Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
Таблица 23.
Анализ печатных изданий используемых для размещения рекламы в ООО «Азбука Вкуса» 2008г
Наименование издания |
Тираж, тыс шт./мес |
Формат макета |
Период размещения |
Стоимость тыс. руб./год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Листовка |
70 |
A 8 |
2 раз/мес |
800 |
Листовка |
50 |
А 4 |
2 раз/кв |
600 |
Плакаты в магазине |
20 |
А 1 |
1 раз/мес |
250 |
23Источник: маркетинговый отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса»
По данным таблицы видно, что ООО «Азбука Вкуса» выпускает только свои печатные издания, такие как каталог и листовка, самый большой тираж у листовки А8, которая выпускается два раза в месяц, стоимость 800 тыс.руб. в год. Листовки обычно находятся на кассах и каждому покупателю листовку упаковщик кладёт в пакет во время покупки.
Проведём анализ
эффективности рекламы в ООО
«Азбука Вкуса» на основе
Таблица 24 показывает эффективность рекламы
Таблица 24.
Эффективность рекламы в ООО «Азбука Вкуса» за 2007-2008гг.
Наименование издания |
Кол-во посетителей раз/день |
Уд. вес,% |
Темп роста, % |
Отклонение (+, -) | |||
Октябрь |
Октябрь |
Октябрь |
Октябрь |
Абсол., руб. |
Относ., % | ||
2007г. |
2008г. |
2007г. |
2008г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Листовка А8 |
750 |
780 |
67,3 |
63.7 |
94,7 |
30 |
-3,6 |
Листовка А4 |
150 |
210 |
13,5 |
17,1 |
126,7 |
60 |
3,6 |
Плакаты в магазине |
50 |
55 |
4,5 |
4,5 |
100 |
5 |
0 |
Сайт ООО «Азбука Вкуса» (www.azbuka vkusa.ru) |
165 |
180 |
14,7 |
14,7 |
100 |
15 |
0 |
Итого: |
1115 |
1225 |
100 |
100 |
105,3 |
110 |
0 |
24Источник: маркетинговый отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы видно, что количество розданных листовок в 2008г. увеличилось по сравнению с 2007г, темп роста составил 105,3%.
Таблица 25.
Затраты на рекламу ООО «Азбука Вкуса» за 2007-2008г.
Вид рекламы |
Расходы на рекламу за 2007г. |
Расходы на рекламу за 2008г. |
Темп роста, % |
Отклонение(+,-) | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Абсол., тыс.руб. |
Относит., % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Интернет |
220 |
12,4 |
250 |
13,2 |
113,6 |
30 |
0,8 |
Продолжение таблицы 25 | |||||||
Печатная продукция, |
1550 |
87,6 |
1650 |
86,8 |
106,5 |
100 |
-0,8 |
листовки (А8), листовки (А5), палкаты (А1) | |||||||
Итого |
1770 |
100 |
1900 |
100 |
110,0 |
130 |
0 |
25Источник: внутренний отчет предприятия «затраты на рекламу» ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы можно сделать вывод, что на печатную продукцию затрачено больше денежных средств и по сравнению с 2007г. в 2008г, денежные средства увеличились на 130 тыс.руб. Темп роста составил 110,0%.
Факторы,
влияющие на продвижение
- разные товары нуждаются в разных формах продвижения;
- цена товара;
- положение товара.
На ранней стадии и на стадии спада используется разная реклама, направленная на стимулирование сбыта, так в особой рекламе товар нуждается как только он вышел в продажу.
Факторы, связанные
с рынком, т.е. на какую категорию
покупателей продавец
В ООО «Азбука Вкуса»
весь товар пользуется
Поощрение
продавцов – кто больше
Рисунок 8. Влияние «Активных продаж»
Из рисунка видно, что продажи увеличились, это говорит о заинтересованности продавцов в дополнительным процентам. Продажи в сентябре были до 230 тыс.руб, а после введения премии они стали достигать свыше 250 тыс.руб.
Важной частью является планирование рекламного бюджета. Необходимо выделять средства и вести их учёт.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса
Заключение
В результате
проведённой дипломной работы
был проведён анализ
Перспективы развития премиальной торговли существуют как в Москве, так и за её пределами. По оценке «Азбуки Вкуса», потенциальный объем премиальной торговли составляет 2.5% от всего продовольственного розничного рынка. Московский рынок является лидером российской розницы. По оценке «Азбуки Вкуса», в 2009 г. объем розничного товарооборота продуктов питания составил 25.5 млрд.,долларов а потенциальный объем премиальной торговли - 640 млн.долларов. По мере роста доходов населения в регионах и развития инфрастуктуры, а также по мере насыщения Московского рынка, выход в регионы станет более привлекательным. Рост реальных доходов населения должен привести к изменению характера покупательского поведения, распределив спрос в пользу супермаркетов класса «премиум». По мере роста доходов потребители становятся более разборчивыми и требовательными. Приоритеты смещаются в пользу здоровой пищи и более изысканного ассортимента. Кроме того, потребитель начинает обращать внимание и на способ совершения покупок: удобное месторасположение (наиболее близкий к дому магазин, предлагающий максимально качественные товары), качество и быстроту обслуживания. Именно такое изменение поведения потребителей будет вести к росту интереса к супермаркетам класса «премиум» и, соответственно, к их развитию.
Неотьемлимую роль
во всём этом играет торгово
– технологический процесс,
Цель любого предприятия
– получение прибыли, поэтому
важным этапом является
Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли и при этом за это использовать экономический метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.
Компания работает на розничном рынке города Москвы более 10 лет. На сегодняшний день компания зарекомендовала себя лидером в сегменте супермаркетов премиум класса. Работает в очень непростых экономических условиях, ведёт конкурентную борьбу, которая требует бдительности и профессионализма. Достижение высоких результатов возможно благодаря повышению эффективности работы, освоению новейших технологий, улучшению качества обслуживания, освоению новейших технологий, улучшению качества обслуживания покупателей.
Сила в команде
и поддержании высоких
В работе проведён
анализ хозяйственной
Также в работе,
были разработаны предложения
по совершенствованию методов
стимулирования продажи товара.
Одно из предложений было
Входе проведённой
работы были использованы
Список используемой литературы
1 О.В. Памбухчиянц Организация коммерческой деятельности
2 А.А. Есютин Розничные торговые сети
3 М.Ю. Рогожин Управление персоналом
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса