Организация торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 401.80 Кб (Скачать)

Таблица 23.

Анализ печатных изданий используемых для размещения рекламы в ООО «Азбука Вкуса» 2008г

Наименование издания

Тираж, тыс

шт./мес

Формат макета

Период размещения

Стоимость тыс. руб./год

1

2

3

4

5

Листовка

70

A 8

2 раз/мес

800

Листовка 

50

А 4

2 раз/кв

600

Плакаты в магазине

20

А 1

1 раз/мес

250


23Источник: маркетинговый отчет  предприятия ООО «Азбука Вкуса»

По данным таблицы видно, что ООО «Азбука Вкуса» выпускает  только свои  печатные издания, такие  как каталог и листовка, самый большой тираж у листовки А8, которая выпускается два раза в месяц, стоимость 800 тыс.руб. в год. Листовки обычно находятся на кассах и каждому покупателю листовку упаковщик кладёт в пакет во время покупки.

    Проведём анализ  эффективности рекламы в ООО   «Азбука Вкуса» на основе рекламных  изданий.

  Таблица 24 показывает  эффективность рекламы 

 

Таблица 24.

 Эффективность рекламы в ООО «Азбука Вкуса» за 2007-2008гг.

Наименование издания

Кол-во посетителей раз/день

Уд. вес,%

Темп роста, %

Отклонение (+, -)

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Абсол., руб.

Относ., %

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Листовка А8

750

780

67,3

63.7

94,7

30

-3,6

Листовка А4

150

210

13,5

17,1

126,7

60

3,6

Плакаты в магазине

50

55

4,5

4,5

100

5

0

Сайт ООО «Азбука Вкуса» (www.azbuka vkusa.ru)

165

180

14,7

14,7

100

15

0

Итого:

1115

1225

100

100

105,3

110

0


24Источник: маркетинговый отчет  предприятия ООО «Азбука Вкуса»

Из таблицы видно, что  количество розданных листовок в 2008г. увеличилось по сравнению с 2007г, темп роста составил 105,3%.

Таблица 25.

Затраты на рекламу  ООО «Азбука Вкуса» за 2007-2008г.

Вид рекламы

Расходы на рекламу за 2007г.

Расходы на рекламу за 2008г.

Темп роста, %

Отклонение(+,-)

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Абсол., тыс.руб.

Относит., %

1

2

3

4

5

6

7

8

Интернет 

220

12,4

250

13,2

113,6

30

0,8

 

Продолжение таблицы 25

Печатная продукция,

1550

87,6

1650

86,8

106,5

100

-0,8

листовки (А8), листовки (А5), палкаты (А1)

Итого

1770

100

1900

100

110,0

130

0


25Источник: внутренний отчет предприятия «затраты на рекламу» ООО «Азбука Вкуса»

Из таблицы можно сделать  вывод, что на печатную продукцию  затрачено больше денежных средств  и по сравнению с 2007г. в 2008г, денежные средства увеличились на 130 тыс.руб. Темп роста составил 110,0%.

      Факторы,  влияющие на продвижение товара:

- разные товары нуждаются  в разных формах продвижения;

- цена товара;

- положение товара.

На ранней стадии и на стадии спада используется разная реклама, направленная на стимулирование сбыта, так в особой рекламе товар  нуждается как только он вышел  в продажу.

   Факторы, связанные  с рынком, т.е. на какую категорию  покупателей продавец собирается  направить свои маркетинговые  усилия.

 В ООО «Азбука Вкуса»  весь товар пользуется стабильным  спросом и особой рекламы не  требует, всю информацию о товаре  покупатель может получить у  продавца.  Реклама нового товара, например вино нового урожая  «Божоле – ново» , каждый год  звучит в рекламном ролике  в торговом зале и побуждает  покупателя приобрести данный  товар, таким образом и происходит  стимулирование сбыта и в тоже  время включает в себя поощрение  покупателей, участие в лотерее. 

     Поощрение  продавцов – кто больше продаст  в своём отделе товара, по акции  или кто больше продаст в  своём отделе товара, получив  от этого дополнительный процент  к своей заработной плате. Все  продавцы заинтересованы в продвижении  своей продукции, но а для  этого нужно знать все потребительские  свойства товара. Из таблицы 25 видно, как увеличились продажи,  после введения дополнительных  процентов «Активных продаж»  на примере отдела готовой  кулинарии, за два месяца показано  увеличение объёмов продаж за  два месяца до ведения премии  и после.

