Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45
Для решения задачи будем использовать модель ЛП, решать ее с использованием симплексного метода на ПК.
Переменная- это искомый размер вида деятельности, который определяется в результате решения задачи. Состав переменных зависит от содержания моделируемого процесса, в данной задаче это переменные:
Х1- объем Молока топленого 2,5%;
Х2- объем Молока пастеризованного 2,5%;
Х3- объем Молока пастеризованного 3,2%;
Х4- объем производства биокефира 3,2%;
Х5- объем производства кефира 2,5%;
Х7- объем производства Ряженка 2,5%;
Х6- объем производства Сметана 20%;
Х8- объем производства Снежок 2,5%;
Х9- объем производства Йогурт фруктовый 2,5%;
Х10-объем производства кефира 3,2%.
Блок ограничений по определению объемов необходимого сырья (в этих задается требуемый объем сырья для выпуска различных молочных продуктов в соответствии с рецептурой). Блок ограничений по использованию сырья:
1. Нормализованная смесь : ∑ а I j * Xj;
Нормализованная смесь,т:
15,166Х1 +8,088Х2 + 2,017Х3 + 2,017 Х4 +0,709 Х5 + 0,507Х6+ 0,506Х7+
+0,506Х8 + 0,507Х9 + 0,807Х10 ≤ 33700
14,487 Х1 + 6,036 Х2 + 0,348Х3 + 1,914 Х4 + 1,504Х5 + 4,027Х6+ +0,511Х7+0,377Х8 + 0,378Х9 + 0,601Х10 ≤ 32596
3. Обезжиренное молоко,т:
0,679 Х1 + 2,776 Х2 + 0,157Х3 + 0,411 Х5 + 0,103 Х8 + 0,103Х9 +
+ 0,164Х10 ≤ 5055
4. Сливки,т:
0,218Х4 + 0,286Х7 = 3074
Блок ограничений по выпуску продукции, т (в этих ограничениях искомые размеры продукции ограничиваются плановыми объемами выпуска продукции в соответствии с исходными данными). Блок ограничений, по производству продукции, руб.
Молока топленого 3,2%;т Х1 ≥ 980,85
Молока пастеризованного 2,5%;т Х2 ≥ 1378,14
Молока пастеризованного 3,2%;т Х3 ≥ 11871,0
Биокефира 3,2%;т Х4 ≥ 419,47
Кефира 2,5%; т Х5 ≥ 740,27
Ряженка 2,5%;т Х7 ≥ 734,72
Сметана 20%;т Х6 ≥ 1209,3
Снежок 2,5%; т Х8 ≥ 870,1
Йогурт фруктовый 2,5%;т Х9 ≥ 988,5
Целевая функция, руб. (в ней записывается общая прибыль от производства и реализации молочной продукции, которая в результате решения должна быть максимальной, коэффициенты при переменных X представляют собой прибыль от реализации 1 тонны продукции).
Ζ = 2379,8 Х1 + 1941 Х2 + 1376 Х3 + 291.8 Х4 + 9742,7 Х5 + +8152,2 Х6 + 1832,3 Х7 + 1517,1 Х8 + 2920,1Х9 + 11653Х10 → MAX
На основании системы переменных, системы ограничений и целевой функции составлена матрица моделируемой задачи. Данная задача была решена симплексным методом с помощью ПК, матрица решения задачи приведена. Проведем анализ полученных результатов, для анализа используем отчет по устойчивости
Таблица 9. - Оптимальный ассортимент продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»
|
Полученный ассортимент можно оценить с точки зрения экономической эффективности. Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения эффекта.
Модель оптимизации ассортимента производимой продукции удовлетворяет всем поставленным критериям оптимальности, а именно весь ассортимент отвечает потребностям рынка, и что самое главное, такой план позволяет предприятию значительно улучшить финансовые показатели (табл.9).
Таблица 10. Оценка эффективности проекта оптимизации продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
Показатели | По факту | По проекту |
Объем производства, т | 25269,12 | 29892,8 |
Выручка, тыс. руб. | 177420 | 183567 |
Себестоимость, тыс. руб. | 158294 | 164441 |
Прибыль, тыс. руб. | 11783 | 15149 |
Рассматривая данные таблицы можно сделать вывод о том, что производство предложенной продукции выгодно для ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» и увеличение объемов выпуска продукции приносит соответствующее увеличение прибыли. При внедрении модели оптимального планирования ассортимента производимой продукции объем производства увеличивается на 4713,68 т, что ведет к увеличению выручки на 4437 тыс.руб. и снижению себестоимости 760 рублей за 1 тонну произведенной продукции.
При реализации предложенного оптимального плана предприятие получит максимальную чистую прибыль в размере 15149,6 тыс. рублей, увеличение на 41,4%.
