Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45

Работа содержит 1 файл

Маслозавод.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

   " 10%-ная скидка с этой покупки".

   "10%-ная  скидка со следующей покупки".

   "Собрав  десять талонов, получите бесплатно  кулинарную книгу".

   "Купив 10 упаковок, 11-ю получите бесплатно".

   "Купив  сейчас, Вы станете участником  нашей призовой лотереи".

     Проведение таких акции позволяет  оживить объем продаж в среднем,  на 15-20%.

   По  результатам анкетирования установлено, что 22,5% покупателей составляют пенсионеры, поэтому считаю целесообразным сделать для них скидки при покупке продукции на 5% в утренние часы. Таким образом привлекутся покупатели в утренние часы.

   Таблица 12. Оценка эффективности проекта оптимизации продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».

   
   Показатели    По  факту    По  проекту
   Объем производства, т    25269,12    29892,8
   Выручка, тыс. руб.    177420    183567
   Себестоимость, тыс. руб.    158294    164441
   Прибыль, тыс. руб.    11783    15149

   Рассматривая  данные таблицы можно сделать  вывод о том, что производство предложенной продукции выгодно для ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» и увеличение объемов выпуска продукции приносит соответствующее увеличение прибыли. При внедрении модели оптимального планирования ассортимента производимой продукции объем производства увеличивается на 4713,68 т, что ведет к увеличению выручки на 4437 тыс.руб. и снижению себестоимости 760 рублей за 1 тонну произведенной продукции.

   При реализации предложенного оптимального плана предприятие получит максимальную чистую прибыль в размере 15149,6 тыс. рублей, увеличение на 41,4%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

              В ходе исследования определено, что материально-техническая база  ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» оснащена оборудованием для бесперебойного процесса переработки молока. Основные фонды предприятия увеличились за исследуемый период на 9034 тыс.руб., а объемы товарной продукции на 14466,6тонн.

   В период с 2006 - 2008г. выручка от реализации продукции увеличилась в 2008г. по сравнению с 2006г. на 101245 тыс.руб., это связано с ростом отпускных цен и увеличением объема реализации готовой продукции на 14466,6 тонны. Произошло увеличение себестоимости продукции, в 2008г. по отношению к 2006г. на 83085 тыс.руб, в основном за счет увеличения объемов выпуска товарной продукции, а также роста цен на сырье, электроэнергию, коммунальные услуги, что повлияло на рост валовой прибыли, которая в 2008г. увеличилась на 18160 тыс.руб. по сравнению с 2006г.

   В процессе анализа финансовой устойчивости предприятия выявлено, что финансовое положение устойчивое, кредитоспособное.

   Коэффициент маневренности в 2008г. составил - 0,47 , что является нормой и говорит о достаточной маневренности предприятия, т.е. небольшая

   Детально  проработанная и документально  закрепленная маркетинговая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля сбытовой деятельности предприятия и за его положением на рынке.

   С учетом вышеизложенного, предлагается ряд мероприятий, которые позволят усовершенствовать маркетинговую  политику предприятия:

   1. Реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга. Предложенная структура отдела маркетинга будет способствовать точному определению круга маркетинговых вопросов, решение которых позволит предприятию выстроить успешную систему работы персонала, сэкономить на издержках и повысить уровень продаж.

   2.Оптимизировать  ассортимент производимой продукции.  Оптимизация ассортимента продукции  принесет прибыль предприятию  в сумме 15149,6 тыс.рублей в год.

   3.Для  увеличения объемов продаж рекомендуется:

  • Отслеживать изменение цен на рынке и реакцию конкурентов 
    на повышение цен;
  • Формировать базу постоянных клиентов путем создания поощрительной системы (проведение лотереи, дегустации и т.д.);
  • Предоставлять скидки пенсионерам. В данном случае повышается объем продаж на 2026,88 тонн и увеличивается выручка предприятия на 17742 тыс.рублей, и принесет прибыль в сумме 11783,2 тыс. рублей в год.

   4. При продвижении товара рекомендуется  более эффективно использовать  инструменты коммуникационной политики.

   5.Использовать факторинг для снижения продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, получения дополнительных оборотных средств и максимального увеличения прибыли, повысит рентабельность предприятия на 50%.

   Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий составит 25862,8 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 

 Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994г.
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», введен с 01.03.1998г.
  4. Федеральный закон «О рекламе» №108-ФЗ от 18.06.1995г.
  5. Арланцев А.В. Матрица «эффективность - издержки» продвижения товаров // Маркетинг в России и за рубежом - 2003 - №6.
  6. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК - М.: Колос, 1997г. - 256 стр.
  7. Абросимов М.А. Молочная промышленность России - 1 квартал 2007г.// Молочная промышленность- 2007- №5,91стр.
  8. Белкина Е., Тимонова И, Фролов С. Совершенствование межхозяйсвенных интеграционных процессов //Молочная промышленность -2007-№11, 10-11стр.
  9. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом - 2004 - №4.
  10. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом - 2002 - №6.
  11. Валов С.В., Власов С.А. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации// Маркетинг и Маркетинговые исследования — 2007 - №6, 474-481стр.
  12. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г. - 443 стр.
  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Издат. «Финпресс», 1999г.-656стр.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М: ИНФРА- М, 2002г. - 618 стр.
  15. Калянина Л., Москаленко Л. Потребительский рынок //Эксперт-2004-№1.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: ВИЛЬЯМС, 2001г. - 943стр.
  17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. С-П: Питер, 2003г.- 397 стр.
  18. Малышкина Н.Г. Что продается? Книга 3: Учебное пособие // Международный институт менеджмента ЛИНК, 2002- 157стр.
  19. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление.//М: Внешторгиздат, 1993г.-215стр.
  20. Ноздрева Р.Б., Гренков В.Ю. Маркетинг.М: Юристъ, 2002г. - 564 стр.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг. М: ОМЕГ А-Л, 2006г. - 655стр.
  22. Пустынникова Ю. Построение системы сбытовых каналов // Управление компанией - 2003 - №9.
  23. Пьянкова К.В., Игуменова Е.Б., Ренев В.В., Светлакова Н.А. Экономика и организация торговли / Учебное пособие. Пермь, 2003г.
  24. Рыбалова Т.И. Изменение конькжтуры российского рынка молочных продуктов в условиях роста цен // Молочная промышленность - 2008-№1, 31стр.
  25. Садовая Т.Н. Заработная плата и мотивированный труд// Молочная промышленность - 2007-№9, 18стр.
  26. Сергеева А.П. Гражданское право. М: Проспект, 1997г. — 58стр.
  27. Скрипунова Е. Система управления продажами // Управление компанией - 2003 - №7.
  28. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М: ИНФРА-М, 1999г.-307стр.
  29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000г. - 638 стр.
  30. Шашкова И.Г., Борычева Н.Н. Пути развития предприятия на основании SWОТ-анализа // Молочная промышленность – 2006 - №11, 24-26 стр.
  31. Шеспалова И.В., Анищенко Н.И. Управление инвестиционной деятельностью молокоперерабатывающих предприятий// Молочная промышленность - 2007-№7,

 21-23стр.

  1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М: ЗАО «Бизнес-школа 
    «Интел-Синтез», 2000г. - 638 стр.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)