 

Рисунок 8.  Влияние  «Активных продаж»

Из рисунка видно, что  продажи увеличились, это говорит  о заинтересованности продавцов  в дополнительным процентам. Продажи  в сентябре были до 230 тыс.руб, а после  введения премии они стали достигать  свыше 250 тыс.руб.

    Важной частью является планирование  рекламного бюджета. Необходимо выделять средства и вести их учёт.

 

3.2. Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса

  

Заключение

    В результате  проведённой дипломной работы  был проведён анализ деятельности  торговой сети супермаркета премиум  класса «Азбука Вкуса».

Перспективы развития премиальной  торговли существуют как в Москве, так и за её пределами. По оценке «Азбуки Вкуса», потенциальный объем премиальной торговли составляет 2.5% от всего продовольственного розничного рынка. Московский рынок является лидером российской розницы. По оценке «Азбуки Вкуса», в 2009 г. объем розничного товарооборота продуктов питания составил 25.5 млрд.,долларов а потенциальный объем премиальной торговли - 640 млн.долларов. По мере роста доходов населения в регионах и развития инфрастуктуры, а также по мере насыщения Московского рынка, выход в регионы станет более привлекательным. Рост реальных доходов населения должен привести к изменению характера покупательского поведения, распределив спрос в пользу супермаркетов класса «премиум». По мере роста доходов потребители становятся более разборчивыми и требовательными. Приоритеты смещаются в пользу здоровой пищи и более изысканного ассортимента. Кроме того, потребитель начинает обращать внимание и на способ совершения покупок: удобное месторасположение (наиболее близкий к дому магазин, предлагающий максимально качественные товары), качество и быстроту обслуживания. Именно такое изменение поведения потребителей будет вести к росту интереса к супермаркетам класса «премиум» и, соответственно, к их развитию.

   Неотьемлимую роль  во всём этом играет торгово  – технологический процесс, его  операции  зависят от метода  продажи товаров. Главными принципами  является обеспечение наилучших  условий выбора товара, экономии  времени покупателей, достижение  экономической эффективности процесса  путём ускорения оборачиваемости  товара, экономии  руда, роста производительности  и снижения издержек обращения.

   Цель любого предприятия  – получение прибыли, поэтому  важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так  и самих покупателей. 

Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли и при  этом за это использовать экономический  метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.

     Компания работает на розничном рынке города Москвы более 10 лет. На сегодняшний день компания зарекомендовала себя лидером в сегменте супермаркетов премиум класса. Работает в очень непростых экономических условиях, ведёт конкурентную борьбу, которая требует бдительности и профессионализма. Достижение высоких результатов возможно благодаря повышению эффективности работы, освоению новейших технологий, улучшению качества обслуживания, освоению новейших технологий, улучшению качества обслуживания покупателей.

   Сила в команде  и поддержании высоких стандартов  качества обслуживания, также большое  внимание уделяется корпоративной  этике. 

   В работе проведён  анализ хозяйственной деятельности  предприятия, экономические показатели  предприятия очень хорошие, благодаря  профессиональной работе специалистов  ООО «Азбука Вкуса», а также  работе персонала магазина, так  как благодаря их работе организация  получает прибыль. Мотивация персонала  играет важную роль.

   Также в работе, были разработаны предложения  по совершенствованию методов  стимулирования продажи товара. Одно из предложений было подкреплено  необходимыми расчётами, которые  показывают эффективность данного  предложения.

  Входе проведённой  работы были использованы документы  ООО «Азбука Вкуса», а также  специальная  учебная литература.

 

 

            Список используемой литературы

  1. Брагина и Т.П. Данько. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-176с.
  3. В.Ф. Егоров «Организация торговли», учебник для вузов – СПб.: Питер, 2006г.;
  4. Есютина А.А . Розничные торговые сети.- М.: Кнорус 2007;
  5. Памбухчиянц О.В . Организация коммерческой деятельности.- М.: Дашков и К, 2008;
  6. Рогожин М.Ю. Управление персоналом.- М.:Индекс медиа, 2007;
  7. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. Наталья Самоукина.- М.: Вершина, 2006
  8. Стерлигова А.Н. «Управление запасами в целях поставок» Гриф УМО МО РФ-М.: Инфа-М, 2009.
  9. Консультант Плюс.
  10. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14 – ФЗ принят ГД ФС РФ 14.01.1998.
  11. www «azbuka vkusa»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 О.В. Памбухчиянц Организация коммерческой деятельности

2 А.А. Есютин Розничные торговые сети

3 М.Ю. Рогожин Управление персоналом

 

 


Информация о работе Организация торгово-технологического процесса