Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:17, реферат
Задачи:
1. Обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;
2. Торговля медицинским инструментом и оптикой;
3. Торговля средствами и предметами ветеринарного назначения;
4. Торговля продуктами детского и диетического питания, лечебно-косметическими товарами;
5. Доведение до населения сведений о лекарственных средствах;
6. Информирование медицинских работников о препаратах имеющихся в наличии, поступлении новых препаратов и способах их применения;
7. Оказание неотложной первой медицинской помощи.
9)
Справка налогового органа о
постановки организации на
10) Аккредитация, сертификат соответствия.
11)
Сведения о профессиональном
кадровом составе организации,
форме справки по специалистам,
их квалификация и
12)
Копии дипломов, трудовых книжек,
удостоверении о присвоении
13)
Документ подтверждающий
Копии документов должны быть заверены нотариально, либо обязательно предъявление оригиналов. За рассмотрение заявления лицензирующий орган взимает плату в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда (ММОТ). Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимаются в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Основаниями для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в представленных документах недостоверной или искажённой информации
б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
Уведомление
об отказе предъявляется заявителю
в письменной форме в трехдневный
срок со дня принятия соответствующего
решения с указанием причин отказа.
Организация имеет право
Для
получения права на приобретение,
хранение, изготовление, отпуск и реализацию
наркотических средств и
1)
Лицензию на использование
2)
Справки специальных лечебно-
3)
Заключение ОВД об отсутствии
у этих работников
Вместе с лицензией выдаётся протокол, который содержит сведения о профиле или специализации вида фармацевтической деятельности аптечной организации, а также перечень услуг, оказываемых населению по лекарственному обеспечению.
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией осуществляют лицензирующие органы. Они имеют право:
1.
проводить проверки
2. запрашивать и получать от АО необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникшим при проведении проверки;
3.
заставлять на основании
4.
выносить решения, обязывающие
АО устранить выявленные
5. выносить предупреждения АО.
Лицензирующие органы имеют право приостановить действие лицензии в случае:
а) нарушения АО лицензионных требований и условий;
б) отсутствие фармацевтической деятельности в течение года со дня выдачи лицензии;
в) невыполнения АО решений лицензирующих органов, обязывающих ее устранить выявленные нарушения.
Лицензия
может быть аннулирована решением суда
на основании заявления
1.
обнаружение недостаточных или
искаженных данных в
2.
неоднократное или грубое
3.
не устранение АО выявленных
нарушений в установленные
4. незаконность решения о выдаче лицензии.
Аптека, обслуживающая население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений
Показателями объема работы аптеки, обслуживающей население являются:
1. рецептура ? это количество лекарственных средств (ЛС), отпущенных по рецептам врачей и требованиям ЛПУ
2. товарооборот ? это стоимость всех отпущенных ЛС и других аптечных товаров населению, ЛПУ и другим организациям, так называемый объем реализации.
Аптека должна иметь вывеску с надписью ”аптека” и наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы.
Аптека может быть размещена в отдельно стоящем здании, либо на первом этаже здания другого назначения. Если аптека расположена в здании другого назначения, то она должна быть представлена изолированным блоком помещений с отдельным входом.
Планировка, состав и площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II - 69 - 78 и приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.
Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:
1. торговые (торговый зал);
2.
производственные (ассистентская,
3. помещения хранения ( материальные);
4.
служебные (кабинет директора
аптеки, кабинет заместителя директора,
5. бытовые помещения (гардероб, комната персонала, туалет).
Рекомендуемый
состав и площади помещений аптек,
обслуживающих население
Все
помещения должны быть сухими, отвечать
санитарным нормам и обеспечивать сохранность
товаров. Отделка помещений должна
учитывать особенности
Санитарный режим в АО регламентирован инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 309 от 1997.
Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности допускается печное). Вентиляция большинства помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения - материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.
Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.
Освещение
должно быть как естественным, так
и искусственным. Исключения составляют
помещения расположенные в
В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.
Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.
В торговом зале обязательно наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:
· о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;
· о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;
· номера телефонов и режим работы справочной службы;
· отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.
Организационная структура аптеки зависит от объема работы. Необходимость организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:
а) основные функции аптеки
б) товарный ассортимент
в) обслуживаемый район
г) состав покупателей.
Максимально в АО выделяется 5 отделов:
1. запасов
2. рецептурно-производственный
3. отдел готовых ЛС
4. отдел безрецептурного отпуска
5. отдел оптики.
Минимальное количество отделов - 2:
1.
рецептурно-производственный
2. отдел безрецептурного отпуска.
Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности. Функционально-должностные инструкции. Организация рабочих мест. Аттестация. Материальная ответственность
Для выполнения своей основной задачи аптека, обслуживающая население, должна располагать определенным составом и количеством сотрудников, выполняющих определенные функции и составляющих в совокупности ее персонал (или штаты).
Персонал аптеки, обслуживающей население, подразделяется на:
1.
Административно-
Информация о работе Организация работы аптеки, обслуживающей население