

0,1

алкоголь

65500

8,6

67200

8,5

102,6

1700

-0,1

Соки, воды

45700

6,0

46000

6,0

100,7

300

0

Молочные товары

54300

7,1

55100

7,0

101,5

800

-0,1

Табачные изделия

19300

2,5

19700

2,5

102

400

0

 

Итого по группе

693300

90,6

712000

90,5

102,5

18700

-0,2

Непродовольственные товары

Бытовая химия

21300

2,8

22000

2,8

103,3

700

0

Средства личной гигиены

15200

2,0

15300

2,0

100,7

100

0

Игрушки

13300

1,7

14000

1,8

105,3

700

0,1

Посуда

10350

1,4

11100

1,4

107,2

750

0

Журналы, газеты

11250

1,5

12100

1,5

107,6

850

0

итого

71400

9,4

74500

9,5

104,8

3100

0,1

 

Итого по двум группам

764700

100

786500

100

103,7

21800

0,1


19Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «Азбука Вкуса»

           Из таблицы видно, что наибольшую  прибыль дают продовольственные  товары, по сравнению с 2007 она  увеличилась с 693300тыс.руб до 712000тыс.руб,  в сумме 18700тыс. руб. Непродовольственные  товары также повлияли на прибыль,  выручка увеличилась по сравнению  с 2007годом с 71400 тыс. руб до 74500 тыс.руб в 2008г. Абсолютное  отклонение составило 21800 тыс.руб  по двум группам. Темп роста  составил 103,7%. Наибольший удельный  вес пришёлся на группы товаров:

кондитерские изделия, их удельный вес составил -7,9%;

алкоголь – 8,5%;

хлебобулочные товары -8,4%;

мясные деликатесы – 8,5%;

рыба  -8%.

     Ассортиментная политика «Азбуки Вкуса» – результат целенаправленной деятельности в области товарного обеспечения рынка, основанной на долгосрочном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов «Азбуки Вкуса» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.

Основополагающими принципами формирования ассортиментного предложения  сети являются:

 Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.

 Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.

 Динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.

Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджментом компании, который осуществляет целостное  управление категориями товаров  и относящимися к ним продуктам: от определения ассортиментного  портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.

                   Анализ динамики и структуры валового дохода

Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся  к проданным товарам. Валовой  доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о  прибылях и убытках» строка 029 (валовая  прибыль).

За счет валового дохода возмещаются издержки обращения  и образуется прибыль. Валовой доход  представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной  цене (выручка от продаж за минусом  НДС) и себестоимостью проданных  товаров.

Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен  в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту: УВД = ВД/О х 100%    (4).

 

Валовой доход по сравнению с 2007 годом в 2008 году увеличился в группе продовольственные товары с 278900 тыс.руб до 313300 тыс.руб, в сумме на 34400 тыс. руб. Темп роста составил113,1%. По группе непродовольственные товары валовый доход тоже увеличился на 2700 тыс.руб и стал составлять 28600 тыс. руб, темп роста составил 111%. Валавой доход увеличился особенно заметно по группе продовольственные товары, особенно по: группе готовая кулинария, удельный вес - 9,2%, мясные деликатесы - 8,9%, алкоголь – 9,4%. Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными  из которых являются: объем оборота  и уровень валовых доходов  к обороту.

Анализ динамики и структуры издержек обращения

Издержки обращения – это  выраженные в денежной форме затраты  живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров  от производителя (поставщика) до покупателя. Издержки обращения отражают расходы  на транспортировку, хранение и приведение товара в удобную для реализации форму, а также расходы по продаже  товаров.

В качестве источника информации об издержках обращения следует  использовать данные бухгалтерской  отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие  расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также  статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»  и др.

При анализе используется относительный  уровень издержек обращения в  процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):

УИО = ИО/О х 100%     (5)                                          

Таблица 21 показывает издержки обращения.

