Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
Ассортиментное предложение,
в зависимости от площади супермаркетов,
насчитывает от 9000 (200 кв.м.) до 18 000 наименований.
В среднем, на долю продовольственных
товаров приходится 77% от товарооборота
сети. В соответствии с принципами
работы супермаркетов «премиум»
класса, ассортиментное предложение
сети отличается высокой долей свежих
продуктов и алкоголя, а также
небольшой долей
На рисунке 5 приведено сравнение динамики и структуры основных товарных групп 2007- 2008г ООО «Азбуки Вкуса».
Приведён анализ оборота (выручки) «Азбука Вкуса» таблица 19.
Рис.5.Динамика и структура основных товарных групп 2007 – 2008гг
ООО «Азбука Вкуса».
Таблица 19.
Анализ оборота (выручки) ООО «Азбука Вкуса»
Группа товаров |
Наименование товарных групп |
2007 год |
2008 год |
Тепм роста |
Отклонение, (+,-) | |||
Абсолютное, тыс.руб |
Относительное в % | |||||||
Продовольственные товары |
Фрукты, овощи |
54400 |
7,1 |
56700 |
7,2 |
104,2 |
2300 |
0,1 |
Готовая кулинария |
63700 |
8,3 |
64200 |
8,2 |
100,1 |
500 |
-0,1 | |
Бакалея |
45500 |
6,0 |
45900 |
5,8 |
100,9 |
400 |
-0,2 | |
Рыба |
59700 |
7,8 |
63200 |
8,0 |
105,9 |
3500 |
0,2 | |
Мясные деликатесы |
65300 |
8,5 |
66900 |
8,5 |
102,5 |
1600 |
0 | |
сыры |
59700 |
7,8 |
62300 |
7,9 |
104,4 |
2600 |
0,1 | |
Хлебобулочные изделия |
65000 |
8,5 |
66000 |
8,4 |
101,5 |
1000 |
-0,1 | |
Торты и пирожные |
35800 |
4,7 |
36300 |
4,6 |
101,4 |
500 |
-0,1 | |
Продолжение таблицы 19 | ||||||||
Кондитерские изделия |
59400 |
7,8 |
62500 |
7,9 |
105,2 |
3100 |
0,1 | |
алкоголь |
65500 |
8,6 |
67200 |
8,5 |
102,6 |
1700 |
-0,1 | |
Соки, воды |
45700 |
6,0 |
46000 |
6,0 |
100,7 |
300 |
0 | |
Молочные товары |
54300 |
7,1 |
55100 |
7,0 |
101,5 |
800 |
-0,1 | |
Табачные изделия |
19300 |
2,5 |
19700 |
2,5 |
102 |
400 |
0 | |
Итого по группе |
693300 |
90,6 |
712000 |
90,5 |
102,5 |
18700 |
-0,2 | |
Непродовольственные товары |
Бытовая химия |
21300 |
2,8 |
22000 |
2,8 |
103,3 |
700 |
0 |
Средства личной гигиены |
15200 |
2,0 |
15300 |
2,0 |
100,7 |
100 |
0 | |
Игрушки |
13300 |
1,7 |
14000 |
1,8 |
105,3 |
700 |
0,1 | |
Посуда |
10350 |
1,4 |
11100 |
1,4 |
107,2 |
750 |
0 | |
Журналы, газеты |
11250 |
1,5 |
12100 |
1,5 |
107,6 |
850 |
0 | |
итого |
71400 |
9,4 |
74500 |
9,5 |
104,8 |
3100 |
0,1 | |
Итого по двум группам |
764700 |
100 |
786500 |
100 |
103,7 |
21800 |
0,1 |
19Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы видно, что
кондитерские изделия, их удельный вес составил -7,9%;
алкоголь – 8,5%;
хлебобулочные товары -8,4%;
мясные деликатесы – 8,5%;
рыба -8%.
Ассортиментная политика «Азбуки Вкуса» – результат целенаправленной деятельности в области товарного обеспечения рынка, основанной на долгосрочном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов «Азбуки Вкуса» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.
Основополагающими принципами формирования ассортиментного предложения сети являются:
Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.
Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.
Динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.
Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджментом компании, который осуществляет целостное управление категориями товаров и относящимися к ним продуктам: от определения ассортиментного портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.
Анализ динамики и структуры валового дохода
Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).
За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту: УВД = ВД/О х 100% (4).
Валовой доход по сравнению с 2007 годом в 2008 году увеличился в группе продовольственные товары с 278900 тыс.руб до 313300 тыс.руб, в сумме на 34400 тыс. руб. Темп роста составил113,1%. По группе непродовольственные товары валовый доход тоже увеличился на 2700 тыс.руб и стал составлять 28600 тыс. руб, темп роста составил 111%. Валавой доход увеличился особенно заметно по группе продовольственные товары, особенно по: группе готовая кулинария, удельный вес - 9,2%, мясные деликатесы - 8,9%, алкоголь – 9,4%. Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем оборота и уровень валовых доходов к обороту.
Анализ динамики и структуры издержек обращения
Издержки обращения – это
выраженные в денежной форме затраты
живого и овеществленного труда,
необходимые для доведения
В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):
УИО
= ИО/О х 100% (5)
Таблица 21 показывает издержки обращения.
Анализ динамики и структуры издержек обращения за 2007-2008гг. (таблица 21).
Издержки в 2008г. по сравнению
с 2007г. выросли на 16100 тыс. руб., что
связано с расширением
– оплата труда,
- содержание зданий и оборудования
-потеря товаров
- амортизация основных средств
Прежде всего это можно
объяснить тем, что продажа товаров
является главным видом деятельности
предприятия, часть прибыли уходит
на оплату труда персонала, а также
на содержание и строительство новых
магазинов и складских
Анализ издержек следующий:
Оплата труда составила
-13,4% - прежде всего это увеличение
штата, така как сеть постоянно расширяется,
а также увеличение заработной платы,
которая два раз в год
Содержание зданий и сооружений – 17,9% - это покупка нового торгового оборудования, строительство торговых помещений и их аренда.
Потеря товаров – сюда относятся потери товаров связанные с хищением, порчей товаров – бой, а также связанные с хранением, например, когда было заказано товара больше, чем нужно, особенно в праздничные дни.
Амортизация основных средств – 12,6%
Остальные статьи (расходы на тару, транспортные расходы и другие) имеют меньший удельный вес.
Компания старается
пересматривать издержки, и где
можно их сокращать. Тем роста
составил 111,1 тыс.руб. Издержки обращения
возросли по всем группам.
Анализ прибыли и рентабельности торговой организации
Финансовые результаты хозяйственной деятельности торговой организации характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражается в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельность).
Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):
ПО = ВД – ИО
(6)
Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):
ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (7)
Чистая прибыль (ЧП) определяется
как прибыль после
В целом при комплексном
анализе эффективность
УР = ПО, ПДН, ПФ, ПЧ, / О х 100% (8)
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара. Цель: в ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения). Особенно тщательно надо проанализировать внереализационные доходы и расходы, которые возникают в большинстве случаев в результате отсутствия контроля за расходами (дебиторской задолженности и т.д.). Задача: в случае образования убытка найти причины его образования и увеличения расходов по каждой позиции.
Таблица 22.
Экономическая
эффективность ООО «Азбука
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2007 год |
2008 год |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) |
1 |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
566715 |
597160 |
105,3 |
30445 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
330315 |
328260 |
99,4 |
-2055 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
236400 |
268900 |
113,7 |
32500 |
% |
41,5 |
45,0 |
108,4 |
3,5 | ||
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
83200 |
99300 |
119,3 |
16100 |
% |
42,7 |
53,9 |
126,2 |
11,2 | ||
5 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
32500 |
75500 |
232,3 |
43000 |
% |
13 |
17 |
130,8 |
4,0 | ||
6 |
Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
5200 |
6300 |
121,1 |
1100 |
7 |
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
3500 |
3850 |
110 |
350 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
29500 |
31200 |
105,8 |
1700 |
9 |
Налог на прибыль (20%) |
тыс. руб. |
7500 |
8200 |
109,3 |
700 |
% |
11 |
13,5 |
122,7 |
2,5 | ||
10 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2200 |
23000 |
104,5 |
1000 |
% |
35 |
42 |
120 |
7,0 |
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса