Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат».
В ходе исследований были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;
проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности………………………………………………...……..…………4
Сущность, цели, задачи и функции маркетинга…………………………......4
Особенности маркетинга в молочной промышленности……...…………….8
Контроль маркетинговой деятельности.……………….………...……….....13
2. Анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….......................…18
Оценка производственно-экономической деятельности комбината…..….18
Анализ финансового состояния комбината…………………….………..…22
Анализ сбытовой деятельности комбината……………………….…..……26
3. Организация маркетинговой деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»…………………………………………….......30
Организация службы маркетинга на предприятии ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»………….…………………30
Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»……….....33
Основные мероприятия по продвижению товара на рынке…………….....39
Заключение……………………………………………………………………......44
Список использованных источников………………………………………..…..45

Работа содержит 1 файл

Маслозавод.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

   Анализируя  данные таблицы 3 видно, что объемы товарной продукции на предприятии год  от года увеличиваются, по отношению к 2007г. в 2008г. на 2066,9 тонны, а по отношению к 2008г. в 2009г. на 293,3 тонны. Увеличение объемов товарной продукции связано, в первую очередь, с увеличением мощности предприятия, с наладкой и запуском нового оборудования.

   В ходе исследования выявлено, что материально-техническая  база предприятия достаточно оснащена для бесперебойного процесса переработки, основные фонды предприятия увеличились за исследуемый период на 9034 тыс.руб., что еще раз подтверждается и увеличением объемов товарной продукции на 14466,6 тонны. 

   2.2 Анализ финансовой деятельности комбината

   Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Прибыль является итоговым показателем хозяйственной  деятельности предприятия. Часть прибыли  используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является оборотными средствами предприятия.

   Выручка предприятия состоит: из выручки  от реализации продукции и из нереализационной выручки, т.е. не связанной с реализацией  продукции. Проведем анализ доходности и факторов, ее определяющих в таблице 4.

   Из  таблицы 4 выявлено, что объем выручки  от реализации продукции возрос за три года на 101245 тыс.рублей.

   Таблица 4. - Результаты финансово - хозяйственной  деятельности ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат», тыс. руб.

   
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г.

в %

2005г.

Выручка от реализации товаров продукции, работ  и услуг 76175 149988 177420 232,9
Себестоимость реализуемой продукции 75209 142296 158294 210,4
Валовая прибыль 966 7692 19126 1979,9
Коммерческие  расходы 5016 6206 7343 146,4
Прибыль (убыток) от продаж ( -4050) 1486 11783 290,9
Прочие  доходы 110 390 899 817,3
Прочие  расходы 291 1185 1350 463,9
Прибыль (убыток) до налогообложения (-4231) 691 11332 267,8
Чистая  прибыль (убыток) (-4231) 649 10712 253,2
Рентабельность, % -5,6 0,4 6,8 221,4

   Анализируя  таблицу 4, можно сделать вывод, что  объем выручки от реализации в 2007 г. составлял 76175 тыс.руб., а в 2009г. составил уже 177420 тыс.руб., что в динамике составило 232,9%. Предприятие за исследуемый период, не всегда получало прибыль, в 2006г. произошла смена собственника, производственная деятельность велась с апреля 2006г. , а 2007 год нельзя считать показательным т.к. именно в этот период шло возрождение предприятия методом «проб и ошибок». Финансовый результат по итогам 2007года показал убыток в размере 4231 тыс.руб., убыточность -5,6%, но по сравнению с 2004г. показал положительную динамику развития предприятия, а именно: объем реализации готовой продукции по итогам 2005г. составил 76175 тыс.руб., что превышает уровень 2006г. на 42%. Объемы поставок сырья от сельскохозяйственных товаропроизводителей увеличились по сравнению с 2006г. в 1,3 раза и составили 8337 тонн. Руководство ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» проделало огромную работу по завоеванию сырьевого рынка и захватило большой объем за счет стабильной и высокой оплаты за молоко-сырье.

   В период с 2008 - 2009г. предприятие получает прибыль. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 27432 тыс.руб., это связано в первую очередь с ростом отпускных цен и увеличением объема реализации готовой продукции на 293,3 тн. Произошло увеличение себестоимости продукции, в 2009г. по отношению к 2008г. на 15998 тыс.руб, в основном за счет роста цен на сырье, электроэнергию, коммунальные услуги, что повлияло на рост валовой прибыли, следовательно на прибыль от продаж, которая в 2009г. увеличилась на 10297 тыс.руб. по сравнению с 2008г.

   Из  таблицы 1, мы видим, что т.к. численность  работников предприятия постоянно изменяется во времени, в данный период увеличилась на 30 человек эти изменения происходят вследствие приема на работу и увольнения с работы, что в целом повлияло на производительность труда, она в 2008г. увеличилась по сравнению с 2007г. на 415,67 тыс.руб. и составила в 2008 году 967,66 тыс.руб, но т.к. как было уже сказано предприятие в 2007г. только налаживало работу оборудования, следовательно и производства в целом, поэтому производительность труда в 2007г. была низкой -551,99 тыс.руб., а с пуском и настройкой линий по розливу молока, гомогенизатора, резервуара для обезжиренного молока, в 2008г. производительность труда и увеличилась.

   Проведем  анализ производственно-экономических  показателей деятельности предприятия (табл.5).

     Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод, что рентабельность в 2009г. составила 6,8%, предприятие добилось снижения затрат на 1рубль выручки с 95коп в 2006г. до 89 коп. в 2009г., за счет увеличения объемов выпуска товарной продукции

     Таблица 5 - Основные производственно-экономические показатели деятельности предприятия.

   
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007г. 2007г.