Анализ динамики и структуры  издержек обращения  за 2007-2008гг. (таблица 21).

Издержки в 2008г. по сравнению  с 2007г. выросли на 16100 тыс. руб., что  связано с расширением деятельности компании В структуре издержек обращения  большую часть в 2008г. занимают 3 группы расходов

 – оплата труда,

- содержание зданий и  оборудования 

-потеря товаров

- амортизация основных  средств 

Прежде всего это можно  объяснить тем, что продажа товаров  является главным видом деятельности предприятия, часть прибыли уходит на оплату труда персонала, а также  на содержание и строительство новых  магазинов и складских помещений  или их ремонт.

Анализ издержек следующий:

Оплата труда составила -13,4% - прежде всего это увеличение штата, така как сеть постоянно расширяется, а также увеличение заработной платы, которая два раз в год повышается с учетом индекса цен.

Содержание зданий и сооружений – 17,9% - это покупка нового торгового  оборудования, строительство торговых помещений и их аренда.

Потеря товаров – сюда относятся потери товаров связанные  с хищением, порчей товаров –  бой, а также связанные с хранением, например, когда было заказано товара больше, чем нужно, особенно в праздничные  дни.

 Амортизация основных  средств – 12,6%

Остальные статьи (расходы  на тару, транспортные расходы и  другие) имеют меньший удельный вес.

 Компания старается  пересматривать издержки, и где  можно их сокращать. Тем роста  составил 111,1 тыс.руб. Издержки обращения  возросли по всем группам. Абсолютное  отклонение - 16100 тыс.руб. Относительное  отклонение издержек обращения  2,7%. Удельный вес по отношению  к 2007 году составило -11,2%.

                 Анализ прибыли и рентабельности торговой организации

Финансовые результаты хозяйственной  деятельности торговой организации  характеризуются показателями прибыли  от продаж, прибыли до и после  налогообложения и выражается в  тысячах рублей или в процентах  к обороту (рентабельность).

Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):

ПО = ВД – ИО     (6)                                                                     

Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):

ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р)  (7)                                              

Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.

В целом при комплексном  анализе эффективность деятельности торговых организаций необходимо определять показателем рентабельности продаж (УР), т.е. отношением прибыли различных  видов: прибыль от продаж (ф. №2 строка 050) ПО, прибыль до налогообложения (строка 140) ПДН, прибыль от обычной деятельности (финансовая) (строка 160) ПФ, чистая прибыль (строка 190) ПЧ к объему оборота (О), выраженным в процентах:

 

УР = ПО, ПДН, ПФ, ПЧ, / О х 100% (8)

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация  получила с каждого рубля проданного товара. Цель: в ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста  прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота  валового дохода, издержек обращения). Особенно тщательно надо проанализировать внереализационные доходы и расходы, которые возникают в большинстве случаев в результате отсутствия контроля за расходами (дебиторской задолженности и т.д.). Задача: в случае образования убытка найти причины его образования и увеличения расходов по каждой позиции.

Таблица 22.

 Экономическая  эффективность ООО «Азбука вкуса»

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

2007 год

2008 год

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

1

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

566715

597160

105,3

30445

2

Себестоимость проданных  товаров

тыс. руб.

330315

328260

99,4

-2055

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

236400

268900

113,7

32500

%

41,5

45,0

108,4

3,5

4

Издержки обращения

тыс. руб.

83200

99300

119,3

16100

%

42,7

53,9

126,2

11,2

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

32500

75500

232,3

43000

%

13

17

130,8

4,0

6

Прочие операционные расходы

тыс. руб.

5200

6300

121,1

1100

7

Внереализационные доходы

тыс. руб.

3500

3850

110

350

8

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

29500

31200

105,8

1700

9

Налог на прибыль (20%)

тыс. руб.

7500

8200

109,3

700

%

11

13,5

122,7

2,5

10

Чистая прибыль

тыс. руб.

2200

23000

104,5

1000

%

35

42

120

7,0

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса