Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.
Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………
При цене приобретения 26 890 руб. и надбавке в размере 5 % цена реализации одного цифрового мультиметра М 832 составит 28 235 руб. При годовом объеме реализации 1320 единиц стоимость закупки составит 35 494 800 руб., а выручка от реализации – 37 269 540 руб. Таким образом, включение в ассортимент данного товара принесет предприятию прибыль в размере 720 140 руб. при расходах на реализацию 1 054 600 руб.
Рассчитаем прирост основных показателей деятельности предприятия вследствие расширения ассортимента по сравнению с показателями 2009 года. Результаты анализа, представленные в таблице 3.8, показывают, что включение в торговый ассортимент цифровых мультиметров М 832 повлечет увеличение оптового товарооборота на 37,27 млн.р., что составляет 14,47 % от товарооборота 2009 года. При этом темп роста себестоимости реализованных товаров составит 114,86 %, что практически соответствует темпу роста товарооборота. Темп роста валового дохода будет несколько ниже за счет более низкого темпа роста затрат (108,54 %). Прибыль от реализации вырастет на 0,72 млн.р. – 11,43 % к прибыли 2009 года.
Таблица 3.8 Расчет прироста основных показателей деятельности предприятия в связи с расширением ассортимента.
Показатели | Фактически за 2009 год | С учетом расширения ассортимента на 2010г. | Изменение | |
в абс. выр. | в % | |||
Оптовый товарооборот, млн.р. | 257,50 | 294,77 | 37,27 | 114,47 |
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. | 238,90 | 274,39 | 35,49 | 114,86 |
Валовый доход, млн.р. | 18,60 | 20,37 | 1,77 | 109,52 |
Расходы на реализацию, млн.р. | 12,30 | 13,35 | 1,05 | 108,54 |
Прибыль от реализации, млн.р. | 6,30 | 7,02 | 0,72 | 111,43 |
Таким образом, выявленные в процессе анализа недостатки в области осуществления коммерческой деятельности могут быть устранены посредством предложенных мероприятий. Очевидно, что прежде чем планировать глобальные изменения, необходимо проанализировать существующие возможности. Для ООО «Электрон» возможность получения скидки за предоплату от поставщика ООО «Сеталл» позволит как увеличить прибыль, так и повысить конкурентоспособность фирмы. Эффективность использования оборотных активов предприятия можно повысить путем использования ценовых методов стимулирования покупателей к предварительной оплате товаров, что позволит ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности и, как следствие, улучшить финансовые результаты деятельности предприятия. Положительная тенденция развития ООО «Электрон» в 2009г. позволяет расширить ассортимент, реализуемый предприятием. Прирост прибыли вследствие включения в ассортимент нового вида товара позволит фирме развивать свою деятельность более интенсивно.
Определим общий прирост основных показателей деятельности в результате проведения предложенных мероприятий (таблица 3.9). Таким образом, реализация предложенных мероприятий даст прирост товарооборота на 159,7 млн.р. при увеличении себестоимости реализованных товаров на 155,38 млн.р. Прирост валового дохода предприятия составит 6,55 млн.р., в том числе прирост расходов на реализацию – 1,82 млн.р., прибыли – 4,73 млн.р.
Таблица 3.9 Расчет совокупного прироста основных показателей деятельности ООО «Электрон» в результате проведения предложенных мероприятий.
|
Представим
в таблице 3.10 динамику основных показателей
деятельности ООО «Электрон» с учетом
прироста за счет реализации предложенных
мероприятий по повышению эффективности
коммерческой деятельности. Таким образом,
общая сумма оптового товарооборота возрастет
на 62,02 % и составит 417,2 млн.р., сумма валового
дохода увеличится на 35,22 % при росте затрат
всего на 14,8 % и росте прибыли на 75,08 %. Темп
роста прибыли значительно превысит темп
роста затрат (на 60,28%), что говорит об эффективности
предложенных мероприятий.
Таблица 3.10 Динамика основных показателей деятельности ООО «Электрон»
|
В таблице 3.10 представлен расчет рентабельности активов предприятия. В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов до 5,98 и увеличения рентабельности оборота до 2,64 % рентабельность оборотных активов предприятия возрастет на 7,38%, что составляет 87,86 % от фактического значения 2009 года. При этом наибольшее влияние на данный рост окажет ускорение оборачиваемости оборотных активов.
Таблица 3.11 Расчет рентабельности активов предприятия с учетом влияния планируемых изменений
Показатели | Фактически за 2009г. | С учетом планируемых изменений на 2010г | Отклонение | |
в абс. выр. | в % | |||
Рентабельность активов, % | 8,40 | 15,78 | + 7,38 | 187,86 |
Рентабельность продаж, % | 2,45 | 2,64 | + 0,19 | 107,76 |
Коэффициент оборачиваемости | 3,43 | 5,98 | + 2,55 | 174,34 |
Реализация
предложенных мероприятий будет
способствовать повышению эффективности
каждого из направлений коммерческой
деятельности. Так, эффективность работы
по формированию ассортимента повысится
путем его расширения; использование предоставляемой
скидки за предоплату сделает более эффективными
взаимоотношения с поставщиками и повысит
договорную дисциплину. Применение дифференцированного
ценообразования будет способствовать
повышению эффективности коммерческой
деятельности, как в области ценовой политики,
так и в направлении взаимоотношений с
покупателями.
Заключение
Коммерческая
деятельность на рынке товаров и
услуг представляет собой совокупность
организационно-хозяйственных
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений.
На основе изучения теоретических аспектов коммерческой деятельности была проведена оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Электрон». Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост в 2009г. по сравнению с 2008г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 153,94 %, темп роста валового дохода составил 121,78 % при темпе роста прибыли от реализации 370,59 %. При этом финансовое состояние организации достаточно стабильно. Однако в процессе факторного анализа эффективности коммерческой деятельности были выявлены недостатки, торговый ассортимент довольно узок – включает четыре вида товаров. Несмотря на узость ассортимента, он всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками. Уменьшение средних остатков товарных запасов и ускорение их оборачиваемости в 2009 году указывает на повышение эффективности коммерческой деятельности по управлению товарными запасами на предприятии.
Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия был сделан акцент на использование возможности получения скидки за предоплату при работе с поставщиками, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, а также на целесообразность расширения ассортимента. В результате проведения мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Электрон» общая сумма оптового товарооборота составит 417,2 млн.р., сумма валового дохода увеличится на 35,22 % при росте затрат всего на 14,8 % и росте прибыли на 75,08 %. Темп роста прибыли значительно превысит темп роста затрат (на 60,28%), что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Уровень валового дохода в товарообороте снизится до 6,03 %, однако доля прибыли в валовом доходе возрастет на 9,99 % и составит 43,86 %. В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов до 5,98 и увеличения рентабельности оборота до 2,64 % рентабельность оборотных активов предприятия возрастет на 7,38%.
Реализация
предложенных мероприятий будет способствовать
повышению эффективности каждого из направлений
коммерческой деятельности. Так, эффективность
работы по формированию ассортимента
повысится путем его расширения; использование
предоставляемой скидки за предоплату
сделает более эффективными взаимоотношения
с поставщиками и повысит договорную дисциплину.
Применение дифференцированного ценообразования
будет способствовать повышению эффективности
коммерческой деятельности, как в области
ценовой политики, так и в направлении
взаимоотношений с покупателями.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации