Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45
"
10%-ная скидка с этой покупки"
"10%-ная скидка со следующей покупки".
"Собрав
десять талонов, получите
"Купив 10 упаковок, 11-ю получите бесплатно".
"Купив сейчас, Вы станете участником нашей призовой лотереи".
Проведение таких акции
По
результатам анкетирования
Таблица 12. Оценка эффективности проекта оптимизации продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
Показатели | По факту | По проекту |
Объем производства, т | 25269,12 | 29892,8 |
Выручка, тыс. руб. | 177420 | 183567 |
Себестоимость, тыс. руб. | 158294 | 164441 |
Прибыль, тыс. руб. | 11783 | 15149 |
Рассматривая данные таблицы можно сделать вывод о том, что производство предложенной продукции выгодно для ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» и увеличение объемов выпуска продукции приносит соответствующее увеличение прибыли. При внедрении модели оптимального планирования ассортимента производимой продукции объем производства увеличивается на 4713,68 т, что ведет к увеличению выручки на 4437 тыс.руб. и снижению себестоимости 760 рублей за 1 тонну произведенной продукции.
При
реализации предложенного оптимального
плана предприятие получит
Заключение
В ходе исследования
В период с 2006 - 2008г. выручка от реализации продукции увеличилась в 2008г. по сравнению с 2006г. на 101245 тыс.руб., это связано с ростом отпускных цен и увеличением объема реализации готовой продукции на 14466,6 тонны. Произошло увеличение себестоимости продукции, в 2008г. по отношению к 2006г. на 83085 тыс.руб, в основном за счет увеличения объемов выпуска товарной продукции, а также роста цен на сырье, электроэнергию, коммунальные услуги, что повлияло на рост валовой прибыли, которая в 2008г. увеличилась на 18160 тыс.руб. по сравнению с 2006г.
В процессе анализа финансовой устойчивости предприятия выявлено, что финансовое положение устойчивое, кредитоспособное.
Коэффициент маневренности в 2008г. составил - 0,47 , что является нормой и говорит о достаточной маневренности предприятия, т.е. небольшая
Детально проработанная и документально закрепленная маркетинговая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля сбытовой деятельности предприятия и за его положением на рынке.
С
учетом вышеизложенного, предлагается
ряд мероприятий, которые позволят
усовершенствовать
1. Реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга. Предложенная структура отдела маркетинга будет способствовать точному определению круга маркетинговых вопросов, решение которых позволит предприятию выстроить успешную систему работы персонала, сэкономить на издержках и повысить уровень продаж.
2.Оптимизировать
ассортимент производимой
3.Для
увеличения объемов продаж
4.
При продвижении товара
5.Использовать факторинг для снижения продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, получения дополнительных оборотных средств и максимального увеличения прибыли, повысит рентабельность предприятия на 50%.
Экономический
эффект от реализации предлагаемых мероприятий
составит 25862,8 тыс. рублей.
Список использованных источников
21-23стр.