Организация работы аптеки, обслуживающей население

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:17, реферат

Описание работы

Задачи:
1. Обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;
2. Торговля медицинским инструментом и оптикой;
3. Торговля средствами и предметами ветеринарного назначения;
4. Торговля продуктами детского и диетического питания, лечебно-косметическими товарами;
5. Доведение до населения сведений о лекарственных средствах;
6. Информирование медицинских работников о препаратах имеющихся в наличии, поступлении новых препаратов и способах их применения;
7. Оказание неотложной первой медицинской помощи.

Работа содержит 1 файл

Организация работы аптеки.docx

— 138.30 Кб (Скачать)

     Возможен  другой вариант. В договоре отражается, что ассортимент поставляемых товаров  формируется в соответствии с  заказами покупателя и каждая информация о нём по каждому факту поставки создаётся в сопроводительных документах.

     2. Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются  цены, валюта цены и общая сумма  договоров. При определении цены  важно установить входит ли  в неё доставка. Документ А - 1. 10. В этом случае протокол согласования также как и спецификация подписывается обеими сторонами, прилагается к договору. В договоре обязательна ссылка на этот документ.

     3. Порядок поставки и расчётов. В договоре фиксируется порядок  поставки товаров. Если поставщик  и покупатель находится в 1 населённом пункте, то может быть  предусмотрена доставка товаров  автотранспортом поставщика или  её вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой  город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации. Договором оговаривается валюта и порядок расчёта. Расчёт с поставщиками может осуществляться по предоплате, по факту поставки, по мере реализации, с отсрочкой платежа.

     4. Качество и гарантии. В этом  пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утверждённых в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии. В этом разделе оговаривается порядок проверки качества указанный остаточный срок действия поставляемых товаров, которые должны быть не меньше 50%, а для бакт. и вир. препаратов не менее 30%.

     5. Тара и упаковка. В этом разделе  оговариваются требования к таре  и упаковке, которая должна соответствовать  требованиям НД и обеспечивать  сохранность товара. В этом разделе  отмечается, входит или нет стоимость  тары в стоимость товара, а  также отсутствие или наличие  необходимости возврата её поставщику.

     6. Ответственность сторон. Этот пункт  договора посвящён взаимной ответственности  сторон за выполнение своих  обязанностей. Штрафы.

     7. Срок действия договора. Дата  заключения, начало и окончание  действия договора. Различают:

     а) однократные договоры. На одну поставку товаров.

     б) длящиеся договоры. Поставки товаров  осуществляются в течение длительного  времени.

     8. Дополнительные условия. В договорах  может быть выделены особые  условия, а также обстоятельства  не преодолимой силы. К особым  условиям относится такие условия  договоров, порядок сдачи и  приёмки товаров, передача прав  и обязанностей третьим лицам,  порядок разрешения споров и  штрафные санкции, не отражённые  в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой  силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические  экономические силы, на развитие  которых не может повлиять  не поставщик не покупатель.

     9. Юридические адреса и банковские  реквизиты сторон. Любой договор  заканчивается перечислением реквизитов  сторон, указываются юридические  адреса, телефоны, факсы, наименование  банков и расчётные счета сторон. В случае возникновения разногласий  при заключении договора, сторона,  предложившая его заключить должна  в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора.

     На  основании заключённого длящегося  договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров  указываются в тексте самого договора или в спецификации).

     Варианты  подачи заказа могут быть различны:

     1. На бумаге носителя. В случае  подачи заказа на бумажном  носителе аптека составляет заказ-требование (форма А-1. 12). В этом документе  указывается наименование заказываемых  товаров, единиц измерения и  количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное.  В срочных случаях может составляться  требования накладная (форма А-2. 20). Требования составляются в  2-х экземплярах, а на лекарственные  средства, находящиеся на предметно-количественном  учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр  требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов,  а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный  склад, должны быть составлены  по отделам хранения. Поступившие  требования корректируются поставщиком,  иногда даже дважды (в отделе  снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только  в сторону уменьшения заказанного  количества. В результате корректировки  проставляется графа «фактически  подлежит отпуску или отпущено».

