Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45

Работа содержит 1 файл

Маслозавод.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

   Контроль  сбыта выявляет и контролирует структуру  покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.

     2. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.

   Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу  в разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.

   Анализ  соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

   Обычно  анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:

   1. Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж  и валовой прибыли с текущими  затратами.

   2. Пересчет расходов по функциям  маркетинга: расходы на маркетинговые  исследования, рекламу, планирование  и контроль, т. е. связываются текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.

   3. Разбивка функциональных расходов  по отдельным товарам, методам  и формам реализации, сбытовым  территориям, рыночным сегментам  и т. д.

   Стратегический  контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.

      Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:

     Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.

   Контроль  плановых гипотез и прогнозов  включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например, метод пробных цен или пробных продаж).

   Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.

   Контроль  оперативного планирования подразумевает определение эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период.

   Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы ( мониторинг)

     Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде. 

   2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»

   2.1 Оценка производственно-экономической  деятельности предприятия

   Местонахождение предприятия: Адрес  Российская Федерация, Республика Бурятия, Мухоршибирь с., Ленина ул.

   Основными видами деятельности являются:

   - производство и выпуск широкого ассортимента молочной продукции, масла, жирных сыров;

   - глубокая переработка маслосыромолочных продуктов;

   - закуп, хранение и реализация  молочных продуктов;

   - оптово-розничная торговля;

   - торгово-закупочная деятельность;

   - другие виды деятельности и  услуги.

   Поставщиками  сырья являются сельскохозяйственные предприятия Мухоршибирского района.

   Организационная структура ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» представляет собой совокупность служб и подразделений основного производства, обслуживающего и вспомогательного.

   Основное  производство – это часть предприятия, где непосредственно осуществляются процессы изготовления продукции, характерной  для данного предприятия.

   Вспомогательное производство обеспечивает материально-техническое обслуживание основного производства.

   Обслуживающее хозяйство объединяет социальные, культурные и бытовые подразделения (медпункт, столовую, прачечную и т.д.).

   Составными  элементами предприятия являются рабочие места, цеха, участки. Все цеха предприятия подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относят цеха, где вырабатывают продукцию, определяющую назначение и профиль предприятия. К вспомогательным относятся цеха, которые снабжают предприятие энергией, теплом, холодом и осуществляют техническое обслуживание оборудования (котельная, электроцех, компрессорный, ремонтно-механический и др.).

   По  технологическому принципу созданы  цеха и участки, специализирующиеся на выполнении определенной, однородной части технологического процесса, общей для всех видов продукции, выпускаемой предприятием. Например, в аппаратном цехе выполняется механическая и тепловая обработка молока-сырья (подогрев, очистка, охлаждение, пастеризация, сепарирование) для всех видов выпускаемой продукции.

   В ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» используются экономические, административные и социально-психологические методы управления. Из экономических методов управления на предприятии используются планирование, хозрасчёт и материальное стимулирование. Административные методы управления представлены методами организационного и оперативно - распорядительного воздействия.

   Сдельную  расценку за 1 тонну выработанного  молока и молочных продуктов определяют делением суммы тарифных ставок за смену всех рабочих бригады на установленную норму выработки продукции за смену. Общий сдельный заработок распределяется между рабочими бригады в соответствии с уровнем квалификации каждого рабочего бригады и количеством отработанного им времени.

   Объем закупки сырья увеличился в несколько раз. В начале 2008 года число поставщиков молока на предприятие, составляло более 20.

   В связи с увеличением выпускаемой  продукции, основной задачей менеджеров предприятия является обеспечение  сырьем.

   Таблица 1 - Производственная база предприятия

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. в % к

2005г.

Занимаемая  земельная площадь, га 4,57 4,57 4,57    100
Основные  производственные фонды, тыс. рублей 1038 1804 10072    970,
Среднегодовая численность работников, чел. 155 171 185    119,3

   Анализируя  таблицу 1 можно сделать вывод, что основные средства предприятия являются его материально - технической базой. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, силовые машины, измерительные приборы и устройства, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь, запасное имущество и принадлежности.

   В ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» все основные фонды являются производственными, основных фондов непроизводственного назначения на балансе нет (табл.2).

     Таблица 2 - Состав и структура основных фондов предприятия

Показатели    2007г.    2008г.    2009г.
 
 
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Машины  и оборудование 616 59,3 1330 73,7 6735 66,9
Транспортные  средства 349 33,6 356 19,7 3006 29,8
Производственный  и хозяйственный инвентарь 73 7,1 118 6,6 331 3,3
Итого 1038 100 1804 100 10072 100

   Анализируя  таблицу 2 можно сделать вывод, что  предприятие за эти годы укрепило производственную базу. Основные фонды в 2008г. по сравнению с 2007г., увеличились на 458,3%, а в 2009г. по сравнению с 2007г. - на 970,3%. Увеличение основных фондов произошло за счет приобретения нового оборудования, транспортных средств и производственно-хозяйственного инвентаря. Так, в 2009г. приобрели для основного производства: 4 автоцистерны-молоковоза и пастеризационно - охладительный комплекс. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство предприятия делает большие финансовые вложения в переоборудование производственных мощностей, с целью увеличения качества и объемов выпускаемой продукции, что несомненно приведет к улучшению финансового результата.

   Состав  и структура товарной продукции  играет важную роль в организации  сбыта выпускаемой продукции. Менеджеры  отдела сбыта контролируют реализацию каждого отдельного вида продукции, отслеживают удельный вес каждого  вида в общем выпуске (табл.3).

     Таблица 3. - Состав и структура  товарной продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
  тонн тыс.руб. % тонн тыс.руб. % тонн тыс.руб. %
Молочные  продукты, всего в т.ч. 10802,6 76175 100 17113,6 149988,0 100 25269,2 177420,0 100
Цельномолочные  лочные продукты 10068,0 50630,7 93,2 15812,9 116928,9 92,4 22969,7 138914,2 90,9
Нежирная  продукция 111,2 7621,9 1.03 222,5 9704,8 1,3 252,6 10740,4 1,0
Масло животное 256,2 15485,3 2,4 478,3 19564,4 2,9 480,1 18930,5 1,9
Сыры 367,3 2437,1 3,4 598,9 3789,9 3,5 1566,7 8834,9 6,2

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)