Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности оптового предприятия, ее эффективность и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Изучить экономическую сущность коммерческой деятельности оптового предприятия, ее значение, содержание;
2. Изучить способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
3. Проанализировать общее экономическое состояние предприятия – объекта исследования;
4. Рассмотреть основные направления организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности оптового предприятия;
6. Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле, ее значение, содержание и
этапы ……………………………………………………………………………. …….. 5
1.2 Формы и методы коммерческой деятельности оптового предприятия…………
1.3 Организационные особенности зарубежной оптовой торговли…………………
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации…………………………………………………………………………….
2. Организация коммерческой деятельности оптового предприятия……………
2.1 Организационно-правовая характеристика оптового предприятия, его основные экономические показатели………………………………………………
2.2 Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по закупкам товара……………………………………………………………………………………
2.3 Организация коммерческой деятельности ООО «Электрон» по оптовой продаже товаров ……………………………………………………………………..
2.4 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность оптового предприятия
ООО «Электрон»……………………………………………………………………….
3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности оптового предприятия………………………………………………………………………….....
3.1 Повышение эффективности работы ООО «Электрон» с поставщиками……….
3.2 Предоставление скидок за предоплату как способ ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности…………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности деятельности путем расширения ассортимента…...
Заключение……………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КОММЕРЦИЯ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, при принятии предприятием решения о переходе на работу по предоплате с поставщиком ООО «Сеталл» снижение общей суммы выручки на 1,87 млн.р. (0,31 %) компенсируется ростом суммы чистой прибыли на 0,8 млн.р. (17,39 %). Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами. 

3.2 Предоставление  скидок за предоплату как способ  ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности 

     Для достижения ускорения оборачиваемости  дебиторской задолженности целесообразно  перейти на условия предоплаты в  расчетах с покупателями. Однако не все покупатели имеют желание  и возможность принять такие  условия. Следовательно, необходимо стимулировать переход на такой способ расчетов посредством предоставления скидок за предоплату. При этом выручка и, соответственно, прибыль от реализации уменьшатся, поэтому ускорение оборачиваемости должно обеспечить такой прирост данных показателей, который покроет потери от предоставления скидки.

     Рассчитаем  снижение прибыли от реализации товаров  в случае предоставления покупателям  скидки в размере 3 % от суммы заказа (таблица 3.3). Средний размер заказа одного покупателя в течение месяца – 2 млн.р., валовой доход предприятия при этом составляет 0,15 млн.р., где сумма прибыли – 0,07 млн.р.    При предоставлении скидки в размере 3 % с заказа на сумму 2 млн.р., что составляет 0,06 млн.р., валовый доход  предприятия  снизится до 0,09 млн.р., а сумма прибыли составит 0,01 млн.р.

     Таблица 3.3 Расчет снижения суммы прибыли в результате предоставления                скидки.

Показатели С отсрочкой 30 дней По предоплате Изменение
Выручка от реализации без НДС, млн.р. 2 1,94 -0,06
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 1,85 1,85 0
Валовый доход, млн.р. 0,15 0,09 -0,06
Расходы на реализацию, млн.р. 0,08 0,08 0
Прибыль от реализации, млн.р. 0,07 0,01 -0,06

  

          Таким образом, при работе по предоплате предприятие теряет 0,06 млн.р. с каждых 2 млн.р. товарооборота.

     Однако  не всегда покупатели имеют возможность работать по предоплате, следовательно, можно предположить, что дебиторская задолженность сократится в среднем на 1/3, таким образом, её среднегодовая величина составит 25,45 млн.р. При этом длительность оборота дебиторской задолженности сократится и составит в среднем 24 дня, что ниже значения данного показателя в 2009 году более чем в 2 раза. Данное сокращение позволит за такой же период получить выручку в размере 381,8 млн.р., оборачиваемость оборотных активов при этом ускорится – коэффициент оборачиваемости с учетом проведенного мероприятия вырастет на 2,55 и составит 5,98. Проведем анализ влияния предлагаемого мероприятия на основные показатели деятельности ООО «Электрон» в таблице 3.4 с учетом того, что 1/3 часть товаров будет реализована по предоплате.

Таблица 3.4 Анализ планируемых изменений  основных показателей деятельности предприятия.

Показатели Фактически  за 2009г. С учетом планируемых изменений на 2010г Изменение
в абс. выр. в %
Товарооборот  без НДС, млн.р. 257,5 381,8 124,3 148,27
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 238,9 359,5 120,64 150,50
Валовый доход, млн.р. 18,6 22,26 3,66 119,68
Расходы на реализацию, млн.р. 12,3 13,07 0,77 106,26
Прибыль от реализации, млн.р. 6,3 9,19 2,89 145,87

 

            Таким образом, предоставление скидок за предоплату покупателям приведет к росту товарооборота на 124,3 млн.р. (48,27 %). При этом темп роста себестоимости реализованных товаров составит 150,5 %. Сумма валового дохода возрастет на 3,66 млн.р., прибыль увеличится на 2,89 млн.р. при росте затрат на 0,77 млн.р. Темп роста валового дохода (119,68 %) будет ниже темпов роста товарооборота и себестоимости реализованных товаров вследствие более низкого темпа роста затрат (106,26 %). Низкий темп роста затрат объясняется тем, что в общей сумме расходов на реализацию большой удельный вес занимают постоянные затраты, сумма которых при росте товарооборота остается относительно неизменной. Темп роста прибыли будет ниже темпа роста товарооборота на 2,4%, но выше темпа роста валового дохода на 26,19%. Данный вывод подтверждает анализ структуры планируемого товарооборота, представленный в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Анализ структуры планируемого товарооборота, исходя из способа оплаты.

Показатели Общий итог с учетом изменений на 2010г С отсрочкой  30 дней По предоплате
сумма уд. вес, % сумма уд. вес, %
Товарооборот  без НДС, млн.р. 381,80 254,50 66,66 127,30 33,34
Себестоимость реализованных товаров, млн.р. 359,54 237,34 66,01 122,20 33,99
Валовый доход, млн.р. 22,26 17,16 77,09 5,10 22,91
Расходы на реализацию, млн.р. 13,07 8,63 66,03 4,44 33,97
в т.ч. постоянные расходы, млн.р. 10,78 7,12 66,05 3,66 33,95
     переменные расходы, млн.р. 2,29 1,51 65,94 0,78 34,06
Прибыль от реализации, млн.р. 9,19 8,53 92,82 0,66 7,18
 

     Из  таблицы 3.5 видно, что 33,34 % товарооборота  составит выручка от реализации товара по предоплате, себестоимость данных товаров – 33,99 % от общей суммы  товарооборота. Вследствие низкого удельного веса прибыли от реализации товаров по предоплате (7,18 %) удельный вес валового дохода от реализации данных товаров составит лишь 22,91 %. Расходы на реализацию будут пропорционально распределены на всю сумму товарооборота. При этом переменные затраты вырастут пропорционально товарообороту, а сумма постоянных останется прежней, вследствие чего уровень постоянных затрат в валовом доходе от реализации товаров без скидки значительно снизится. Этим и объясняется большой удельный вес прибыли от реализации данных товаров в общей сумме прибыли, а также высокий темп роста совокупной прибыли от реализации – 145,87 %.

     Таким образом, несмотря на небольшой удельный вес прибыли в валовом доходе от реализации товаров со скидкой, предложение  покупателям скидки за предоплату в размере 3 % от суммы заказа, будет достаточно эффективным, так как это повлечет сокращение длительности оборота дебиторской задолженности до 24 дней. Вследствие этого товарооборот возрастет на 48,27 %, что вызовет рост прибыли на 2,89 млн.р. (45,87 %) в связи с перераспределением постоянных затрат. Данная мера позволит достичь снижения дебиторской задолженности предположительно до 47 млн.р. (на 1/3 часть), при этом коэффициент оборачиваемости составит 5,98, что превысит фактическое значение 2009 года на 2,55.

3.3 Повышение эффективности  деятельности путем расширения  ассортимента

 

     В связи с узостью ассортимента ООО «Электрон» целесообразно его расширить. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.

     Изучение  информации о предложениях поставщиков  и специфике деятельности покупателей  позволяет предположить, что достаточно выгодным для ООО «Электрон» будет включение в ассортимент такого вида товара, как цифровой мультиметр. Существует несколько разновидностей цифровых мультиметров, однако целесообразно закупить пробную партию одной из разновидностей, например, цифровой мультиметр М 832. Данная модель достаточно распространена, однако рынок не перенасыщен ею, а его сравнительно невысокая цена позволяет минимизировать риск.

     Существует  два потенциальных поставщика цифровых мультиметров ОАО «Технология измерения» и ООО «ЭлТ-мастер».

     Для того чтобы определить наиболее выгодный вариант сотрудничества, произведем расчет стоимости заказа при объемах 50, 100 и 150 единиц у обоих поставщиков с учетом скидок и стоимости доставки. По результатам расчета, представленным в таблице 3.7, можно сделать вывод, что выбор более выгодного партнера будет зависеть от объема приобретаемой партии. Так, при объеме до 150 единиц выгоднее работать с ОАО «Технология измерения», а при объеме свыше 150 единиц – с поставщиком ООО «ЭлТ-мастер».  

      Таблица 3.6 Расчет стоимости заказа при различных вариантах сотрудничества.

Объем заказа ОАО «Технология  измерения» ООО «ЭлТ-мастер»
50 единиц, руб. 1 340 650 1 348 600 + доставка = 1 363 600
100 единиц, руб. 2 681 300 2 670 228 + доставка = 2 685 228
150 единиц, руб. 4 021 950 3 964 884 + доставка = 3 979 884
 

     Информация о спросе на цифровые мультиметры М 832 позволяет предположить, что ежемесячный объем реализации составит 110 единиц. Таким образом, целесообразно заключить договор на приобретение данного товара с ОАО «Технология измерения».

     В таблице 3.7 представлен расчет годового экономического эффекта от реализации цифровых мультиметров М 832, исходя из объема реализации 110 единиц в месяц и применения стандартной для ООО «Электрон» оптовой надбавки 5 %. Для обеспечения сопоставимости данных при последующем анализе значения показателей рассчитаны без НДС. При цене приобретения 26 890 руб. и надбавке в размере 5 % цена реализации одного цифрового мультиметра М 832 составит 28 235 руб. При годовом объеме реализации 1320 единиц стоимость закупки составит 35 494 800 руб., а выручка от реализации – 37 269 540 руб.

Таблица 3.7 Расчет годового экономического эффекта от реализации      мультиметров.

     Показатели Планируемое значение
     Цена приобретения, руб.      26 890
     Объем закупки, шт.      1320
     Стоимость закупки, руб.      35 494 800
     Оптовая надбавка, %      5
     Цена реализации, руб.      28 235
     Выручка от реализации, руб.      37 269 540
     Валовый доход, руб.      1 774 740
     Расходы на реализацию, руб.      1 054 600
     Прибыль от реализации, руб.      720 140

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой торговой организации