     2. В электронном варианте. Компьютеризация  процесса составления и подачи  заказов уменьшает время на  его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи  или электронной почте, периодически  обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный  заказ и направляет его на  аптечный склад. При этой форме  подачи заказа таксировка происходит  автоматически.

     3. По телефону. Заказ может быть  сделан в устной форме по  телефону, что повышает оперативность  его выполнения. Получив заказ,  поставщик определяет цену и  сумму по каждому наименованию  товара и общую сумму (таксировка).

     После этого формируется заказ и  составляется сопроводительные документы (счёт-фактура, товаротранспортная накладная  А-1. 13). Эти документы называются сопроводительными, так как они  сопровождают товар в пути его  следования до места назначения.

     Товаротранспортная  накладная выписывается при доставке товаров автомобильным транспортным складом или транспортной организацией. К сопроводительным документам прилагаются  сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого  наименования. Скомплектованный заказ  вместе с сопроводительными документами  поступает в транспортно-экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается  и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш (А-1. 15) или упаковочный  ярлык (ТОРГ-9), в котором указывается  № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык  выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки.

     Возможны 3 варианта доставки товаров в аптеку:

     1. Аптека сама получает товары  на складе поставщика и самостоятельно  вывозит их. Необходимым доказательством  для получения товаров на складе  поставщика является доверенность. Доверенность подтверждает право  материально ответственного лица  аптеки на получение товаров.  Доверенность является бланком  строгой отчётности и оформляется  по форме М-2 или М-2а. Она  подписывается руководителем аптечной  организации и заверяется её  печатью. Доверенности нумеруются  и подлежат учёту в журнале  учёта выданных доверенностей  (М-2б). В случае, если доверенность не была использована она возвращается директору аптеки или в бухгалтерию на следующий день после истечения срока её действия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в общем случае срок действия доверенности не может превышать 3-х лет, а минимальный срок не установлен и определяется руководителем организации самостоятельно. Если срок действия доверенности не указан в ней, то доверенность действительна в течение 1 года с момента выдачи. В тоже время в соответствии с пр. МЗ РФ №330, 97г. доверенность на получение наркотических средств и психотропных веществ на аптечном складе действительна только 15 дней. При отпуске товара доверенность изымается поставщиком и хранится у него. При получении товаров непосредственно на аптечном складе представитель аптеки обязан проверить соответствие наименования, вида, цены и количества товаров тем данным, которые указаны в сопроводительных документах. В случае отсутствия возможности проверить при приёме на складе товар по количеству и массе нетто, он принимается по количеству мест и массе брутто (вес товаров вместе с тарой). Об этом делается пометка в сопроводительных документах. При приёме товаров проверяется наличие сертификатов, подтверждающих их качество. Приняв товар, работник аптеки подтверждает его получение, проставляя штамп приёма (А-1. 1) и расписываясь в обоих экземплярах счёта фактуры. Он получает на руки 1-й экземпляр счёта фактуры вместе с сертификатом качества. А второй экземпляр остаётся на складе. С момента получения под расписку товара на складе до момента доставки его в аптеку ответственность за него несёт работник аптеки, получивший и сопровождающий товар в пути. Непосредственно приёмка товаров по количеству, массы нетто и качеству осуществляется в аптеке при вскрытии тары.

     2. Поставщик поставляет товары  своим транспортом. При доставке  транспортом поставщика товар  в отделе экспедиции склада  получает шофёр - экспедитор по  количеству мест и массе брутто. На основании сопроводительных  документов под расписку и  отвечает за него в пути. По  прибытии в аптеку экспедитор  передаёт доставленный груз, сертификаты  качества и сопроводительные  документы материально ответственному  лицу по количеству мест и  массе брутто. Материально ответственное  лицо аптеки производят количественно  качественную приёмку поступившего  товара в присутствии экспедитора.  На всех экземплярах сопроводительных  документов, возвращаемых экспедитору  подтверждая факт приёма товаров,  проставляется штамп приёма или  печать аптеки, а также подпись  материально ответственного лица. Один экземпляр сопроводительного  документа, заверенный аналогично  остаётся в аптеке и служит  основанием для регистрации поступления  товаров в учётных документах.

     3. Через транспортные организации.  Если товар доставляется в аптеку через транспортную организацию, то экспедитор склада приводит груз на ж/д станцию, в аэропорт, речной или морской порт и сдаёт его вместе с сопроводительными документами работнику транспортной организации, который оформляет накладную на ценности, принимаемые для перевозки. 1 экземпляр накладной вручается экспедитору склада, как оправдательный документ за сданный груз. С этого момента за груз отвечает транспортная организация. При поступлении товара на ж/д станцию, аэропорт и т. д. пункта назначения, последние извещают аптеку в письменной форме. Груз, поступивший в адрес аптеки, должен быть получен незамедлительно. За простой транспорта при несвоевременной погрузке транспортная организация применяет штрафные санкции. Для приёмки товара у транспортной организации аптека направляет своего представителя, который принимает товар в соответствии с сопроводительными документами по количеству мест и массе брутто. При этом проверяются: состояние вагона или контейнера, сохранность пломб и оттиски на них, исправность тары, соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нём данным, указанным в сопроводительных документах. В случае сомнения в сохранности товара представители аптеки обязаны потребовать вскрытия повреждённых грузовых мест для проверки соответствия его количества и качества сопроводительным документам. При обнаружении недостачи товара, боя, порчи составляется коммерческий акт для предъявления иска транспортной организации. Товар, пришедший в негодность по вине транспортной организации, аптекой не принимается. Независимо от способа доставки товара в аптеку обязательно проверяются его количество и качество.

     Порядок приёмки товара регламентируется:

     1. Гражданским кодексом РФ.

     2. Инструкция о порядке приёма  продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по количеству, которое  утверждено постановлением государственного  арбитража при совете министров  СССР от 15 июня 65года № П-6.

     3. Инструкцией о порядке приёмке  продукции по качеству, которая  утверждена постановлением государственного  арбитража при совете министров  СССР от 25 апреля 66года №П-7.

     4. Конкретными условиями договора

     Согласно  инструкций П-6 и П-7 окончательна приёмка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц должна быть произведена в момент получения незатаренного товара, либо в момент вскрытия тары. Но не позднее 10 дней, а скоропортящаяся продукция не позднее 24 часов с момента получения.

     Товар по качеству и комплектности должен приниматься:

     · при одногородней поставке, не позднее 10 дней, а скоропортящийся не позднее 24 часов с момента получения.

     · при иногородней поставке, не позднее 20 дней, а скоропортящийся не позднее 24 часов с момента поставки.

     По  согласованию между поставщиком  и покупателем могут быть предусмотрены  другие сроки приёмки товаров  по количеству и качеству, которые  в этом случае обязательно фиксируются  в договоре.

     Если  при приёмке обнаружено расхождение  между фактическим количеством  и качеством поступивших товаров  и соответственно данными указанными в сопроводительных документах, то дальнейшая приёмка должна быть приостановлена.

     Материально ответственные лица должны обеспечить сохранность товара и принять  меры к предотвращению его смешения с аналогичным товаром, имеющимся  в аптеке.

     Для продолжения приёма товара вызывается представитель поставщика, если это  оговорено договором о поставке.

     При неявки представителя поставщика по вызову, а также в тех случаях, в которых его вызов необязателен, создаётся приёмная комиссия в составе директора аптеки, материально ответственного лица, провизора-аналитика, бухгалтера, представителей общественности аптеки. Представителем общественности не может быть материально ответственное лицо, а также работник, связанный с хранением, приёмом, отпуском и учётом материальных ценностей. Представителю общественности для участия в приёмке товара в составе комиссии выдаётся заверенное печатью аптеки разовое удостоверение по форме А-1. 3. Приёмная комиссия составляет акт об установленных расхождениях в количестве и качестве при приёме товара (форма А-1. 2 или ТОРГ-2), в которых отражается недостача, бой, брак и порча товара. Акт составляется в 3-х экземплярах: 1 экземпляр в случае отказа поставщика удовлетворить претензию в дальнейшем направляется в арбитраж как документ, обосновывающий иск; 2-ой экземпляр передаётся в бухгалтерию аптеки; 3-й экземпляр высылается поставщику по почте или вручается его представителю. Вместе с экземпляром акта поставщику направляется претензионное письмо и удостоверение представителя общественности, который принимал участие в приёме товара.

Информация о работе Организация работы аптеки, обслуживающей население