Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАФЕДРА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, КОММЕРЦИИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Организация маркетинговой деятельности»
( на примере
ЗАО «Маслосыродельный
комбинат» Мухоршибирского района)
Серкова Т.А.
г. Улан-Удэ – 2011 г.
Содержание
Введение
1.
Теоретические основы
развития маркетинга
в молочной промышленности…………………………………………
2.
Анализ производственно-экономической
деятельности ЗАО «Мухоршибирский
маслосыродельный комбинат»………..................
3.
Организация маркетинговой
деятельности ЗАО «Мухоршибирский
маслосыродельный комбинат»……………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………..…..
Введение
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основной принцип маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основываясь на основном принципе маркетинга, работа предприятия строится в соответствии со спросом на производимую им продукцию.
Современный рынок диктует свои условия, которые производитель должен учитывать при производстве и продвижении своего товара. Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если менеджеры предприятия постоянно проводят мониторинг рынка сбыта, контролируют конкурентное окружение и изменения на рынке сырья.
Поэтому
сегодня в работе предприятия
очень важное место занимает маркетинг.
Правильные и главное вовремя
проведенные маркетинговые
В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в организации рынка играет маркетинг. Вся деятельность предприятия, начиная с разработки новой продукции, технологий, формирования ассортимента и цен на товары и завершая их продвижением на рынок, подчиняется законам маркетинга.
Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета потребностей покупателей, конкретного сегмента рынка и разработка нового товара. Это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, а также система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.). Маркетинг учитывает главным образом потребности потребителей.
Потребитель становится все более влиятельной силой на отечественном рынке. Особенно это заметили производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции. Именно потребитель диктует правила игры, определяя ассортимент и цены.
Очень хорошо это видно на рынке молочных изделий, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков. Велико присутствие малых производств, но также существуют и известные торговые марки и предприятия, что говорит о еще более высоком уровне конкуренции.
Объектом исследования является ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
Основными
методами, применяемыми при выполнении
курсовой работы, являются: сравнительный,
экономико-статистический, расчетно-конструктивный
и монографический методы.
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга
Маркетинг является неотъемлемым элементом рынка и одним из самых модных и быстро развивающихся разделов экономики. В России экономика как наука стала развиваться относительно недавно и многие ее разделы до сих пор находятся на стадии развития, а комплексное восприятие маркетинга в бизнесе вообще отсутствует. У многих людей этот термин ассоциируется либо с рекламой, т.е. маркетинг сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом – в этом случае на отдел сбыта вешают новую табличку с модным словечком и на этом формирование нового структурного подразделения заканчивается.
В сегодняшнем социуме, чтобы выжить мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем работает, как он функционирует, каковы его запросы.
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более грамотно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля. Маркетинг играет существенную роль в деятельности большинства организаций. Как и в организациях, ориентированных на получение прибыли, принципы маркетинга сейчас применяются благотворительными организациями, федеральными ведомствами (например, службами занятости), учреждениями здравоохранения, образовательными заведениями и религиозными организациями. В настоящее время существует более 2000 определений понятия «маркетинг». Многообразие определений показывает, на какие основополагающие принципы маркетинга делается аспект в определениях, как предлагаемые формулировки «привязаны» к конкретным видам маркетинга, областям его применения. Другими словами, маркетинг это философия управления и такие направления его реализации, когда разрешение проблем потребителей (клиентов) путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
На
уровне отдельных субъектов
Различают
еще несколько определений
"Маркетинг
представляет собой
Это определение равным образом применимо как к тем, кто имеет внутренних потребителей, так и к тем, кто имеет внешних потребителей. Оно может быть распространено на множество видов деятельности, которые являются "бесприбыльными". В соответствии с ним удовлетворение потребителя ставится в сердцевину деятельности организации.
Другое
определение, с которым Вы можете
встретиться, предлагает Институт маркетинга,
ведущей образовательной
"Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли".
Американская Ассоциация маркетинга утверждает:
"Маркетинг
— это предпринимательская
Каждое
из приведенных определений по-
Определения носят достаточно нечеткий характер и могут допускать различные трактовки. В тоже время «нахождение единственного определения не может быть самоцелью, ибо такое определение могло бы воспрепятствовать дальнейшему развитию данной дисциплины» [19, с.44].
Однако большую четкость и строгость можно придать только определениям конкретных видов маркетинга. Таким недостатком обладает следующее достаточно общее определение маркетинга:
«Маркетинг - это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена» [28, с.12].
Из анализа публикаций по маркетингу и опыта его практической реализации вытекает, что термин «маркетинг» по крайней мере, может использоваться в четырех значениях:
1.
Маркетинг как философия,
2.
Маркетинг как функция
3. Маркетинг как наука;
4. Маркетинг как академическая (учебная) дисциплина [28, с.22].
Выделение особых видов маркетинга и большинство его определений касаются деятельности организации бизнеса, когда маркетинг рассматривается как функция производственно-сбытовой деятельности, управления.