Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45
Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
2. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1.
Изучение бухгалтерской
2. Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.
3.
Разбивка функциональных
Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.
Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:
Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.
Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например, метод пробных цен или пробных продаж).
Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.
Контроль оперативного планирования подразумевает определение эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период.
Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы ( мониторинг)
Таким образом, маркетинговый контроль
является действительным инструментом
повышения эффективности маркетинговой
и предпринимательской деятельности фирмы.
Назначение маркетингового контроля -
получение информации о закономерностях
и особенностях развития рынка и соответствии
деятельности компании запросам потребителей.
Он должен распространяться не только
на экономико-финансовые данные, но и на
оценку качественных показателей работы
и ее конкурентных позиций, на данные,
формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей
среде.
2.
Анализ производственно-
2.1
Оценка производственно-
Местонахождение предприятия: Адрес Российская Федерация, Республика Бурятия, Мухоршибирь с., Ленина ул.
Основными видами деятельности являются:
- производство и выпуск широкого ассортимента молочной продукции, масла, жирных сыров;
- глубокая переработка маслосыромолочных продуктов;
- закуп, хранение и реализация молочных продуктов;
- оптово-розничная торговля;
-
торгово-закупочная
- другие виды деятельности и услуги.
Поставщиками сырья являются сельскохозяйственные предприятия Мухоршибирского района.
Организационная структура ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» представляет собой совокупность служб и подразделений основного производства, обслуживающего и вспомогательного.
Основное
производство – это часть предприятия,
где непосредственно
Вспомогательное производство обеспечивает материально-техническое обслуживание основного производства.
Обслуживающее хозяйство объединяет социальные, культурные и бытовые подразделения (медпункт, столовую, прачечную и т.д.).
Составными элементами предприятия являются рабочие места, цеха, участки. Все цеха предприятия подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относят цеха, где вырабатывают продукцию, определяющую назначение и профиль предприятия. К вспомогательным относятся цеха, которые снабжают предприятие энергией, теплом, холодом и осуществляют техническое обслуживание оборудования (котельная, электроцех, компрессорный, ремонтно-механический и др.).
По технологическому принципу созданы цеха и участки, специализирующиеся на выполнении определенной, однородной части технологического процесса, общей для всех видов продукции, выпускаемой предприятием. Например, в аппаратном цехе выполняется механическая и тепловая обработка молока-сырья (подогрев, очистка, охлаждение, пастеризация, сепарирование) для всех видов выпускаемой продукции.
В ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» используются экономические, административные и социально-психологические методы управления. Из экономических методов управления на предприятии используются планирование, хозрасчёт и материальное стимулирование. Административные методы управления представлены методами организационного и оперативно - распорядительного воздействия.
Сдельную расценку за 1 тонну выработанного молока и молочных продуктов определяют делением суммы тарифных ставок за смену всех рабочих бригады на установленную норму выработки продукции за смену. Общий сдельный заработок распределяется между рабочими бригады в соответствии с уровнем квалификации каждого рабочего бригады и количеством отработанного им времени.
Объем закупки сырья увеличился в несколько раз. В начале 2008 года число поставщиков молока на предприятие, составляло более 20.
В
связи с увеличением
Таблица 1 - Производственная база предприятия
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. в % к
2005г. |
Занимаемая земельная площадь, га | 4,57 | 4,57 | 4,57 | 100 |
Основные производственные фонды, тыс. рублей | 1038 | 1804 | 10072 | 970, |
Среднегодовая численность работников, чел. | 155 | 171 | 185 | 119,3 |
Анализируя таблицу 1 можно сделать вывод, что основные средства предприятия являются его материально - технической базой. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, силовые машины, измерительные приборы и устройства, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, запасное имущество и принадлежности.
В ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» все основные фонды являются производственными, основных фондов непроизводственного назначения на балансе нет (табл.2).
Таблица 2 - Состав и структура основных фондов предприятия
|
Анализируя таблицу 2 можно сделать вывод, что предприятие за эти годы укрепило производственную базу. Основные фонды в 2008г. по сравнению с 2007г., увеличились на 458,3%, а в 2009г. по сравнению с 2007г. - на 970,3%. Увеличение основных фондов произошло за счет приобретения нового оборудования, транспортных средств и производственно-хозяйственного инвентаря. Так, в 2009г. приобрели для основного производства: 4 автоцистерны-молоковоза и пастеризационно - охладительный комплекс. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство предприятия делает большие финансовые вложения в переоборудование производственных мощностей, с целью увеличения качества и объемов выпускаемой продукции, что несомненно приведет к улучшению финансового результата.
Состав и структура товарной продукции играет важную роль в организации сбыта выпускаемой продукции. Менеджеры отдела сбыта контролируют реализацию каждого отдельного вида продукции, отслеживают удельный вес каждого вида в общем выпуске (табл.3).
Таблица 3. - Состав и структура товарной продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
|