в %

2005г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 76175 149988 177420 232,9
Себестоимость продукции, тыс.руб. 75209 142296 158294 210,4
Валовая прибыль, тыс.руб. 966 7692 19126 1979,9
Балансовая  прибыль (убыток), тыс.руб. (-4231) 691 11332 267,8
Чистая  прибыль, тыс.руб. (-4231) 649 10712 253,2
Затраты на 1 руб. выручки, руб. 0,98 0,95 0,89 9,0
Производительность  труда, тыс.руб. 551,99 967,66 959,02 173,7
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. 589 1421 5938 1008,1
Фондоотдача, руб. 129,3 105,5 29,88 23,1
Фондоемкость, руб. 0,007 0,009 0,033 471,4
Фондовооруженность, тыс.руб../чел. 4,27 9,16 32,09 751,5
Рентабельность реализованной продукции, % -5,6 0,4 6,8 221,4

   Несмотря  на то, что высокая чистая прибыль  получена только в 2009 году, такие экономические показатели как: выручка от реализации товаров, продукции, работ; балансовая прибыль;  среднегодовая стоимость имущества;  фондоемкость; фондовооруженность и рентабельность имеют положительную динамику и характеризуют быстрое развитие предприятия.

   Основой стабильности положения предприятия  служит финансовая устойчивость. Одним  из важнейших критериев финансовой устойчивости предприятия является оценка его ликвидности, под которой понимается способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Таким образом, показатель ликвидности характеризует реальную возможность организации расплатиться по своим текущим обязательствам, заплатить по счетам поставщикам товаров и услуг. (Таблица 6)

   Таблица 6. - Коэффициенты ликвидности предприятия.

Показатели Норматив 2006г. 2007г. 2009г. 2009г.в%2005г.
К абсолютной ликвидности 0,2-0,7 0,018 0,020    0,41    2277,7
К быстрой ликвидности 0,8-1 0,40 0,36    1,9    475
К покрытию (текущей ликвидности) >2 0,78 0,82    3,72    476,9

   Из  таблицы 6, мы видим, рассчитанные коэффициенты ликвидности, которые показывают, что на начало 2009 года ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат» является платежеспособным, ликвидным предприятием. Текущих активов у предприятия достаточно, чтобы погасить краткосрочные обязательства.

   Коэффициент финансовой зависимости является обратным коэффициенту автономии. По данным расчета, коэффициент финансовой зависимости в 2007г. превышает норматив в 20 раз, а в 2008г. – 12 раз, из чего можно сделать вывод, что предприятие очень нуждалось в дополнительных финансовых вливаниях, и не могло обходиться собственными финансовыми средствами, в 2007г. были привлечены кредитные и заемные средства, и как следствие в 2008г. финансовая зависимость уменьшилась почти в 2 раза.

   Коэффициент маневренности в 2007г. составил - 0,47 , что является выше нормы и говорит о большой маневренности предприятия.

   Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственного капитала. Данный показатель уменьшился в 2009г. по сравнению с 2007г. на 32 коп., что подтверждает уменьшение зависимости предприятия от инвесторов и кредиторов.

          В процессе анализа финансовой устойчивости предприятия выявлено, что финансовое положение устойчивое, предприятие не рисковое, кредитоспособное.

       ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный  комбинат» имеет значительные резервы дальнейшего развития производства, при условии эффективного использования имеющихся ресурсов.

   2.3 Анализ сбытовой  деятельности комбината

   Молкомбинаты  не имеют возможности по-настоящему конкурировать в части основных видов продукции, производимых по одинаковым рецептурам и ГОСТам. Особых различий среди основных наименований продукции, достаточных для того, чтобы потребитель  предпочел какого-то конкретного производителя, нет. Поэтому делаем вывод, что предприятие должно воевать за проценты рыночной емкости, расширяя ассортимент товара и разрабатывая новые виды продукции.

   В значительной степени это борьба на перспективу - вкусы потребителей медленно меняются в сторону большего разнообразия.

   На  основании проведенных исследований нами были определены сильные и слабые стороны предприятия. Для точной оценки конкурентных позиций предприятия  нами был применен SWOT - анализ (табл.7).

   Проведенный SWOT - анализ показал, что для увеличения доли продаж и повышения конкурентоспособности молочных изделий необходимо проводить маркетинговые исследования, так как рынок плохо информирован, особенно при внедрении нового ассортимента молочных изделий. Существующий потенциальный спрос на эти изделия не развивается и не может быть реализован при появлении нового товара на полках магазина.

   Таблица 7. SWOT - анализ предприятия    ЗАО «Мухоршибирский маслосыродельный комбинат»

   СИЛА    СЛАБОСТЬ
1 . Достаточные производственные мощности;

2. Соблюдение  традиционных технологий;

3 . Хорошее качество  продукции;

4. Удачное расположение  предприятия;

5. Бесперебойное  поступление сырья.

1 

2. 

3.

4.

5.

Недостаток  квалифицированных кадров;

Отсутствие маркетинговых  исследований;

Недостаточное стимулирование работников;

Отсутствие рекламы;

Небольшой срок реализации продукции.

ВОЗМОЖНОСТИ (О) УГРОЗЫ (Т)
1 . Возможность развития нового  продукта;

2. Возможность  влиять на потребителей;

3 . Возможность  выхода на новый рынок;

4. Повышение стабильности бизнеса.

1.

2.

3.

4

5.

Появление нового конкурента;

Демографический спад;

Нестабильность  маркетинговой среды; Конкурентное регулирование цены.

Рост накладных  расходов

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ( на примере ЗАО «Маслосыродельный комбинат» Мухоршибирского района)