3.3 Основные мероприятия по продвижению товара на рынке
С целью изучения потребностей покупателей, узнаваемости фирменного стиля, логотипа и принятия основных направлений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия было проведено анкетирование. За основу взята психология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования — сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. В процессе исследования использовались методы опроса покупателей в различных торговых точках города, а именно: универсамах, павильонах, супермаркетах. Опрос представлял собой беседу (интервью) исследователя с покупателями, с целью получения интересующих его данных, которые оформлялись ввиде заранее подготовленной анкеты (прил.1). Выборка опрашиваемых осуществлялась методом случайного отбора, с обеспечением представительства в ней различных социальных и возрастных групп. В опросе участвовало 50 человек, жителей г.Улан-Удэ.
Результаты опроса следующие:
1. Вопрос: Сколько вам лет?
Наибольшее число респондентов - это покупатели трудоспособного возраста 67,5%, в возрасте от 19 до 55 лет, на втором месте по численности это пенсионеры (старше 55) - 22,5%, затем следуют покупатели, не достигшие трудоспособного возраста (до 18) - 10%.
2. Вопрос: Какие молочные продукты вы покупаете?
Ответы на данный вопрос распределились следующим образом: молоко-56,18%, кефир-28,8%, творог-6,12%, йогурт-3,9%, сметана-2,9%, сыры-2,1%.
3. Вопрос: Как часто вы покупаете молочные продукты?
Один раз в неделю-35,2%, два раза в неделю-37,3%, три раза в неделю и более-27,5%. Чаще всего покупают в выходные и праздничные дни.
4. Вопрос: Влияет ли на ваш выбор качество товара?
Выбирают качественный товар-65%, отрицательно ответили 35% респондентов.
5.
Вопрос: Предпочитаете ли вы
Большинство респондентов предпочитают натуральные продукты-87% и только 13% опрашиваемых считают, что сегодня все продукты - не натуральные.
6. Вопрос: Обращаете ли вы внимание на упаковку товара?
Не обращают внимание на упаковку-31%, положительно ответили-69% опрошенных (в основном дети и молодые люди).
7.Вопрос: Определяет ли цена товара ваш выбор?
Да ответили-65,5% (в основном пенсионеры, дети и часть трудоспособного населения), нет ответило-34,5%.
8.Вопрос:
Обращаете ли вы внимание на
производителя молочной
9.Вопрос:
В каких магазинах вы
Павильон «магазин у дома»-40%, супермаркет-25%, универсам-20%, мини рынок-15%.
Анализируя
данные, полученные в ходе анкетирования
можно сделать следующие
Проявление недовольства со стороны потребителей следует рассматривать тщательно и эффективно. Потребители должны быть удовлетворены обещанным качеством продукции. Короче говоря, потребителей надо рассматривать как активы, инвестировать в них и тогда они будут давать доход. Если не суметь построить хорошие отношения со своими потребителями, то не достичь их удовлетворенности. Если не удастся сформировать удовлетворенных потребителей, то не удастся привлечь новых покупателей.
На основании полученных данных предлагаются следующие мероприятия для продвижения продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»на рынке:
1. Разработать фирменный стиль. Для того чтобы производитель продукции выделялся в конкурентной среде необходимо, чтобы все составляющие элементы отличались единством, что в совокупности своей формирует фирменный стиль. Фирменный стиль - представляет собой композицию товарного знака, поясняющих надписей (страна или наименование места происхождения товаров, почтовый адрес, телефон), логотипа, фирменного слогана, фирменного комплекта цветов, фирменного полиграфического стиля. Важным является достижение единообразия способов нанесения знака на различные носители, использования его в оформлении прилавков, витрин, помещений и территорий различного назначения, рекламе, фирменной одежде, подарочной продукции.
2. В рекламе необходимо постоянно использовать запоминающийся слоган. Он отражает тот факт, что продукция изготавливается из качественного, экологически чистого сырья, без применения консервантов, что сочетается с широким ассортиментом молочных изделий, предоставляющих возможность выбора самому взыскательному покупателю.
3. Необходимо использовать уличную рекламу. К уличной рекламе относятся главным образом дорожные плакаты и растяжки, хотя к ней можно отнести рекламные объявления, размещенные в местах парковки автомобилей, на автобусах, а также на остановках городского транспорта.
Основные достоинства такой рекламы — большие размеры плакатов и постоянное присутствие в отведенных для этого местах. Уличные плакаты весьма заметны, имеется определенная возможность выбора их размещения в определенных местах или вдоль дорог, поскольку большинство таких мест может быть зарезервировано.
Обычно стимулирование сбыта предполагает определенные способы побуждения к покупке: купоны, варианты покупки с безналичной оплатой, дисконтные карты, бонусы, конкурсы, бесплатные образцы или ценовые скидки, например: